2023-2024_02_03_01_2022_622_plx_Ветеринарная стоматология_Цифровые технологии
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Ветеринарная стоматология
Учебный план
02.03.01_2022_622.plx

02.03.01 Математика и компьютерные науки

Цифровые технологии
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,5
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 02.03.01_2022_622.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.в.н., завкафедрой, Шатрубова Е.В. _______________
 
 
Ветеринарная стоматология
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 807)
 
02.03.01 Математика и компьютерные науки
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 09.03.2023 протокол № 7  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 02.03.01_2022_622.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: формирование теоретических знаний и практических умений, готовность выполнять основные лечебные мероприятия при стоматологических заболеваниях животных, используя современные методы диагностики, лечения и профилактики в соответствии с формируемыми компетенциями.
1.2
Задачи: - изучение теоретических аспектов ветеринарной стоматологии, включая научную информацию отечественного и зарубежного опыта; - изучение структурных особенностей зубного органа у различных видов животных; - освоение организационной работы и оборудования стоматологического кабинета; - изучение и отработка техники выполнения общего обезболивания, новокаиновых блокад при оперативных вмешательствах на зубах; - изучение методов клинического исследования животных с использованием современных, общих, специальных (инструментальных) и лабораторных методов исследования этиопатогенеза и клинических проявлений основных заболеваний зубочелюстной системы животных; - изучение биологических и клинических закономерностей регенеративновосстановительных процессов, - освоение методов лечения животных на основе установленного диагноза с применением медикаментозной и немедикаментозной терапии при стоматологических заболеваниях с учётом современных знаний и достижений науки (для ветеринарии); - освоение мероприятий по профилактике болезней зубов животных
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
Проектная деятельность
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Обучающийся должен знать информации о происхождении, назначении животных, условиях кормления, содержания, о возникновении и проявлении стоматологического заболевания, в том числе эпизоотической обстановке
ИД-1.УК-1: Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
 
Обучающийся должен владеть методами сбора анамнеза, анализом информации о происхождении, назначении животных, условиях кормления, содержания, о возникновении и проявлении стоматологических заболеваний; Обучающийся должен уметь проводить клиническое исследование животных со стоматологической патологией с использованием современных, общих, специальных (инструментальных) и лабораторных методов исследования (в том числе диспансеризации), интерпретировать, анализировать и оформлять результаты 
ИД-2.УК-1: Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
Обучающийся должен знать принципы лечения животных на основе установленного диагноза с применением медикаментозной и немедикаментозной терапии при заболеваниях зубов различной этиологии с учётом современных знаний и достижений науки
ИД-3.УК-1: Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Раздел 1 Введение.
 
1.1
Введение в курс ветеринарной стоматологии /Лек/
1
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.2
Теория прорезывания зубов. Анатомотопографическая характеристика зубного органа

и ротовой полости. Возрастные особенности

зубного аппарата мелких домашних животных /Лек/

2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.3
Структурные особенности зубного органа у различных видов животных. Рентгенологические особенности зубочелюстной системы /Ср/
4,5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.4
Структурные особенности зубного органа у различных видов животных.

Рентгенологические особенности зубочелюстной системы /Пр/

2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
вопросы к зачету;

тестовые задания;

реферат.

Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 2. Раздел 2 Организация работы и оборудование стоматологического кабинета
 
2.1
Оборудование стоматологического кабинета /Лек/
1
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.2
Особенности общего и местного обезболивания у различных видов животных в стоматологии /Пр/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
вопросы к зачету;

тестовые задания;

реферат.

Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.3
Стоматологическая рентгенография /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 3. Раздел 3 Основные заболевания зубочелюстной системы у животных
 
3.1
Болезни зубов и десен. /Лек/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.2
Диагностика и лечение болезней зубов

некариозного происхождения /Пр/

4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
вопросы к зачету;

тестовые задания;

реферат.

Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.3
Диагностика и лечение болезней зубов кариозного происхождения /Пр/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
вопросы к зачету;

тестовые задания;

реферат.

Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.4
Патологии молодняка (персистирующие молочные зубы, патологии прикуса, гипоплазия эмали, «волчья пасть» и «заячья губа», ювенильный стоматит кошек, новообразования ротовой полости молодых животных)

/Ср/

10
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 4. Раздел 4 Общие принципы  лечения  и профилактики зубочелюстной системы у животных
 
4.1
Хирургическое лечение частной зубной

патологии /Лек/

1
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 6
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
4.2
Техника удаления зубного камня различными

методами /Пр/

4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
вопросы к зачету;

тестовые задания;

реферат.

Л1.1 Л1.2Л2.1
 
4.3
Хирургическое и ортодонтическое исправление

прикуса /Пр/

4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
вопросы к зачету;

тестовые задания;

реферат.

Л1.1 Л1.2Л2.1
 
4.4
Стоматология собак  /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
4.5
Профессиональная гигиена полости рта мелких

домашних животных /Лек/

1
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 5. Консультации
 
5.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
 
 
Раздел 6. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
6.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
 
6.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Ветеринарная стоматология»

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, доклада-презентации по проблемным вопросам промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к зачету.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерные тестовые задания для входного контроля:

1. Назовите количество зубов у крупного рогатого скота

а) 28

б) 30

в) 32

г) 36

2. Назовите количество зубов у лошади (кобылы)

а) 28

б) 40

в) 32

г) 36

3. Назовите количество зубов у свиней

а) 28

б) 30

в) 42

г) 44

4. Назовите количество зубов у собаки

а) 28

б) 30

в) 42

г) 44

5. Назовите количество зубов у кошки

а) 28

б) 30

в) 32

г) 36

 
стр. 7
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
Примерные тестовые задания для текущего контроля 1:

1. В зубах временного и постоянного прикуса различают:

а) коронку (corona dentis), корень зуба (radix dentis) и шейку зуба (collum dentis)

б) коронку (corona dentis), корень зуба (radix dentis)

в) коронковую часть (cavum coronale) и корневые каналы (canalis radicis dentis)

2. Часть зуба, выступающая в полость рта и покрытая эмалью – это…

а) коронка зуба

б) корень зуба

в) эмаль

3. Слизистая оболочка, которая покрывает зубные края соответствующих костей, плотно срастаясь с их надкостницей  это…

а) десна

б) цемент

в) эмаль

4.  Верно ли, что резцы или резцовые зубы (dentes incisivi) служат для захвата и отрезывания порции корма, располагаются впереди остальных зубов и отгораживают губное преддверие от собственно ротовой полости.

а) верно

б) неверно

5. Верно ли, что большие коренные зубы, или истинные, не имеют молочных предшественников, бывают только постоянные, или мелющие, или моляры (dentes molares.

а) верно

б) неверно

Примерные тестовые задания для текущего контроля 2:

1. Увеличение числа зубов по сравнению с нормой - это

а) многозубость

б) полиодонти

2. Состояние, когда зуб находится не в челюстном ряду, а локализуется в толще челюстной кости – это…

а) ретенция зуба

б) конвергенция корней зуба

в) консолидация корней зуба.

3. Верно ли, что под гипоплазией подразумевают недостаточное развитие тканей зуба.

а) верно

б) неверно

4. Различают следующие виды острой травмы зубов:

а) ушиб

б) вывих

в) перелом коронки или корня.

5. Верно ли, зубной камень чаще образуется у собак и кошек в возрасте старше 1,5–2 лет и представляет собой отложения серо-зеленого цвета на боковых поверхностях клыков, коренных зубов и резцов.

а) верно

б) неверно.

Критерии оценки:

- «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100% заданий;

- «хорошо», 4 - если студент выполнил 66-83% заданий;

- «удовлетворительно», 3 - если студент выполнил 50-65% заданий;

- «неудовлетворительно», 2 - менее 50% заданий (могут указываться иные шкалы процентов)

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы рефератов/докладов-презентаций

1. Гиперплазия.

2. Гипоплазия.

3. Флюороз зубов.

4. Зубной камень.

5. Клиновидный дефект резцовых зубов

6. Кариес.

7. Пульпит.

 
стр. 8
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
8. Полидентия.

9. Олигодентия.

10. Ретенция зуба.

11. Периодонтит.

12. Пародонтит.

13. Пародонтоз.

14. Пародонтопатия.

15. Одонтогенные абсцессы.

16. Болезни слизистой оболочки полости рта.

17. Язвенные стоматиты.

18. Гангренозные стоматиты.

19. Папилломатозные стоматиты.

20. Глоссит.

21. Гингивит.

22. Хейлит.

23. Новообразования.

Критерии оценки:

– «Зачтено», повышенный уровень: работа сдана в указанные сроки, обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, раскрыта тема реферата, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению.

«Зачтено», пороговый уровень: основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты, например, имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, объем реферата выдержан более чем на 50%, имеются упущения в оформлении.

«Не зачтено», уровень не сформирован: тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы, работа списана; реферат студентом не представлен.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Перечень вопросов к зачету

1. Теория прорезывания зубов.

2. Анатомо-топографическая характеристика зубного органа

3. Анатомо-топографическая характеристика коронки, шейки, корня зуба.

4. Анатомо-топографическая характеристика твердых тканей зуба.

5. Анатомо-топографическая характеристика резцов.

6. Анатомо-топографическая характеристика клыков.

7. Анатомо-топографическая характеристика коренных зубов.

8. Анатомо-топографическая характеристика молочных зубов.

9. Особенности зубного органа у собак.

10. Особенности зубного органа у кошек.

11. Особенности зубного органа у грызунов.

12. Особенности зубного органа у рептилий.

13. Особенности зубного органа у обезьян.

14. Сроки прорезывания молочных и постоянных зубов и их смена у собак.

15. Сроки прорезывания молочных и постоянных зубов и их смена у кошек.

16. Оборудование стоматологического кабинета.

17. Стоматологический инструмент.

18. Основные принципы работы стоматологического кабинета.

19. Пломбировочные материалы

20. Методы обезболивания у собак.

21. Методы обезболивания у кошек.

22. Методы обезболивания у грызунов.

23. Анестетики, применяемые в стоматологии..

24. Особенности и аномалии зубного прикуса.

25. Неправильное стирание зубов.

26. Гиперплазия.

27. Гипоплазия.

28. Флюороз зубов.

29. Зубной камень.

30. Клиновидный дефект резцовых зубов

31. Кариес.

32. Пульпит.

33. Полидентия.

34. Олигодентия.

35. Ретенция зуба.

36. Периодонтит.

 
стр. 9
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
37. Пародонтит.

38. Пародонтоз.

39. Пародонтопатия.

40. Одонтогенные абсцессы.

41. Болезни слизистой оболочки полости рта.

42. Язвенные стоматиты.

43. Гангренозные стоматиты.

44. Папилломатозные стоматиты.

45. Глоссит.

46. Гингивит.

47. Хейлит.

48. Новообразования.

49. Общие принципы лечения заболеваний зубочелюстной системы.

50. Удаление зубного камня.

51 Мумификация пульпы.

52. Резекция корня зуба плотоядных.

53. Выколачивание зубов.

Критерии оценки:

«зачтено», повышенный уровень

Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать терминологию, справочную литературу, делать обоснованные выводы.

«зачтено», пороговый уровень

Студент показал  знание основных положений учебной дисциплины, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой, знаком с рекомендованной справочной литературой.

«незачтено», уровень не сформирован

При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений учебной дисциплины, неумение  с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Павлов С. А., Кушеев Ч. Б., Ломбоева С. С.
Ветеринарная стоматология. Ч. 1: учебное пособие
Иркутск: Иркутский ГАУ, 2018
https://e.lanbook.com/book/143174
 
Л1.2
Слесаренко Н. А., Красников А. В., Иванцов [и др.] В. А.
Ветеринарная стоматология: учебно-методическое пособие для вузов
Санкт-Петербург: Лань, 2021
https://e.lanbook.com/book/165819
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Зеленевский Н.В., Зеленевский К.Н.
Анатомия животных: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2014
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=52008
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
NVDA
6.3.1.4
Яндекс.Браузер
6.3.1.5
LibreOffice
6.3.1.6
Moodle
6.3.1.7
MS Windows
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
стр. 10
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
22 В2
Кабинет терапии, диагностики, диетологии и анестезиологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, плакаты, кафедра, КФК, анализатор мочи, счетчик электронно цифровой СГ ЭЦ 15МиСПУ, счетчик цифровой, раздаточный материал, счетчик лейкоформул, стетофонендоскоп, зевники, перкуссионный молоточек, термометры, магнитный зонд, щипцы для фиксации, шкафы с лабораторной посудой, камеры Горяева, термостат биологический, водяная баня
 
17 В2
Операционный зал. Учебная аудитория для проведения практических занятий.
Операционный стол, инструментальный стол, столик под медикаменты, сейф, стерилизаторы, Анализатор мочи, Кипятильник дезинфекционный электрический, Хирургический набор, лампа Вуда, сумка для обследования животных 2 - 4 кг, сумка для обследования животных 4 - 6 кг, холодильник,  бестеневой светильник, микроскоп, металлические шкафы, ноутбук, принтер,  Веб-камера Logitech pro C920,  Системный блок (i5 9400/ H310/ SSD SATA III 240 Gb/HDD 1Tb/2xDDR 4Gb 2666 MHz/ 500W,  штативы под веб-камеры. Переносной аппарат ИВЛ. Зубной скалер, Стерилизатор воздушный ГП-10 МО,   Стол манипуляционный МЕТ ТР-250,  Камера ультрафиолетовая для хранения стерильных инструментов УФК – 4,  Влагозащищенный коврик с подогревом клетка для птицы и домашних животных, весы напольные до 150 кг, операционный стол Виноградова, инструментальный стол, шовный материал, перевязочный материал, стерилизаторы, кипятильник дезинфекционный электрический, большой хирургический набор, сумка для обследования животных 2-4 кг, сумка для обследования животных 4-6 кг, тренажёр для накладывания швов, муляж собаки для накладывания повязок

 
217 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Проектор, интерактивная доска. Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ  РАБОТ

Лабораторные работы по каждому разделу, приведенному в технологической карте учебного курса, выполняются согласно учебному плану. Для выполнения лабораторных работ студент получает необходимое оборудование и выполняет работу

согласно плану, с соблюдением необходимой техники безопасности, при необходимости получает консультацию у преподавателя.

Работа считается выполненной если:

- студент выполнил все задания

- осмыслил теоретический материал

- аккуратно оформил  работу

- сформировал правильные выводы и дал письменные ответы на контрольные вопросы

- защитил работу

Распределение занятий по часам представлено в РПД. Важнейшим этапом курса является самостоятельная работа с использованием различных источников  литературы.

Подготовка к занятиям: для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при 

 
стр. 11
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
необходимости обращаясь к дополнительной литературе.

В процессе работы с учебной и научной литературой студент может:

- делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике);

- составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора);

- готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы);

- создавать конспекты (развернутые тезисы, которые).

Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряется и поощряется инициативные выступления с докладами и рефератами по темам занятий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Подготовка докладов, выступлений и рефератов, если они предусмотрены рабочей программой дисциплины:

Реферат представляет письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В нем в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п.  Объем до 15 страниц.

Доклад представляет публичное, развёрнутое сообщение (информирование) по определённому вопросу или комплексу вопросов, основанное на привлечении документальных данных, результатов исследования, анализа деятельности и т.д. Необходимо подготовить текст доклада и (или) иллюстративный материал в виде презентации. Доклад должен включать введение, основную часть и заключение. На доклад отводится 20-25 минут учебного времени. Он должен быть научным,

конкретным, определенным, глубоко раскрывать проблему и пути ее решения. Особенно следует обратить внимание на безусловную обязательность решения домашних задач, указанных преподавателем к занятию.

Подготовка  к промежуточной аттестации.

При подготовке к промежуточной аттестации студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно и на занятиях. Если у студента имеются вопросы, которые он не понял, то он может получить на них пояснения на консультиации.

Самостоятельная работа в рамках курса предполагает следующие действия:

1.Внимательно просмотреть записи, сделанные на занятии.

2.Прочитать материал по теме, обсуждаемой на занятии, в учебнике.

3.Прочитать дополнительную литературу по данной теме.

4.Выполнить предложенные преподавателем практические упражнения.

5.Проверить правильность выполнения предложенных упражнений.

6.Проанализировать свои ошибки.

7.При необходимости подготовить вопрос преподавателю на занятии.