Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
рабочая программа дисциплины (модуля)
Ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
35.03.06_2023_923.plx
35.03.06 Агроинженерия
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 35.03.06_2023_923.plx
к.с.-х.н., доцент, Штабель Ю.П.
Ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
Протокол от 18.05.2023 протокол № 9
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.03.06_2023_923.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.03.06_2023_923.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели: формирование практических навыков ведения самостоятельной работы, а также знакомство студентов с основными технологическими операциями сельскохозяйственного производства, техникой и оборудованием.
Задачи: - получение первичных профессиональных умений и навыков;
- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- привитие им практических профессиональных умений и навыков в агроинженерии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Обучающиеся используют знания, умения и навыки, способы деятельности, сформированные в ходе обучения на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Ознакомительная практика является необходимой основой для изучения последующих дисциплин
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знает:
- о технологической и производственной культуре при выполнении работ;
- принципы работы сельскохозяйственных машин, агрегатов.
- правила техники безопасности при полевых работах;
- основные направления и тенденции развития научно-технического прогресса в области сельскохозяйственной техники.
ИД-1.ОПК-1: Знает методы и пути приобретения новых математических и естественнонаучных общепрофессиональных знаний
умеет:
- обосновывать применяемые системы машин с учетом производственных ситуаций и экологических требований;
- настраивать машины на заданные условия работы, обнаруживать и устранять неисправности в их работе.
ИД-2.ОПК-1: Умеет применять общепрофессиональные математические и естественнонаучные знания в профессиональной деятельности
владеет методами:
- проведения регулировок основных агрегатов колесных и гусеничных тракторов, зерноуборочных и специальных комбайнов, машинно-тракторных агрегатов.
- выполнения настроек оборудования для различных операций;
- анализа причин возникновения неисправностей и отказов при работе машин и оборудования.
ИД-3.ОПК-1: Владеет навыками использования современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий для повышения квалификации профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Вводная конференция по практике
Общие сведения о технологиях сельскохозяйственного производства. Охрана труда. Инструктаж на рабочем месте. /Пр/
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-3.ОПК-1
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
УП: 35.03.06_2023_923.plx
Раздел 2. Выполнение технологических операций
1. Подготовка к работе МТА для основной обработки почвы и работа на нем.
2. Навешивание машин на тракторы. Регулирование колеи трактора.
3. Подготовка к работе МТА для дополнительной и междурядной обработки почвы.
4. Подготовка к работе МТА для посева и посадки сельскохозяйственных культур.
5. Подготовка к работе МТА для внесения удобрений и ядохимикатов и работа на них.
/Пр/
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-3.ОПК-1
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
1. Подготовка к работе МТА для основной обработки почвы и работа на нем.
2. Навешивание машин на тракторы. Регулирование колеи трактора.
3. Подготовка к работе МТА для дополнительной и междурядной обработки почвы.
4. Подготовка к работе МТА для посева и посадки сельскохозяйственных культур.
5. Подготовка к работе МТА для внесения удобрений и ядохимикатов и работа на них.
/Ср/
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-3.ОПК-1
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
Раздел 3. Подготовка и оформление отчетной документации
Заполнение дневника практики. Выполнение индивидуальных заданий. /Пр/
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-3.ОПК-1
Проверка отчетной документации.
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
Раздел 4. Итоговая конференция по практике
Доклад в форме презентации /Пр/
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-3.ОПК-1
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт)
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-3.ОПК-1
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
Контактная работа /KСРАтт/
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-3.ОПК-1
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной практики.
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме опроса и
УП: 35.03.06_2023_923.plx
промежуточной аттестации в форме дневника.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерный перечень тем индивидуальных заданий:
1. Провести анализ производственно-технологической деятельности предприятия.
2. Изучить показатели технической готовности и эксплуатации МТП.
3. Определится с темой выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
4. Ознакомится с объемом и методикой проведения капитального ремонта автомобиля УАЗ-452.
5. Освоить технологию и средства механизации для подготовки семян к посеву.
6. Освоить технологию электро-газо сварки.
7. Изучить способы и средства механизации по рекультивации заброшенных полей.
8. Освоить технологии подготовки техники и оборудования(электрооборудования) к полевым работам.
9. Изучить агротехнические требования к подготовке почвы под посев, высеву семян и уборке сельскохозяйственных культур.
10. Освоить регулировки рабочих органов сельскохозяйственных машин для обеспечения выполнения агротехнических требований.
11. Освоить технологию монтажа и демонтажа оборудования, конструкций и сооружений.
12. Изучить методику оценки качества проведенного ремонта средств механизации.
13. Освоить методы и способы восстановления работоспособности узлов, агрегатов и машин.
14. Изучить систему поддержания микроклимата в животноводческих помещениях.
15. Освоить системы и оборудование для поения, кормления, доения животных и навозоудаления.
16. Освоить оборудование для подработки, сушки и хранения зерна.
17. Изучить оборудование и машины для переработки зерна.
18. Освоить технологии и средства механизации кормопроизводства.
19. Изучить методику постановки машинно-тракторных агрегатов на зимнее хранение.
Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Оценка выставляется в 4-х балльной шкале:
– «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100 % заданий;
– «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-83 % заданий;
– «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % заданий;
– «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % заданий
Вопросы, выносимые на собеседование
1. Показатели производственно-финансовой деятельности предприятия.
2. Показатели использования машинно-тракторного парка.
3. Работоспособное, неработоспособное, исправное и неисправное состояние объекта, переходы из одного состояния в др.
4. Понятия: гарантийный срок, гарантийный ресурс, средний срок службы
5. Технология проведения разборочно-сборочных работ при ремонте машин. Оборудование и инструмент для разборки и сборки.
6. Основные требования к отремонтированной машине.
7. Физический и моральный износ машин.
8. Характерные неисправности, причины возникновения и способы устранения дефектов рабочих органов кормоприготовительных механизмов.
9. Подготовка машин к ремонту. Технология разборочных работ. Оборудование для разборки и подъемно-транспортное оборудование.
10. Проведение балансировочных работ при ремонте машин. Приведите примеры.
11. Система технического обслуживания тракторов и автомобилей.
12. Содержание ежесменного технического обслуживания тракторов и автомобилей.
13. Содержание сезонного технического обслуживания
14. Ремонт деталей режущего аппарата зерновых, силосоуборочных комбайнов и сенокосилок. Контроль качества сборки.
15. Характерные неисправности тормозов, методы восстановления деталей и контроля узла.
16. Методы определения неисправностей машин, узлов и износов деталей.
17. Особенности комплектования транспортных агрегатов. Скорость движения и грузоподъёмность транспортных агрегатов.
18. Причины появления и способы обнаружения трещин у деталей.
19. Характерные неисправности системы охлаждения, как они обнаруживаются и устраняются?
20. Характер износа деталей и узлов системы смазки двигателей. Способы определения и устранения неисправностей.
21. Характерные неисправности коробок перемены передач и причины их возникновения. Сборка и обкатка КПП.
22. Характерные неисправности муфт сцепления тракторов и автомобилей. Как эти неисправности влияют на работу машины , как они обнаруживаются и устраняются?
23. Комплектование и настройка комбинированных агрегатов в поле.
24. Ремонт цепей, транспортеров и элеваторов комбайнов и зерноочистительных машин.
25. Характерные неисправности механизмов рулевого управления автомобилей и колесных тракторов, как они обнаруживаются и устраняются?
26. Моечные работы при ремонте машин. Оборудование, моющие жидкости и технология проведения очистки и мойки машин, узлов и деталей.
УП: 35.03.06_2023_923.plx
27. Технология ремонта рабочих органов культиваторов и борон. Контроль качества ремонта.
28. Обкатка, испытание и контрольный осмотр двигателей после ремонта.
29. Ремонт ходовой части гусеничных тракторов. Сборка, обкатка и контроль качества ремонта.
30. Предупредительная система ТО и ремонта техники в АПК.
31. Классификация сельскохозяйственных тракторов.
32. Правила выбора сроков проведения ремонтно-технических воздействий.
33. Система управления трудовым коллективом.
34. Комплексная производственная база для ТО и ремонта техники хозяйства.
35. Приёмка и обкатка машин. Режимы и организация обкатки.
36. Методы ремонтов машин, их сущность и применение.
37. Организация технического контроля за качеством ремонта. Виды и причины брака.
38. Значение информации в управлении производством.
39. Агротехнические показатели трактора и сельхозмашин.
40. Агротехнические требования к работе агрегата.
41. Объяснить порядок выполнения регулировок агрегата.
42. Особенности устройства и работы широкозахватных агрегатов.
43. Подготовка к работе, регулировки и техническое обслуживание машин
44. Охрана труда при работе на данном агрегате.
45.Методика постановки машинно-тракторных агрегатов на зимнее хранение.
Критерии оценки:
«отлично», повышенный уровень - Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов или экспериментов
«хорошо», пороговый уровень - Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованной справочной литературе, умеет правильно оценить полученные результаты расчетов или эксперимента
«удовлетворительно», пороговый уровень - Студент показал знание основных положений учебной дисциплины, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованной справочной литературой
«неудовлетворительно», уровень не сформирован - При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Студент обязан систематически оформлять рабочий дневник, который должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики, освещая во всех случаях применяемую методику, количество и полученный результат с приложением документов (рисунки (к ним относятся фотографии, схемы, графики) и таблицы). Наряду с фактическими данными излагаются личные наблюдения, отражается участие практиканта в работе. Ежедневно дневник представляется руководителю практики, который делает замечания в дневнике.
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Дневник по учебной ознакомительной практике предоставляется руководителю практики.
К защите допускается студент, успешно прошедший практику, написавший дневник в соответствии с требованиями.
Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из вуза как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.
Критерии оценки:
«отлично», 5
В полном объеме описаны наблюдаемые технологические операции и процессы. Даны правильные ответы на все индивидуальные задания.
«хорошо», 4
В полном объеме описаны наблюдаемые технологические операции и процессы. Даны правильные ответы на 75% индивидуальных заданий.
«удовлетворительно», 3
В полном объеме описаны наблюдаемые технологические операции и процессы. Даны правильные ответы на 50% индивидуальных заданий.
«неудовлетворительно», 2
Не в полном объеме описаны наблюдаемые технологические операции и процессы. Даны правильные ответы на менее 50% индивидуальных заданий.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
УП: 35.03.06_2023_923.plx
Высочкина Л.И., Данилов М.В., Малиев [и др.] В.Х
Эксплуатация машинно-тракторного парка: учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/47393.html
Сельскохозяйственные машины: учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=332:selskokhozyajstvennye-mashiny&catid=37:mekhanizatsiya&Itemid=170
Огороднов С.М., Орлов Л.Н., Кравец В.Н.
Конструкция автомобилей и тракторов: учебник
Вологда: Инфра-Инженерия, 2019
http://www.iprbookshop.ru/86597.html
6.1.2. Дополнительная литература
Практикум по сельскохозяйственным машинам: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2015
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=60046
Сельскохозяйственные машины. Краткий курс: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2018
https://e.lanbook.com/book/107058
Епифанов А.П., Гущинский А.Г., Малайчук Л.М.
Электропривод в сельском хозяйстве: учебное пособие для вузов
Санкт-Петербург: Лань, 2020
https://e.lanbook.com/book/130484
Кирюшин В. И., Кирюшин С. В.
Санкт-Петербург: Лань, 2022
https://e.lanbook.com/book/212012
Наумкин В. Н., Ступин А. С.
Технология растениеводства: учебное пособие для вузов
Санкт-Петербург: Лань, 2021
https://e.lanbook.com/book/156391
Валиев А. Р., Зиганшин Б. Г., Дмитриев [и др.] А. В.
Машины для посева зерновых культур. Посевные комплексы. Регулировка, настройка и эксплуатация: учебное пособие для вузов
Санкт-Петербург: Лань, 2023
https://e.lanbook.com/book/282356
Труфляк Е. В., Трубилин Е. И.
Современные зерноуборочные комбайны: учебное пособие для вузов
Санкт-Петербург: Лань, 2023
https://e.lanbook.com/book/279869
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
Электронно-библиотечная система IPRbooks
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
Межвузовская электронная библиотека
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 35.03.06_2023_923.plx
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Проектор, интерактивная доска. Компьютеры с доступом в Интернет
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, экран,ноутбук, проектор, кафедра. Специальные инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования; стеллаж для хранения учебного оборудования: кульманы, плакаты, экран, кодоскоп, Д.К «Детали машин и основы конструирования», «Техническое обслуживание и ремонт трактора, комбайна, сельскохозяйственных машин и приспособлений»; комплект-стендов планшетов «Образцы автомобильных эксплуатационных материалов III»; Типовой комплект учебного оборудования «Техническая механика». Анализатор качества нефтепродуктов SNATOX SX-300, Д.К. «Ингаф», Д.К. «Детали машин и основы конструирования», микроскоп металлографический цифровой, нутромер, твердомер переносной, Типовой комплект учебного оборудования «Изучение микроструктур цветных сплавов», Типовой комплект учебного оборудования «Изучение микроструктур легированной стали», Типовой комплект учебного оборудования «Изучение микроструктур углеродистой стали», Электронные плакаты на СD «Материаловедение ВПО», Электронные плакаты на СD «Сопротивление материалов», Электронные плакаты на СD «Теория механизмов и машин», Электронные плакаты на СD «Техническая механика», Электронные плакаты на СD «Электрооборудование автомобилей», кульман А2 Profi plus MTбелый+рейсшина (20 шт.)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общие рекомендации
Учебная практика имеет своей целью подготовить студентов к более глубокому усвоению ими теоретических знаний, обучение профессиональным навыкам, технологии сельскохозяйственного производства.
Цикл учебных практик проводится на младших курсах в учебно-опытных хозяйствах вузов (учебных парках), в учебных мастерских и лабораториях профилирующих кафедр и их филиалах, в организациях.
Для организации учебного процесса по практическому обучению студентов, для контроля за выполнением программы практики и для оказания помощи в организации правильного использования студентов во время их трудового участия в производственном процессе вузы назначают из числа преподавателей руководителей на весь период практики.
Перед началом практики деканатами и кафедрами вуза проводится инструктаж студентов по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии. До сведения студентов доводится приказ ректора о распределении студентов по местам практики и проводится занятие о порядке прохождения практики.
Обучение студентов производственным квалификациям производится преподавателями и учебными мастерами (инструкторами) соответствующих кафедр.
Студенты, имеющие производственный стаж и соответствующую квалификацию, в период учебной практики могут быть использованы на работе в учхозе, лабораториях, мастерских, а также в качестве инструкторов с выплатой заработной платы, на основе аттестации.
Длительность практического обучения вождению машин устанавливается, исходя из следующих норм:
- на тракторах, комбайнах, самоходных машинах и полевых агрегатах - 15-20 часов.
Для обучения студентов вождению машин и новейшей передовой технологии организуется учебный полигон (парк) с гаражами, навесами, оборудованием, машинами и т.п. При необходимости обучение может быть организовано в арендуемых подразделениях сельскохозяйственных учебных заведений или предприятий.
Продолжительность рабочего дня при прохождении практики должна составлять: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю (ст. 43 КзоТ РФ); для студентов в возрасте от 18 лет и старше - 40 часов в неделю (ст. 42 КЗоТ РФ).
Во время учебной практики студенты ведут дневники и другую документацию, определяемую программой практики, в которую записывают данные о характере и объеме практики, методах ее выполнения. Документация проверяется
УП: 35.03.06_2023_923.plx
преподавателями и представляется на кафедру, после чего студенты сдают зачет.
В период учебной практики студентам выплачивается стипендия в установленном порядке.
Специфика ГАГУ
Для проведения практики используются производственные цеха и специализированная аудитория, оснащенная следующим оборудованием: мультимедийный проектор, экран, узлы и агрегаты автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, табличный материал.
Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности.
Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студента на практике, является Программа практики. По окончании практики предусмотрено представление студентом выполненных индивидуальных заданий в виде презентации.
В специализированной мастерской установлены действующие макеты сеялки, сенокосилки, плуга, картофелесажалки, элементы мотовила и молотилки зернового комбайна, рабочие органы культиваторов и других сельскохозяйственных машин, плакаты. Средства малой механизации: мотоблок-культиватор, газонокосилка, доильный аппарат, компрессор, дизель-генератор, моечная машина и др. На агробиостанции ГАГУ находится учебно-производственное поле, гусеничный и колёсный трактора, плуг, культиватор, тяжелая дисковая борона, ангар для постановки техники и СХМ на хранение и проведения регулировочных работ.