Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра географии и природопользования
рабочая программа дисциплины (модуля)
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
05.04.06_2023_253М.plx
05.04.06 Экология и природопользование
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 05.04.06_2023_253М.plx
доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры географии и природопользования, Яськов Михаил Иванович
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 05.04.06 Экология и природопользование (приказ Минобрнауки России от 07.07.2020 г. № 897)
05.04.06 Экология и природопользование
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.11.2023 протокол № 17.
Протокол от 18.05.2023 протокол № 10
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 05.04.06_2023_253М.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 05.04.06_2023_253М.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
ИД-1.УК-1: Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
ИД-2.УК-1: Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
ИД-3.УК-1: Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
ИД-1.УК-2: Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
ИД-2.УК-2: Способен видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-3.УК-2: Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
ИД-4.УК-2: Организует и координирует работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
ИД-5.УК-2: Представляет публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
ИД-6.УК-2: Предлагает возможные пути (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение).
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ИД-1.УК-3: Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели.
ИД-2.УК-3: Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий.
ИД-3.УК-3: Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон.
ИД-4.УК-3: Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
ИД-5.УК-3: Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений.
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
ИД-1.УК-4: Демонстрирует интегративные умения, необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
ИД-2.УК-4: Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные. ах)
ИД-3.УК-4: Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях.
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УП: 05.04.06_2023_253М.plx
ИД-1.УК-5: Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей.
ИД-2.УК-5: Владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
ИД-1.УК-6: Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития и образования в течение всей жизни.
ИД-2.УК-6: Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития и образования в течение всей жизни, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-3.УК-6: Планирует профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.
ИД-4.УК-6: Действует в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом, имеющихся ресурсов.
ОПК-1: Способен использовать философские концепции и методологию научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени
ИД-1.ОПК-1: Знает философские концепции и методологию научного познания
ИД-2.ОПК-1: Умеет применять философские концепции и методологию научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени
ИД-3.ОПК-1: Применяет философские концепции и методологию научного познания
ОПК-2: Способен использовать специальные и новые разделы экологии, геоэкологии и природопользования при решении научно-исследовательских и прикладных задач профессиональной деятельности
ИД-1.ОПК-2: Знает специальные и новые разделы экологии, геоэкологии и природопользования
ИД-2.ОПК-2: Умеет применять знания специальные и новые разделы экологии, геоэкологии и природопользования при решении профессиональных задач
ИД-3.ОПК-2: Применяет знания разделов экологии, геоэкологии и природопользования при решении научно-исследовательских и прикладных задач профессиональной деятельности
ОПК-3: Способен применять экологические методы исследований для решения научно-исследовательских и прикладных задач профессиональной деятельности
ИД-1.ОПК-3: Знает экологические методы исследований
ИД-2.ОПК-3: Умеет применять методы экологических исследований в своей профессиональной деятельности
ИД-3.ОПК-3: Применяет экологические методы исследований для решения научно-исследовательских и прикладных задач профессиональной деятельности
ОПК-4: Способен применять нормативные правовые акты в сфере экологии и природопользования, нормы профессиональной этики
ИД-1.ОПК-4: Знает нормативные правовые акты в сфере экологии и природопользования, нормы профессиональной этики
ИД-2.ОПК-4: Умеет применять знания норма этики и нормативно-правовой документации в своей профессиональной деятельности
ИД-3.ОПК-4: Применяет нормативные правовые акты в сфере экологии и природопользования, нормы профессиональной этики
ОПК-5: Способен решать задачи профессиональной деятельности в области экологии, природопользования и охраны природы с использованием информационно-коммуникационных, в том числе геоинформационных технологий
ИД-1.ОПК-5: Обосновывает выбор актуальных информационно-коммуникационных, в том числе геоинформационных технологий для решения задач в области экологии, природопользования и охраны природы
ИД-2.ОПК-5: Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных, в том числе геоинформационных технологий при решении профессиональных задач
ИД-3.ОПК-5: Решает задачи своей профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных, в том числе геоинформационных технологий
ОПК-6: Способен проектировать, представлять, защищать и распространять результаты своей профессиональной деятельности, в том числе научно-исследовательской
УП: 05.04.06_2023_253М.plx
ИД-1.ОПК-6: Знает методы проектрования
ИД-2.ОПК-6: Умеет представлять результаты своей профессиональной деятельности
ИД-3.ОПК-6: Защищает и распространяет результаты своей профессиональной деятельности, в том числе научно-исследовательской
ПК-1: Способен разрабатывать и проводить мероприятия по повышению эффективности природоохранной деятельности
ИД-1.ПК-1: Анализирует и оценивает воздействие на окружающую среду
ИД-2.ПК-1: Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности природоохранной деятельности
ИД-3.ПК-1: Проводит мероприятия по повышению эффективности природоохранной деятельности
ПК-2: Способен осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления подготовки
ИД-1.ПК-2: Знает образовательные стандарты и программы высшего образования по профилю направления подготовки
ИД-2.ПК-2: Умеет планировать, разрабатывать программы высшего образования на основе современных технологий по профилю направления подготовки
ИД-3.ПК-2: Способен реализовать программы высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления подготовки
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)