(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
01.03.01 Математика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
2. Сбор конкретного предметного материала для выполнения итоговой квалификационной работы.
3. Изготовление различного рода информационных материалов с использованием компьютерных технологий для проведения уроков и внеклассного мероприяия.
4. Адаптация студента к реальным условиям работы в различных учреждениях и организациях, приобретение опыта работы в трудовых коллективах, планирование работы в организации, коммуникация и общения в сфере будущей профессиональной деятельности.
5. Выполнение обязанностей на первичных должностях в области применения со-временных математических методов и информационных технологий.
6. Получение студентами практических знаний по организации взаимоотношений внутри относительно изолированного коллектива, структурирование свободного времени, выработка навыков взаимопомощи.
ции
ракт.
Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.
Презентация
Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.
Презентация
1. Разработка и проведение студентом 6 зачетных уроков по алгебре или геометрии в рамках учебного процесса в образовательной организации, согласно индивидуального договора.
2. Разработка и проведение внеклассного мероприятия со школьниками по математическим дисциплинам с использованием интерактивных технологий.
3. Написание психолого-педагогической характеристики на класс или на ученика по желанию студента.
4. Написание разделов выпускной квалификационной работы по теме исследования согласно тематике, утвержденной на кафедре МФиИ.
5. Проведение опытно-экспериментальной работы, получение и обработка результатов опытно-экспериментальной работы по теме исследования (для работ методического характера).
6. Проведение воспитательной беседы со школьниками на социально-значимую тему.
7. Проведение профориентационной работы по привлечению выпускников школ к поступлению в ГАГУ (беседа, знакомство с сайтом, рассказ о предмете).
8. Подготовка отчета к защите педагогической практики по математике.
/Пр/
Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.
Презентация
Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.
Презентация
/Пр/
Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.
Презентация
/Ср/
Индивидуальное задание. Характеристика. Портфолио.
Презентация
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме индивидуального задания, контрольных работ, а также для промежуточной аттестации в форме вопросов для зачета, вопросов для подготовки к экзамену.
«Отлично». Наличие четко сформулированных и последовательно реализованных целей, логическое, психологическое и организационное единство. Органичное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся, дифференцированный подход. Создание поисковых или частично-поисковых ситуаций, моделируемых с учетом возраста и уровня развития учащихся; применение разнообразных методов и приемов обучения, адекватных специфике изучаемой темы. Свободное владение материалом урока: практикант был не связан конспектом, не допустил ни одной неточности, логически увязал все части урока, правильно распределил его время. Завершенный характер урока в системе уроков по заданной теме. Практикант соблюдал педагогическую этику, обладал грамотной речью, проявил глубокое знание психолого- педагогической теории и творческую самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала при построении, проведения и анализе занятия. На уроке поддерживалась хорошая дисциплина.
«Хорошо». Урок отвечал основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имел некоторые недостатки (не проявил необходимого умения в управлении классом, допущена несоразмерность, нарушены пропорции его основных компонентов; недостаточно стимулировалась активность учащихся; построение урока не соответствовало его теме и типу).
«Удовлетворительно». Урок значительно отступает от основных требований, но при этом учащиеся получили должные знания, были проверены в прежних знаниях и умениях. Студент допустил ошибки в реализации образовательно-воспитательных задач, не-достаточно эффективно применил психолого-педагогическую теорию, методы и приемы обучения. Студент слабо активизировал познавательную деятельность учащихся, не всегда мог установить контакт с ними. На уроке недостаточно сочеталась индивидуальная и коллективная работа, студент, работая с одним учеником, оставлял без внимания класс. Практикант нарушил требования к применению технических и наглядных средств обучения, не смог работать с доской. Студент не проявил методической инициативы в процессе ведения урока и не мог выйти за рамки конспекта урока. На уроке имели место речевые ошибки, учитель не всегда поправлял учащихся, допускающих ошибки.
«Неудовлетворительно». На уроке не были решены образовательно-воспитательные задачи. Практикант допускал ошибки в
не готов к проведению урока.
Критерии оценки технологической карты
«Отлично». Цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные) соответствуют теме урока и возрастным особенностям обучающихся, обучающиеся вовлечены в формулировку цели урока. Урок имеет четкую структуру, этапы урока логично выстроены и взаимосвязаны. Урок построен в соответствии с целью и психологически полной структурой деятельности ученика: мотив – цель (учебная задача) – действия по ее решению – самоконтроль – самооценка – самокоррекция (нет лишних или недостающих этапов). Выбор форм обучения соответствует запланированной цели и единице содержания образования, результатам педагогической диагностики и рефлексии учеников на уроке. Используемые методы (репродуктивные, продуктивные) соответствуют цели урока, данным педагогической и психологической диагностики. В технологической карте урока сочетаются методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Выражена воспитательная направленность. Межпредметные связи ясно прослеживаются, методически обоснованы.
В технологической карте урока, в наглядных материалах отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки, неэтичных компоненты. При проведении урока верно изложен материал, использованы проблемные ситуации, применены разнообразные методы обучения и формы организации учебной деятельности.
Рационально распределено время урока. Технологическая карта содержит все задания по уроку, выполненные студентом. В технологических картах урока математики при выполнении упражнений нет ошибок.
«Хорошо». Цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные) соответствуют теме урока и возрастным особенностям обучающихся. Структура урока логична, части взаимосвязаны. Форм обучения соответствуют цели и единице содержания образования, результатам педагогической диагностики и рефлексии учеников на уроке.
Используемые методы (репродуктивные, продуктивные) соответствуют цели урока, данным педагогической и психологической диагностики. В плане-конспекте урока, в наглядных материалах отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки, неэтичных компоненты. В технологической карте урока при выполнении упражнений допущено не более двух ошибок. Дидактический материал отобран в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использованы дополнительные источники, но отмечаются неточностями методического или фактического характера. В технологической карте урока встречаются ошибки методического или фактического характера. Студент недостаточно владеет методами обучения и формами организации учебной деятельности, во время урока преобладает фронтальная работа. Неравномерно распределено время. Основные задачи урока решены.
«Удовлетворительно». Дидактический материал отобран в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использовал дополнительные источники, сформулировал цель и задачи. Наблюдаются некоторые ошибки методического или фактического характера. Студент недостаточно владеет методами обучения и формами организации учебной деятельности. Нерационально распределено время, допущены речевые ошибки при изложении темы урока, формулировке заданий. При проведении урока нарушена логика изложения учебного материала. Не все задачи урока достигнуты. Упражнения и задания урока не выполнены. Либо при выполнении заданий студентом допущено более 3 ошибок, говорящих о слабом знании теории.
«Неудовлетворительно» Формальные части (цели, задачи, тип и т.д.) урока не сформулированы, либо сформулированы неверно. Не использовал дополнительный дидактический материал, вместо технологической карты урока представил только план урока, неудачно выстроена структура урока, не владеет основными методами обучения. При проведении урока не реализованы задачи урока, допущены грубые педагогические и методические ошибки. Задачи урока не достигнуты.
– индивидуальное задание на период практики;
– отчет о производственной практике;
– план-график прохождения производственной практики;
– характеристика с места прохождения производственной практики.
Вся документация представлена в виде портфолио и загружается в качестве отчета по практике в курс по практике и в папку портфолио студента.
Критерии оценки зачета с оценкой по педагогической практике
Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент выполнил всю программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает глубокое и всестороннее знание специфики математических методов и информационных технологий, применяемых в образовательном учреждении. Умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документацией.
Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент выполнил программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения математических задач
Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в основном выполнил программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения некоторых математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в не выполнил программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает недостаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Не умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Слабо ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.
По окончании педагогической практики студент представляет в комиссию для зачтения педагогической практики следующие документы:
1. Индивидуальное задание на период педагогической практики дается студенту заранее, с ним он должен прийти на производство. Индивидуальное задание может сопровождаться заполнением дневника прохождения педагогической практики с ежедневными краткими сведениями о проделанной работе, каждая запись в котором должна быть завизирована руководителем практики на месте ее прохождения; дневник заверен в конце подписью руководителя и печатью организации. Дневник заполняется в ходе педагогической практики.
2. План-график прохождения педагогической практики студента. С планом графиком студент должен приходить на производство перед педагогической практикой.
3. Отзыв и заключение руководителя о выполнении педагогической практики студента, подписанный руководителем организации и заверенный печатью предприятия. В отзыве анализируется качество выполнения студентами педагогической практики, полученные умения и навыки по выполнению функциональных обязанностях на первичных должностях служб информационных технологий, организаторские способности студента, состояние трудовой и педагогической дисциплины, требовательность, исполнительность, инициатива. В конце делается вывод о подготовленности студента к будущей профессиональной деятельности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
5. Отчет по педагогической практике. В отчете представляются общие результаты прохождения студентами практики на основе дневника практики или других результатов, имеющих важное значение с точки зрения приобретения студентами практических навыков по разработке и внедрению информационных технологий. Презентация на диске (не менее 15 слайдов) для защиты практики на итоговой конференции.
Отчет о практике состоит из введения и разделов, каждый из которых должен содержать сведения о конкретно выполненной работе в период практики, выводы и предложения. Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами, рисунками, фотографиями, рекламой и др. Отчет студента о прохождении практики должен быть оформлен в соответствии с общепринятыми формами, аналогичными и для оформления дипломной работы. Объем отчета 15 - 20 страниц печатного текста. Формат бумаги А4, кегль 14, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева – 3 см, справа - 1 см, сверху – 2,5 см, снизу – 2 см. Текст печатается абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в два интервала.
Отчет о практике включает:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ (1-2 страницы). Во введении к отчету рассматриваются условия, в которых проходила практика, имевшие место недостатки, а также предложения по улучшению практики.
1 раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (4-5 страниц): местонахождение предприятия (организации); размеры предприятия, его специализация; организационная структура; структура информатизации, обеспеченность компьютерными средствами; наличие сети и др.
2 раздел. ПОСТАНОВКА ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (организации, учреждении) (5-10 страниц): разработанные студентом мероприятия по улучшению педагогической деятельности предприятия, повышению уровня организации информатизации, совершенствованию процесса информатизации производства в целом.
3 раздел. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ – должен содержать последовательность кратких формулировок, отражающих основные результаты проделанной работы и следствия из них (5 страниц). Он включает также формулировку индивидуального задания, исследований; поставленные задачи, содержание и результаты научно-исследовательской работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ представляет собой отчет студента в сжатой форме, основные выводы, конкретные предложения по улучшению работы предприятия (1-2 страницы).
По окончании практики студент защищает отчет перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой. Оценка по защите отчета о практике проставляется руководителем педагогической практики от университета в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Эта оценка приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
После защиты отчета о прохождении педагогической практики студентам выставляется зачёт, который приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическим курсам и учитывается при подведении итогов успеваемости студентов. При аттестации студента учитываются также: деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение основными профессиональными навыками по организации информатизации, анализу информационной деятельности); содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике; качество доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.
Критерии аттестации педагогической практики:
Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент выполнил всю программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает глубокое и всестороннее знание специфики математических методов и информационных технологий, применяемых в образовательном учреждении. Умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документацией.
Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент выполнил программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в основном выполнил программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения некоторых математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в не выполнил программу педагогической практики и на защите индивидуального отчета показывает недостаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии. Не умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике. Слабо ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.