2023-2024_01_03_01_2023_633_plx_Педагогическая практика_Прикладная математика и программирование
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическая практика
Учебный план
01.03.01_2023_633.plx

01.03.01 Математика

Прикладная математика и программирование
 
зачеты с оценкой 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
99
аудиторные занятия
108
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
108
108
108
108
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
108
108
108
108
Кoнтактная рабoта
108,15
108,15
108,15
108,15
Сам. работа
99
99
99
99
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 01.03.01_2023_633.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д.п.н., профессор, Темербекова А.А. _______________
 
 
Педагогическая практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 01.03.01 Математика (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 8)
 
01.03.01 Математика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
 
Протокол от 11.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 01.03.01_2023_633.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности. Студенты приобретают навыки решения комплексных задач в системе образования, производства и здравоохранения и осваивают различные виды будущей профессиональной деятельности.
1.2
Задачи: 1.  Закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам, спецкурсам.

2. Сбор конкретного предметного материала для выполнения итоговой квалификационной работы.

3. Изготовление различного рода информационных материалов с использованием компьютерных технологий для проведения уроков и внеклассного мероприяия.

4. Адаптация студента к реальным условиям работы в различных учреждениях и организациях, приобретение опыта работы в трудовых коллективах, планирование работы в организации, коммуникация и общения в сфере будущей профессиональной деятельности.

5. Выполнение обязанностей на первичных должностях в области применения со-временных математических методов и информационных технологий.

6. Получение студентами практических знаний по организации взаимоотношений внутри относительно изолированного коллектива, структурирование свободного времени, выработка навыков взаимопомощи.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика решения задач повышенной сложности по математике в школе
2.1.2
Основы информационной культуры
2.1.3
Элементарная математика
2.1.4
Исследовательские задачи в школьной математике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
- решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время
ИД-3.УК-2: Решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
- предвидит результаты личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ИД-3.УК-3: Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
- умеет конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
ИД-3.УК-5: Умеет конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
- понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста
ИД-2.УК-6: Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
 
ПК-1: Способен организовать учебную деятельность в конкретной предметной области (математика, информатика)
 
стр. 5
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
- умеет совместно с обучающимися строить логические рассуждения, анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом, формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и 
ИД-3.ПК-1: Умеет совместно с обучающимися строить логические рассуждения, анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом, формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства
 
математического доказательства
 
ИД-5.ПК-1: Умеет совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, проводит анализ учебных и жизненных ситуаций, создает и использует наглядные представления математических объектов и процессов
 
 
ПК-2: способен к педагогической деятельности по проектированию и реализации основной образовательной программы
 
- знает основы общетеоретических дисциплин, программы, учебники по преподаваемому предмету, методику учебно-воспитательной работы
ИД-1.ПК-2: Знает основы общетеоретических дисциплин, программы, учебники по преподаваемому предмету, методику учебно-воспитательной работы
 
- умеет планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой
ИД-2.ПК-2: Умеет планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой
 
- владеет методами организации самостоятельной деятельности обучающихся
ИД-4.ПК-2: Владеет методами организации самостоятельной деятельности обучающихся
 
- осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ
ИД-5.ПК-2: Осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1. Подготовительный этап.
 
1.1
Знакомство с организацией, решаемыми задачами. Классификация учебно-методического обеспечения по предметной области знания. /Ср/
16
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-3 ИД-3.УК-5 ИД-3.ПК-1 ИД-5.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-4.ПК-2 ИД-5.ПК-2
8
0
Отчет.

Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.

Презентация

Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.2
Установочная  конференция. Вводный инструктаж. Подготовка  индивидуального задания. /Пр/
14
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-3 ИД-3.УК-5 ИД-3.ПК-1 ИД-5.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-4.ПК-2 ИД-5.ПК-2
8
0
Отчет.

Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.

Презентация

Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. 2. Производственнный этап
 
стр. 6
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
2.1
Проведение педагогического эксперимента с целью апробации различных методик и проверки их эффективности. Статистическая обработка данных научного исследования. Практическое выполнение обязанностей на различных должностях в зависимости от возможностей организации.

1. Разработка и проведение студентом 6 зачетных уроков по алгебре или геометрии в рамках учебного процесса в образовательной организации, согласно индивидуального договора.  

2. Разработка и проведение внеклассного мероприятия со школьниками по математическим дисциплинам с использованием интерактивных технологий.  

3. Написание психолого-педагогической характеристики на класс или на ученика по желанию студента.

4. Написание разделов выпускной квалификационной работы по теме исследования согласно тематике, утвержденной на кафедре МФиИ.

5. Проведение опытно-экспериментальной работы, получение и обработка результатов опытно-экспериментальной работы по теме исследования (для работ методического характера).

6. Проведение воспитательной беседы со школьниками на социально-значимую тему.

7. Проведение профориентационной работы по привлечению выпускников школ к поступлению в ГАГУ (беседа, знакомство с сайтом, рассказ о предмете).

8. Подготовка отчета к защите педагогической практики по математике.

/Пр/

60
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-3 ИД-3.УК-5 ИД-3.ПК-1 ИД-5.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-4.ПК-2 ИД-5.ПК-2
8
0
Отчет.

Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.

Презентация

Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.2
Выполнение индивидуального задания. Ведение план-графика практики. Ознакомление с современными математическими методами и информационными технологиями, используемыми в организации. /Ср/
35
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-3 ИД-3.УК-5 ИД-3.ПК-1 ИД-5.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-4.ПК-2 ИД-5.ПК-2
8
0
Отчет.

Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.

Презентация

Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. 3. Заключительный этап. 
 
3.1
Защита отчета, выставление дифференцированного зачета.

/Пр/

34
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-3 ИД-3.УК-5 ИД-3.ПК-1 ИД-5.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-4.ПК-2 ИД-5.ПК-2
8
0
Отчет.

Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.

Презентация

Л1.1Л2.1 Л2.2
 
стр. 7
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
3.2
Подготовка и оформление отчетной документации в соответствии с требованиями.

/Ср/

48
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-3 ИД-3.УК-5 ИД-3.ПК-1 ИД-5.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-4.ПК-2 ИД-5.ПК-2
8
0
Отчет.

Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.

Презентация

Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
4.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-2 ИД-3.УК-3 ИД-3.УК-5 ИД-3.ПК-1 ИД-5.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-4.ПК-2 ИД-5.ПК-2
8
0
 
4.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-2 ИД-3.УК-3 ИД-3.УК-5 ИД-3.ПК-1 ИД-5.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-4.ПК-2 ИД-5.ПК-2
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Педагогическая практика».

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме индивидуального задания, контрольных работ, а также для промежуточной аттестации в форме вопросов для зачета, вопросов для подготовки к экзамену.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Критерии оценки урока алгебры, геометерии или Алгебры и начала анализа

«Отлично».  Наличие четко сформулированных и последовательно реализованных целей, логическое, психологическое и организационное единство. Органичное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся, дифференцированный подход. Создание поисковых или частично-поисковых ситуаций, моделируемых с учетом возраста и уровня развития учащихся; применение разнообразных методов и приемов обучения, адекватных специфике изучаемой темы. Свободное владение материалом урока: практикант был не связан конспектом, не допустил ни одной неточности, логически увязал все части урока, правильно распределил его время. Завершенный характер урока в системе уроков по заданной теме. Практикант соблюдал педагогическую этику, обладал грамотной речью, проявил глубокое знание психолого- педагогической теории и творческую самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала при построении, проведения и анализе занятия. На уроке поддерживалась хорошая дисциплина.

«Хорошо». Урок отвечал основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имел некоторые недостатки (не проявил необходимого умения в управлении классом, допущена несоразмерность, нарушены пропорции его основных компонентов; недостаточно стимулировалась активность учащихся; построение урока не соответствовало его теме и типу).

«Удовлетворительно».  Урок значительно отступает от основных требований, но при этом учащиеся получили должные знания, были проверены в прежних знаниях и умениях. Студент допустил ошибки в реализации образовательно-воспитательных задач, не-достаточно эффективно применил психолого-педагогическую теорию, методы и приемы обучения. Студент слабо активизировал познавательную деятельность учащихся, не всегда мог установить контакт с ними. На уроке недостаточно сочеталась индивидуальная и коллективная работа, студент, работая с одним учеником, оставлял без внимания класс. Практикант нарушил требования к применению технических и наглядных средств обучения, не смог работать с доской. Студент не проявил методической инициативы в процессе ведения урока и не мог выйти за рамки конспекта урока. На уроке имели место речевые ошибки, учитель не всегда поправлял учащихся, допускающих ошибки.

«Неудовлетворительно». На уроке не были решены образовательно-воспитательные задачи. Практикант допускал ошибки в 

 
стр. 8
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
изложении учебного материала. Студент обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории. Студент не мог управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, порядок и дисциплину. Студент

не готов к проведению урока.

Критерии оценки технологической карты

«Отлично». Цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные) соответствуют теме урока и возрастным особенностям обучающихся, обучающиеся вовлечены в формулировку цели урока. Урок имеет четкую структуру, этапы урока логично выстроены и взаимосвязаны. Урок построен в соответствии с целью и психологически полной структурой деятельности ученика: мотив – цель (учебная задача) – действия по ее решению – самоконтроль – самооценка – самокоррекция (нет лишних или недостающих этапов). Выбор форм обучения соответствует запланированной цели и единице содержания образования, результатам педагогической диагностики и рефлексии учеников на уроке. Используемые методы (репродуктивные, продуктивные) соответствуют цели урока, данным педагогической и психологической диагностики. В технологической карте урока сочетаются методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Выражена воспитательная направленность. Межпредметные связи ясно прослеживаются, методически обоснованы.

В технологической карте урока, в наглядных материалах отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки, неэтичных компоненты. При проведении урока верно изложен материал, использованы проблемные ситуации, применены разнообразные методы обучения и формы организации учебной деятельности.

Рационально распределено время урока. Технологическая карта содержит все задания по уроку, выполненные студентом. В технологических картах урока математики при выполнении упражнений нет ошибок.

«Хорошо». Цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные) соответствуют теме урока и возрастным особенностям обучающихся. Структура урока логична, части взаимосвязаны. Форм обучения соответствуют цели и единице содержания образования, результатам педагогической диагностики и рефлексии учеников на уроке.

Используемые методы (репродуктивные, продуктивные) соответствуют цели урока, данным педагогической и психологической диагностики. В плане-конспекте урока, в наглядных материалах отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки, неэтичных компоненты. В технологической карте урока при выполнении упражнений допущено не более двух ошибок. Дидактический материал отобран в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использованы дополнительные источники, но отмечаются неточностями методического или фактического характера. В технологической карте урока встречаются ошибки методического или фактического характера. Студент недостаточно владеет методами обучения и формами организации учебной деятельности, во время урока преобладает фронтальная работа. Неравномерно распределено время. Основные задачи урока решены.

«Удовлетворительно». Дидактический материал отобран в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использовал дополнительные источники, сформулировал цель и задачи. Наблюдаются некоторые ошибки методического или фактического характера. Студент недостаточно владеет методами обучения и формами организации учебной деятельности. Нерационально распределено время, допущены речевые ошибки при изложении темы урока, формулировке заданий. При проведении урока нарушена логика изложения учебного материала. Не все задачи урока достигнуты. Упражнения и задания урока не выполнены. Либо при выполнении заданий студентом допущено более 3 ошибок, говорящих о слабом знании теории.

«Неудовлетворительно» Формальные части (цели, задачи, тип и т.д.) урока не сформулированы, либо сформулированы неверно. Не использовал дополнительный дидактический материал, вместо технологической карты урока представил только план урока, неудачно выстроена структура урока, не владеет основными методами обучения. При проведении урока не реализованы задачи урока, допущены грубые педагогические и методические ошибки. Задачи урока не достигнуты.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
По результатам практики студент должен предоставить следующую документацию:

– индивидуальное задание на период практики;

– отчет о производственной практике;

– план-график прохождения производственной практики;

– характеристика с места прохождения производственной практики.

Вся документация представлена в виде портфолио и загружается в качестве отчета по практике в курс по практике и в папку портфолио студента.

Критерии оценки зачета с оценкой по педагогической практике

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент выполнил всю программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает глубокое и всестороннее знание специфики математических методов и информационных технологий, применяемых в образовательном учреждении. Умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документацией.

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент выполнил программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения математических задач 

 
стр. 9
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
и внедрения информационных технологий на практике. Свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в основном выполнил программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения некоторых математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в не выполнил программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета  показывает недостаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Не умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Слабо ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Темербекова А.А., Чугунова И.В., Байгонакова Г.А.
Методика обучения математике: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Байгонакова Г.А., Темербекова А.А., Соловкина И.В.
Методология самостоятельной работы студентов: учебное пособие для вузов
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
 
Л2.2
Байгонакова Г.А., Темербекова А.А.
Решение задач повышенной сложности (стереометрия): учебное пособие для студентов высших учебных заведений
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2017
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=2149:reshenie-zadach-povyshennoj-slozhnosti-stereometriya&catid=5:mathematics&Itemid=163
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS WINDOWS
6.3.1.2
Яндекс.Браузер
6.3.1.3
MS Access
6.3.1.4
SMART Notebook
6.3.1.5
Moodle
6.3.1.6
Google Chrome
6.3.1.7
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.8
MS Office
6.3.1.9
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
Межвузовская электронная библиотека 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
кейс-метод
 
портфолио
 
стр. 10
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
211 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
206 Б1
Кабинет методики преподавания математики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Ученическая доска, интерактивная доска, экран, проектор, компьютер, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), рабочее место преподавателя
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В течение всей педагогической практики обучающийся  должен весьма активно консультироваться со своим научным руководителем. Консультации должны быть содержательно упорядочены, проводиться в сроки. Выпускник должен предъявлять своему руководителю практики от университета или научному руководителю соответствующий этому сроку материал своих наработок на проверку. Таким образом, практика носят индивидуальный характер, и предполагает проведение консультаций.

По окончании педагогической  практики студент представляет в комиссию для зачтения педагогической  практики следующие документы:

1. Индивидуальное задание на период педагогической  практики дается студенту заранее, с ним он должен прийти на производство. Индивидуальное задание может сопровождаться заполнением дневника прохождения педагогической  практики с ежедневными краткими сведениями о проделанной работе, каждая запись в котором должна быть завизирована руководителем практики на месте ее прохождения; дневник заверен в конце подписью руководителя и печатью организации. Дневник заполняется в ходе педагогической  практики.

2. План-график прохождения педагогической практики студента. С планом графиком студент должен приходить на производство перед педагогической практикой.

3. Отзыв и заключение руководителя о выполнении педагогической практики студента, подписанный руководителем организации и заверенный печатью предприятия. В отзыве анализируется качество выполнения студентами педагогической практики, полученные умения и навыки по выполнению функциональных обязанностях на первичных должностях служб информационных технологий, организаторские способности студента, состояние трудовой и педагогической дисциплины, требовательность, исполнительность, инициатива. В конце делается вывод о подготовленности студента к будущей профессиональной деятельности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

5. Отчет по педагогической практике. В отчете представляются общие результаты прохождения студентами практики на основе дневника практики или других результатов, имеющих важное значение с точки зрения приобретения студентами практических навыков по разработке и внедрению информационных технологий. Презентация на диске (не менее 15 слайдов) для защиты практики на итоговой конференции.

Отчет о практике состоит из введения и разделов, каждый из которых должен содержать сведения о конкретно выполненной работе в период практики, выводы и предложения. Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами, рисунками, фотографиями, рекламой и др. Отчет студента о прохождении практики должен быть оформлен в соответствии с общепринятыми формами, аналогичными и для оформления дипломной работы. Объем отчета 15 - 20 страниц печатного текста. Формат бумаги А4, кегль 14, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева – 3 см, справа - 1 см, сверху – 2,5 см, снизу – 2 см. Текст печатается абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в два интервала.

Отчет о практике включает:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ (1-2 страницы). Во введении к отчету рассматриваются условия, в которых проходила практика, имевшие место недостатки, а также предложения по улучшению практики.

1 раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (4-5 страниц): местонахождение предприятия (организации); размеры предприятия, его специализация; организационная структура; структура информатизации, обеспеченность компьютерными средствами; наличие сети и др.

2 раздел. ПОСТАНОВКА ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (организации, учреждении) (5-10 страниц): разработанные студентом мероприятия по улучшению педагогической деятельности предприятия, повышению уровня организации информатизации, совершенствованию процесса информатизации производства в целом.

3 раздел. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ – должен содержать последовательность кратких формулировок, отражающих основные результаты проделанной работы и следствия из них (5 страниц).  Он включает также формулировку индивидуального задания, исследований; поставленные задачи, содержание и результаты научно-исследовательской работы 

 
стр. 11
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
студента по теме дипломной работы, выполненной им в период практики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ представляет собой отчет студента в сжатой форме, основные выводы, конкретные предложения по улучшению работы предприятия  (1-2 страницы).

По окончании практики студент защищает отчет перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой. Оценка по защите отчета о практике проставляется руководителем педагогической практики от университета в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Эта оценка приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

После защиты отчета о прохождении педагогической практики студентам выставляется зачёт, который приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическим курсам и учитывается при подведении итогов успеваемости студентов. При аттестации студента учитываются также: деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение основными профессиональными навыками по организации информатизации, анализу информационной деятельности); содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике; качество доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.

Критерии аттестации педагогической практики:

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент выполнил всю программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает глубокое и всестороннее знание специфики математических методов и информационных технологий, применяемых в образовательном учреждении. Умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документацией.

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент выполнил программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в основном выполнил программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения некоторых математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в не выполнил программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета  показывает недостаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Не умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Слабо ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.