Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
рабочая программа дисциплины (модуля)
Летняя педагогическая практика
44.03.05_2023_333.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
История и Социальная психология
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2023_333.plx
к.п.н., доцент, Кудрявцева Е.Ю.
Летняя педагогическая практика
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
Протокол от 18.05.2023 протокол № 10/1
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 44.03.05_2023_333.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.05_2023_333.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели: закрепление, расширение и углубление освоенных психолого-педагогических знаний и умений в условиях летнего оздоровительного лагеря; приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования; формирование компетентности бакалавра в области воспитательной работы с детьми.
Задачи: 1) Практическое ознакомление студентов с вопросами организации и функционирования загородных детских оздоровительных лагерей;
2) Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учебных дисциплин психолого-педагогического профиля при исполнении обязанностей вожатого детского оздоровительного лагеря;
3) Формирование профессионально-педагогических умений и навыков организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;
4) Освоение методик анализа и самоанализа деятельности вожатого (воспитателя);
5) Планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера, тематических дней в детском оздоровительном лагере;
6) Рефлексия практической деятельности с детьми разного школьного возраста в детских оздоровительных лагерях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы вожатской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
применяет технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся в процессе организации летнего отдыха детей
ИД-3.ОПК-4: Осуществляет духовно-нравственное воспитание обучающихся исходя из базовых национальных ценностей
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Подготовительный этап
Проведение установочной конференции.
Инструктаж по технике безопасности
/Пр/
УП: 44.03.05_2023_333.plx
Разработка и проведение отрядного мероприятия (с фотографиями, наглядностью и т.д.) с отзывом вожатого/воспитателя. /Пр/
Конспект отрядного мероприятия (с фотографиями, наглядностью и т.д.) с отзывом вожатого/воспитателя.
Разработка и проведение отрядного мероприятия (с фотографиями, наглядностью и т.д.) с отзывом вожатого/воспитателя. /Пр/
Конспект отрядного мероприятия (с фотографиями, наглядностью и т.д.) с отзывом вожатого/воспитателя.
Организация и проведение диагностики по выявлению уровня сформированности временного детского коллектива /Пр/
Результаты проведения диагностики
Психолого-педагогическая характеристика отряда /Пр/
Психолого-педагогическая характеристика отряда
Педагогический анализ работы смены /Пр/
Педагогический анализ работы смены
Выполнение индивидуального задания практики /Ср/
Работа с дневником практики /Ср/
Оформление педагогического дневника практики
Организация деятельности временного детского коллектива: организация и проведение отрядных, общелагерных мероприятий, организаций режимных моментов смены /Ср/
Отчетная документация практики. Дневник практики
Раздел 3. Заключительный этап
Подготовка отчетной документации /Ср/
Отчетная документация по практике.
Презентация (защита результатов практики).
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт)
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
Контактная работа /KСРАтт/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу производственной практики.
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме папки с отчетной документацией и промежуточной аттестации в форме защиты отчета.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Дневник вожатого служит для систематизации процесса практики. Это важный отчетный документ, который свидетельствует о регулярной организации труда студента-практиканта, встречающихся трудностях объективного и субъективного характера, его успехах и неудачах. В нем заполняются:
- план работы;
- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;
- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий.
Дневник - обязательная форма отчётности студента. Последовательность должна соблюдаться неукоснительно. Все разделы дневника должны присутствовать в обязательном порядке. Технические требования к оформлению дневника:
1. Оформляется на листах формата А-4 в распечатанном варианте (шрифт Times New Roman, размер 14, интервал полуторный, отступ первой строки абзаца 1,25 см., поля 2 см. везде; недопустимо использование расставленных вручную переносов).
2. Дневник оформляется в отдельный файл или папку.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие дневника практики, соблюдение требований к его оформлению.
«незачтено»: отсутствие дневника практики, несоблюдение требований к его оформлению.
Конспект общелагерного мероприятия это подробная разработка содержания мероприятия, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.
УП: 44.03.05_2023_333.plx
Структура конспекта:
Титульный лист
Цель мероприятия.
Задачи мероприятия.
Оборудование и технические средства
Форма проведения
Дидактический, раздаточный материал
Ход (структура) мероприятия.
Литература (оформляем по алфавиту согласно ГОСТ)
Приложения
Конспект общелагерного мероприятия должен быть заверен росписью и кратким отзывом вожатого/воспитателя.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие конспекта мероприятия, соблюдение требований к его оформлению.
«незачтено»: отсутствие конспекта мероприятия, несоблюдение требований к его оформлению.
Конспект отрядного мероприятия - это подробная разработка содержания мероприятия, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.
Структура конспекта:
Титульный лист
Цель мероприятия.
Задачи мероприятия.
Оборудование и технические средства
Форма проведения
Дидактический, раздаточный материал
Ход (структура) мероприятия.
Литература (оформляем по алфавиту согласно ГОСТ)
Приложения
Конспект отрядного мероприятия должен быть заверен росписью и кратким отзывом вожатого/воспитателя.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие конспекта мероприятия, соблюдение требований к его оформлению.
«незачтено»: отсутствие конспекта мероприятия, несоблюдение требований к его оформлению.
Результаты проведения диагностики
Диагностика - процесс, направленный на изучение и анализ социальной среды, социальных факторов формирования и развития личности, определение эффективных путей помощи обучающимся. Диагностика предполагает использование самых разнообразных методов из смежных областей: социально-педагогических, психологических и др.
Успешность обучения, воспитания и социализации ребенка зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная диагностика. Она помогает выявить особенности и нарушения развития, определить оптимальный педагогический и образовательный маршрут, обеспечить индивидуальное социально-психолого-педагогическое сопровождение ребенка, в зависимости от типа его развития.
К основным принципам диагностики относят:
• Принцип комплексного подхода к изучению ребенка;
• Принцип единства диагностики и коррекции, учета зон актуального и ближайшего развития ребенка;
• Принцип личностного подхода;
• Принцип деятельностного подхода, учета ведущей деятельности ребенка;
• Принцип динамического изучения ребенка, оценки динамики его развития;
• Принцип качественно-количественного подхода при анализе данных.
Основные этапы диагностики.
Этап 1. Изучение проблемы
Этап 2. Формулирование проблемы.
Этап 3. Выдвижение гипотез (как главного звена методологической части программы социально-психолого-педагогического обcледования).
Этап 4. Сбор дополнительной информации (изучение специальной литературы, опрос экспертов по имеющейся проблеме, анамнеза, изучение личного дела, проведение предварительных наблюдений, бесед).
Этап 5. Постановка основной диагностической задачи (или задач).
Этап 6. Выбор методики (методик).
Этап 7. Разработка процедуры обследования (способа организации и последовательности применения различных приёмов, графика намеченных мероприятий).
Этап 8. Проведение обследования.
Этап 9. Оценка, интерпретация полученных результатов по отдельным методикам, соотнесение "сырых" данных с соответствующими нормами.
Этап 10. Интегральный анализ результатов по всем полученным данным (упорядочивание всех сведений в единую систему).
Этап 11. Построение общей формулы, структуры отчёта по результатам диагностического обследования.
Этап 12. Формулировка заключения, написание отчёта, социально-психолого-педагогического портрета.
УП: 44.03.05_2023_333.plx
Этап 15. Формулирование прогноза.
Этап 16. Рекомендации по дальнейшей работе с ребенком.
Требования к проведению диагностики:
1. Диагностика должна быть проведена в организационный и итоговый период смены.
2. Результаты диагностики должны содержать количественные и качественные характеристики.
3. Логичность, последовательность и ясность изложения.
4. Наличие выводов.
Критерии оценки:
«зачтено»: соответствует требованиям.
«незачтено»: не соответствует требованиям.
Психолого-педагогическая характеристика отряда
В период летней практики студенты проводят не только воспитательную, но и исследовательскую работу по изучению детского коллектива. Результатом этой работы является психолого-педагогическая характеристика отряда. Необходимо ознакомиться со схемой характеристики, вспомнить соответствующие разделы курса педагогики и психологии. Затем нужно подобрать методики изучения детского коллектива, использование которых является обязательным. Результаты методик должны быть отражены в характеристике. При написании характеристики важно не только высказать суждение о тех или иных особенностях детского коллектива, но и проиллюстрировать это конкретными фактами, примерами.
Требования к психолого-педагогической характеристике
1. Полнота характеристики. Характеристика должна достаточно полно раскрывать все стороны и сферы деятельности детского отряда - общение, трудовая деятельность, досуг, КТД и пр. Описание должно иллюстрироваться конкретными примерами из наблюдений.
2. Глубина характеристики. Характеристика должна отличаться анализом возможных причин, способствовавших формированию тех или иных качеств и особенностей, причин поведения и отдельных поступков членов детского коллектива; использованием различных методик, результаты и интерпретации которых должны быть отражены в характеристике.
4. Педагогические выводы. Характеристика должна содержать обоснованные конкретные педагогические выводы и рекомендации, учитывающие особенности детского коллектива.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие характеристики, соответствие требованиям.
«незачтено»: отсутствие характеристики, не соответствие требованиям.
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание на практику разрабатывается руководителем практики и выдается студенту до начала практики (установочная конференция). Индивидуальное задание на практику студент выполняет непосредственно на месте прохождения практики. Методический материал к индивидуальному заданию может быть представлен на слайдах презентации.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие индивидуального задания.
«незачтено»: отсутствие индивидуального задания.
Педагогический анализ работы смены
Педагогический анализ работы смены - логично структурированный и подробно описанный ход проведения смены в детском оздоровительном лагере. Это этап организации воспитательной деятельности, предполагающей подготовку, организацию, осуществление и анализ результатов деятельности. Всесторонний и глубокий педагогический анализ воспитательной работы позволяет продумать и оценить ее с позиции основных требований – общепедагогических, психологических, методических по следующим аспектам:
- воспитательные цели и их реализация в течение смены;
- воспитательные методы, которые использовались в течение смены;
- складывающиеся межличностные отношения в отряде;
- система воспитательных мероприятий;
- особенности развития временного детского коллектива;
- выводы;
- самоанализ практики
Требования к анализу:
- полнота представленного анализа;
- обязательное наличие выводов.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие анализа, соответствие требованиям.
«незачтено»: отсутствие анализа.
Отчет
По окончании прохождения практики студент-практикант составляет письменный итоговый отчет в соответствии с требованиями программы практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический материал. При подготовке отчета студенту следует использовать дневник практики, результаты анализа собственной деятельности.
Общие требования к отчету
- логическая последовательность и четкость изложения материала;
- точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
УП: 44.03.05_2023_333.plx
- убедительность аргументации;
- конкретность изложения материалов и результатов работы;
- информационная выразительность;
- достоверность;
- достаточность и обоснованность выводов.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие отчета, соответствие требованиям.
«незачтено»: отсутствие отчета, не соответствие требованиям.
Презентация
Электронная презентация отчета о практике имеет следующую типовую структуру:
- слайд, содержащий сведения: название практики, наименование базы и срок прохождения практики, ФИО студента и ФИО методиста
- слайд, содержащий сведения о видах работ, которые были выполнены студентом;
- слайды, характеризующих полученные результаты по каждому виду выполненных работ;
- слайд, характеризующий общий результат практики выводы и рекомендации.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие презентации, соответствие требованиям.
«незачтено»: отсутствие презентации, не соответствие требованиям.
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
По окончании практики промежуточная аттестация студентов по практике проводится в рамках итоговой конференции. Форма промежуточной аттестации по практике – зачет с оценкой. Форма проведения промежуточной аттестации – проверка отчетной документации и защита отчета на итоговой конференции.
По результатам практики студент должен предоставить следующую документацию:
Дневник вожатого, в котором заполняются:
- план работы;
- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;
- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий;
Дневник вожатого – важный отчетный документ, который свидетельствует о регулярной организации труда студента-практиканта, встречающихся трудностях объективного и субъективного характера, его успехах и неудачах.
Характеристика с оценкой деятельности практиканта, выданная ему руководителем детского оздоровительного лагеря.
Разработка общелагерного мероприятия (с фотографиями, наглядностью и т.д.) с отзывом вожатого/воспитателя.
Разработка отрядного мероприятия (с фотографиями, наглядностью и т.д.) с отзывом вожатого/воспитателя.
Результаты проведения диагностики (на выбор).
Психолого-педагогическая характеристика отряда.
Индивидуальное задание.
Педагогический анализ работы смены.
Отчет студента-практиканта.
Мультимедийная презентация по итогам практики.
Перечень индивидуальных заданий
1. Оформление массового праздника.
2. Выпуск детской газеты.
3. Оформление отрядного уголка.
4. Организация творческой студии, кружка, секции.
5. Организация и проведение экскурсии.
6. Выпуск фотоальбома (тема определяется самостоятельно).
7. Подготовка и презентация фильма о работе летнего лагеря.
8. Специфическое направление в работе летнего лагеря.
Форма отчетности: самоанализ, приложение - разработка планов, сценариев, детские работы.
Критерии оценивания по промежуточной аттестации:
«отлично»: выставляется студенту, который в срок в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями выполнил программу практики, предоставил все документы, входящие в отчет; при этом показал умения осуществлять аналитическую деятельность, опираясь на психолого-педагогическую теорию, проявил в работе самостоятельность, творческий подход.
«хорошо»: выставляется студенту, который полностью выполнил программу практики, показал умения опираться на психолого-педагогическую теорию, проявлял инициативу в работе, но допускал незначительные ошибки, в отчете по практике представлены не все документы, не всегда проявлял самостоятельность и творческий подход.
«удовлетворительно»: выставляется студенту, который выполнил программу практики, но не обнаружил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения осуществлять аналитическую деятельность, не показал умения применять ее, допустил ошибки в выполнении заданий, отсутствует более 50% отчетной документации, не проявил в работе самостоятельности и инициативы.
«неудовлетворительно»: выставляется студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабые знания
УП: 44.03.05_2023_333.plx
психолого-педагогической теории; неумение применять ее для определения и реализации целей и задач своей деятельности.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в детском оздоровительном лагере: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2017
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=2132:organizatsiya-zhiznedeyatelnosti-vremennogo-detskogo-kollektiva-v-detskom-ozdorovitelnom-lagere&catid=19:pedagogy&Itemid=175
6.1.2. Дополнительная литература
Медведь Э.И., Киселева О.И.
Профессионально-ориентированная подготовка бакалавров социально-культурной деятельности к организации досуга детей и молодежи.: учебное пособие
Саратов: Вузовское образование, 2015
http://www.iprbookshop.ru/36272
Владимирова Т.Н., Фефелкина А.В., Владимирова Т.Н.
Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности: методические рекомендации
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017
http://www.iprbookshop.ru/75972.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
Электронно-библиотечная система IPRbooks
Межвузовская электронная библиотека
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Персональные компьютеры. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, компьютер, ученическая доска, презентационная трибуна, подключение к интернету, микрофон, усилительные колонки
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Форма, место, и время проведения производственной практики
Место проведения практики – загородные детские оздоровительные лагеря, городские лагеря отдыха, летние площадки образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования г.Горно-Алтайска, муниципальных образований Республики Алтай и сопредельных регионов.
Взаимодействие университета и профильных организаций осуществляются на основе договоров о практической
УП: 44.03.05_2023_333.plx
подготовке.
Производственная практика проводится в течение 2 недель на 2 курсе в 4 семестре. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
Производственная практика может проводиться в иные сроки согласно индивидуальному учебному плану студента.
Производственная практика может проводиться в иные сроки согласно индивидуальному учебному плану студента. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Контактная работа обучающихся, методистов и руководителя практики ГАГУ может быть организована исключительно в электронной информационно-образовательной среде. Для методического сопровождения и контроля прохождения студентами практики создаются электронные курсы в системе moodle.gasu.ru. Наполнение курса практики осуществляются в соответствии с программой практики и фондом оценочных средств.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике.
Производственная практика осуществляется в специально оборудованных учебных кабинетах образовательных учреждений (методический кабинет, летняя площадка, спортивная площадка, актовый зал).
Производственная практика имеет определённую структуру и включает в себя следующие этапы:
1 этап: Подготовительный
- изучить новые методические разработки и собрать методический материал для работы с отрядом;
- принять участие в установочной конференции, посвященной прохождению предстоящей учебной практики;
- взять направление на практику с места учебы;
- проконсультироваться у руководителя практики в случае возникновения затруднений и вопросов.
2 этап: Основной этап
- составить перспективный план работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести с детьми, имея в виду воспитание определенных качеств личности у детей);
- обеспечить организованный сбор детей своего отряда и безопасность их при перевозке в лагерь;
- расселить детей в спальном корпусе;
- круглосуточно находиться при отряде;
- постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде;
- составить список отряда и ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого ребенка;
- ежедневно присутствовать на планерке;
- строить свою деятельность исходя из перспективного и календарного планов лагеря, плана работы отряда, утвержденного заместителем директора лагеря по воспитательной работе/старшей вожатой;
- организовывать воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену и конкретный период;
- обеспечивать педагогическую направленность работы отряда и руководить одним из кружков или клубом по интересам, созданным внутри отряда;
- быть организатором и руководителем художественной самодеятельности и спортивной работы в отряде;
- нести ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.
3 этап: Заключительный этап
- подготовить отчет о пройденной учебной практике по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
- сдать руководителю практики всю необходимую документацию, подтверждающую то, что студент действительно проходил практику и позволяющую выставить итоговую оценку;
- принять участие в индивидуальном и коллективном (в рамках заключительной конференции) анализе прошедшей практики и в обсуждении предложений относительно организации практики;
- в первой неделе сентября сдать необходимую документацию по итогам прохождения практики.
В ходе практики студентам предлагается выполнить следующие задания:
1. Дневник вожатого, в котором заполняются:
- план работы;
- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;
- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий;
Дневник вожатого – важный отчетный документ, который свидетельствует о регулярной организации труда студента-практиканта, встречающихся трудностях объективного и субъективного характера, его успехах и неудачах.
2. Характеристика с оценкой деятельности практиканта, выданная ему руководителем детского оздоровительного лагеря (Приложение 2).
3. Разработка общелагерного мероприятия (с фотографиями, наглядностью и т.д.) с отзывом вожатого/воспитателя.
4. Разработка отрядного мероприятия (с фотографиями, наглядностью и т.д.) с отзывом вожатого/воспитателя.
5. Результаты проведения диагностики (на выбор).
6. Психолого-педагогическая характеристика отряда.
7. Индивидуальное задание.
8. Педагогический анализ работы смены.
9. Отчет студента-практиканта.
10. Мультимедийная презентация по итогам практики.