(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
04.03.01 Химия
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович
Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;
уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы;
критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия.
ции
ракт.
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме вопросов к зачету, а также тестов, заданий, вопросов по темам и разделам, тем рефератов.
1. Публицистический стиль характеризуется…
а) выразительностью и эмоциональностью
б) нейтральностью лексики
в) слабой индивидуализацией
г) стандартностью и стереотипностью
2. Какому заголовку публицистического текста ТЕКСТОВ свойственна яркая ПРЕЦЕДЕНТНОСТЬ:
а) Болеем за наших.
б) Мурашка и другие.
в) Стиль без имен и шедевров.
г) Ничто не вечно под…
3. Какой из нижеперечисленных жанров не относится к публицистическому стилю?
а) заметка
б) статья
в) пресс-релиз
г) доверенность
4. Приведенный ниже текст относится к ______ стилю.
Сегодня хочу поделиться рецептом Яблочных пончиков на кефире: этот рецепт у меня из серии «Гости на пороге». Яблоко внутри превращается в нежный крем. Получается, что пончики сразу с начинкой.
а) художественному
б) публицистическому
в) официально-деловому
г) научному
5. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:
__________ – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая заключает в себе уси-ливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание производимого ими впечатления.
б) анафора
в) антитеза
г) эллипсис
6. Приведенный ниже текст относится к ______ стилю.
Общероссийская новогодняя елка пройдет в воскресенье в Москве, на нее съедутся более 5 тысяч детей из всех регионов России, движение транспорта в центре столицы будет ограничено.
а) художественному
б) публицистическому
в) официально-деловому
г) научному
7. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана.
ОттЕнитесь со вкусом (реклама оттеночной пены).
а) отклонение от нормативной орфографии
б) фонетические повторы, рифмованные лозунги
в) каламбур
г) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)
8. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:
Прекрасный пол – это не только женщины. Это еще и линолеум от фирмы…
a) персонификация (перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица)
б) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использова-ние его компонентов в прямом значении)
в) игра слов как результат нарушения орфографии
г) каламбур
Примерные тесты для текущего контроля 1.
1. Компрессия – это текстовый механизм, предназначенный для:
а) развертывания текста
б) включения текста в интертекст
в) обеспечения некой самостоятельности высказывания внутри текста
г) свертывания текста
2. К основным свойствам текста относятся:
а) целенаправленность
б) наличие подтекста
в) цельность
г) связность
3. Статья для уверенного продвижения в поисковых системах должна… (несколько ответов)
а) содержать низконкурентные ключевые слова
б) быть интересной, содержательной и полезной для читателей
в) содержать указание на автора и на первоисточники информации (если такие были)
г) содержать высокочастотные запросы
4. Написание оригинального текста с целью рекламы или других форм маркетинга – это
а) рерайтинг
б) консалтинг
в) копирайтинг
г) клининг
5. Биржами контента, на которых можно получить заказ на написание статьи, являются сайты
а) gramota.ru
б) etxt.ru
в) elibrary.ru
г) advego.com
6. Информационное сообщение для прессы, которое содержит в себе новость об организации (возможно и частном лице) называется
а) интервью
б) репортаж
в) пресс-релиз
г) ревю́
7. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:
Маленькие компьютеры для больших людей.
a) эпитет
б) гипербола
в) антитеза
г) градация
8. Какой вид информации поисковые системы (в отличие от человека) не способны «понимать»?
a) фактуальную информацию
б) концептуальную информацию
в) подтекстовую
Примерные тесты для текущего контроля 2.
1. Написание оригинального текста с целью его продвижения в органическом поиске по определённым ключевым запросам - это
а) рерайтинг
б) консалтинг
в) SEO-копирайтинг
г) SEO-рерайтинг
2. Укажите веб-сервис, который помогает подбирать ключевые слова для написания статей для сайта.
а) wordstat.yandex.ru
б) тext.ru
в) elibrary.ru
г) textsale.ru
3. Хороший SEO-текст получается в том случае, если удается органично использовать только прямые вхождения, избегая всех остальных. Так ли это?
а) Только если текст больше 5 000 знаков без пробелов
б) Важны прямые и морфологические вхождения
в) Лучше использовать разные вхождения
4.Функция заголовка в пресс-релизе
а) Заголовок в пресс-релизе должен кратко пересказывать суть всего текста
б) Заголовок в пресс-релизе должен привлекать внимание, пересказ сути не требуется
в) Заголовок в пресс-релизе должен обязательно содержать цифры или проценты
5. Стандартный объем пресс-релиза для Интернета
а) 5-10 тысяч знаков
б) 3-5 тысяч знаков
в) до 2,5 тысяч знаков
6. В каком из тегов использование ключевого запроса наиболее важно для успешного продвижения?
а) Title
б) Keywords
в) H6
7. Если кратко, то LSI-копирайтинг это… :
а) LSI-копирайтинг это вид SEO-копирайтинга, с продающими элементами (Leader Sales In)
б) Написание текста с помощью LSI-программ Google
в) Создание текста, максимально релевантного ключевым запросам в материале
8. Что необходимо для написания пресс-релиза?
а) Сайт компании
б) Нотариальное заверение о произошедшем факте
в) Наличие в штате более 20 сотрудников
г) Информационный повод
Критерии оценки:
- Оценка «отлично» выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 85-100%, тем самым показав знание теоретических основ культуры речи, норм литературного языка, умение применять эти знания.
- Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 76-84% вопросов теста, тем самым показав неплохое знание норм литературного языка, умение применять эти знания.
- Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 61-75% вопросов, показав знание основных норм литературного языка, умение применять эти знания, выделять некоторые типичные ошибки.
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он дал правильные ответы менее чем на 61% вопросов, показав знание только некоторых отдельных норм литературного языка, умение применять эти фрагментарные знания, отсутствие навыков выявлять типичные ошибки устной и письменной речи.
Кейс задача 1. Работа по теме проекта
Подзадача 1. Выберите тему проекта (статьи) и подготовьтесь её представить, обсудить, «защитить» за круглым столом.
Примерные темы:
1. Как создать положительную репутацию деловому человеку?
2. Как написать продающий текст?
3. Как стать репетитором онлайн и начать зарабатывать?
4. Как оформить свою деятельность человеку, занимающемуся фрилансом?
5. Опасен ли плагиат для вашего сайта?
6. Зачем нужно семантическое ядро сайта?
7. Где можно брать фотографии для сайта?
8. Фильм, который обязательно стоит посмотреть.
9. Как правильно писать (что-то).
10. Своя тема, согласованная с преподавателем.
Подзадача 2. Используя сервис wordstat.yandex.ru (или другой), подберите ключевые запросы для статьи: 1-3
Подзадача 3. Составьте семантическое ядро статьи, учитывая ключевые запросы и LSI.
Подзадача 4. Разработайте структуру статьи с учетом семантического ядра. Придумайте точное название статьи (Title), заголовки разных уровней (h2 – h4).
Подзадача 5. Создайте текст статьи и грамотно впишите в него ключевые слова (запросы).
Подзадача 6. Отредактируйте текст, проверьте его на ошибки самостоятельно (можно с использованием специальных инструментов веб-ресурсов).
Подзадача 7. Используя доступные интернет-сервисы, проверьте основные показатели созданного текста: уникальность (не ниже 90%), плотность ключевых слов (отсутствие переспама), процент «воды». Сделайте вывод о качестве созданного вами текста. Представьте результаты своей работы учебной группе (в формате короткой презентации).
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если проект выполнен с соблюдением условий всех подзадач кейса;
- оценка «хорошо»: проект выполнен с соблюдением условий всех подзадач кейса, но в подзадачах допущены 1-4 незначительные ошибки;
- оценка «удовлетворительно»: проект выполнен с соблюдением условий только части подзадач кейса, в выполненных подзадачах допущены 1-4 незначительные ошибки;
- оценка «неудовлетворительно»: проект не выполнен или выполнены неправильно (с большим количеством ошибок) 3-4 подзадачи кейса.
Вопросы к практическим занятиям (коллоквиумы)
Раздел 1. Теория текста и копирайтинг: создание речевого произведения
1. Теория текста как филологическая научная дисциплина.
2. Понятие о копирайтинге.
3. Основные жанры текстов в публицистике (типология).
4. Как выбрать тему публикации, подобрать источники и работать с информацией?
5. Использование речевых средств выразительности при написании текстов.
6. Чем различаются редактирование и корректирование текстов?
7. Принципы и приемы редактирования и корректирования текстов для интернет-ресурсов.
8. Использование различных интернет-сервисов для работы с текстом (антиплагиат, семантика, подбор ключевых слов, редактирование текста и др.).
9. Риски работы с контентом: потенциально опасные темы.
10. Редактура в разных видах медиа: лингвоюридические аспекты.
11. Понятие о семантическом ядре сайта.
12. В чем специфика информационной статьи?
13. В чем специфика SEO-статьи?
14. В чем специфика «продающего» текста?
15. Ключевые слова-запросы: их сбор, анализ и включение в текст.
Раздел 2. Подготовка текста, его реализация и продвижение в сети Интернет
1. Что такое контент-маркетинг?
2. Смысловая нагрузка и структура текста.
3. Размещение статьи на сайтах, работающих на Wordpress.
4. Личный бренд и другие особенности работы на биржах копирайтинга.
5. Специфика и принципы общение с заказчиком и с членами команды.
Критерии оценки:
- Оценка «отлично»: если на коллоквиуме (часть практического занятия) студент показал глубокое знание вопроса (темы), смог дать четкий, логичный и развернутый ответ, изложенный грамотно; смог привести собственные примеры.
- Оценка «хорошо» выставляется студенту: 1) если он показал знание вопроса (темы), но не достаточно раскрыл один из аспектов; 2) если смог дать достаточно четкий, логичный ответ, но допустил 1-2 неточности в формулировках; 3) привел недостаточно собственных примеров или примеров из Интернета.
- Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту: 1) если он показал фрагментарное знание вопроса (темы) и не достаточно раскрыл его; 2) если ответ местами был не логичным, содержал неточности в формулировках; 3) если не смог привести собственные примеры; 4) допустил 3-4 речевые ошибки.
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту: 1) если он показал значительное незнание вопроса (темы) и не смог раскрыть его; 2) если ответ был не логичным, содержал ошибки в формулировках; 3) если не смог привести правильные примеры; 4) допустил грубые речевые ошибки при ответе.
2. Основные жанры текстов в публицистике (типология).
3. Как выбрать тему публикации, подобрать источники и работать с информацией?
4. Использование речевых средств выразительности при написании текстов.
5. Принципы и приемы редактирования и корректирования текстов.
6. Риски работы с контентом: потенциально опасные темы.
7. Семантика и семантический анализ текста.
8. Пресс-релиз как жанр публицистического стиля
9. Смысловая нагрузка и структура текста.
10. Свободная тема (по согласованию с преподавателем).
Критерии оценки:
– «Зачтено», повышенный уровень: работа сдана в указанные сроки, обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, раскрыта тема реферата, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению.
«Зачтено», пороговый уровень: основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты, например, имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, объем реферата выдержан более чем на 50%, имеются упущения в оформлении.
«Не зачтено», уровень не сформирован: тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы, работа списана; реферат студентом не представлен.
1. Теория текста как филологическая научная дисциплина.
2. Понятие о копирайтинге.
3. Основные жанры текстов в публицистике (типология).
4. Как выбрать тему публикации, подобрать источники и работать с информацией?
5. Использование речевых средств выразительности при написании текстов.
6. Чем различаются редактирование и корректирование текстов? Принципы и приемы редактирования и корректирования текстов для интернет-ресурсов.
7. Структура статьи и роль заголовков разного уровня.
8. Использование различных интернет-сервисов для работы с текстом (антиплагиат, семантика, подбор ключевых слов, редактирование текста и др.).
9. Риски работы с контентом: потенциально опасные темы.
10. Понятие о SEO-копирайтинге
11. Понятие о семантическом ядре сайта.
12. В чем специфика информационной статьи?
13. В чем специфика SEO-статьи?
14. В чем специфика пресс-релиза?
15. Что такое контент-маркетинг?
16. Ключевые слова-запросы: их сбор, анализ и включение в текст.
17. Смысловая нагрузка и структура текста.
18. Размещение статьи на сайтах, работающих на Wordpress.
19. Личный бренд и другие особенности работы на биржах копирайтинга.
20. Специфика и принципы общение с заказчиком и с членами команды.
Оценка «зачтено», повышенный уровень:
- показано правильное понимание зачетного вопроса и дан исчерпывающий на него ответ, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно;
- в процессе изучения дисциплины выполнено 84-100% заданий.
Оценка «зачтено», пороговый уровень):
- показано правильное понимание вопроса и дан на него ответ, содержание раскрыто достаточно полно и грамотно, но с некоторыми неточностями и упущениями, которые при наводящих вопросах были устранены;
- в процессе изучения дисциплины выполнено 50-83% заданий.
- Оценка «не зачтено», уровень не сформирован:
- обнаружены существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допущены принципиальные ошибки в ответе или дан ответ, который не соответствует вопросу.
- в процессе изучения дисциплины выполнено менее 50% заданий.
Народные музыкальные инструменты: комус большой, комус маленький, топшуур, домбра, шоор.
традиционные алтайские костюмы женские (летние, зимние), традиционные костюмы мужские (летние, зимние), традиционные алтайские шапки войлочные (летние), традиционные шапки меховые (лисьи камусы), традиционные шапки из шкуры (мерлушка). Лекала:
лекала шапок
лекала платья
лекала чегедека (традиционного платья)
лекала традиционной обуви из кожи
Лекции
Лекции – это одна из основных форм учебных занятий в высших учебных заведениях, представляющая собой систематическое, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины, с другой – это особая форма самостоятельной работы с учебным материалом. Лекция не заменяет собой книгу, она только подталкивает к ней, раскрывая тему, проблему, выделяя главное, существенное, на что следует обратить внимание, указывает пути, которым нужно следовать, добиваясь глубокого понимания поставленной проблемы, а не общей картины.
Однако, одного слушания недостаточно. Необходимо фиксировать, записывать тот поток информации, который сообщается во время лекции – научиться вести конспект лекции, где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором. Для ведения конспекта лекции следует использовать тетрадь. Ведение конспекта на листочках не рекомендуется, поскольку они не так удобны в использовании и часто теряются. При оформлении конспекта лекции необходимо оставлять поля, где студент может записать свои собственные мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе слушания, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. Составляя конспект лекции, следует оставлять значительный интервал между строчками. Это связано с тем, что иногда возникает необходимость вписать в первоначальный текст лекции одну или несколько строчек, имеющих принципиальное значение и почерпнутых из других источников. Расстояние между строками необходимо также для подчеркивания слов или целых групп слов (такое подчеркивание вызывается необходимостью привлечь внимание к данному месту в тексте при повторном чтении). Обычно подчеркивают определения, выводы.
Также важно полностью без всяких изменений вносить в тетрадь схемы, таблицы, чертежи и т.п., если они предполагаются в лекции. Для того, чтобы совместить механическую запись с почти дословным фиксированием наиболее важных положений, можно использовать системы условных сокращений. В первую очередь сокращаются длинные слова и те, что повторяются в речи лектора чаще всего. При этом само сокращение должно быть по возможности кратким.
Методические указания по подготовке к коллоквиумам (часть практического занятия с обсуждением вопросов)
Одной из важных форм самостоятельной работы является подготовка к семинарам на занятии (темы и вопросы к коллоквиумам дает преподаватель или можно посмотреть их самостоятельно в рабочей программе дисциплины). Семинарское занятие – одна из форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя. Оно предназначено для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. При этой форме работы отдельным студентам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также задаются дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным участникам обсуждения.
В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, можно обращаться к конспекту во время выступления.
Примерный план проведения коллоквиума на занятии:
1. Вступительное слово преподавателя – 1-3 мин.
2. Рассмотрение каждого вопроса темы – 3-15 мин.
3. Заключительное слово преподавателя – 3-5 мин.
Домашнее задание (к каждому занятию).
1. Изучить и законспектировать рекомендуемую литературу (интернет-источники).
2. По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).
Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным. Готовиться к семинарским занятиям надо не накануне, а заблаговременно.
Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.
Методические рекомендации по подготовке докладов
Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.
Этапы подготовки доклада:
1. Определение цели доклада.
2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.
5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.
7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.
8. Выступление с докладом.
9. Обсуждение доклада.
10. Оценивание доклада.
Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение (опровержение), заключение.
Выступление состоит из следующих частей: Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать: - название доклада; - сообщение основной идеи; - современную оценку предмета изложения; - краткое перечисление рассматриваемых вопросов; - интересную для слушателей форму изложения; - акцентирование оригинальности подхода. Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме. При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен преподавателем.
Методические указания по подготовке рефератов
Под рефератом подразумевается творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества научной и иной литературы по теме исследования.
Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:
1. титульный лист;
2. содержание;
3. введение;
4. основная часть;
5. заключение;
6. список использованных источников;
7. приложения (при необходимости).
В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.
Во введении необходимо обозначить обоснование выбора темы, ее актуальность, объект и предмет, цель и задачи исследования, описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования.
В основной части излагается сущность проблемы и объективные научные сведения по теме реферата, дается критический обзор источников, собственные версии, сведения, оценки. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.
Текст реферата должен содержать адресные ссылки на научные работы, оформленные в соответствии требованиям ГОСТ. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники. Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно- личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).
В заключении приводятся выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата, раскрывающие поставленные во введении задачи. Список литературы должен оформляться в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями и включать только использованные студентом публикации. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20.
В приложения следует выносить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).
Объем реферата должен быть не менее 12 и более 20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 с соблюдением следующего размера полей: верхнее и нижнее -2, правое – 1,5, левое – 3 см. Шрифт – 14. Реферат может быть и рукописным, написанным ровными строками (не менее 30 на страницу), ясно читаемым почерком. Абзацный отступ – 5 печатных знаков. Страницы нумеруются в нижнем правом углу без точек. Первой страницей считается титульный лист, нумерация на ней не ставится, второй – оглавление. Каждый структурный элемент реферата начинается с новой страницы.
Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:
1. источники, законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);
Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.
По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.
(Например: Майдурова, Н. А. Горный Алтай в конце XIX – начале XX вв. [Текст] / Н.А. Майдурова. - Горно-Алтайск, 2000. - 134 с.)
Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно
На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.
Методические рекомендации по подготовке проекта
Зачет может быть выставлен по результатам работы над проектом. Проектом по курсу является статья, написанная специально для размещения на веб-сайтах. Предполагается прохождения всех этапов работы копирайтера (от выбора темы, поиска информации, написания текста, до редактирования и размещения в сети Интернет).
Примерные темы проектов (статей)
1. Как создать положительную репутацию деловому человеку?
2. Как написать продающий текст?
3. Как стать репетитором онлайн и начать зарабатывать?
4. Как оформить свою деятельность человеку, занимающемуся фрилансом?
5. Опасен ли плагиат для вашего сайта?
6. Зачем нужно семантическое ядро сайта?
7. Где можно брать фотографии для сайта?
8. Фильм, который обязательно стоит посмотреть.
9. Как правильно писать (что-то).
10. Своя тема, согласованная с преподавателем.
Методические рекомендации по подготовке к тестированию
Тесты – это вопросы или задания, предусматривающие конкретный, краткий, четкий ответ на имеющиеся эталоны ответов.
При самостоятельной подготовке к тестированию студенту необходимо:
а) готовясь к тестированию, проработайте информационный материал по дисциплине;
Проконсультируйтесь с преподавателем по вопросу выбора учебной литературы;
б) четко выясните все условия тестирования заранее. Вы должны знать, сколько тестов Вам
будет предложено, сколько времени отводится на тестирование, какова система оценки результатов и т.д.;
в) приступая к работе с тестами, внимательно и до конца прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите правильные (их может быть несколько). На отдельном листке ответов выпишите цифру вопроса и буквы, соответствующие правильным ответам;
г) в процессе решения желательно применять несколько подходов в решении задания. Это позволяет максимально гибко оперировать методами решения, находя каждый раз оптимальный вариант;
д) если Вы встретили чрезвычайно трудный для Вас вопрос, не тратьте много времени на него;
Переходите к другим тестам. Вернитесь к трудному вопросу в конце.
е) обязательно оставьте время для проверки ответов, чтобы избежать механических ошибок;
Тестирование - позволяет оценить знание фактического материала, умение логически мыслить, способность к рефлексии и творчески подходить к решению поставленной задачи.
При проверке знаний, умений, качества овладения компетенциями используются две группы тестов:
а) тесты специальных способностей и достижений (задания с несколькими вариантами выбора);
б) тесты со свободными ответами (предполагают элементы творчества и личностного самовыражения, проявляют сверх нормативные знания и умения обучающихся).
Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет, так, чтобы за предоставленный для подготовки срок он смог равномерно распределить приблизительно равное количество вопросов для ежедневного изучения (повторения). Важно, чтобы один последний день (либо часть его) был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить усвоение материала.