2023-2024_02_03_01_2022_622_plx_Уход за домашними непродуктивными животными_Цифровые технологии
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Уход за домашними непродуктивными животными
Учебный план
02.03.01_2022_622.plx

02.03.01 Математика и компьютерные науки

Цифровые технологии
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,5
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 02.03.01_2022_622.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.вет.н., завкафедрой, Шатрубова Е.В.
 
 
Уход за домашними непродуктивными животными
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 807)
 
02.03.01 Математика и компьютерные науки
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 09.03.2023 протокол № 7  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 02.03.01_2022_622.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Изучить основы кормления, содержания и ухода за мелкими непродуктивными домашними животными.
1.2
Задачи: изучить особенности содержания молодых и взрослых животных; изучить правила и особенности ухода за разными видами непродуктивных животных; изучить правила и нормы кормления  в зависимости от его породы и физиологических особенностей; изучить правила общения со своими питомцами; научиться распознавать патологическое состояние питомца в зависимости от вида, породы и физиологических особенностей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проектная деятельность
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
распознавать патологическое состояние питомца в зависимости от вида, породы и физиологических особенностей; оценивать содержание, уход и кормления домашних непродуктивных животных.
ИД-1.УК-1: Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
 
оценивать условия содержание, уход и кормления домашних непродуктивных животных.
ИД-2.УК-1: Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
организация правильного ухода с учетом особенностей разных видов домашних непродуктивных животных
ИД-3.УК-1: Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
составление рациона кормления в зависимости от его породы и физиологических особенностей; выбор типов, режимов кормления, подготовка кормов, оценка кормов; оказание доврачебной помощи животному.
ИД-5.УК-1: Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Уход и содержание домашних непродуктивных животных
 
1.1
Биологические и

анатомические особенности

собак и кошек, их содержание и

разведение /Лек/

2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.2
Биологические и

Виды и формы самостоятельной работы

анатомические особенности

собак и кошек, их содержание и

разведение /Пр/

4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Ситуационные задания. Реферат/доклад. Вопросы к зачету. Тестовые задания.
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
стр. 5
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
1.3
Гигиена собак и кошек. /Ср/
8,5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Кормление домашних непродуктивных животных
 
2.1
Правила кормления. /Лек/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.2
Кормление: определение типа кормления, режима кормления с учетом видовых и физиологических особенностей. Подбор корма. /Пр/
6
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Ситуационные задания. Реферат/доклад. Вопросы к зачету. Тестовые задания.
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.3
Кормление кошек и собак /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Основы ветеринарии
 
3.1
Болезни собак и кошек, разной этиологии. /Лек/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.2
Общие вопросы ветеринарии:  патологическое состояние организма, доврачебная помощь, клинический осмотр /Пр/
8
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Ситуационные задания. Реферат/доклад. Вопросы к зачету. Тестовые задания.
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.3
Незаразные, инфекционные и инвазионные болезни кошек и собак. /Ср/
16
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
4.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
3
0
 
4.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
3
0
 
 
Раздел 5. Консультации
 
5.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Уход за домашними непродуктивными животными»

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, доклада-презентации по проблемным вопросам, ситуационных задач и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к зачету .

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерные тестовые задания для входного контроля:

1. Животные – жизнь, которых полностью зависит от человека, называются:

а) комнатные

б) дикие

в) домашние

2. Какая из собак больше:

а) той-терьер

б) чихуахуа

в) тибетский мастиф

3. Сколько пальцев на лапах у кошки:

 
стр. 6
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
а) 18

б) 20

в) 16

4. Какая порода собак использовалась для охраны овечьих стад?

а) Овчарка

б) Лайка

в) Бульдог

5. Каких декоративных птиц разводят люди?

а) воробьёв

б) голубей

в) ворона

Примерные тестовые задания для текущего контроля 1:

1. Энтеральный способ ведения лекарств- это?

а) введение лекарств, минуя ЖКТ;

б) введение лекарств через ЖКТ;

в) введения лекарственных веществ при помощи спринцовки.

2. Моцион это...

a) кормление животных;

б) дрессировка собак;

в) выгул собак.

3. Тепловой удар это...

а) воздействие солнечного света на поверхность головы;

б) следствие перегрева организма;

в) переутомление организма.

4. Сколько зубов у кошек?

а) 30-32

б) 36-38

в) 40

5. Что такое вибриссы у кошек?

а) усы

б) усы и осязательные волоски в области мордочки и лап

в) волоски подшерстка

Примерные тестовые задания для текущего контроля 2:

1. Кальций входит в состав костей, участвует в проведении нервного импульса. А чего больше в мясе, которое мы даем собаке кальция или фосфора?

а) Кальция

б) Фосфора

2. В собачьи корма добавляют консерванты для повышения срока хранения. Но хорошо это или плохо. И правильно ли мы понимаем, что написано на этикетке у сухих кормов.Простой вопрос. В кока-коле (да, мы сейчас про газировку) есть консерванты?

а) Да

б) Нет

3. Причины ожирения- это:

а) Всё перечисленное;

б) Избыточное энергетическое кормление при отсутствии активных прогулок;

в)гипофункциях щитовидной и половых желёз;

г)Повышении секреции инсулина.

4. Воспаление слизистой оболочки носа –это:

а) Ринит; +

б) Ларингит;

в) Бронхит;

г) Фарингит

5. Диффузное воспаление почек с преимущественным поражением сосудистых клубочков и нарушением выделения из организма азотистых шлаков –это:

а) нефрит; +

б) нефроз;

в) цистит;

г) ринит.

Критерии оценки:

- «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100% заданий;

- «хорошо», 4 - если студент выполнил 66-83% заданий;

- «удовлетворительно», 3 - если студент выполнил 50-65% заданий;

- «неудовлетворительно», 2 - менее 50% заданий (могут указываться иные шкалы процентов)

 
стр. 7
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 

Примерные ситуационные задания:

Задание 1

Показания: Ожирение

Цель назначения: Обеспечить кормление при нарушении обменных процессов.

Общая характеристика:  Диета с пониженным содержанием жиров и углеводов при нормальном содержании белка.

В стационар поступил кабель, порода немецкая овчарка, возраст 1,5 года. Вес животного 42 кг.

Какие рекомендации следует дать по организации питания такого больного после выписки из стационара в домашних условиях? На какие продукты следует обратить особое внимание при составлении домашних рационов?

Задачи:

Рекомендуемые кормовые продукты:

Исключаемые кормовые продукты:

Примерный режим кормления:

«отлично», повышенный уровень

оценивается ответ, который показывает прочные знания в выполняемой области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, Решение задания правильное.

«хорошо», пороговый уровень

оценивается ответ, который показывает прочные знания в выполняемой области, владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, но допускаются ошибки.

«удовлетворительно», пороговый уровень

оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знаниях, но недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

«неудовлетворительно», уровень не сформирован

оценивается ответ, обнаруживающий незнание материала по ситуационному заданию. Задание не выполнено.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Тематика доклада-презентации (реферат)

1. Уход и содержание кошек

2. Рационы собак и кошек

3. Готовые корма

4. Гигиена кошек

5. Гигиена собак

6. Незаразные болезни кошек

7. Незаразные болезни собак

8. Доврачебная помощь животному

9. Общение с питомцами.

10. Фитотерапия.

Критерии оценки:

– «Зачтено», повышенный уровень: работа сдана в указанные сроки, обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, раскрыта тема реферата, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению.

«Зачтено», пороговый уровень: основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты, например, имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, объем реферата выдержан более чем на 50%, имеются упущения в оформлении.

«Не зачтено», уровень не сформирован: тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы, работа списана; реферат студентом не представлен.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы к зачету

1. История одомашнивания собаки и кошки. Эволюционная борьба за существование.

2. Анатомия и физиология собак и кошек.

3. Покровная система собаки и кошки. Роль в ее жизнеобеспечении.

4. Опорная система собак и кошек. Значение.

5. Соединительная система собаки и кошки. Значение.

6. Дыхательная система собаки и кошки. Оценка, значение,

7. Кровеносная система собаки и кошки, оценка, значение.

8. Пищеварительная система собаки и кошки. Значение.

 
стр. 8
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
9. Нервная система и органы чувств собаки и кошки. Оценка, значение.

10. Выделительная система собаки и кошки. Оценка, значение.

11. Репродуктивная система собаки и кошки. Оценка, значение.

12. Породистость и породность. Определение, различия.

13. Экстерьер собак и кошек, его оценка.

14. Зубы и прикус. Оценка.

15. Беременность и роды.

16. Уход за новорожденными щенками и котятами.

17. Искусственное вскармливание щенков и котят.

18. Готовые корма Роял-Канин, Пэдигри, Чапли, Проплан, Пурина.

19. Лечебные и диетические корма для животных.

20. Кормление старых и молодых собак и кошек.

21. Кормление кошек разных возрастов и пород.

22. Корма премиум класса.

23. Уход за здоровыми животными. Гроумминг.

24. Виды содержания собак и кошек.

25. Гигиена разведения собак и кошек.

26. Уход за новорожденными щенками и котятами.

27. Геоматометра, миометра, эндометрит, гиперплазия.

28. Бесплодие.

29. Псевдолактация.

30. Нормальная и ложная беременность.

31. Искусственное прерывание беременности.

32. Патология беременности, родов, послеродового периода.

33. Промежностная грыжа.

34. Опухоли молочных желез.

35. Мочекаменная болезнь

36. Основные методы введения лекарственных средств.

37. Промыванием желудка. Техника, цели. Перечислить рвотные средства.

38. Наружное применение лекарственных средств. Техника, цели.

39. роль в лечении.

40. Болезни пищеварительной системы

41. Болезни нервной системы

42. Болезни мочевыделительной системы

43. Болезни кожи

44. Болезни глаз.

45. Болезни суставов.

46. Отморожение, стадии, лечение.

47. Солнечный и тепловой удар. Патогенез, лечение.

48. Ожоги. Стадии. Лечение.

49. Течка, вязка и беременность (собак, кошек).

50. Кровотечение, виды, характеристика, препараты.

51. Вакцинопрофилактика.

52. Классификация инфекционных болезней собак и кошек.

Критерии оценки:

«зачтено», повышенный уровень

Студент показал прочные знания по уходу и содержанию за домашними непродуктивными животными, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать терминологию, делать обоснованные выводы.

«зачтено», пороговый уровень

Студент показал  наличие знаний в уходе и содержании домашних непродуктивных животных, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой.

«незачтено», уровень не сформирован

При ответе студента выявлено отсутствие знаний по дисциплине.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Блохина Т.В.
Фелинология: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2014
https://e.lanbook.com/book/41012
 
стр. 9
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.2
Хохрин С.Н., Рожков К.А., Лунегова И.В.
Кормление собак: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2015
https://e.lanbook.com/book/64345?category=64345
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Муралинов К.К.
Кинология, фелинология: учебник
Алматы: Нур-Принт, 2015
http://www.iprbookshop.ru/67062.html
 
Л2.2
Максимов Н.А., Горбатова Х.С., Калистратов И.А.
Инфекционные болезни пушных зверей: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2013
https://e.lanbook.com/book/38840
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS WINDOWS
6.3.1.3
NVDA
6.3.1.4
MS Windows
6.3.1.5
MS Office
6.3.1.6
Яндекс.Браузер
6.3.1.7
LibreOffice
6.3.1.8
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
ситуационное задание
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
22 В2
Кабинет терапии, диагностики, диетологии и анестезиологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, плакаты, кафедра, КФК, анализатор мочи, счетчик электронно цифровой СГ ЭЦ 15МиСПУ, счетчик цифровой, раздаточный материал, счетчик лейкоформул, стетофонендоскоп, зевники, перкуссионный молоточек, термометры, магнитный зонд, щипцы для фиксации, шкафы с лабораторной посудой, камеры Горяева, термостат биологический, водяная баня
 
217 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Проектор, интерактивная доска. Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ  РАБОТ Лабораторные работы по каждому разделу, приведенному в технологической карте учебного курса, выполняются согласно учебному плану. Для выполнения лабораторных работ студент получает необходимое оборудование и выполняет работу согласно плану, с соблюдением необходимой техники безопасности, при необходимости получает консультацию у преподавателя. Работа считается выполненной если: - студент выполнил все задания - осмыслил теоретический материал - аккуратно оформил  работу - сформировал правильные выводы и дал письменные ответы на контрольные вопросы
 
стр. 10
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
- защитил работу Распределение занятий по часам представлено в РПД. Важнейшим этапом курса является самостоятельная работа с использованием различных источников  литературы. Подготовка к занятиям: для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. В процессе работы с учебной и научной литературой студент может: - делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике); - составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора); - готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы); - создавать конспекты (развернутые тезисы, которые). Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряется и поощряется инициативные выступления с докладами и рефератами по темам занятий. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ Подготовка докладов, выступлений и рефератов, если они предусмотрены рабочей программой дисциплины: Реферат представляет письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В нем в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п.  Объем до 15 страниц. Доклад представляет публичное, развёрнутое сообщение (информирование) по определённому вопросу или комплексу вопросов, основанное на привлечении документальных данных, результатов исследования, анализа деятельности и т.д. Необходимо подготовить текст доклада и (или) иллюстративный материал в виде презентации. Доклад должен включать введение, основную часть и заключение. На доклад отводится 20-25 минут учебного времени. Он должен быть научным, конкретным, определенным, глубоко раскрывать проблему и пути ее решения. Особенно следует обратить внимание на безусловную обязательность решения домашних задач, указанных преподавателем к занятию. Подготовка  к промежуточной аттестации. При подготовке к промежуточной аттестации студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно и на занятиях. Если у студента имеются вопросы, которые он не понял, то он может получить на них пояснения на консультиации. Самостоятельная работа в рамках курса предполагает следующие действия: 1.Внимательно просмотреть записи, сделанные на занятии. 2.Прочитать материал по теме, обсуждаемой на занятии, в учебнике. 3.Прочитать дополнительную литературу по данной теме. 4.Выполнить предложенные преподавателем практические упражнения. 5.Проверить правильность выполнения предложенных упражнений. 6.Проанализировать свои ошибки. 7.При необходимости подготовить вопрос преподавателю на занятии.