(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
39.03.01 Социология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
вопросы к зачёту,
рефераты
вопросы к зачёту,
рефераты
вопросы к зачёту,
рефераты
вопросы к зачёту,
рефераты
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Живая природа и опасность".
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме тестовых заданий, рефератов и вопросов к зачёту.
В каких климатических зонах ядовитых растений больше и яды, содержащиеся в них, обладают более сильным действием:
а) в экваториальном поясе;
б) странах умеренного климата
в) в тундровой зоне;
г) в пустынях.
Объектами исследования в теории безопасности являются:
а) человек и техносфера;
б) биосфера, техносфера и природная среда;
в) человек и окружающая его среда;
г) человек и биосфера.
Ядовитые растения могут быть опасны при:
а) при использовании в строительстве;
б) растения не могут быть опасными;
в) в случае прикосновения к ним и употребления их в пищу
г) при вдыхании воздуха в место, где они произрастают.
К биологическим опасным и вредным факторам природного происхождения относятся:
а) биологические загрязнения окружающей среды вследствие аварий на очистных сооружениях;
б) ядовитые растения и животные;
в) микроэлементы;
г) ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве.
Грибы, как один их опасных природных объектов бывают:
а) съедобные;
б) условно съедобные;
в) ядовитые;
г) все перечисленные выше.
Примерные тестовые задания для текущего контроля 1
Ядовитыми животными являются:
а) заяц;
б) домашние кошки;
в) некоторые виды лягушек;
Иксодовый клещ может быть опасен, так как:
а) больно кусает;
б) не несёт никакой опасности;
в) может быть переносчиком опасных заболеваний;
г) может выпить много крови.
Какие из морских обитателей могут представлять опасность для ныряльщика:
а) рыба-луна;
б) медуза;
в) скат;
г) дельфин.
Биологическими опасностями называют такие, которые исходят от:
а) микроорганизмов;
б) человека;
в) животных;
г) всех живых объектах природы.
Некоторые растения могут быть опасны, так как они:
а) могут плохо пахнуть;
б) могут быть ядовитыми;
в) могут быть плетущимися;
г) растения не представляют опасность
Примерные тестовые задания для текущего контроля 2
По типу воздействия на организм яды змей бывают:
а) нейротоксическим;
б) нейротоксическим и гемовазотоксическим;
в) гемовазотоксическим;
г) некротическим.
У животных ядовитыми могут быть:
а) кожа;
б) щупальца;
в) железы;
г) все перечисленные части тела.
Яды животного происхождения бывают:
а) политаксины;
б) герпетотаксины;
в) батрахотоксины;
г) копитаксины.
По действию на организм токсины (главным образом экзотоксины) условно классифицируются на:
а) цитотоксины
б) нейроцитотаксины
в) нейротоксины и цитотоксины;
г) нейротоксины
У растений ядовитыми могут быть:
а) листья;
б) корни;
в) плоды;
г) все перечисленные части растения.
Критерии оценки тестов:
Выполнено 84-100% - «отлично», повышенный уровень
Выполнено 66-83% - «хорошо», пороговый уровень
Выполнено 50-65% - «удовлетворительно», пороговый уровень
Выполнено менее 50% - «неудовлетворительно», уровень не сформирован
Ядовитые грибы
Ядовитые комнатные растения
Ядовитые садово-декоративные растения
Ядовитые огородные культуры
Ядовитые плодовые деревья
Ядовитые декоративные деревья и кустарники
Ядовитые насекомые
Ядовитые морские животные
Ядовитые млекопитающие
Ядовитые земноводные
Ядовитые беспозвоночные животные
Критерии оценки письменных работ:
«зачтено», повышенный уровень - работа сдана в указанные сроки, обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, раскрыта тема реферата, выдержан объём, соблюдены требования к оформлению работы.
«зачтено», пороговый уровень - основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты, например: имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, объём реферата выдержан более чем на 50%, имеются упущения в оформлении работы.
«не зачтено», уровень не сформирован - тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы. Реферат студентом не представлен.
1. Понятие биологической опасности
2. Экологическая безопасность
3. Классификация природных ядов
4. Понятие ядовитости животных
5. Понятие ядовитости растений
6. Токсикологическая классификация животных
7. Классификация ядовитых растений
8. Воздействие токсичных соединений
9. Профилактика нападения животного
10. Ядовитые комнатные растения
11. Ядовитые садово-декоративные растения
12. Ядовитые насекомые
13. Ядовитые морские животные
14. Ядовитые пресмыкающиеся
15. Ядовитые млекопитающие
16. Ядовитые птицы
17. Ядовитые земноводные
18. Оказание первой помощи при укусах и нападениях животных
19. Оказание первой помощи при ожогах и отравлениях растительными ядами
20. Патогенные микроорганизмы
Критерии оценки зачёта:
«зачтено», повышенный уровень
- способен управлять своим временем и знает о своих ресурсах и их пределах, с учётом знаний о биологической опасности, для успешного выполнения порученной работы.
- способен оценить опасные биологические объекты и способен принять меры по ее предупреждению для обеспечения устойчивого развития общества и сохранения природной среды, в повседневной жизни и профессиональной деятельности
«зачтено», пороговый уровень
- способен управлять своим временем и знает о своих ресурсах и их пределах для успешного выполнения порученной работы.
- способен оценить опасные биологические объекты
«незачтено», уровень не сформирован
- не способен управлять своим временем и знает о своих ресурсах и их пределах, с учётом знаний о биологической опасности, для успешного выполнения порученной работы.
- не способен оценить опасные биологические объекты и способен принять меры по ее предупреждению для обеспечения устойчивого развития общества и сохранения природной среды, в повседневной жизни и профессиональной деятельности