2023-2024_05_04_06_2023_253М_plx_Выполнение_ подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы_Геоэкология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра географии и природопользования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Учебный план
05.04.06_2023_253М.plx

05.04.06 Экология и природопользование

Геоэкология
 
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
177
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
6 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Контроль самостоятельной работы (для студента)
30
30
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
30,5
30,5
Сам. работа
177
177
Часы на контроль
8,5
8,5
8,5
8,5
Итого
216
8,5
216
8,5
 
 
УП: 05.04.06_2023_253М.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры географии и природопользования, Яськов Михаил Иванович
 
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 05.04.06 Экология и природопользование (приказ Минобрнауки России от 07.07.2020 г. № 897)
 
05.04.06 Экология и природопользование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.11.2023 протокол № 17.
 
Протокол от 18.05.2023 протокол № 10  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 05.04.06_2023_253М.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 05.04.06_2023_253М.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: 
1.2
Задачи: 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б3
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
ИД-1.УК-1: Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
 
ИД-2.УК-1: Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
 
ИД-3.УК-1: Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
ИД-1.УК-2: Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
 
ИД-2.УК-2: Способен видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
 
ИД-3.УК-2: Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
 
ИД-4.УК-2: Организует и координирует работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
 
ИД-5.УК-2: Представляет публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
 
ИД-6.УК-2: Предлагает возможные пути (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение).
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
ИД-1.УК-3: Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели.
 
ИД-2.УК-3: Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий.
 
ИД-3.УК-3: Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон.
 
ИД-4.УК-3: Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
 
ИД-5.УК-3: Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений.
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
ИД-1.УК-4: Демонстрирует интегративные умения, необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
 
ИД-2.УК-4: Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные. ах)
 
ИД-3.УК-4: Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях.
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
стр. 5
УП: 05.04.06_2023_253М.plx
 
ИД-1.УК-5: Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей.
 
ИД-2.УК-5: Владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
ИД-1.УК-6: Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития и образования в течение всей жизни.
 
ИД-2.УК-6: Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития и образования в течение всей жизни, определяя реалистические цели профессионального роста.
 
ИД-3.УК-6: Планирует профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.
 
ИД-4.УК-6: Действует в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом, имеющихся ресурсов.
 
 
ОПК-1: Способен использовать философские концепции и методологию научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени
 
ИД-1.ОПК-1: Знает философские концепции и методологию научного познания
 
ИД-2.ОПК-1: Умеет применять философские концепции и методологию научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени
 
ИД-3.ОПК-1: Применяет философские концепции и методологию научного познания
 
 
ОПК-2: Способен использовать специальные и новые разделы экологии, геоэкологии и природопользования при решении научно-исследовательских и прикладных задач профессиональной деятельности
 
ИД-1.ОПК-2: Знает специальные и новые разделы экологии, геоэкологии и природопользования
 
ИД-2.ОПК-2: Умеет применять знания специальные и новые разделы экологии, геоэкологии и природопользования при решении профессиональных задач
 
ИД-3.ОПК-2: Применяет знания разделов экологии, геоэкологии и природопользования при решении научно-исследовательских и прикладных задач профессиональной деятельности
 
 
ОПК-3: Способен применять экологические методы исследований для решения научно-исследовательских и прикладных задач профессиональной деятельности
 
ИД-1.ОПК-3: Знает экологические методы исследований
 
ИД-2.ОПК-3: Умеет применять методы экологических исследований в своей профессиональной деятельности
 
ИД-3.ОПК-3: Применяет экологические методы исследований для решения научно-исследовательских и прикладных задач профессиональной деятельности
 
 
ОПК-4: Способен применять нормативные правовые акты в сфере экологии и природопользования, нормы профессиональной этики
 
ИД-1.ОПК-4: Знает нормативные правовые акты в сфере экологии и природопользования, нормы профессиональной этики
 
ИД-2.ОПК-4: Умеет применять знания норма этики и нормативно-правовой  документации в своей профессиональной деятельности
 
ИД-3.ОПК-4: Применяет нормативные правовые акты в сфере экологии и природопользования, нормы профессиональной этики
 
 
ОПК-5: Способен решать задачи профессиональной деятельности в области экологии, природопользования и охраны природы с использованием информационно-коммуникационных, в том числе геоинформационных технологий
 
ИД-1.ОПК-5: Обосновывает выбор актуальных информационно-коммуникационных, в том числе геоинформационных технологий для решения задач в области экологии, природопользования и охраны природы
 
ИД-2.ОПК-5: Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных, в том числе геоинформационных технологий при решении профессиональных задач
 
ИД-3.ОПК-5: Решает задачи своей профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных, в том числе геоинформационных технологий
 
 
ОПК-6: Способен проектировать, представлять, защищать и распространять результаты своей профессиональной деятельности, в том числе научно-исследовательской
 
стр. 6
УП: 05.04.06_2023_253М.plx
 
ИД-1.ОПК-6: Знает методы проектрования 
 
ИД-2.ОПК-6: Умеет представлять результаты своей профессиональной деятельности
 
ИД-3.ОПК-6: Защищает и распространяет результаты своей профессиональной деятельности, в том числе научно-исследовательской
 
 
ПК-1: Способен разрабатывать и проводить мероприятия по повышению эффективности природоохранной деятельности
 
ИД-1.ПК-1: Анализирует и оценивает воздействие на окружающую среду
 
ИД-2.ПК-1: Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности природоохранной деятельности
 
ИД-3.ПК-1: Проводит мероприятия по повышению эффективности природоохранной деятельности
 
 
ПК-2: Способен осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления подготовки
 
ИД-1.ПК-2: Знает образовательные стандарты и программы высшего образования по профилю направления подготовки
 
ИД-2.ПК-2: Умеет планировать, разрабатывать программы высшего образования на основе современных технологий по профилю направления подготовки
 
ИД-3.ПК-2: Способен реализовать программы высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления подготовки
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)