(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
03.03.02 Физика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
/Пр/
/Ср/
1. Факторы, необходимые для обеспечения жизни растений:
1) вода и кислород;
2) кислород и свет;
3) свет и углекислый газ;
4) всё перечисленное.
2. Признак, не характерный для светолюбивых растений:
1) листья более мелкие, толще;
2) густое жилкование листьев;
3) светло-зеленая окраска листьев;
4) более низкая продуктивность.
3. Газ, выделяемый в атмосферу растениями при фотосинтезе:
1) углекислый газ;
2) кислород;
3) озон;
4) аммиак.
4. Какой прием усиливает транспирацию:
1) применение антитранспирантов;
2) повышение влажности воздуха;
3) снижение скорости ветра;
4) повышение скорости ветра.
5. Газ, поглощаемый растениями из атмосферы при фотосинтезе:
1) углекислый газ;
2) кислород;
3) озон;
4) аммиак.
Текущий контроль 1(примерный тест)
1. При прямом действии света на рост растений:
1) рост стебля усиливается;
2) рост стебля уменьшается;
3) листья вырастают крупнее;
4) листья приобретают темно-зеленую окраску.
2. растения, способные в активном состоянии переносить значительную и продолжительную сухость воздуха и почвы:
1) гигрофиты;
2) ксерофиты;
3) мезофиты.
3. К светолюбивым древесным растениям относятся:
1) туя восточная, сосна обыкновенная;
2) сосна крымская, кедр сибирский;
3) лиственница сибирская, кедровый стланик;
4) туя западная, ель обыкновенная.
4. К засухоустойчивым относятся:
1) сосна обыкновенная;
2) клён остролистный;
3) граб;
4) черёмуха.
5. Холодостойкость – это способность растений переносить:
1) отрицательные температуры;
2) низкие положительные температуры;
3) высокие температуры;
4) перепад отрицательных и положительных температур.
Текущий контроль 2(примерный тест)
1. Самое благоприятное время для посадки лиственных древесных растений в Алтайском крае и Республике Алтай:
А) конец февраля до конца марта;
Б) конец января начало февраля;
В) конец октября до начала декабря;
Г) август – сентябрь.
2. Самым приемлемый способ полива для скверов, садов и парков, где деревья и кустарники растут группами или отдельно на газоне:
А) капельный полив;
Б) сплошной полив с помощью поливальных установок;
Г) поверхностный полив;
3. Перекопка почвы на склонах проводится:
А) сверху вниз;
Б) снизу-вверх;
В) поперек склона;
Г) не проводится.
4. Мероприятие, проводящее для выравнивания участка перед посадкой растений:
А) уборка от мусора;
Б) планировка участка;
В) замена грунта;
Г) перекопка участка.
5. Норма полива для деревьев на грунтах лёгкого механического состава:
А) 10 л. на кв. м. приствольной лунки;
Б) 30-50 л. на кв. м. приствольной лунки;
В) 60-80 л. на кв. м. приствольной лунки;
Г) до 100 л. на кв. м. приствольной лунки.
Критерии оценки:
5 баллов выставляется студенту, если он отвечает на 90-100% от общей суммы вопросов;
4 балла выставляется студенту, если он отвечает на 80-90% от общей суммы вопросов;
3 балла выставляется студенту, если он отвечает на 65-80% от общей суммы вопросов;
2 балла выставляется студенту, если он отвечает менее, чем на 65% от общей суммы вопросов.
Тема 1. Описание фенологических фаз древесных растений (ведение дневника фенологических наблюдений) (по вариантам);
Тема 2. Подбор фотоматериалов по основному ассортименту хвойных растений(по вариантам);
Тема 3. Подбор фотоматериалов по видам семейства (по вариантам)
Критерии ценки
«Отлично» -всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала по древесным растениям применяемым в озеленении урбанизированных территорий, полное раскрытие содержания вопросов
«Хорошо» - полное знание программного материала, недостаточно полное раскрытие содержания вопроса
«Удовлетворительно» - знание основного программного материала в минимальном объеме, погрешности непринципиального характера в ответе
«Не удовлетворительно» - пробелы в знаниях основного программного материала, принципиальные ошибки при ответе на вопросы
1. Охарактеризовать урбанизацию, как процесс антропогенного развития, назвать основные причины и закономерности образования урбанизированных территорий.
2. Чем Вы можете обосновать экологическое значение управления процессом урбани-зации?
3. Раскройте основные особенности градостроительной экологии как науки, приведите основные понятия и определения.
4. В чем выражается специфика влияния неблагоприятных экологических факторов на древесные растения.
5. Каким образом городская среда влияет на геологическую среду, почвенный покров, поверхностную гидрографическую сеть, подземные водотоки?
6. В чем выражаются отличительные особенности загрязнения воздушной среды городов.
7. Охрана зеленых насаждений города.
8. Концепция мониторинга зеленых насаждений в урбанизированной среде.
9. Организация работ по мониторингу окружающей среды и зелёных насаждений.
10. Современные методики дендрологического обследования городских зеленых насаждений.
11. Факторы дестобилизации состояния зеленых насаждений в урбанизированной среде.
12. Инвентаризация городских зеленых насаждений.
13. Дайте объяснение понятию сквер.
14. Дайте объяснение понятию бульвар.
15. Дайте объяснение понятию городской сад.
16. Перечислите функции защитных и водоохранных зон.
17. Для чего служат насаждения мелиоративного насаждения и насаждения вдоль
автомобильных и железных дорог?
18. Понятие декоративности растений.
19. Основные качества и составляющие декоративности.
20. Сезонная и суточная декоративность древесных растений
22. Ассортимент декоративных древесных растений для создания городских насаждений
23. Понятие ассортимента. Категории ассортимента. Принципы подбора ассортимента.
24. Особенности ассортимента древесных растений для различных условий.
25. Влияние климата на ассортимент древесных растений.
26. Влияние экологических факторов на подбор ассортимента: освещенность, влажность, рельеф, состав почв
27. Эстетические качества ассортимента. Пропорционирование. Колористика.
28. Динамика роста и долговечность.
29. Типы корневых систем их взаимодействие и сохранение при изменении рельефа.
30. Функциональные особенности ассортимента.
31. Назначение ассортимента.
32.Древесные растения, устойчивые в промышленной среде.
33. Ветрозащитные, пылезащитные, шумозащитные насаждения.
34. Древесные растения для укрепления откосов.
35. Древесные растения, требующие мало ухода.
36. Отрицательные качества древесных растений.
37. Ядовитые древесные растения.
38. Колючие древесные растения.
39. Древесные растения-аллергены.
40. Ветровальные и ветроломные древесные растения.
41. Мусорящие и пачкающие древесные растения.
42. Типы парковых насаждений: массивы; аллеи; живые изгороди и бордюры; солитеры; куртины
43. Группы древесных растений, типология и классификация
44. Алгоритм построения композиций одностороннего и кругового обзора
45. Определение оптимального местоположения композиции с учётом существующей ситуации, статичные и динамичные растительные композиции
Критерии оценки
«Отлично» - полное раскрытие вопроса; указание точных названий, определений; правильная формулировка понятий
«Хорошо» - недостаточно полное раскрытие вопроса; несущественные ошибки в определении точных названий, определений, понятий.
«Удовлетворительно» - наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении точных названий, определений, понятий.
«Неудовлетворительно» - нераскрытие вопроса; большое количество существенных ошибок в определении точных названий, определений, понятий.