(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
01.04.01 Математика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
2. Приобретение и закрепление устойчивых навыков работы со студентами.
3. Приобретение навыков подготовки учебных материалов и их использования при проведении занятий.
4. Изучение современных технических и информационных средств, повышающих эффективность обучающих процедур, и их применение при проведении занятий.
5. Приобретение навыков воспитательной работы,
ции
ракт.
Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.
Презентация
Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.
Презентация
(цель, виды, результаты методической деятельности).
2. Изучение методического сопровождения деятельности педагогов: рабочих программ, учебно-методических комплексов дисциплин, контрольно-измерительных материалов, разработанных педагогами учебных или учебно-методических пособий.
3. Роль структур, обеспечивающих организацию и координацию учебно-методической деятельности.
4. Разработка программы учебной дисциплины на основе ФГОС ВО и в соответствии с
требованиями к образовательным программам.
Программу учебной дисциплины целесообразно разработать на основе содержания
дисциплин, занятия по которым магистрант проводил в ходе педагогической практики, которая предшествует, в соответствии с учебным планом, научно-педагогической практике
4. Разработать контрольно-измерительные материалы в виде тестовых заданий, иных форм контроля оценки уровня знаний и формирования профессиональных компетенций у обучающихся
как составной части структуры разрабатываемой программы учебной дисциплины. /Пр/
Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.
Презентация
Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.
Презентация
/Пр/
Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.
Презентация
/Ср/
Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.
Презентация
освоивших программу учебной дисциплины «Научно-педагогическая практика».
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и для промежуточной аттестации в форме вопросов для зачета с оценкой.
особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т. д. Результаты анализа оформляются в письменном виде в свободной или по прилагаемой
форме.
Учебная работа предусматривает непосредственное участие магистранта в различных формах организации педагогического процесса:
- подготовка лекции по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов социальная педагогика) магистранта;
- чтение пробных лекций рекомендуется только в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научноисследовательской работой.
- подготовка и проведение практических занятий (семинаров) по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов
магистранта;
- подготовка и проведение лабораторных работ;
- подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т. д. по заданию научного руководителя;
- разработка тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения;
- разработка и проведение нового спецкурса для 1-4 курсов;
- составление тематических докладов и контрольных работ по различным дисциплинам;
- участие в проведении деловой игры для студентов;
- организация проведения сессионных зачетов и экзаменов;
- осуществление промежуточной аттестации студентов потока (проведение коллоквиумов и контрольных работ; проверка контрольных работ);
- проверка курсовых работ и отчетов по практикам;
- организация различных форм внеаудиторной работы;
- организация анкетирования, социологических опросов и т. п., предусмотренных программой преподаваемой учебной дисциплины;
- проведение различных исследовательских проектов – опросы студентов и выпускников, мониторинг рынка труда и выявление изменившихся образовательных
потребностей целевой аудитории;
- другие формы работ, определенные научным руководителем.
Критерии оценки зачета
Зачтено, 50-100%. Обучающийся обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой дисциплины.
Не зачтено, менее 50%, уровень не сформирован. Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не справился с выполнением, заданий не умеет выделить главное и делать выводы.
- индивидуальный план практики;
- дневник практики;
- отчет о проведенной работе, содержащий описание деятельности, выполнявшейся за время прохождения практики, полученных знаний и навыков, анализ трудностей в работе над собранными материалами, оценку своих творческих успехов и недостатков.
К отчету должны быть приложены материалы, собранные и проанализированные за время прохождения практики:
- список библиографии по теме магистерской диссертации;
- текст подготовленной статьи (доклада) по теме диссертации;
- отзыв руководителя практики от кафедры о работе магистранта в период практики с рекомендованной оценкой;
- отзыв из организации, в которой проходила практика.
Критерии оценки зачета с оценкой по практике
Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент выполнил всю программу практики и на защите индивидуального отчета показывает глубокое и всестороннее знание специфики математических методов и информационных технологий, применяемых в образовательном учреждении. Умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документацией.
Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент выполнил программу практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики математических методов и информационных технологий. Умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в основном выполнил программу практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения некоторых математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в не выполнил программу практики и на защите индивидуального отчета показывает недостаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Не умеет применять теоретические знания и внедрения информационных технологий на практике. Слабо ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.
1. Организационная работа. Участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики.
2. Теоретическая работа предполагает ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий.
3. Практическая работа заключается в организации, проведении и контроле исследовательских процедур, сборе первичных эмпирических данных, их предварительном анализе (проведение собственного исследования).
4. Обобщение полученных результатов включает научную интерпретацию полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в виде научного отчета по научно-исследовательской практике.
СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Магистранты должны представить следующие материалы и документы:
- индивидуальный план практики;
- дневник практики;
- отчет о проведенной работе, содержащий описание деятельности, выполнявшейся за время прохождения практики, полученных знаний и навыков, анализ трудностей в работе над собранными материалами, оценку своих творческих успехов и недостатков.
К отчету должны быть приложены материалы, собранные и проанализированные за время прохождения практики:
- список библиографии по теме магистерской диссертации;
- текст подготовленной статьи (доклада) по теме диссертации;
- отзыв руководителя практики от кафедры о работе магистранта в период практики с рекомендованной оценкой;
- отзыв из организации, в которой проходила практика.
Магистрант представляет отчет по практике не позднее пяти дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю практики от кафедры.
Отчет о научно-исследовательской практике должен иметь следующую структуру:
1. Титульный лист является первой страницей отчета о прохождении научно-исследовательской практики;
2. Основная часть должна содержать:
- задачи, стоящие перед магистрантом, проходившем научно-исследовательскую практику;
- последовательность прохождения научно-исследовательской практики, характеристика подразделений организации, предоставившей базу практики;
- краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления;
- описание проведенных научно-практических исследований, с указанием их направления, видов, методов и способов осуществления;
- характеристику результатов исследований, изложенную исходя из целесообразности в виде текста, таблиц, графиков, схем и др.;
- затруднения, которые встретились при прохождении научно-исследовательской практики.
3. Заключение должно содержать:
- оценку полноты поставленных задач;
- оценку уровня проведенных научно-практических исследований;
- рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и проведения научно-практических исследований;
- оценку возможности использования результатов научно-практических исследований в научно-исследовательской работе магистранта;
5. Приложения к отчету могут содержать: образцы документов, которые магистрант в ходе практики самостоятельно составлял или в оформлении которых принимал участие, а также документы, в которых содержатся сведения о результатах работы обучающегося в период прохождения научно-исследовательской практики (например, тексты статей или докладов, подготовленных магистрантом по материалам, собранным на практике).
Объем отчета о прохождении научно-исследовательской практики составляет 15 - 20 страниц машинописного текста.
Оценка по научно-исследовательской практике имеет тот же статус, что и оценки по другим дисциплинам учебного плана (приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов).
Оценка по научно-исследовательской практике отражается в индивидуальном плане магистранта и в отчете по практике.
Магистранты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность.
В ходе практики студенты должны спланировать и реализовать план образовательной деятельности с группой учащихся, разработать и провести систему учебных занятий, отражающих завершенный отрезок процесса обучения на базе содержания одной из профильных дисциплин. При этом они должны показать владение современными технологиями и методиками обучения. По итогам практики студентом предоставляется отчет с анализом всех видов его деятельности.