2023-2024_1_6_12_2023_А-1612-23_plx_Научная деятельность_ направленная на подготовку диссертации к защите
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра географии и природопользования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите
Учебный план
1.6.12_2023_А-1612-23.plx

1.6.12. Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов

 
зачеты с оценкой 1, 2, 3, 4, 5, 6
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
4752
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
132 ЗЕТ
Форма обучения
очная
4752
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Сам. работа
756
756
756
756
972
972
540
540
1080
1080
648
648
4752
4752
Итого
756
756
756
756
972
972
540
540
1080
1080
648
648
4752
4752
 
 
УП: 1.6.12_2023_А-1612-23.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д.г.н. , профессор, Сухова М.Г.
 
 
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2021 г. № 951)
 
1.6.12. Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
 
Протокол от 09.03.2023 протокол № 8  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 1.6.12_2023_А-1612-23.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 1.6.12_2023_А-1612-23.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Основной целью НИД направленной на подготовку диссертации к защите   является формирование и развитие, творческих способностей аспирантов, совершенствование форм привлечения молодежи к научной деятельности, обеспечение единства учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионального уровня подготовки аспирантов: • формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранного направления подготовки, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам программ аспирантуры; • ориентация на целевое овладение современными методами поиска, обработки и использования научной информации; • овладение необходимыми универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки; • развитие умений трансляции знаний на основании творческого анализа научной и научно-методической литературы; • приобретение навыков владения современными методами и принципами разработки научной проблематики по теме научно-квалификационной работы (диссертации).
1.2
Задачи: • Формирование системы знаний, умений, навыков в сфере планирования, организации и поэтапного проведения научно-исследовательской деятельности; • приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах; • развитие информационно-аналитических умений в сфере работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов; • формирование и развитие умений и навыков в части применения методов исследования для решения намеченных задач научно-исследовательской деятельности; • формирование и развитие умений и навыков осуществления комплексных исследований; • формирование и развитие умений и навыков научно-экспериментальной работы с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой научно-исследовательской работы; • освоение методики наблюдения, эксперимента и моделирования, методик анкетирования и интервьюирования; • формирование умений и навыков в сфере научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов научно-исследовательской деятельности, совершенствование профессионально-коммуникативной культуры будущего преподавателя-исследователя; • формирование умений оформлять в соответствии с существующими требованиями отчетную документацию, научно-квалификационную работу (диссертацию), научный доклад.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
1.1
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современные методы проведения научных исследований по физической географии и биогеографии
2.1.2
История и философия науки (кандидатский экзамен)
2.1.3
Иностранный язык (кандидатский экзамен)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Представление диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и ее оценка
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Подготовительный этап
 
стр. 5
УП: 1.6.12_2023_А-1612-23.plx
 
1.1
Инструктаж по общим вопросам, составление плана работы аспиранта на учебный год. Работа аспирантов в период научно-исследовательской деятельности организуется в соответствии с логикой работы над темой научно-исследовательской работы, научно-квалификационной работой (диссертацией). /Ср/
250
1
0
Проверка индивидуального плана и отчета
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 2. Научно-исследовательский этап
 
2.1
Определение, уточнение, корректировка темы научно-квалификационной работы (диссертации), коррелирующей с утверждённой темой научно-исследовательской работы. Определение цели, объекта и предмета исследования. Определение задач исследования в соответствии с поставленной целью. Формулирование научной новизны, актуальности, теоретической и практической значимости исследования.

/Ср/

506
1
0
Проверка индивидуального плана и отчета
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
2.2
Составление плана научно-исследовательской деятельности и выполнения научно-квалификационной работы (диссертации). Сбор и анализ информации, обзор литературных источников, в том числе статей в реферируемых и реферативных журналах, монографий, государственных стандартов, отчетов по научно-исследовательской работе, теоретических и технических публикаций, использование электронно-библиотечных систем, специализированных баз данных по теме научного исследования. Определение и разработка методики и методологии проведения исследований, выбор параметров и переменных, контролируемых при экспериментальных исследованиях, выбор критериев оценки эффективности исследуемого объекта.

/Ср/

756
2
0
Проверка индивидуального плана и отчета
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
2.3
Выбор методов и методик анализа. Проведение теоретических и экспериментальных исследований. Обработка экспериментальных данных, в том числе с использованием статистических методов и информационных технологий, обсуждение результатов, в том числе оценка степени влияния различных внешних факторов на получаемые результаты и оценка достоверности получаемых результатов. Подготовка научных публикаций по результатам проведенных исследований, в том числе статей и докладов для журналов, конференций, семинаров:

/Ср/

972
3
0
Проверка индивидуального плана и отчета
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
стр. 6
УП: 1.6.12_2023_А-1612-23.plx
 
2.4
Проведение теоретических и экспериментальных исследований. Обработка экспериментальных данных, в том числе с использованием статистических методов и информационных технологий, обсуждение результатов, в том числе оценка степени влияния различных внешних факторов на получаемые результаты и оценка достоверности получаемых результатов. Подготовка научных публикаций по результатам проведенных исследований, в том числе статей и докладов для журналов, конференций, семинаров:

/Ср/

540
4
0
Проверка индивидуального плана и отчета
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
2.5
Выступления с докладами на научных конференциях, семинарах, конгрессах. Подготовка отдельных разделов и текста научно-квалификационной работы (диссертации). /Ср/
1080
5
0
Проверка индивидуального плана и отчета
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 3. Анализ и оформление результатов научно-исследовательской деятельности
 
3.1
Оформление результатов научно-исследовательской деятельности и подготовка  презентации результатов исследования: проводится общий анализ теоретико-экспериментальных исследований, сопоставление экспериментов с теорией, анализ расхождений, проведение дополнительных экспериментов и их анализ до тех пор, пока не будет достигнута цель исследования, переформулирование предварительной гипотезы в утверждение – научный результат проведенного исследования, формулирование научных выводов, подготовка итогового текста научно-квалификационной работы (диссертации), рецензирование, составление научного доклада, корректировка рукописи. /Ср/
648
6
0
Проверка индивидуального плана, отчета, текста научных статей
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу Научная деятельность направленная на подготовку диссертации к защите. 2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Перечень заданий /вопросов 1. Изучите рабочую программу НИД и подготовки НКР (диссертации). Спланируйте свои действия по работе. Сформулируйте цель и задачи исследования, а также рабочую гипотезу. 2. Составьте план работы на текущий учебный год. 3. Составьте список литературы по теме. 4. Выберите интересующие Вас актуальные проблемы по направлению исследования. 5. Сформируйте ресурсно-информационную базу для решения проблемы будущего исследования. 6. Определите современные методы науки для использования при проведении самостоятельного исследования. 7. Определите виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта для использования в исследовании. 8. Отберите и проанализируйте необходимые научные источники по одной конкретной проблеме будущего исследования.
 
стр. 7
УП: 1.6.12_2023_А-1612-23.plx
 
9. Проведите подбор методов исследования для выполнения индивидуального задания по НИД. 10. Соберите необходимый эмпирический материал для подтверждения рабочей гипотезы исследования. 11. Изучите и проанализируйте локальные нормативные акты и подберите научные источники. 12. Сделайте качественный анализ эмпирического материала. 13. Предложите управленческие рекомендации для повышения эффективности полученных результатов исследования. 14. Обработайте и проанализируйте результаты исследования. 15. Обобщите и систематизируйте результаты исследования, сформируйте выводы и заключение. 16. Спланируйте участие в научно-исследовательских и научно-практических конференциях вузов, которые касаются проблемы вашего исследования, на текущий учебный год. 17. Подготовьте доклад на научную конференцию, конгресс, семинар. 18. Подготовьте научную статью по результатам исследования. 19. Используйте творческий подход при проведении исследования и отразите его в отчетной документации. 20. Подготовьте отчетную документацию. Критерии оценивания Отлично(повышенный уровень) - Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, аспирант проявил высокий уровень самостоятельности и творческий подход к его выполнению. Хорошо (базовый уровень) - Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, имеются отдельные недостатки в оформлении представленного материала. Удовлетворительно (пороговый уровень) - Задание в целом выполнено, однако имеются недостатки при выполнении в ходе практики  отдельных разделов (частей) задания, имеются замечания по оформлению собранного материала. Неудовлетворительно (уровень не сформирован) - Задание выполнено лишь частично, имеются многочисленные замечания по оформлению собранного материала.
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Перечень вопросов при защите отчета 1. Какие навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности были приобретены? 2. В чем заключается актуальность выбранного научного исследования? 3. Какие научные труды по теме исследования были проанализированы? 4. Какое количество литературных источников было проанализировано? 5. Испытывали ли вы затруднения при выборе методов исследования? 6. Соответствуют ли выбранные методы направлению исследований? Критерии оценивания Отлично(повышенный уровень) При защите отчета аспирант продемонстрировал глубокие и системные знания, полученные при прохождении НИД, свободно оперировал данными исследования и внес обоснованные предложения. Аспирант правильно и грамотно ответил на поставленные вопросы. Аспирант получил положительный отзыв от руководителя. Хорошо(базовый уровень) При защите отчета аспирант показал глубокие знания, полученные при прохождении НИД, свободно оперировал данными исследования. В отчете были допущены ошибки, которые носят несущественный характер. Аспирант ответил на поставленные вопросы, но допустил некоторые ошибки, которые при наводящих вопросах были исправлены. Аспирант получил положительный отзыв от руководителя. Удовлетворительно (пороговый уровень) Отчет имеет поверхностный анализ собранного материала, нечеткую последовательность его изложения материала. Аспирант при защите отчета по НИД не дал полных и аргументированных ответов на заданные вопросы. В отзыве руководителя имеются существенные замечания. Неудовлетворительно (уровень не сформирован) Отчет не имеет детализированного анализа собранного материала и не отвечает установленным требованиям. Аспирант затрудняется ответить на поставленные вопросы или допускает в ответах принципиальные ошибки. В отзыве руководителя имеются существенные критические замечания. Аттестация по итогам НИД проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета аспиранта. Порядок оценивания результатов обучения по практике Индивидуальные задания 15-30 баллов Защита отчета 35 - 70 баллов Итоговая сумма баллов 50 - 100 баллов Итоговая оценка по НИД выставляется на основе расчета средней арифметической по всем модулям НИД. Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных компетенций в процессе выполнения индивидуальных заданий: Индивидуальные задания направлены на закрепление формируемых компетенций по определенным модулям НИД. 
 
стр. 8
УП: 1.6.12_2023_А-1612-23.plx
 
Варианты индивидуальных заданий по определенным модулям НИД выдаются научным руководителем аспиранту, и определяется срок выполнения задания в аудиторное время. За правильно выполненное индивидуальное задание дается максимум 30 баллов. Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания отчета по практике: Защита отчета по НИД проводится перед научным руководителем. В процессе защиты аспирант должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов. По результатам защиты научный руководитель выставляет аспиранту оценку в виде зачета.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Михалкин Н.В.
Методология и методика научного исследования: учебное пособие для аспирантов
Москва: Российский государственный университет правосудия, 2017
http://www.iprbookshop.ru/65865.html
 
Л1.2
Шестак Н.В., Чмыхова Е. В.
Научно-исследовательская деятельность в вузе (Основные понятия, этапы, требования)
Москва: Современная гуманитарная академия, 2007
http://www.iprbookshop.ru/16935.html
 
Л1.3
Анисимов Е.Г., Грушко А.С., Багмет [и др.] Н.П.
Организация и ведение научных исследований аспирантами: учебник
Москва: Российская таможенная академия, 2014
http://www.iprbookshop.ru/69989.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Маринин А.М.
Современные проблемы географии, ландшафтоведения: космологические, региональные аспекты: учебное пособие для студентов, магистрантов, аспирантов ЕГФ по напр. подготовки "География", "Геоэкология, природопользование"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=337:sovremennye-problemy-geografii-landshaftovedeniya-kosmologicheskie-regionalnye-aspekty&catid=4:geography&Itemid=162
 
Л2.2
Афанасьев В.Н., Еремеева Н.С., Лебедева Т.В.
Статистическая методология в научных исследованиях: учебное пособие для аспирантов
Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2017
http://www.iprbookshop.ru/78841.html
 
Л2.3
Русанов А.М., Булгакова М.А.
Современные проблемы экологии и природопользования: учебное пособие для самостоятельной работы аспирантов
Оренбург: Оренбургский государственный университет; ЭБС АСВ, 2017
http://www.iprbookshop.ru/78838.html
 
Л2.4
Сапронова Ж.А.
Правовое регулирование экологической деятельности: учебное пособие для аспирантов, обучающихся по направлению 05.06.01 - Науки о Земле
Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2018
http://www.iprbookshop.ru/92286.html
 
 
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
 
стр. 9
УП: 1.6.12_2023_А-1612-23.plx
 
6.3.1.3
Яндекс.Браузер
6.3.1.4
LibreOffice
6.3.1.5
Moodle
6.3.1.6
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.5
КонсультантПлюс
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
215 А1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
229 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Общие географические карты, проектор, ноутбук, раздвижной экран для проектора, кафедра. Шкаф(ы) для хранения учебного оборудования, лотки с раздаточным материалом, оборудование для определения минералов по физическим свойствам, геологические коллекции, утномер портативный HI 98703 HANNA; мультигазовый переносной газосигализатор «Комета-М5» серии ИГС - 98 с принудительным пробоотбором; КПЭ комплект-практикум экологическимй; почвенные лаборатории ИбисЛаб-Почва; анемометр Skywatch Xplorer; портативный метеокомплекс Skywatch Geos №11 Kit2; дальномер лазерный DISTO D210;  измеритель окружающей среды Extech EN300; анализатор дымового газа testo 320; навигационный приёмник; шумомер testo 815; эхолот; нивелир; штатив нивелирный; тахеометр; фотометр; анализатор пыли ИКП-5; анализатор растворенного кислорода Марк-302Э; ГМЦМ-1 микровертушка гидрометрическая; снегомер весовой ВС-43; ЭКОТЕСТ-2000-рН-М (в комплекте рН-комб. эл-д ЭКС-10601); метеостанция М-49М с компьютерным метеоадаптером; психрометр МВ-4-2М (механический) с футляром; теодолит; курвиметр механический; термометр контактный ТК-5,01(поверхностный зонт)
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
НИД и подготовка НКР (диссертации) предполагает ознакомление обучающегося с требованиями, предъявляемыми к аспирантам по курсам обучения, выполнением индивидуальных заданий в период проведения НИД, изучение материалов в ходе самостоятельной работы, а также на месте проведения НИД под управлением научного руководителя. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся. Для успешного освоения НИД и подготовки НКР (диссертации), достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей программой. Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университета, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.
 
стр. 10
УП: 1.6.12_2023_А-1612-23.plx
 
Научно-исследовательская деятельность и подготовка НКР (диссертации) осуществляется в следующих формах: выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным планом научно-исследовательской работы; участие в межкафедральных семинарах, теоретических семинарах (по тематике исследования), а также в научной работе кафедры; выступление на конференциях молодых ученых, проводимых в университете, в других вузах, а также участие в других научных конференциях; подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей; участие в научно-исследовательских проектах, выполняемых на кафедре в рамках научно-исследовательских программ; подготовка, написание текста и защита диссертации по направлению проводимых научных исследований. Подготовка к НИД: При подготовке к самостоятельной работе во время проведения НИД следует обратить внимание на процесс предварительной подготовки, работу во время НИД, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний. Практическая работа в период проведения НИД включает несколько моментов: • консультирование обучающихся с научными руководителями с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенного руководителем задания; • ознакомление с основной и дополнительной литературой, необходимой для прохождения научно-исследовательской деятельности; • обобщение эмпирических данных, полученных в результате работы; • своевременная подготовка отчетной документации по итогам прохождения НИД и подготовки НКР (диссертации) и представление ее научному руководителю; • успешное прохождение промежуточной аттестации по итогам НИД и подготовки НКР (диссертации). Обработка, обобщение полученных результатов работы проводиться обучающимися самостоятельно или под контролем научного руководителя. В результате оформляется индивидуальный план работы аспиранта. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки на защите результатов НИД и подготовки НКР (диссертации). Реализуемая в ходе НИД установка на профессионально-личностную и научно-исследовательскую самоактуализацию и самореализацию предоставляет аспирантам широкие возможности для самостоятельной углубленной профессиональной специализации на основе личных индивидуальных планов и образовательных программ. Технологии, используемые при реализации НИД, формируют системное видение профессиональной деятельности будущего преподавателя-исследователя, обеспечивает его научно-исследовательскую ориентировку в новых явлениях педагогической действительности, создавая условия для творчества. В ходе научно-исследовательской деятельности используются следующие технологии: • информационно-аналитические (технологии поиска информации, определения степени ее достоверности, индуктивно-дедуктивные технологии, и др.); • диагностические технологии; • проблемно-поисковые; • проективные технологии; • технологии визуализации информации; • эвристические технологии; • контекстные технологии; • консультативные технологии; • интерактивные технологии; • экспериментальные технологии; • тренинговые технологии; • рефлексивно-коррекционные технологии; • ИКТ (в том числе, и технологии дистанционного взаимодействия с субъектами образовательного процесса). В течение учебного года выполнение заданий контролирует научный руководитель, отмечая в индивидуальном плане работы аспиранта.