(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
05.04.06 Экология и природопользование
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Участие в работе семинара /Ср/
1.Характеристика физико-географических провинций Горного Алтая.
2.Обзор основных видов природопользования.
II. Практическое задание:
1.На контурную карту Республики Алтай с изображением границ административных районов нанести границы физико-географических провинций.
2.Используя интернет-ресурсы подготовьте презентацию по особенностям физико-географических условий любого выбранного Вами административного района РА.
Сделайте вывод по работе.
/Пр/
Участие в работе семинара, тестирование /Ср/
Участие в работе семинара, тестирование. Защита глоссария /Ср/
1.Общие принципы рационального недропользования.
2.Виды рекультивации.
3.Общая характеристика придорожных карьеров и предложения по их рекультивации.
II. Практическое задание:
1.На карте РА покажите основные месторождения полезных ископаемых.
2.Составьте схему рекультивации придорожных карьеров.
Сделайте вывод по работе.
/Пр/
Защита примеров на семинарском занятии; подготовка глоссария /Ср/
Защита работы /Ср/
1. Солнечная электростанция в Кош-Агачском районе.
2. Перспективы использования солнечной энергии в районах республики.
3. Возможности использования ветровой энергии.
II. Практическое задание:
1.Постройте график прихода солнечной радиации на территорию РА в течение года и проанализируйте его.
2.Постройте графики «Скорость ветра и его направления» по районам РА» и проанализируй их.
Сделайте вывод по работе.
/Пр/
Тестирование после изучения темы; защита реферата /Ср/
Участие в работе семинара; тестирование /Ср/
1. Скотоводство, овцеводство РА. История, географическое распространение, структурные особенности, перспективы развития.
2. Мараловодство, оленеводство, как уникальные отрасли животноводства.
3. Яководство, верблюдоводство, как перспективные отрасли сельского хозяйства в РА.
4. Пчеловодство. Особенности развития отрасли.
5. Птицеводсто. Перспективы развития отрасли.
II. Практическое задание:
1.Постройте графики по динамике поголовья сельскохозяйственных животных, которые разводятся в РА, по данным последних десяти лет.
2.Составьте схему работы пасеки в течение года, установите при этом ряд особенностей.
Сделайте вывод по работе.
/Пр/
Подготовка реферата /Ср/
Обсуждение проблемных вопросов; участие в работе семинара; тестирование /Ср/
1.Основные принципы промыслового природопользования.
2. Основные виды промысла в пределах РА: сбор черемши, кедровых орехов, лекарственных трав, дикорастущих ягод, грибов, охота, рыбалка. 3.Проблемы отраслей и вопросы охраны природы.
II. Практическое задание:
1.По карте РА выделите районы с определёнными видами промысла и установите их особенности.
2.По каждому виду промысла предложите схему: промысел – неистощительное природопользование.
Сделайте вывод по работе.
/Пр/
Сдача тестов на проверку; проверка таблицы /Ср/
Участие в работе семинара; тестирование /Ср/
1. История тракта.
2. Основные населённые пункты, через которые проходит тракт.
3. Роль Чуйского тракта в становлении и развитии Республики Алтай.
4. Перспективы развития транспорта республики.
II. Практическое задание:
1.На карте РА покажите трассу Чуйского тракта и других магистральных дорог.
2.Составьте презентацию по нетрадиционным видам транспорта в РА.
Сделайте вывод по работе.
/Пр/
Работа с географическими картами /Ср/
Защита работы; проведение тестирования в группе /Ср/
1. История Горно-Алтайска.
2.Экологические тропы в пределах города и его окрестностей.
3. Дендросад ГАГУ, его строение и роль в сохранении и изучении природы.
4. Водные объекты для отдыха.
5. Водные источники, их характеристика и использование.
6. Горнолыжный спорт в РА. Лыжные подъёмники. 7. Рекреация в городе в зимнее время.
II. Практическое задание:
1.Составьте презентацию по экологической тропе на горе Комсомольская.
2.Составьте график «Динамика рекреанов в Горно-Алтайске в течение последних 10 лет»
Сделайте вывод по работе.
/Пр/
Ответы на вопросы семинара, показ презентаций, выполнение тестов /Ср/
1. Физико-географическая характеристика Алтайского и Катунского заповедников.
2. Физико-географическая характеристика Телецкого озера и его окрестностей. Рекреационное использование территории.
3. Физико-географическая характеристика горы Белуха, история покорения, использование и охрана.
4. Уникальность природы плоскогорья Укок. Краснокнижные виды растений и животных. Мероприятия по сохранению данного объекта.
II. Практическое задание:
1.Изобразите на контурной карте РА все объекты ЮНЕСКО.
2.Используя интерне-ресурсы, подберите зарубежные аналоги объектов ЮНЕСКО на Алтае.
Сделайте вывод по работе.
/Пр/
Защита глоссария; сдача рабочей тетради на проверку /Ср/