2023-2024_44_04_01_2023_683М_plx_Преддипломная практика_Математическое образование
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Преддипломная практика
Учебный план
44.04.01_2023_683М.plx

44.04.01 Педагогическое образование

Математическое образование
 
зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
45
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
54
54
54
54
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54,15
54,15
54,15
54,15
Сам. работа
45
45
45
45
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.04.01_2023_683М.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Богданова Р.А.
 
 
Преддипломная практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
44.04.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
 
Протокол от 18.05.2023 протокол № 10  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.04.01_2023_683М.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.04.01_2023_683М.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: проведение самостоятельной педагогической и исследовательской деятельности при подготовке магистерской диссертации.
1.2
Задачи: – обзор литературы по исследуемой проблеме; – совершенствование у выпускников профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления образовательного и исследовательского процессов; –структурирование практической и теоретической части по исследуемой проблеме.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Научно-исследовательская работа
2.1.2
Интерактивные технологии в преподавании математики в вузе
2.1.3
Исследовательские задачи в курсе математики
2.1.4
Математические методы обработки и анализа статистических данных педагогического исследования
2.1.5
Методика проектной и оценочной деятельности в математическом образовании
2.1.6
Методология научных исследований
2.1.7
Методы применения ИТ при оформлении научных работ
2.1.8
Современные методы диагностики и оценивания результатов обучения
2.1.9
Статистические методы при проектировании математического образования
2.1.10
Коммуникативные технологии общения
2.1.11
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.12
Организация и управление исследовательской деятельностью в процессе обучения математике
2.1.13
Современные теории и технологии обучения и воспитания
2.1.14
Современные теории и технологии обучения и воспитания
2.1.15
Алгебра и методика ее преподавания
2.1.16
Дополнительные главы математического анализа
2.1.17
Избранные главы геометрии
2.1.18
Инструментальные средства разработки электронных учебных курсов
2.1.19
История математики и математического образования
2.1.20
Методика преподавания математики в высшей школе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-1: Способен самостоятельно проводить научные исследования в предметной области и методике обучения
 
Знает: - основные определения, понятия и методы алгебры, геометрии одномерного математического анализа и смежных дисциплин; - специфику и общую методику высшей школы. Умеет: - использовать полученные знания в совместной практической работе с представителями других дисциплин; - правильно находить, анализировать и обрабатывать новую научную информацию; -целенаправленно вести научный поиск, самостоятельно планируя работу и выдвигая новые идеи; - правильно оформлять полученные результаты; Владеет: - методами математического моделирования при анализе проблем других областей знания - навыками работы с отечественной и зарубежной математической литературой,
ИД-1.ПК-1: Обладает специальными научными знаниями  в предметной области и методике обучения
 
Знает и владеет современными методиками математических исследований, применяемые в образовательном процессе 
ИД-2.ПК-1: Умеет применять современные методики математических исследований в образовательном процессе
 
Знает:
ИД-3.ПК-1: Владеет навыками разработки учебно-методических материалов для реализации учебных дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий по программам СПО, бакалавриата и дополнительным профессиональным программам
 
стр. 5
УП: 44.04.01_2023_683М.plx
 
- федеральные государственные образовательные стандарты; - требования при разработки учебно-методических материалов для реализации учебных дисциплин по программам СПО, ВО Умеет: - подготавливать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации учебных дисциплин по программам СПО, ВО 
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Подготовительный  этап
 
1.1
Участие в установочной конференции.

Проведение инструктажа по ТБ.

Определение целей и задач практики, основных этапов и их содержания с определением индивидуального плана работы

/Ср/

10
4
0
Индивидуальный план работы
Л1.1Л2.1
 
1.2
Участие в установочной конференции.

Проведение инструктажа по ТБ.

Определение целей и задач практики, основных этапов и их содержания с определением индивидуального плана работы

/Пр/

10
4
0
Присутствие на установочной конференции, консультации с научным руководителем, Индивидуальный план. 
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. Основной  этап
 
2.1
Работа с литературными источниками.

Подготовка и редактирование выпускной квалификационной работы.

Консультации с научным руководителем по проблеме исследования

/Ср/

25
4
0
Подготовка материалов (теоретической и практической частей) научно-исследовательской деятельности по теме выпускной квалификационной работы
Л1.1Л2.1
 
2.2
Работа с литературными источниками.

Подготовка и редактирование выпускной квалификационной работы.

Консультации с научным руководителем по проблеме исследования

/Пр/

34
4
0
Индивидуальное собеседование и консультации. Подготовка материалов (теоретической и практической частей) научно-исследовательской деятельности по теме выпускной квалификационной работы. 
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 3. Заключительный этап
 
3.1
Оформление отчетной документации, проведение предзащиты выпускной квалификационной работы. /Ср/
10
4
0
Оформление и сдача отчета.
Л1.1Л2.1
 
3.2
Оформление отчетной документации, проведение предзащиты выпускной квалификационной работы. /Пр/
10
4
0
Предзащита выпускной квалификационной работы с представлением презентации. Проведение первой проверки в системе антиплагиат. Отчет. Характеристика
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
4.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1
4
0
 
4.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1
4
0
 
стр. 6
УП: 44.04.01_2023_683М.plx
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки достижений обучающихся, освоивших программу производственной (преддипломной) практики 2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме отчета и промежуточной аттестации в форме  доклада с представлением результатов практики на итоговой конференции.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Критерии оценки заданий практики Задание 1 Ознакомление со структурой и содержанием практики, инструкцией по технике безопасности, требованиями к отчетной документации, формирование индивидуального технического задания, планирование работы над темой исследования. Присутствие на установочной конференции – 2 балла. Участие в формировании плана работы            – 3 балла. Задание 2 Продолжение и завершение работы с научной литературой, систематизация и оформление в соответствии с техническими требованиями библиографических ссылок в тексте ВКР. Правильное оформление библиографических сносок          – 5 баллов. Задание 3 Проведение апробации материалов ВКР Описание результатов апробации ВКР        – 5 баллов Задание 4 Продолжение и завершение теоретической части исследования: черновик Главы 1 – 10 баллов. Задание 5 Продолжение и завершение практической части исследования с опорой на выбранные методы и приемы: черновик Главы 2 – 10 баллов. Задание 6 Обобщение результатов исследования. Введение ВКР – 5 баллов. Заключение ВКР – 5 баллов. Задание 7 Создание чернового текстового варианта ВКР и представление его научному руководителю. Черновик ВКР – 30 баллов. Задание 8 Проверка текста ВКР на объем заимствования. Допустимый процент оригинальности текста ВКР – 10 баллов. Задание 9 Оформление и представление отчета по практике Полный отчет - 10 баллов. Задание 10 Защита отчета по практике на итоговой конференции в формате доклада. Выступление с докладом – 5 баллов.
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено 
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация студентов по практике проводится в рамках итоговой конференции. Форма промежуточной аттестации по практике – зачет. Форма проведения промежуточной аттестации – защита отчета. По результатам практики студент должен предоставить следующую документацию:

- индивидуальный план;

- отчет о прохождении практики.

Всю документацию необходимо собрать в один файл (мультифору) и сдать на кафедру в указанный срок.

Критерии оценивания по промежуточной аттестации:

5 (отлично)/зачтено

знать:

- методы и приёмы поиска информации, сбора материала;

- задачи, методы, формы и средства организации текста ВКР;

- основные положения и концепции предметной области;

- ГОСТ оформления библиографического аппарата научного исследования;

- принципы обобщения и систематизации материала, правила технического их воплощения в научном тексте;

- орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические нормы современного научного текста;

- основные требования, предъявляемые к устному публичному выступлению в форме доклада об основных результатах осуществленного исследования;

- требования к составлению отчета по практике;

уметь:

- планировать и осуществлять научную деятельность в рамках ВКР;

- работать с текстами ВКР и текстом выступления на защите ВРК;

- формулировать и решать конкретные научно-исследовательские задачи;

- намечать перспективные направления изучения темы исследования;

 
стр. 7
УП: 44.04.01_2023_683М.plx
 
- анализировать, систематизировать и обобщать результаты научных исследований в своей предметной области;

- собирать и исследовать эмпирический материал;

- структурировать научный текст;

- составлять отчеты по теме;

владеть:

-  навыками сбора, анализа и систематизации научной и практической информации,

- навыками организации исследовательской деятельности;

- принципами структуризации, классификации и типизации научной информации;

- навыком электронной проверки текста научной работы на наличие плагиата и процент оригинальности;

- методами и приемами собственного научного исследования, исходя из собранного эмпирического материала;

- навыком работы с Интернет-ресурсами и современными техническими средствами обучения;

- навыками создания и редактирования научного текста;

- навыком устного публичного выступления в форме доклада об основных результатах осуществленного исследования.

4 (хорошо)/зачтено

знать:

- методы и приёмы поиска информации, сбора материала;

- задачи, формы и средства организации текста ВКР;

- основные положения и концепции предметной области;

- ГОСТ оформления библиографического аппарата научного исследования;

- принципы обобщения материала, правила технического их воплощения в научном тексте;

- орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические нормы современного научного текста;

- основные требования, предъявляемые к устному публичному выступлению в форме доклада об основных результатах осуществленного исследования;

- требования к составлению отчета по практике;

уметь:

- планировать и осуществлять научную деятельность в рамках ВКР под руководством науч. руководителя;

- работать с текстами ВКР и текстом выступления на защите ВРК;

- решать конкретные научно-исследовательские задачи;

- намечать перспективные направления изучения темы исследования;

- анализировать результаты научных исследований в своей предметной области;

- собирать и исследовать эмпирический материал;

- структурировать научный текст;

- составлять отчеты по теме;

владеть:

- навыками сбора, систематизации научной и практической информации,

- навыками организации исследовательской деятельности;

- навыком электронной проверки текста научной работы на наличие плагиата и процент оригинальности;

- навыком работы с Интернет-ресурсами и современными техническими средствами обучения;

- навыками создания научного текста;

- навыком устного публичного выступления в форме доклада об основных результатах осуществленного исследования.

3 (удовлетворительно)/зачтено

знать:

- приёмы поиска информации, сбора материала;

- формы и средства организации текста ВКР;

- основные положения и концепции предметной области;

- ГОСТ оформления библиографического аппарата научного исследования;

- орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические нормы современного научного текста;

- требования к составлению отчета по практике;

уметь:

- осуществлять научную деятельность в рамках ВКР под руководством науч. руководителя;

- работать с текстами  ВКР и текстом  выступления на защите ВРК;

- решать конкретные научно-исследовательские задачи под руководством науч. руководителя;

- обобщать результаты научных исследований своей работы;

- собирать и исследовать эмпирический материал;

-  составлять отчеты;

владеть:

-  навыками сбора научной и практической информации,

- навыком электронной проверки текста научной работы на наличие плагиата и процент оригинальности под руководством науч. руководителя;

- некоторыми методами и приемами собственного научного исследования;

- навыком работы с Интернет-ресурсами и современными техническими средствами обучения;

- навыками создания научного текста;

- навыком устного публичного выступления в форме доклада об основных результатах осуществленного исследования.

 
стр. 8
УП: 44.04.01_2023_683М.plx
 
2 (неудовлетворительно)/незачтено Все виды работы выполнены менее, чем на 50%
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Куриленко Т.К.
Правила написания и оформления выпускных квалификационных работ: методические рекомендации
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4011:988&catid=38:naukovedenie&Itemid=174
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Богданова Р. А., Соловкина И. В.
Основы информационной культуры: учебное пособие для вузов
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2021
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4611:1059&catid=38:naukovedenie&Itemid=174
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
7-Zip
6.3.1.2
Adobe Reader
6.3.1.3
Far Manager
6.3.1.4
Firefox
6.3.1.5
Foxit Reader
6.3.1.6
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.7
MS Office
6.3.1.8
MS WINDOWS
6.3.1.9
Paint.NET
6.3.1.10
VLC media player
6.3.1.11
XnView
6.3.1.12
Яндекс.Браузер
6.3.1.13
Astra Linux
6.3.1.14
LibreOffice
6.3.1.15
GIMP
6.3.1.16
Inkscape
6.3.1.17
Moodle
6.3.1.18
NVDA
6.3.1.19
MS Windows
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека 
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
стр. 9
УП: 44.04.01_2023_683М.plx
 
презентация
 
конференция
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
209 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, компьютеры с доступом в Интернет
 
102 Б1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Ученическая доска, мультимедиапроектор, экран, компьютер. Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), кафедра
 
201 Б1
Кабинет методики преподавания информатики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
форма проведения практики – дискретно по периодам проведения практики; место проведения практики – структурные подразделения университета, общеобразовательные учреждения, средние специальные учебные заведения. Взаимодействие университета и профильных организаций осуществляются на основе договоров о практической подготовке. Производственная практика проводится в течение 2 недель на 2 курсе в 4 семестре. Практика может проводиться в иные сроки согласно индивидуальному учебному плану студента. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Методические рекомендации по выполнению оценочного средства, критерии оценивания: Содержание преддипломной практики определяется, прежде всего, темой ВКР и должно соответствовать индивидуальному заданию, разработанному руководителем практики. Преддипломная практика проводится не только для закрепления и расширения теоретических знаний студентов, получения выпускником профессионального опыта, приобретения более глубоких практических навыков. Во время преддипломной практики студент должен детально изучить информационные источники по теме ВКР, позволяющие всесторонне осветить основные теоретические вопросы темы, и собрать обширный практический материал. Подготовить черновик текста ВКР. Подготовить работу для проведения проверки на объем заимствования текста ВКР в соответствии с «Методическими указаниями по проверке выпускных квалификационных работ студентов в системе «Антиплагиат. ВУЗ», утвержденными приказом ректора университета № 111 от 09.04.2014 г. Подготовить защиту отчета по практике на итоговой конференции в формате публичного выступления (доклада). По окончании производственной практики студент представляет письменный отчет, включающий данные о сроках ее прохождения и выполнении всех заданий (1 - 9). Структура письменного отчета По окончании преддипломной практики студент должен предоставить отчет о прохождении преддипломной практики. Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с реально выполненной программой практики. Во время прохождения практики студент формирует отчет, при заполнении которого указывается вид выполняемых работ, место проведения работ, дата и оценка руководителя. Защита отчета проходит на итоговой конференции. Рекомендуемая структура отчета: Сроки прохождения практики; Место прохождения преддипломной практики; Научный руководитель; Тема бакалаврской работы;
 
стр. 10
УП: 44.04.01_2023_683М.plx
 
Виды деятельности во время прохождения практики в рамках ВКР (например, педагогическая, научно-исследовательская); Анализ проведения апробации методической части ВКР (описание результатов, возможно, что это итоги анкетирования, конспекты уроков / технологическая карта / методические рекомендации и др.); Умения и навыки, приобретенные во время прохождения практики; Выводы о степени готовности текста ВКР; Результаты проверки текста черновика ВКР на объем заимствования; Трудности, испытываемые при прохождении практики; Предложения и рекомендации по организации практики.