(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
03.03.02 Физика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
анатомические особенности
собак и кошек, их содержание и
разведение /Лек/
Виды и формы самостоятельной работы
анатомические особенности
собак и кошек, их содержание и
разведение /Пр/
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, доклада-презентации по проблемным вопросам, ситуационных задач и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий зачету .
1. Животные – жизнь, которых полностью зависит от человека, называются:
а) комнатные
б) дикие
в) домашние
2. Какая из собак больше:
а) той-терьер
б) чихуахуа
в) тибетский мастиф
3. Сколько пальцев на лапах у кошки:
б) 20
в) 16
4. Какая порода собак использовалась для охраны овечьих стад?
а) Овчарка
б) Лайка
в) Бульдог
5. Каких декоративных птиц разводят люди?
а) воробьёв
б) голубей
в) ворона
Примерные тестовые задания для текущего контроля 1:
1. Энтеральный способ ведения лекарств- это?
а) введение лекарств, минуя ЖКТ;
б) введение лекарств через ЖКТ;
в) введения лекарственных веществ при помощи спринцовки.
2. Моцион это...
a) кормление животных;
б) дрессировка собак;
в) выгул собак.
3. Тепловой удар это...
а) воздействие солнечного света на поверхность головы;
б) следствие перегрева организма;
в) переутомление организма.
4. Сколько зубов у кошек?
а) 30-32
б) 36-38
в) 40
5. Что такое вибриссы у кошек?
а) усы
б) усы и осязательные волоски в области мордочки и лап
в) волоски подшерстка
Примерные тестовые задания для текущего контроля 2:
1. Кальций входит в состав костей, участвует в проведении нервного импульса. А чего больше в мясе, которое мы даем собаке кальция или фосфора?
а) Кальция
б) Фосфора
2. В собачьи корма добавляют консерванты для повышения срока хранения. Но хорошо это или плохо. И правильно ли мы понимаем, что написано на этикетке у сухих кормов.Простой вопрос. В кока-коле (да, мы сейчас про газировку) есть консерванты?
а) Да
б) Нет
3. Причины ожирения- это:
а) Всё перечисленное;
б) Избыточное энергетическое кормление при отсутствии активных прогулок;
в)гипофункциях щитовидной и половых желёз;
г)Повышении секреции инсулина.
4. Воспаление слизистой оболочки носа –это:
а) Ринит; +
б) Ларингит;
в) Бронхит;
г) Фарингит
5. Диффузное воспаление почек с преимущественным поражением сосудистых клубочков и нарушением выделения из организма азотистых шлаков –это:
а) нефрит; +
б) нефроз;
в) цистит;
г) ринит.
Критерии оценки:
- «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100% заданий;
- «хорошо», 4 - если студент выполнил 66-83% заданий;
- «удовлетворительно», 3 - если студент выполнил 50-65% заданий;
- «неудовлетворительно», 2 - менее 50% заданий (могут указываться иные шкалы процентов)
Примерные ситуационные задания:
Задание 1
Показания: Ожирение
Цель назначения: Обеспечить кормление при нарушении обменных процессов.
Общая характеристика: Диета с пониженным содержанием жиров и углеводов при нормальном содержании белка.
В стационар поступил кабель, порода немецкая овчарка, возраст 1,5 года. Вес животного 42 кг.
Какие рекомендации следует дать по организации питания такого больного после выписки из стационара в домашних условиях? На какие продукты следует обратить особое внимание при составлении домашних рационов?
Задачи:
Рекомендуемые кормовые продукты:
Исключаемые кормовые продукты:
Примерный режим кормления:
«отлично», повышенный уровень
оценивается ответ, который показывает прочные знания в выполняемой области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, Решение задания правильное.
«хорошо», пороговый уровень
оценивается ответ, который показывает прочные знания в выполняемой области, владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, но допускаются ошибки.
«удовлетворительно», пороговый уровень
оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знаниях, но недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
«неудовлетворительно», уровень не сформирован
оценивается ответ, обнаруживающий незнание материала по ситуационному заданию. Задание не выполнено.
1. Уход и содержание кошек
2. Рационы собак и кошек
3. Готовые корма
4. Гигиена кошек
5. Гигиена собак
6. Незаразные болезни кошек
7. Незаразные болезни собак
8. Доврачебная помощь животному
9. Общение с питомцами.
10. Фитотерапия.
Критерии оценки:
– «Зачтено», повышенный уровень: работа сдана в указанные сроки, обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, раскрыта тема реферата, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению.
«Зачтено», пороговый уровень: основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты, например, имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, объем реферата выдержан более чем на 50%, имеются упущения в оформлении.
«Не зачтено», уровень не сформирован: тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы, работа списана; реферат студентом не представлен.
1. История одомашнивания собаки и кошки. Эволюционная борьба за существование.
2. Анатомия и физиология собак и кошек.
3. Покровная система собаки и кошки. Роль в ее жизнеобеспечении.
4. Опорная система собак и кошек. Значение.
5. Соединительная система собаки и кошки. Значение.
6. Дыхательная система собаки и кошки. Оценка, значение,
7. Кровеносная система собаки и кошки, оценка, значение.
8. Пищеварительная система собаки и кошки. Значение.
10. Выделительная система собаки и кошки. Оценка, значение.
11. Репродуктивная система собаки и кошки. Оценка, значение.
12. Породистость и породность. Определение, различия.
13. Экстерьер собак и кошек, его оценка.
14. Зубы и прикус. Оценка.
15. Беременность и роды.
16. Уход за новорожденными щенками и котятами.
17. Искусственное вскармливание щенков и котят.
18. Готовые корма Роял-Канин, Пэдигри, Чапли, Проплан, Пурина.
19. Лечебные и диетические корма для животных.
20. Кормление старых и молодых собак и кошек.
21. Кормление кошек разных возрастов и пород.
22. Корма премиум класса.
23. Уход за здоровыми животными. Гроумминг.
24. Виды содержания собак и кошек.
25. Гигиена разведения собак и кошек.
26. Уход за новорожденными щенками и котятами.
27. Геоматометра, миометра, эндометрит, гиперплазия.
28. Бесплодие.
29. Псевдолактация.
30. Нормальная и ложная беременность.
31. Искусственное прерывание беременности.
32. Патология беременности, родов, послеродового периода.
33. Промежностная грыжа.
34. Опухоли молочных желез.
35. Мочекаменная болезнь
36. Основные методы введения лекарственных средств.
37. Промыванием желудка. Техника, цели. Перечислить рвотные средства.
38. Наружное применение лекарственных средств. Техника, цели.
39. роль в лечении.
40. Болезни пищеварительной системы
41. Болезни нервной системы
42. Болезни мочевыделительной системы
43. Болезни кожи
44. Болезни глаз.
45. Болезни суставов.
46. Отморожение, стадии, лечение.
47. Солнечный и тепловой удар. Патогенез, лечение.
48. Ожоги. Стадии. Лечение.
49. Течка, вязка и беременность (собак, кошек).
50. Кровотечение, виды, характеристика, препараты.
51. Вакцинопрофилактика.
52. Классификация инфекционных болезней собак и кошек.
Критерии оценки:
«зачтено», повышенный уровень
Студент показал прочные знания по уходу и содержанию за домашними непродуктивными животными, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать терминологию, делать обоснованные выводы.
«зачтено», пороговый уровень
Студент показал наличие знаний в уходе и содержании домашних непродуктивных животных, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой.
«незачтено», уровень не сформирован
При ответе студента выявлено отсутствие знаний по дисциплине.