(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
46.04.01 История
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме вопросов к зачету, а также тестов.
1.Рабочая книга MS Excel состоит из…
Выберите один ответ: a. нескольких ячеек b. одного рабочего листа c. одного или нескольких рабочих листов d. нескольких рабочих страниц
2.Как называется документ в программе Excel?
Выберите один ответ: a. страница b. рабочая таблица c. книга d. лист
3.Формула - начинается со знака…
Выберите один ответ: a. " b. № c. нет правильного ответа d. =
4.Какая программа не является электронной таблицей?
Выберите один ответ: a. MS Word b. Google spreadsheet c. MS Excel d. LibreOffice (OpenOffice) Calc
5. Наименьшей структурной единицей внутри электронной таблицы является..
Выберите один ответ: a. столбец b. диапазон c. ячейка d. строка
6.Можно ли в электронной таблице построить график, диаграмму по числовым значениям таблицы?
Выберите один ответ: a. Да b. Нет
7.Какие основные типы данных в Excel?
Выберите один ответ: a. числа, формулы b. цифры, даты, числа c. текст, числа, формулы d. последовательность действий
8.Основным элементом электронных таблиц является:
Выберите один ответ: a. Ячейки b. Данные c. Цифры
9.Укажите правильный адрес ячейки.
Выберите один ответ: a. 7В b. Ф7 c. нет правильного ответа d. Z20
10. Основное назначение электронных таблиц
Выберите один ответ: a. выполнять расчет по формулам b. редактировать и форматировать текстовые документы; c. хранить большие объемы информации
Примерные вопросы теста для текущего контроля 1.
1.Перечислить основные характеристики информационного общества по Джеймсу Мартину
2.Перечислить признаки электронно-цифрового общества Дона Тэпскотта
3.Перечислить положительные стороны информатизации.
4.Перечислить отрицательные стороны информатизации.
5. Подтверждение ввода в ячейку MS Excel осуществляется нажатием клавиши:
Выберите один ответ: a. Enter b. F6 c. Tab
6.Какая ячейка MS Excel называется активной?
Выберите один ответ: a. нет правильного ответа b. любая c. та, где находится курсор d. заполненная
7.Расширение файлов, созданных в MS Excel – это:
Выберите один ответ: a. doc b. xls c. bmp
Примерные вопросы теста для текущего контроля 2.
1.Что такое «электронный курс дисциплины»?
2.Чем отличаются роли и права пользователей?
3.Перечислите стандартные роли пользователей Moodle и их права.
5.Перечислите назначения столбцов таблицы списка студенческой группы для регистрации в системе Moodle.
6.Что такое «личный кабинет» пользователя Moodle? Какие возможности он предоставляет? Как его настроить?
7.Что такое «профиль пользователя»? Как его изменить?
8.Как создаётся новый курс? Кто имеет права на его создание?
9.Какие данные указываются при настройке курса?
10.Что нужно указать в форме «Настройки курса»? Какие настройки устанавливаются автором, а какие – администратором?
11.Какой режим следует включить при создании разделов и редактировании курса?
12.Какие инструменты при наполнении разделов курса называются ресурсами, а какие –элементами?
13.Как осуществляется вставка ресурсов и элементов в раздел курса?
14.Для чего можно применять ресурсы «Папка» и «Файл»?
15.Как создаётся и как работает ресурс «Гиперссылка»?
16.Каковы особенности ресурса «Страница»?
17.Для чего применяется и как работает ресурс «Пояснение»?
18.Для чего применяется и как работает элемент «Форум»?
19.Назовите типы форумов.
20.Что позволяет делать элемент «Задание»?
21.Назначении элемента «Тест»
22.Как войти в режим редактирования элемента «Тест»?
23.Какие поля следует заполнить при занесении вопроса в тест?
Критерии оценки:
- Оценка «отлично» выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 85-100%.
- Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 76-84% вопросов теста.
- Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 61-75% вопросов.
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он дал правильные ответы менее чем на 61% вопросов.
Примерные вопросы к зачету:
1. Информатизация общества
2. Информацио́нное о́бщество
3. Основные характеристики информационного общества по Джеймсу Мартину
4. Признаки электронно-цифрового общества Дона Тэпскотта
5. Технико-технологические составляющие процесса информатизации
6. Положительные стороны информатизации.
7. Отрицательные стороны информатизации.
8. Перечислите международные программы информатизации.
9. Перечислите программы информатизации в России (с 1995 года до 2017 года).
10. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы.
11. Программа развития цифровой экономики до 2035 года.
12. Понятие информационных технологий (ИТ). Информационные системы. Информационно-технологическая система.
13. Автоматизированные информационные системы. Виды АИС. Примеры.
14. Классификация ИТ по сфере применения.
15. Классификация ИТ по назначению и использованию.
16. Классификация ИТ по способу организации сетевого взаимодействия.
17. Классификация ИТ по степени охвата задач управления.
18. Понятие дистанционного образования (ДО).
19. Соотношение понятий дистанционного образования и обучения. Виды дистанционного обучения.
20. Типы технологий дистанционного обучения.
21. Организационные модели ДО.
22. Наиболее широко применяемые средства дистанционного обучения.
23. Понятие электронного обучения и его отличие от дистанционного обучения.
24. Тенденции мирового образования.
25. Системы дистанционного обучения.
26. Технологические компоненты систем дистанционного обучения.
27. Программные продукты СДО.
28. Способы использования компьютерных данных в обучении.
29. Основные описательные статистики, используемые для оценки репрезентативности выборки.
31. Обзор программного обеспечения, необходимого для анализа данных исследований.
Критерии итоговой оценки по дисциплине (зачет):
«Зачтено»: теоретическое содержание дисциплины освоено, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все учебные задания выполнены;
«Не зачтено»: теоретическое содержание дисциплины не освоено. Необходимые практические навыки работы не сформированы, часть учебных заданий не выполнены.
Для работы с ресурсом необходимо обратиться в деканат и взять логин и пароль. Войти в систему.
Далее выбрать нужную дисциплину. На ресурсе дисциплины доступны учебные материалы с указанием дополнительной и основной литературы.
Описание последовательности изучения дисциплины
Изучаемая дисциплина состоит из лекционного курса и лабораторных(практических) занятий. Сначала дается по изучаемому вопросу теоретический материал, затем на лабораторных(практических) занятиях обучающемуся выдается задание.
После каждой лекции обучающимся необходимо проанализировать полученную информацию, используя учебно-
На лабораторных(практических) занятиях выслушав пояснения преподавателя, необходимо выполнить задание по данной теме.
По мере выполнения задания обучающийся обязан предоставить его преподавателю для проверки.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы
При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списках, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях.
Самостоятельная работа может выполняться студентом в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента должна предусматривать контролируемый доступ к базам данных, к ресурсу Интернет.
Тестовая система курса
Текущий и промежуточный контроль полученных знаний осуществляется с помощью тестов и контроля сдачи лабораторных(практических) заданий.