2023-2024_01_03_01_2023_633_plx_Любовные сюжеты в русской и мировой литературе_Прикладная математика и программирование
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра русского языка и литературы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Любовные сюжеты в русской и мировой литературе
Учебный план
01.03.01_2023_633.plx

01.03.01 Математика

Прикладная математика и программирование
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,5
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 01.03.01_2023_633.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Линьков Владимир Дмитриевич _______________
 
 
Любовные сюжеты в русской и мировой литературе
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 01.03.01 Математика (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 8)
 
01.03.01 Математика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
 
Протокол от 09.03.2023 протокол № 7  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 01.03.01_2023_633.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Популяризация и эстетическое восприятие произведений русской и мировой литературы в контексте прочтения и изучения самых популярных текстов о любви
1.2
Задачи: - познакомить студентов с критикой и теорией любовной литературы - осуществить краткий обзор любовных сюжетов  в русской и мировой культуре - рассмотреть ключевые тексты русской и мировой литературы с точки зрения любовных сюжетов 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Философия
2.2.2
Культура и межкультурное взаимодействие
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Способен находить необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях в различных любовных сюжетах
ИД-1.УК-5: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
 
Демонстрирует уважительное отношение к историко-литературному наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая тему любви в мировой литературе
ИД-2.УК-5: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 
 
Находит взаимодействие с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
ИД-3.УК-5: Умеет конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Любовные сюжеты в русской и мировой литературе
 
1.1
Вводная лекция /Лек/
2
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.2
Любовные сюжеты в русской литературе 19  века /Лек/
4
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.3
Подготовка к практическим занятиям /Ср/
12
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 5
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
1.4
Любовные сюжеты в русской литературе 20  века /Лек/
4
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.5
Популярные любовные сюжеты в мировой культуре. /Пр/
4
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
3
0
Вопросы к зачету
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.6
Популярные любовные сюжеты в мировой литературе. /Пр/
6
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
3
0
Вопросы к зачету
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.7
Любовные сюжеты в творчестве Ф.М. Достоевского.  /Пр/
4
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
3
0
Вопросы к зачету
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.8
Тема любви в творчестве А.П. Чехова

/Пр/

4
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
3
0
Вопросы  к зачету
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.9
Подготовка и защита рефератов, контрольных работ /Ср/
22,5
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 2. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
2.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
3
0
 
2.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
3
0
 
 
Раздел 3. Консультации
 
3.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины Любовные сюжеты в русской и мировой литературе.

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме вопросов к зачету, а также тестов, заданий,  вопросов по темам и разделам, тем рефератов. 

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля

Примерные тесты для входного контроля

1. В этой пьесе любовный сюжет максимально ослаблен:

1. «Ромео и Джульетта». 2. «Чайка».

3. «Гроза». 4. «Борис Годунов».

2. Поэма У. Ленгленда «Видение о Петре Пахаре» по жанру является:

1. Аллегорическая. 2. Любовная. 3. Психологическая. 4. Пародийная.

3. Героем народных баллад о Робин Гуде не является.

1. Маленький Джон. 2. Тук. 2. Марианна. 4. Грендель.

4. Идеологом английского Возрождения является:

1. Э. Роттердамский. 2. Дж. Боккаччо. 3. Т. Мор. 4. Сарри.

5. Народный фон в комедиях Шекспира представлен образом:

1. Хотспера. 2. Шейлока. 3. Фальстафа. 4. Лоренцо.

6. Гамлет сравнивает Данию с:

1. Райским садом. 2. Клеткой. 3. Тюрьмой. 4. Эдемом.

7. Ее нет среди дочерей короля в трагедии Шекспира «Король Лир»:

1. Регана. 2. Гонерилья. 3. Елизавета. 4. Корделия.

8. Персонажем поэмы Мильтона «Потерянный рай» не является:

1. Сатана. 2. Адам. 3. Ева. 4. Самсон.

9. «Путешествия Гулливера» Д. Свифта композиционно делится на части:

1. Две. 2. Три. 3. Четыре. 4. Пять.

10. Жанр романа Г. Филдинга «История Тома Джонса, найденыша»:

1. Комическая эпопея в прозе. 2. Фарс. 3. Политический. 4. Пародия.

11. Роман «Гордость и предубеждение» принадлежит перу:

1. Дж. Остин. 2. А. Рэдклиф. 3. В. Скотт. 4. Стерн.

 
стр. 6
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
12. К основным литературным направлениям XVII века не относится:

1. Классицизм. 2. Барокко. 3. Ренессансный реализм. 4. Романтизм.

13. Героем романа Ричардсона «Памела или Вознагражденная добродетель» не является:

1. Памела. 2. Леди Б. 3. Сквайр Б. 4. Адамс.

14. Основоположником сентиментализма является:

1. Стерн. 2. Байрон. 3. Грей. 4. Шеридан.

15. К первому этапу английского просвещения не относится:

1. Свифт. 2. Дефо. 3. Д. Донн. 4. Смоллетт.

Критерии оценки:

- Оценка «отлично» выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 85-100%.

- Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 76-84% вопросов теста.

- Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 61-75% вопросов.

- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он дал правильные ответы менее чем на 61% вопросов.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Популярные любовные сюжеты в мировой культуре.

2. Популярные любовные сюжеты в мировой литературе.

3. Тема любви в лирике А.С. Пушкина.

4. Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева.

5. Любовные сюжеты в творчестве Ф.М. Достоевского.

6. Любовные сюжеты в творчестве Л.Н. Толстого.

7. Тема любви в творчестве А.П. Чехова

8. Любовь в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

9. Мир любви в цикле "Темные аллеи" И.А. Бунина

10. Любовные сюжеты в русской литературе ХХ века.

Критерии оценки:

– «Зачтено», повышенный уровень: работа сдана в указанные сроки, обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, раскрыта тема реферата, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению.

«Зачтено», пороговый уровень: основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты, например, имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, объем реферата выдержан более чем на 50%, имеются упущения в оформлении.

«Не зачтено», уровень не сформирован: тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы, работа списана; реферат студентом не представлен.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Коллоквиум, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, реферат, доклад, сообщение,тест,

   Вопросы к зачету

1. Расцвет русской любовной поэзии 50 – 60-х годов ХIХ века (Я.В. Полонский, А.Н. Майков, Л.А. Мей, И.З. Суриков – на выбор).

2. Романс в лирике Ап.А. Григорьева.

3. Тема любви в лирике Л.А. Мея

4. Тема любви в лирике А.А. Фета.

5. Любовные сюжеты в творчестве Шекспира.

6. Тема любви в литературе 20 века.

7. Тема любви в творчестве А.П. Чехова

8. Тема любви в творчестве И.А. Бунина

Оценка «зачтено», повышенный уровень:

- показано правильное понимание зачетного вопроса и дан исчерпывающий на него ответ, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно;

- в процессе изучения дисциплины выполнено 84-100% заданий.

Оценка «зачтено», пороговый уровень):

- показано правильное понимание вопроса и дан на него ответ, содержание раскрыто достаточно полно и грамотно, но с некоторыми неточностями и упущениями, которые при наводящих вопросах были устранены;

- в процессе изучения дисциплины выполнено 50-83% заданий.

- Оценка «не зачтено», уровень не сформирован:  

- обнаружены существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допущены принципиальные ошибки в ответе или дан ответ, который не соответствует вопросу.

- в процессе изучения дисциплины выполнено менее 50% заданий.

 
стр. 7
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Линков В.Я., Метелев С.Е.
История русской литературы (вторая половина 19 века): учебное пособие
Москва: Изд-во Московского ун-та, 2010
http://www.iprbookshop.ru/13341.html
 
Л1.2
Кулешов В. И.
История русской литературы 19 века: учебное пособие для вузов
Москва: Академический Проект, 2020
http://www.iprbookshop.ru/110052.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Рабинович В.С.
История зарубежной литературы 19 века. Романтизм: учебное пособие
Екатеринбург: Уральский федеральный университет; ЭБС АСВ, 2014
http://www.iprbookshop.ru/68334.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
Яндекс.Браузер
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.4
MS Office
6.3.1.5
MS WINDOWS
6.3.1.6
VLC media player
6.3.1.7
Moodle
6.3.1.8
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
дискуссия
 
проблемная лекция
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
102 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютер, проектор, экран настенно-потолочный рулонный, ноутбук, ученическая доска, презентационная трибуна

 
202 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, экран, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна, столы, стулья
 
стр. 8
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
237 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, кафедра, стенды, экран для проектора настенно-потолочный рулонный, проектор, ноутбук
 
323 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска,  кафедра, ноутбук, проектор
 
134 А1
Центр стратегических исследований (лаборатория). Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
 
238 А1
Кабинет методики преподавания биологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ученическая доска, кафедра. Муляжи, таблицы по биологии, микропрепараты, гербарий, тематические коллекции, влажные препараты, бюсты древнего человека, расс человека, скелеты млекопитающих, рыб, ящериц, портреты ученых
 
210 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, мультимедийный проектор, экран, ноутбук
 
413 А2
Аудитория для проведения лекционных, практических и лабораторных занятий
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, мультимедийный проектор, ноутбук, экран
 
302 А2
Лаборатория коммуникативных исследований и лингвистических экспертиз для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, интерактивная доска, ноутбук
 
202 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по подготовке к семинарским занятиям Одной из важных форм самостоятельной работы является подготовка к семинарскому занятию. Цель семинарских занятий – научить студентов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам курса. Семинарские занятия могут проходить в различных формах Как правило, семинары проводятся в виде: - развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке всей группы по всем вопросам и максимальном участии студентов в обсуждении вопросов темы семинара. При этой форме работы отдельным студентам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также ставя дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным 
 
стр. 9
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
участникам обсуждения; - устных докладов с последующим их обсуждением; - обсуждения письменных рефератов, заранее подготовленных студентами по заданию преподавателя и прочитанных студентами группы до семинара, написание рефератов может быть поручено не одному, а нескольким студентам, тогда к основному докладчику могут быть назначены содокладчики и оппоненты по докладу. В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, обращаться к конспекту во время выступления. Примерный план проведения семинарского занятия. 1. Вступительное слово преподавателя – 3-5 мин. 2. Рассмотрение каждого вопроса темы – 15-20 мин. 3. Заключительное слово преподавателя – 5-10 мин. Домашнее задание (к каждому семинару). 1. Изучить и законспектировать рекомендуемую литературу. 2. По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.). Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным. Готовиться к семинарским занятиям надо не накануне, а заблаговременно. Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов. Методические указания по подготовке конспектов Письменный конспект  – это  работа с источником или литературой, целью которой является фиксирование и переработка текста. Прежде чем приступить к конспектированию книги, статьи и пр., необходимо получить о ней общее представление, для этого нужно посмотреть оглавление, прочитать введение, ознакомиться с ее структурой,  внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места. Основу конспекта составляют план, тезисы, выписки, цитаты.