2023-2024_02_03_01_2022_622_plx_Теория текста и копирайтинг в интернет-коммуникации_Цифровые технологии
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра русского языка и литературы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория текста и копирайтинг в интернет-коммуникации
Учебный план
02.03.01_2022_622.plx

02.03.01 Математика и компьютерные науки

Цифровые технологии
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,5
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 02.03.01_2022_622.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.н, доцент, Попов Алексей Владимирович _______________
 
 
Теория текста и копирайтинг в интернет-коммуникации
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 807)
 
02.03.01 Математика и компьютерные науки
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 09.03.2023 протокол № 7  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 02.03.01_2022_622.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: на основе научных подходов к тексту сформировать у студентов коммуникативную компетентность в сфере создания текстов в сети Интернет. 
1.2
Задачи: - освоение базовых понятий теории текста, стилистики русского языка, риторики СМИ и семантики; - знакомство со спецификой текстовой деятельности в сети Интернет; - формирование коммуникативной компетенции в сфере создания текстов разных жанров в письменной форме на государственном языке Российской Федерации. - приобретение навыков работы с текстом (создание, редактирование, реализация), взаимодействия с другими участниками коммуникации (заказчик, члены команды проекта), публичного обмена информацией. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Культура речи и деловое общение
2.1.2
Основы информационной культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проектная деятельность
2.2.2
Преддипломная практика
2.2.3
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Способен формулировать задачи проекта в рамках поставленной цели и определять ожидаемые результаты и эффективность своей работы.
ИД-1.УК-2: Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач
 
ИД-2.УК-2: Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
Способен создавать текстовый контент под задачи проекта (заказчика) и публично представлять его в сети Интернет.
ИД-4.УК-2: Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Способен выстраивать свою работу в команде, исходя из понимания эффективности стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определять свою роль в проекте.
ИД-1.УК-3: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
Способен подбирать, систематизировать и хранить информацию для работы с контентом, учитывая лингвоюридические и этические аспекты написания и редактуры текста в разных видах медиа.
ИД-3.УК-3: Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
Способен эффективно взаимодействовать с другими участниками коммуникации (заказчики, члены команды), обмениваясь информацией; представлять результаты работы над проектом.
ИД-4.УК-3: Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
стр. 5
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
Способен выбирать приемлемый стиль общения, использовать различные лингвистические средства и стилистические приемы  для взаимодействия с партнерами, воздействия на целевую аудиторию.
ИД-1.УК-4: Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами. 
 
Способен создавать на государственном языке и редактировать тексты разных жанров для тематических блогов, новостных порталов, социальных сетей в Интернете.
ИД-2.УК-4: Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках. 
 
ИД-3.УК-4: Демонстрирует интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в 
 
Способен  использовать знания из теории текста, стилистики, культуры речи, которые напрямую связанны с практикой текстовой деятельности в сети Интернет, для построения эффективной коммуникации с партнерами как в академической среде, так и в медиасфере.
академической коммуникации общения:

внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;

уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы;

критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия.

 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Теория текста и копирайтинг: создание речевого произведения
 
1.1
Введение в теорию текста и копирайтинг: основные понятия курса /Лек/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
1.2
Как писать тексты для блогов и новостных порталов с учетом SEO /Лек/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
1.3
Создание информационных и продающих текстов разных жанров для блогов и новостных порталов /Пр/
6
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Тесты, кейс-задача, вопросы к коллоквиуму, вопросы к зачету
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
1.4
Лингвоюридические и этические аспекты работы с контентом в медиапространстве /Пр/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Тесты, вопросы к коллоквиуму, вопросы к зачету
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
1.5
Подготовка к практическим занятиям (вопросы и задания) /Ср/
8
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
стр. 6
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
1.6
Работа над индивидуальным проектом (выбор темы, сбор информации, написание контента определенного жанра) /Ср/
8
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
 
Раздел 2. Подготовка текста, его реализация и продвижение в сети Интернет
 
2.1
Редактирование и корректирование текстов для интернет-ресурсов /Лек/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.2
Особенности публикации статей на веб-сайтах, реализации на биржах копирайтинга /Лек/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.3
Платформы для блогов: копирайтинг и веб-издательство /Лек/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.4
Редактирование и корректирование собственных текстов /Пр/
4
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Тесты, кейс-задача, вопросы к зачету
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.5
Использование различных интернет-сервисов для работы с текстом  /Пр/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Тесты, кейс-задача, вопросы к коллоквиуму, вопросы к зачету
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.6
Реализация речевого продукта в рамках личного проекта или на бирже копирайтинга /Пр/
4
ИД-1.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Тесты, вопросы к коллоквиуму, доклады/рефераты, вопросы к зачету
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.7
Подготовка к практическим занятиям (вопросы и задания) /Ср/
12,5
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.8
Работа над индивидуальным проектом (редактирование и корректирование текста и его публикация в сети Интернет) /Ср/
6
ИД-1.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
 
Раздел 3. Консультации
 
стр. 7
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
3.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
4.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
 
4.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины Теория текста и копирайтинг в интернет-коммуникации.

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме вопросов к зачету, а также тестов, заданий, вопросов по темам и разделам, тем рефератов. 

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерные тесты для входного контроля.

1. Публицистический стиль характеризуется…

а) выразительностью и эмоциональностью

б) нейтральностью лексики

в) слабой индивидуализацией

г) стандартностью и стереотипностью

2. Какому заголовку публицистического текста ТЕКСТОВ свойственна яркая ПРЕЦЕДЕНТНОСТЬ:

а) Болеем за наших.

б) Мурашка и другие.

в) Стиль без имен и шедевров.

г) Ничто не вечно под…

3. Какой из нижеперечисленных жанров не относится к публицистическому стилю?

а) заметка

б) статья

в) пресс-релиз

г) доверенность

4. Приведенный ниже текст относится к ______ стилю.

Сегодня хочу поделиться рецептом Яблочных пончиков на кефире: этот рецепт у меня из серии «Гости на пороге». Яблоко внутри превращается в нежный крем. Получается, что пончики сразу с начинкой.

а) художественному

б)  публицистическому

в) официально-деловому

г) научному

5. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:

__________ – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая заключает в себе уси-ливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание производимого ими впечатления.

 
стр. 8
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
a) градация

б) анафора

в) антитеза

г) эллипсис

6. Приведенный ниже текст относится к ______ стилю.

Общероссийская новогодняя елка пройдет в воскресенье в Москве, на нее съедутся более 5 тысяч детей из всех регионов России, движение транспорта в центре столицы будет ограничено.

а) художественному

б) публицистическому

в) официально-деловому

г) научному

7. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана.

ОттЕнитесь со вкусом (реклама оттеночной пены).

а) отклонение от нормативной орфографии

б) фонетические повторы, рифмованные лозунги

в) каламбур

г) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)

8. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

Прекрасный пол – это не только женщины. Это еще и линолеум от фирмы…

a) персонификация (перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица)

б) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использова-ние его компонентов в прямом значении)

в) игра слов как результат нарушения орфографии

г) каламбур

Примерные тесты для текущего контроля 1.

1. Компрессия – это текстовый механизм, предназначенный для:

а) развертывания текста

б) включения текста в интертекст

в) обеспечения некой самостоятельности высказывания внутри текста

г) свертывания текста

2. К основным свойствам текста относятся:

а) целенаправленность

б) наличие подтекста

в) цельность

г) связность

3. Статья для уверенного продвижения в поисковых системах  должна… (несколько ответов)

а) содержать низконкурентные  ключевые слова

б) быть интересной, содержательной и полезной для читателей

в) содержать указание на автора и на первоисточники информации (если такие были)

г) содержать высокочастотные запросы

4. Написание оригинального текста с целью рекламы или других форм маркетинга – это

а) рерайтинг

б) консалтинг

в) копирайтинг

г) клининг

5. Биржами контента, на которых можно получить заказ на написание статьи, являются сайты

а) gramota.ru

б) etxt.ru

в) elibrary.ru

г) advego.com

6. Информационное сообщение для прессы, которое содержит в себе новость об организации (возможно и частном лице) называется

а) интервью

б) репортаж

в) пресс-релиз  

г) ревю́

7. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

Маленькие компьютеры для больших людей.

a) эпитет

б) гипербола

в) антитеза

г) градация

8. Какой вид информации поисковые системы (в отличие от человека) не способны «понимать»?

a) фактуальную информацию

б) концептуальную информацию

в) подтекстовую

 
стр. 9
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 

Примерные тесты для текущего контроля 2.

1. Написание оригинального текста с целью его продвижения в органическом поиске по определённым ключевым запросам - это

а) рерайтинг

б) консалтинг

в) SEO-копирайтинг

г) SEO-рерайтинг

2. Укажите веб-сервис, который помогает подбирать ключевые слова для написания статей для сайта.

а) wordstat.yandex.ru

б) тext.ru

в) elibrary.ru

г) textsale.ru

3. Хороший SEO-текст получается в том случае, если удается органично использовать только прямые вхождения, избегая всех остальных. Так ли это?

а) Только если текст больше 5 000 знаков без пробелов

б) Важны прямые и морфологические вхождения

в) Лучше использовать разные вхождения

4.Функция заголовка в пресс-релизе

а) Заголовок в пресс-релизе должен кратко пересказывать суть всего текста

б) Заголовок в пресс-релизе должен привлекать внимание, пересказ сути не требуется

в) Заголовок в пресс-релизе должен обязательно содержать цифры или проценты

5. Стандартный объем пресс-релиза для Интернета

а) 5-10 тысяч знаков

б) 3-5 тысяч знаков

в) до 2,5 тысяч знаков

6. В каком из тегов использование ключевого запроса наиболее важно для успешного продвижения?

а) Title

б) Keywords

в) H6

7. Если кратко, то LSI-копирайтинг это… :

а) LSI-копирайтинг это вид SEO-копирайтинга, с продающими элементами (Leader Sales In)

б) Написание текста с помощью LSI-программ Google

в) Создание текста, максимально релевантного ключевым запросам в материале

8. Что необходимо для написания пресс-релиза?

а) Сайт компании

б) Нотариальное заверение о произошедшем факте

в) Наличие в штате более 20 сотрудников

г) Информационный повод

Критерии оценки:

- Оценка «отлично» выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 85-100%, тем самым показав знание теоретических основ культуры речи, норм литературного языка, умение применять эти знания.

- Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 76-84% вопросов теста, тем самым показав неплохое знание норм литературного языка, умение применять эти знания.

- Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 61-75% вопросов, показав знание основных норм литературного языка, умение применять эти знания, выделять некоторые типичные ошибки.

- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он дал правильные ответы менее чем на 61% вопросов, показав знание только некоторых отдельных норм литературного языка, умение применять эти фрагментарные знания, отсутствие навыков выявлять типичные ошибки устной и письменной речи.

Кейс задача 1. Работа по теме проекта

Подзадача 1. Выберите тему проекта (статьи) и подготовьтесь её представить, обсудить, «защитить» за круглым столом.

Примерные темы:

1. Как создать положительную репутацию деловому человеку?

2. Как написать продающий текст?

3. Как стать репетитором онлайн и начать зарабатывать?

4. Как оформить свою деятельность человеку, занимающемуся фрилансом?

5. Опасен ли плагиат для вашего сайта?

6. Зачем нужно семантическое ядро сайта?

7. Где можно брать фотографии для сайта?

8. Фильм, который обязательно стоит посмотреть.

9. Как правильно писать (что-то).

10. Своя тема, согласованная с преподавателем.

Подзадача 2. Используя сервис wordstat.yandex.ru (или другой), подберите ключевые запросы для статьи: 1-3 

 
стр. 10
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
высокочастотных, 1-3  среднечастотных и 1-3 низкочастотных. Проверьте конкурентность запросов.

Подзадача 3. Составьте семантическое ядро статьи, учитывая ключевые запросы и LSI.

Подзадача 4. Разработайте структуру статьи с учетом семантического ядра. Придумайте точное название статьи (Title), заголовки разных уровней (h2 – h4).

Подзадача 5. Создайте текст статьи и грамотно впишите в него ключевые слова (запросы).

Подзадача 6. Отредактируйте текст, проверьте его на ошибки самостоятельно (можно с использованием специальных инструментов веб-ресурсов).

Подзадача 7. Используя доступные интернет-сервисы,  проверьте основные показатели созданного текста: уникальность (не ниже 90%), плотность ключевых слов (отсутствие переспама), процент «воды». Сделайте вывод о качестве созданного вами текста. Представьте результаты своей работы учебной группе (в формате короткой презентации).

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если проект выполнен с соблюдением условий всех подзадач кейса;

- оценка «хорошо»: проект выполнен с соблюдением условий всех подзадач кейса, но в подзадачах допущены 1-4 незначительные ошибки;

- оценка «удовлетворительно»: проект выполнен с соблюдением условий только части подзадач кейса, в выполненных подзадачах допущены 1-4 незначительные ошибки;

- оценка «неудовлетворительно»: проект не выполнен или выполнены неправильно (с большим количеством ошибок) 3-4 подзадачи кейса.

Вопросы к практическим занятиям (коллоквиумы)

Раздел 1. Теория текста и копирайтинг: создание речевого произведения

1. Теория текста как филологическая научная дисциплина.

2. Понятие о копирайтинге.

3. Основные жанры текстов в публицистике (типология).

4. Как выбрать тему публикации, подобрать источники и работать с информацией?

5. Использование речевых средств выразительности при написании текстов.

6. Чем различаются редактирование и корректирование текстов?

7. Принципы и приемы редактирования и корректирования текстов для интернет-ресурсов.

8. Использование различных интернет-сервисов для работы с текстом (антиплагиат, семантика, подбор ключевых слов, редактирование текста и др.).

9. Риски работы с контентом: потенциально опасные темы.

10. Редактура в разных видах медиа: лингвоюридические аспекты.

11. Понятие о семантическом ядре сайта.

12. В чем специфика информационной статьи?

13. В чем специфика SEO-статьи?

14. В чем специфика «продающего» текста?

15. Ключевые слова-запросы: их сбор, анализ и включение в текст.

Раздел 2. Подготовка текста, его реализация и продвижение в сети Интернет

1. Что такое контент-маркетинг?

2. Смысловая нагрузка и структура текста.

3. Размещение статьи на сайтах, работающих на Wordpress.

4. Личный бренд и другие особенности работы на биржах копирайтинга.

5. Специфика и принципы общение с заказчиком и с членами команды.

Критерии оценки:

- Оценка «отлично»: если  на коллоквиуме (часть практического занятия) студент показал глубокое знание вопроса (темы), смог дать четкий, логичный и развернутый ответ, изложенный грамотно; смог привести собственные примеры.

- Оценка «хорошо» выставляется студенту: 1) если он показал знание вопроса (темы), но не достаточно раскрыл один из аспектов; 2) если смог дать достаточно четкий, логичный ответ, но допустил 1-2 неточности в формулировках; 3) привел недостаточно собственных примеров или примеров из Интернета.

- Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту: 1) если он показал фрагментарное знание вопроса (темы) и не достаточно раскрыл его; 2) если ответ местами был не логичным, содержал неточности в формулировках; 3) если не смог привести собственные  примеры; 4) допустил  3-4 речевые ошибки.

- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту: 1) если он показал значительное незнание вопроса (темы) и не смог раскрыть его; 2) если ответ был не логичным, содержал ошибки в формулировках; 3) если не смог привести правильные примеры; 4) допустил грубые речевые ошибки при ответе.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы докладов / рефератов

 
стр. 11
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
1. Жанровая система интернет-текстов.

2. Основные жанры текстов в публицистике (типология).

3. Как выбрать тему публикации, подобрать источники и работать с информацией?

4. Использование речевых средств выразительности при написании текстов.

5. Принципы и приемы редактирования и корректирования текстов.

6. Риски работы с контентом: потенциально опасные темы.

7. Семантика и семантический анализ текста.

8. Пресс-релиз как жанр публицистического стиля

9. Смысловая нагрузка и структура текста.

10. Свободная тема (по согласованию с преподавателем).

Критерии оценки:

– «Зачтено», повышенный уровень: работа сдана в указанные сроки, обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, раскрыта тема реферата, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению.

«Зачтено», пороговый уровень: основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты, например, имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, объем реферата выдержан более чем на 50%, имеются упущения в оформлении.

«Не зачтено», уровень не сформирован: тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы, работа списана; реферат студентом не представлен.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы к зачету

1. Теория текста как филологическая научная дисциплина.

2. Понятие о копирайтинге.

3. Основные жанры текстов в публицистике (типология).

4. Как выбрать тему публикации, подобрать источники и работать с информацией?

5. Использование речевых средств выразительности при написании текстов.

6. Чем различаются редактирование и корректирование текстов? Принципы и приемы редактирования и корректирования текстов для интернет-ресурсов.

7. Структура статьи и роль заголовков разного уровня.

8. Использование различных интернет-сервисов для работы с текстом (антиплагиат, семантика, подбор ключевых слов, редактирование текста и др.).

9. Риски работы с контентом: потенциально опасные темы.

10. Понятие о SEO-копирайтинге

11. Понятие о семантическом ядре сайта.

12. В чем специфика информационной статьи?

13. В чем специфика SEO-статьи?

14. В чем специфика пресс-релиза?

15. Что такое контент-маркетинг?

16. Ключевые слова-запросы: их сбор, анализ и включение в текст.

17. Смысловая нагрузка и структура текста.

18. Размещение статьи на сайтах, работающих на Wordpress.

19. Личный бренд и другие особенности работы на биржах копирайтинга.

20. Специфика и принципы общение с заказчиком и с членами команды.

Оценка «зачтено», повышенный уровень:

- показано правильное понимание зачетного вопроса и дан исчерпывающий на него ответ, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно;

- в процессе изучения дисциплины выполнено 84-100% заданий.

Оценка «зачтено», пороговый уровень):

- показано правильное понимание вопроса и дан на него ответ, содержание раскрыто достаточно полно и грамотно, но с некоторыми неточностями и упущениями, которые при наводящих вопросах были устранены;

- в процессе изучения дисциплины выполнено 50-83% заданий.

- Оценка «не зачтено», уровень не сформирован:  

- обнаружены существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допущены принципиальные ошибки в ответе или дан ответ, который не соответствует вопросу.

- в процессе изучения дисциплины выполнено менее 50% заданий.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
стр. 12
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Чигинцева Т.А.
Практическая стилистика русского языка: учебное пособие
Саратов: Вузовское образование, 2016
http://www.iprbookshop.ru/43397.html
 
Л1.2
Горовая И.Г.
Стилистика русского языка и культура речи: учебное пособие для вузов
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015
http://www.iprbookshop.ru/54160.html
 
Л1.3
Воронец М. В.
Теория текста: учебное пособие
Барнаул: АлтГПУ, 2021
https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/9084/read.php
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Волкова Н.А., Камынина Н.Г., Новикова [и др.] О.В., Камынина Н.Г.
Справочник-практикум по культуре русской речи: для студентов и школьников Республики Алтай
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2012
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=607:spravochnik-praktikum-po-kulture-russkoj-rechi-dlya-studentov-i-shkolnikov-respubliki-altaj&catid=33:russkij-yazyk&Itemid=180
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS WINDOWS
6.3.1.4
VLC media player
6.3.1.5
Яндекс.Браузер
6.3.1.6
Moodle
6.3.1.7
Notepad++
6.3.1.8
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
проблемная лекция
 
метод проектов
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
102 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютер, проектор, экран настенно-потолочный рулонный, ноутбук, ученическая доска, презентационная трибуна

 
стр. 13
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
202 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, экран, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна, столы, стулья
 
237 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, кафедра, стенды, экран для проектора настенно-потолочный рулонный, проектор, ноутбук
 
323 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска,  кафедра, ноутбук, проектор
 
134 А1
Центр стратегических исследований (лаборатория). Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
 
238 А1
Кабинет методики преподавания биологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ученическая доска, кафедра. Муляжи, таблицы по биологии, микропрепараты, гербарий, тематические коллекции, влажные препараты, бюсты древнего человека, расс человека, скелеты млекопитающих, рыб, ящериц, портреты ученых
 
210 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, мультимедийный проектор, экран, ноутбук
 
411 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска,  кафедра
 
413 А2
Аудитория для проведения лекционных, практических и лабораторных занятий
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, мультимедийный проектор, ноутбук, экран
 
102 Б1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Ученическая доска, мультимедиапроектор, экран, компьютер. Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), кафедра
 
стр. 14
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
222 Б1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Переносной проектор, ноутбук, экран
 
102 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, компьютер, ученическая доска, презентационная трибуна, подключение к интернету, шкафы,усилительные колонки
 
103 Б2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), экран на треноге CiassicSolitionLibra 180*180, доска магнитно-маркерная, стулья с пюпитрами, деревянный стол на металлическом подстолье, пианино, ноутбук HP, проектор, экран.

Народные музыкальные инструменты: комус большой, комус маленький, топшуур, домбра, шоор.

традиционные алтайские костюмы женские (летние, зимние), традиционные костюмы мужские (летние, зимние), традиционные алтайские шапки войлочные (летние), традиционные шапки меховые (лисьи камусы), традиционные шапки из шкуры (мерлушка). Лекала:

лекала шапок

лекала платья

лекала чегедека (традиционного  платья)

лекала традиционной обуви из кожи

 
204 В1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, мультимедиапроектор, кафедра, столы, стулья
 
215 А1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
219 А1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
320 А2
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры, ученическая доска, подключение к сети Интернет
 
стр. 15
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
322 А2
Компьютерный класс. Лаборатория информатики и информационно-коммуникативных технологий. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры, ученическая доска, подключение к сети Интернет
 
202 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
209 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, компьютеры с доступом в Интернет
 
217 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Проектор, интерактивная доска. Компьютеры с доступом в Интернет
 
311 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, интерактивная доска, ноутбук
 
410 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска,  кафедра, мультимедийный проектор, ноутбук

 
238 А1
Кабинет методики преподавания биологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ученическая доска, кафедра. Муляжи, таблицы по биологии, микропрепараты, гербарий, тематические коллекции, влажные препараты, бюсты древнего человека, расс человека, скелеты млекопитающих, рыб, ящериц, портреты ученых
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Данная дисциплина проводится в форме лекций и практических занятий

Лекции

Лекции – это одна из основных форм учебных занятий в высших учебных заведениях, представляющая собой систематическое, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины, с другой – это особая форма самостоятельной работы с учебным материалом. Лекция не заменяет собой книгу, она только подталкивает к ней, раскрывая тему, проблему, выделяя главное, существенное, на что следует обратить внимание, указывает пути, которым нужно следовать, добиваясь глубокого понимания поставленной проблемы, а не общей картины.

 
стр. 16
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы, как слушание, осмысление и собственно конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до прихода преподавателя в аудиторию. Без этого дальнейшее восприятие лекции становится сложным. Лекция в университете рассчитана на подготовленную аудиторию. Преподаватель излагает любой вопрос, ориентируясь на те знания, которые должны быть у студентов, усвоивших материал всех предыдущих лекций. Важно научиться слушать преподавателя во время лекции, поддерживать непрерывное внимание к выступающему.

Однако, одного слушания недостаточно. Необходимо фиксировать, записывать тот поток информации, который сообщается во время лекции – научиться вести конспект лекции, где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором. Для ведения конспекта лекции следует использовать тетрадь. Ведение конспекта на листочках не рекомендуется, поскольку они не так удобны в использовании и часто теряются. При оформлении конспекта лекции необходимо оставлять поля, где студент может записать свои собственные мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе слушания, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. Составляя конспект лекции, следует оставлять значительный интервал между строчками. Это связано с тем, что иногда возникает необходимость вписать в первоначальный текст лекции одну или несколько строчек, имеющих принципиальное значение и почерпнутых из других источников. Расстояние между строками необходимо также для подчеркивания слов или целых групп слов (такое подчеркивание вызывается необходимостью привлечь внимание к данному месту в тексте при повторном чтении). Обычно подчеркивают определения, выводы.

Также важно полностью без всяких изменений вносить в тетрадь схемы, таблицы, чертежи и т.п., если они предполагаются в лекции. Для того, чтобы совместить механическую запись с почти дословным фиксированием наиболее важных положений, можно использовать системы условных сокращений. В первую очередь сокращаются длинные слова и те, что повторяются в речи лектора чаще всего. При этом само сокращение должно быть по возможности кратким.

Методические указания по подготовке к коллоквиумам (часть практического занятия с обсуждением вопросов)

Одной из важных форм самостоятельной работы является подготовка к семинарам на занятии (темы и вопросы к коллоквиумам дает преподаватель или можно посмотреть их самостоятельно в рабочей программе дисциплины). Семинарское занятие – одна из форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя. Оно предназначено для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. При этой форме работы отдельным студентам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также задаются дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным участникам обсуждения.

В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, можно обращаться к конспекту во время выступления.

Примерный план проведения коллоквиума на занятии:

1. Вступительное слово преподавателя – 1-3 мин.

2. Рассмотрение каждого вопроса темы – 3-15 мин.

3. Заключительное слово преподавателя – 3-5 мин.

Домашнее задание (к каждому занятию).

1. Изучить и законспектировать рекомендуемую литературу (интернет-источники).

2. По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).

Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным. Готовиться к семинарским занятиям надо не накануне, а заблаговременно.

Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

Методические рекомендации по подготовке докладов

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

 
стр. 17
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

9. Обсуждение доклада.

10. Оценивание доклада.

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение (опровержение), заключение.

Выступление состоит из следующих частей: Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать: - название доклада; - сообщение основной идеи; - современную оценку предмета изложения; - краткое перечисление рассматриваемых вопросов; - интересную для слушателей форму изложения; - акцентирование оригинальности подхода. Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме. При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен преподавателем.

Методические указания по подготовке рефератов

Под рефератом подразумевается творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества научной и иной литературы по теме исследования.

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть;

5. заключение;

6. список использованных источников;

7. приложения (при необходимости).

В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении необходимо обозначить обоснование выбора темы, ее актуальность,  объект и предмет, цель и задачи исследования, описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования.

В основной части излагается сущность проблемы и объективные научные сведения по теме реферата, дается критический обзор источников, собственные версии, сведения, оценки. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.

Текст реферата должен содержать адресные ссылки на научные работы, оформленные в соответствии требованиям ГОСТ. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники. Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно- личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении приводятся выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата, раскрывающие поставленные во введении задачи. Список литературы должен оформляться в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями и включать только использованные студентом публикации. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20.

В приложения следует выносить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Объем реферата должен быть не менее 12 и более 20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 с соблюдением  следующего размера полей: верхнее и нижнее -2, правое – 1,5, левое – 3 см. Шрифт – 14. Реферат может быть и рукописным, написанным ровными строками (не менее 30 на страницу), ясно читаемым почерком. Абзацный отступ – 5 печатных знаков. Страницы нумеруются в нижнем правом углу без точек. Первой страницей считается титульный лист, нумерация на ней не ставится, второй – оглавление. Каждый структурный элемент реферата начинается с новой страницы.

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

1. источники, законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

(Например: Майдурова, Н. А. Горный Алтай в конце XIX – начале XX вв. [Текст] / Н.А. Майдурова. - Горно-Алтайск, 2000. - 134 с.)

Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно 

 
стр. 18
УП: 02.03.01_2022_622.plx
 
иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Методические рекомендации по подготовке проекта

Зачет может быть выставлен по результатам работы над проектом. Проектом по курсу является статья, написанная специально для размещения на веб-сайтах. Предполагается прохождения всех этапов работы копирайтера (от выбора темы, поиска информации, написания текста, до редактирования и размещения в сети Интернет).

Примерные темы проектов (статей)

1. Как создать положительную репутацию деловому человеку?

2. Как написать продающий текст?

3. Как стать репетитором онлайн и начать зарабатывать?

4. Как оформить свою деятельность человеку, занимающемуся фрилансом?

5. Опасен ли плагиат для вашего сайта?

6. Зачем нужно семантическое ядро сайта?

7. Где можно брать фотографии для сайта?

8. Фильм, который обязательно стоит посмотреть.

9. Как правильно писать (что-то).

10. Своя тема, согласованная с преподавателем.

Методические рекомендации по подготовке к тестированию

Тесты – это вопросы или задания, предусматривающие конкретный, краткий, четкий ответ на имеющиеся эталоны ответов.

При самостоятельной подготовке к тестированию студенту необходимо:

а) готовясь к тестированию, проработайте информационный материал по дисциплине;

Проконсультируйтесь с преподавателем по вопросу выбора учебной литературы;

б) четко выясните все условия тестирования заранее. Вы должны знать, сколько тестов Вам

будет предложено, сколько времени отводится на тестирование, какова система оценки результатов и т.д.;

в) приступая к работе с тестами, внимательно и до конца прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите правильные (их может быть несколько). На отдельном листке ответов выпишите цифру вопроса и буквы, соответствующие правильным ответам;

г) в процессе решения желательно применять несколько подходов в решении задания. Это позволяет максимально гибко оперировать методами решения, находя каждый раз оптимальный вариант;

д) если Вы встретили чрезвычайно трудный для Вас вопрос, не тратьте много времени на него;

Переходите к другим тестам. Вернитесь к трудному вопросу в конце.

е) обязательно оставьте время для проверки ответов, чтобы избежать механических ошибок;

Тестирование - позволяет оценить знание фактического материала, умение логически мыслить, способность к рефлексии и творчески подходить к решению поставленной задачи.

При проверке знаний, умений, качества овладения компетенциями используются две группы тестов:

а) тесты специальных способностей и достижений (задания с несколькими вариантами выбора);

б) тесты со свободными ответами (предполагают элементы творчества и личностного самовыражения, проявляют сверх нормативные знания и умения обучающихся).

Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет, так, чтобы за предоставленный для подготовки срок он смог равномерно распределить приблизительно равное количество вопросов для ежедневного изучения (повторения). Важно, чтобы один последний день (либо часть его) был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить усвоение материала.