Подготовка публикаций и (или) заявок на патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных выч
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Подготовка публикаций и (или) заявок на патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем
Учебный план
1.1.1_2023_А-111-23.plx

1.1.1.  Вещественный, комплексный и функциональный анализ

 
зачеты 1, 3, 6
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
540
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
15 ЗЕТ
Форма обучения
очная
540
в том числе:
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
3 (2.1)
6 (3.2)
8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Сам. работа
108
108
108
108
216
216
108
108
540
540
Итого
108
108
108
108
216
216
108
108
540
540
 
 
УП: 1.1.1_2023_А-111-23.plx
стр. 3
 
Программу составил(и):
к.ф.м.-н., доцент, Кыров Владимир Александрович
 
 
Подготовка публикаций и (или) заявок на патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2021 г. № 951)
 
1.1.1.  Вещественный, комплексный и функциональный анализ
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
 
Протокол от 09.03.2023 протокол № 8  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 1.1.1_2023_А-111-23.plx
стр. 4
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 5
УП: 1.1.1_2023_А-111-23.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Развитие способности самостоятельного осуществления исследовательской деятельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях, в том числе для подготовки публикаций и (или) заявок на патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, предусмотренных абзацем четвертым пункта 5 федеральных государственных требований, необходимых для защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
1.2
Задачи: - расширить профессиональные знания, умения  и навыки;

- сформировать практические навыки и опыт проведения самостоятельных научных исследований;

- дать представление об интеллектуальной собственности и охране продуктов интеллектуального труда;

‒ определить способы и формы выявления необходимой информации;

‒ проинформировать о технологиях подготовки и экспертизы патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные

достижения,

‒ выявить требования к выдаче свидетельств о государственной регистрации

программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий

интегральных микросхем и процедуры подачи заявок;

- подготовка публикаций и (или) заявок на патенты на изобретения, полезные модели, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных по итогам проведенного научного исследования.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
1.2
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Самостоятельная работа
 
1.1
1. Работа с основными источниками научной и технической информации: библиотечно- информационные ресурсы, базы данных, интернет-ресурсы.

Написание статьи.

Оформление заявок на гранты.

Основные понятия в области интеллектуальной собственности. /Ср/

108
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.2
2. Работа с основными источниками научной и технической информации: библиотечно- информационные ресурсы, базы данных, интернет-ресурсы.

Написание статьи.

Оформление заявок на гранты.

Основные понятия в области интеллектуальной собственности. /Ср/

108
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
стр. 6
УП: 1.1.1_2023_А-111-23.plx
 
1.3
3. Работа с основными источниками научной и технической информации: библиотечно- информационные ресурсы, базы данных, интернет-ресурсы.

Написание статьи.

Оформление заявок на гранты.

Основные понятия в области интеллектуальной собственности. /Ср/

216
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.4
4. Работа с основными источниками научной и технической информации: библиотечно- информационные ресурсы, базы данных, интернет-ресурсы.

Написание статьи.

Оформление заявок на гранты.

Основные понятия в области интеллектуальной собственности. /Ср/

108
8
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Подготовка публикаций и (или) заявок на патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем».

2. Фонд оценочных средств включает проверку Предварительных материалов статьи и Представление статьи в завершенном виде.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Предварительное представление материалов статьи.

Критерии

Зачтено, если аспирант отвечает на все вопросы, задаваемые научным руководителем.

Незачтено, если есть вопросы, на которые аспирант не может дать ответ научному руководителю.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Тема дается научным руководителем, по которой пишется статья.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Представление статьи по заданной теме

Критерии

Зачтено, если аспирант представляет статью и полностью обоснованным материалом и при этом может полностью объяснить её содержание.

Не зачтено, если аспирант представляет статью и неполностью обоснованным материалом и при этом не может полностью объяснить её содержание.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Шабат Б.В.
Введение в комплексный анализ. Т.1. Функции одного переменного: в 2 т.: учебник для университетов
Москва: Наука, 1985
 
Л1.2
Шабат Б.В.
Введение в комплексный анализ. Т. 2. Функции нескольких переменных: в 2 т. : учебное пособие
Москва: Физматлит, 1985
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
стр. 7
УП: 1.1.1_2023_А-111-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Чуешев В.В., Чуешева Н.А.
Справочное пособие по теории функций комплексного переменного: учебное пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009
 
Л2.2
Чуешев В.В., Чуешева Н.А.
Справочное пособие по теории функций комплексного переменного. Ч. 2: учебное пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
7-Zip
6.3.1.2
6.3.1.3
Adobe Reader
6.3.1.4
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.5
MS Office
6.3.1.6
MS WINDOWS
6.3.1.7
Яндекс.Браузер
6.3.1.8
MikTex
6.3.1.9
Moodle
6.3.1.10
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
дискуссия
 
конференция
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
201 Б1
Кабинет методики преподавания информатики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
209 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, компьютеры с доступом в Интернет
 
206 Б1
Кабинет методики преподавания математики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Ученическая доска, интерактивная доска, экран, проектор, компьютер, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), рабочее место преподавателя
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
стр. 8
УП: 1.1.1_2023_А-111-23.plx