2023-2024_01_03_01_2023_633_plx_Древесные растения в урбанизированной среде_Прикладная математика и программирование
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Древесные растения в урбанизированной среде
Учебный план
01.03.01_2023_633.plx

01.03.01 Математика

Прикладная математика и программирование
 
зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,5
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 01.03.01_2023_633.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.с.-х.н., доцент, Суртаева Л.И. _______________
 
 
Древесные растения в урбанизированной среде
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 01.03.01 Математика (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 8)
 
01.03.01 Математика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
 
Протокол от 09.03.2023 протокол № 7  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 01.03.01_2023_633.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: получение представлений и знаний о специфике роста и развития древесных растений в урбанизированной среде.
1.2
Задачи: - изучить ассортимент древесных растений для создания городских насаждений; - изучить принципы создания композиций из древесных растений; - изучить экологические особенности древесных растений произрастающих  в урбанизированной среде
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проектная деятельность
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
- анализирует биологическое разнообразие древесных растений в рамках курса дендрологии
ИД-1.УК-1: Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
 
- находит информацию о  роли основных компонентов урбоэкосистем в процессе формирования устойчивых древесных насаждений
ИД-2.УК-1: Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
- решает задачи формирования устойчивых древесных насаждений в различных лесорастительных условиях
ИД-3.УК-1: Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
- определяет и оценивает состояния зеленых насаждений в урбанизированной среде
ИД-5.УК-1: Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Лекции
 
1.1
Введение. Понятие декоративности древесных растений. Основные качества и составляющие декоративности. /Лек/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
1.2
Ассортимент декоративных древесных растений для создания городских насаждений /Лек/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
1.3
Влияние экологических факторов на подбор ассортимента древесных растений для урбанизированной среды /Лек/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
1.4
Функциональные особенности ассортимента древесных растений для урбанизированной среды /Лек/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
стр. 5
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
1.5
Алгоритм построения композиций групп древесных растений для урбанизированной среды /Лек/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Практические работы
 
2.1
Семенное размножение деревьев и кустарников /Пр/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Тестовые задания, презентации, контрольные  вопросы
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
2.2
Вегетативное размножение деревьев и кустарников.

/Пр/

4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Тестовые задания, презентации, контрольные  вопросы
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
2.3
Формирование кроны деревьев и кустарников /Пр/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Тестовые задания, презентации, контрольные  вопросы
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
2.4
Составление календаря цветения древесных пород /Пр/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Тестовые задания, презентации, контрольные  вопросы
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
2.5
Санитарная и омолаживающая обрезка крон деревьев и кустарников /Пр/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Тестовые задания, презентации, контрольные  вопросы
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Самостоятельная работа
 
3.1
История развития рекреационного лесопользования в России.

/Ср/

8,5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
3.2
Объекты рекреационного использования лесов /Ср/
8
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
3.3
Основные принципы лесоустроительного проектирования в лесах зеленых зон /Ср/
8
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
3.4
Жизненные формы древесных растений /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 4. Консультации
 
4.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
5.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся освоивших программу дисциплины Древесные растения в урбанизированной среде.

 
стр. 6
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для текущего контроля в форме вопросов к зачету, а так же тестов, заданий, вопросов по темам и разделам, тем презентаций.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Входной контроль (примерный тест)

1.  Факторы, необходимые для обеспечения жизни растений:

1) вода и кислород;

2) кислород и свет;

3) свет и углекислый газ;

4) всё перечисленное.

2. Признак, не характерный для светолюбивых растений:

1) листья более мелкие, толще;

2) густое жилкование листьев;

3) светло-зеленая окраска листьев;

4) более низкая продуктивность.

3. Газ, выделяемый в атмосферу растениями при фотосинтезе:

1) углекислый газ;

2)  кислород;

3) озон;

4) аммиак.

4. Какой прием усиливает транспирацию:

1) применение антитранспирантов;

2) повышение влажности воздуха;

3) снижение скорости ветра;

4) повышение скорости ветра.

5. Газ, поглощаемый растениями из атмосферы при фотосинтезе:

1) углекислый газ;

2) кислород;

3) озон;

4) аммиак.

Текущий контроль 1(примерный тест)

1. При прямом действии света на рост растений:

1)  рост стебля усиливается;

2) рост стебля уменьшается;

3) листья вырастают крупнее;

4) листья приобретают темно-зеленую окраску.

2. растения, способные в активном состоянии переносить значительную и продолжительную сухость воздуха и почвы:

1) гигрофиты;

2) ксерофиты;

3) мезофиты.

3. К светолюбивым древесным растениям относятся:

1) туя восточная, сосна обыкновенная;

2) сосна крымская, кедр сибирский;

3) лиственница сибирская, кедровый стланик;

4) туя западная, ель обыкновенная.

4. К засухоустойчивым относятся:

1) сосна обыкновенная;

2) клён остролистный;

3) граб;

4) черёмуха.

5. Холодостойкость – это способность растений переносить:

1) отрицательные температуры;

2) низкие положительные температуры;

3) высокие температуры;

4) перепад отрицательных и положительных температур.

Текущий контроль 2(примерный тест)

1. Самое благоприятное время для посадки лиственных древесных растений в Алтайском крае и Республике Алтай:

А) конец февраля до конца марта;

Б) конец января начало февраля;

В) конец октября до начала декабря;

Г) август – сентябрь.

2. Самым приемлемый способ полива для скверов, садов и парков, где деревья и кустарники растут группами или отдельно на газоне:

А) капельный полив;

Б) сплошной полив с помощью поливальных установок;

 
стр. 7
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
В) полив дождеванием;

Г) поверхностный полив;

3. Перекопка почвы на склонах проводится:

А) сверху вниз;

Б) снизу-вверх;

В) поперек склона;

Г) не проводится.

4. Мероприятие, проводящее для выравнивания участка перед посадкой растений:

А) уборка от мусора;

Б) планировка участка;

В) замена грунта;

Г) перекопка участка.

5. Норма полива для деревьев на грунтах лёгкого механического состава:

А) 10 л. на кв. м. приствольной лунки;

Б) 30-50 л. на кв. м. приствольной лунки;

В) 60-80 л. на кв. м. приствольной лунки;

Г) до 100 л. на кв. м. приствольной лунки.

Критерии оценки:

5 баллов выставляется студенту, если он отвечает на 90-100% от общей суммы вопросов;

4 балла выставляется студенту, если он отвечает на 80-90% от общей суммы вопросов;

3 балла выставляется студенту, если он отвечает на 65-80% от общей суммы вопросов;

2 балла выставляется студенту, если он отвечает менее, чем на 65% от общей суммы вопросов.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Перечень тем для подготовки презентаций:

Тема 1. Описание фенологических фаз древесных растений (ведение дневника фенологических наблюдений) (по вариантам);

Тема 2. Подбор фотоматериалов по основному ассортименту хвойных растений(по вариантам);

Тема 3. Подбор фотоматериалов по видам семейства (по вариантам)

Критерии ценки

«Отлично» -всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала по древесным растениям применяемым в озеленении урбанизированных территорий, полное раскрытие содержания вопросов

«Хорошо» - полное знание программного материала, недостаточно полное раскрытие содержания вопроса

«Удовлетворительно» - знание основного программного материала в минимальном объеме, погрешности непринципиального характера в ответе

«Не удовлетворительно» - пробелы в знаниях основного программного материала, принципиальные ошибки при ответе на вопросы

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы к зачету

1. Охарактеризовать урбанизацию, как процесс антропогенного развития, назвать основные причины и закономерности образования урбанизированных территорий.

2. Чем Вы можете обосновать экологическое значение управления процессом урбани-зации?

3. Раскройте основные особенности градостроительной экологии как науки, приведите основные понятия и определения.

4. В чем выражается специфика влияния неблагоприятных экологических факторов на древесные растения.

5. Каким образом городская среда влияет на геологическую среду, почвенный покров, поверхностную гидрографическую сеть, подземные водотоки?

6. В чем выражаются отличительные особенности загрязнения воздушной среды городов.

7. Охрана зеленых насаждений города.

8. Концепция мониторинга зеленых насаждений в урбанизированной среде.

9. Организация работ по мониторингу окружающей среды и зелёных насаждений.

10. Современные методики дендрологического обследования городских зеленых насаждений.

11. Факторы дестобилизации состояния зеленых насаждений в урбанизированной среде.

12. Инвентаризация городских зеленых насаждений.

13. Дайте объяснение понятию сквер.

14. Дайте объяснение понятию бульвар.

15. Дайте объяснение понятию городской сад.

16. Перечислите функции защитных и водоохранных зон.

17. Для чего служат насаждения мелиоративного насаждения и насаждения вдоль

автомобильных и железных дорог?

18. Понятие декоративности растений.

19. Основные качества и составляющие декоративности.

20. Сезонная и суточная декоративность древесных растений

 
стр. 8
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
21. Удалённость от видовой точки: декоративные качества различимые только вблизи; декоративные качества различимые с расстояния

22. Ассортимент декоративных древесных растений для создания городских насаждений

23. Понятие ассортимента. Категории ассортимента. Принципы подбора ассортимента.

24. Особенности ассортимента древесных растений для различных условий.

25. Влияние климата на ассортимент древесных растений.

26. Влияние экологических факторов на подбор ассортимента: освещенность, влажность, рельеф, состав почв

27. Эстетические качества ассортимента. Пропорционирование. Колористика.

28. Динамика роста и долговечность.

29. Типы корневых систем их взаимодействие и сохранение при изменении рельефа.

30. Функциональные особенности ассортимента.

31. Назначение ассортимента.

32.Древесные растения, устойчивые в промышленной среде.

33.  Ветрозащитные, пылезащитные, шумозащитные насаждения.

34. Древесные растения для укрепления откосов.

35. Древесные растения, требующие мало ухода.

36. Отрицательные качества древесных растений.

37. Ядовитые древесные растения.

38.  Колючие древесные растения.

39. Древесные растения-аллергены.

40. Ветровальные и ветроломные древесные растения.

41. Мусорящие и пачкающие древесные растения.

42. Типы парковых насаждений: массивы; аллеи; живые изгороди и бордюры; солитеры; куртины

43. Группы древесных растений, типология и классификация

44. Алгоритм построения композиций одностороннего и кругового обзора

45. Определение оптимального местоположения композиции с учётом существующей ситуации, статичные и динамичные растительные композиции

Критерии оценки

«Отлично» - полное раскрытие вопроса; указание точных названий, определений; правильная формулировка понятий

«Хорошо» - недостаточно полное раскрытие вопроса; несущественные ошибки в определении точных названий, определений, понятий.

«Удовлетворительно» - наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении точных названий, определений, понятий.

«Неудовлетворительно» - нераскрытие вопроса; большое количество существенных ошибок в определении точных названий, определений, понятий.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Васильева О.И., Комаров Н.А., Ермаков А.В.
Основы композиции в ландшафтном проектировании. Теоретические основы и учебные задания: учебное пособие
Москва: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008
https://e.lanbook.com/book/104667
 
Л1.2
Половникова М. В., Исяньюлова Р. Р.
Основы садово-паркового и ландшафтного строительства: учебное пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2020
https://www.iprbookshop.ru/89253.html
 
Л1.3
Авдеева Е. В., Кухар И. В., Полетайкина В. Ф.
Технологии и оборудование садово-паркового и ландшафтного строительства. Деревья. Ч. 2. Уход: учебное пособие в 2 частях
Красноярск: СибГУ им. академика М. Ф. Решетнёва, 2021
https://e.lanbook.com/book/195089
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Жеряков Е. В.
Озеленение населенных мест: учебное пособие
Пенза: ПГАУ, 2016
https://e.lanbook.com/book/142095
 
Л2.2
Трубачева Т. А.
Деревья и кустарники в ландшафтной архитектуре: учебное пособие для проведения лабораторных работ для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 35.03.10 «Ландшафтная архитектура»
Санкт-Петербург: СПбГЛТУ, 2020
https://e.lanbook.com/book/152550
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
7-Zip
 
стр. 9
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
6.3.1.2
6.3.1.3
Adobe Reader
6.3.1.4
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.6
Яндекс.Браузер
6.3.1.7
LibreOffice
6.3.1.8
NVDA
6.3.1.9
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
лекция-визуализация
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
302А В1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, телевизор, ноутбук. стенд Лекарственные растения Горного Алтая, компьютер. Буравы (150,350,500 мм), весы лабораторные ВМ – 15101, высотомер РМ – 5/152РС, измеритель коры Haglof, коллекция породообразующих образцов и минералов, компас ручной КВ, лазерный дальномер, набор для заточки бурава, штатив – монопод для буссолей, стенды лекарственных растений, наглядный материал по направлению 35.03.04 Лесное дело (кора разных пород деревьев, семенной материал древесных культур, распилы), лекарственное сырье различных лекарственных растений, хмель, гербарий лекарственных растений
 
204 В1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, мультимедиапроектор, кафедра, столы, стулья
 
302А В1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, телевизор, ноутбук. стенд Лекарственные растения Горного Алтая, компьютер. Буравы (150,350,500 мм), весы лабораторные ВМ – 15101, высотомер РМ – 5/152РС, измеритель коры Haglof, коллекция породообразующих образцов и минералов, компас ручной КВ, лазерный дальномер, набор для заточки бурава, штатив – монопод для буссолей, стенды лекарственных растений, наглядный материал по направлению 35.03.04 Лесное дело (кора разных пород деревьев, семенной материал древесных культур, распилы), лекарственное сырье различных лекарственных растений, хмель, гербарий лекарственных растений
 
стр. 10
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
204 В1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, мультимедиапроектор, кафедра, столы, стулья
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Самостоятельная работа способствует закреплению навыков работы с учебной и научной литературой, осмыслению и закреплению теоретического материала по умению аргументировано предлагать методы, способы и технологии реконструкции территорий объектов ландшафтной архитектуры. Самостоятельная работа выполняется во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль в контроле за работой студентов). Самостоятельная работа бакалавров в вузе является важным видом их учебной и научной деятельности. Самостоятельная работа играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. В связи с этим, обучение в вузе включает в себя две, практически одинаковые по взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому самостоятельная работа должна стать эффективной и целенаправленной работой студентов. Формы самостоятельной работы бакалавров разнообразны. Они включают в себя: − знакомство, изучение и систематизацию официальных государственных документов: законов, постановлений, регламентов, ГОСТов, СП, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем «Консультант Плюс», «Гарант», глобальной сети «Интернет» − изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; − создание презентаций и докладов, согласно выбранным темам и требованиям.