а) 10; б) 36; в) 18
08. На книжной полке 3 книги по алгебре, 4 по геометрии и 2 по истории. Сколькими способами можно взять с полки одну книгу по математике? а) 24; б) 12; в) 7
09. К локомотиву случайным образом прицепили 4 вагона. Какова вероятность, что первый вагон окажется рядом с четвертым? а) 0,5; б) 0,25; в) 0,75
10.Даны две параллельные прямые. На одной – 2 точки, а на второй – 4 точки. Сколько существует треугольников с вершинами в этих точках? а) 16; б) 12; в) 8
Текущий контроль 1
1. В ящике 4 красных и 6 желтых шаров.. Какое наи-меньшее число шаров надо вынуть, чтобы у вас обяза-тельно оказались 2 красных шара? а) 8; б) 7; в) 6
2.Монета брошена 3 раза. Какова вероятность, что все 3 раза выпадет герб? а) 0,75; б) 0,25 ; в) 0,125
3.Вероятность для студента сдать зачет 0,8, а экзамен – 0,7. Какова вероятность сдать и зачет и экзамен?
а) 0,15; б) 0,56; в) 0,75
4. Сколько диагоналей имеет выпуклый 8-угольник?
a) 16; б) 20; в) 28
5. Сколько существует различных флагов с тремя горизонтальными полосами белого, синего и красного цветов?
а) 9; б) 3; в) 6.
6. Бочонки русского лото занумерованы числами от 1 до 90. Сколько среди них бочонков, номер которых содержит цифру 5? а) 18; б) 9; в) 10
7. На вечере присутствуют 8 девушек и 6 юношей. Сколько всевозможных танцевальных пар можно из них составить? а) 48 ; б) 14; в) 6
8. В ящике 5 красных и 7 желтых шаров.. Какое наи-меньшее число шаров надо вынуть, чтобы у вас обяза-тельно оказались 2 шара одного цвета?
а) 6 ; б) 3; в) 12
9. На карточках написаны цифры 1, 2, 3, 4. Сколько четырехзначных чисел из них можно составить?
а) 8; б) 20; в) 16
10. На окружности отмечены 6 точек. Сколько существует вписанных треугольников с вершинами в этих точках?
а) 6; б) 20; в) 15
Текущий контроль 2
1. На пяти карточках написаны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Наудачу извлекают две карточки. Найти вероятность того, что большее из извлеченных чисел равно 4.
а) 0,6; б) 0,7; в) 0,4
2.Монета брошена 3 раза. Какова вероятность, что все 3 раза выпадет герб? а) 0,75; б) 0,125 ; в) 0,25
3.Вероятность для студента сдать зачет равна 0,8, а экзамен – 0,7. Какова вероятность сдать зачет, но не сдать экзамен?
а) 0,24; б) 0,56; в) 0,06
4. Игральная кость брошена два раза. Найти вероятность того, что оба раза выпадет число очков, большее 3.
a) 0,25; б) 0,5; в) 0,75
5. Два стрелка стреляют в одну и ту же мишень по одному разу. Вероятности их попадания соответственно равны 0,8 и 0,7. Найти вероятность того, что в мишени окажется ровно одна пробоина.
а) 0,24; б) 0,14; в) 0,38.
6. Механические часы в какой-то момент сломались и перестали идти. Найдите вероятность того, что часовая стрелка остановилась между делениями 4 и 7?
а) 0,3; б) 0,25; в) 0,6
7. Мишень состоит из трех концентрических окружностей радиусами 1, 7 и 8 дм. Какова вероятность, что стрелок попал во второй круг, но не попал в маленький?
а) 0,75 ; б) 0,14; в) 0,06
8. В ящике 4 красных и 12 желтых шаров. Наугад вынимаем 2 шара. Какова вероятность, что эти шары – одного цвета?
а) 0,6 ; б) 0,04; в) 0,22
9. В ящике 4 синих и 12 красных шаров. Наугад вынимаем 2 шара. Какова вероятность, что эти шары – разных цветов?
а) 1/3; б) 0,4; в) 0,5
10. Вероятность того, что новый персональный компьютер прослужит больше года, равна 0,98. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,84. Найдите вероятность того, что он прослужит меньше двух лет, но больше года.
а) 0,02; б) 0,16; в) 0,14
Критерии оценки
Обучающийся обнаружил всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой дисциплины, усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
«отлично», 84-100%,
повышенный уровень
Обучающийся обнаружил полное знание учебно-программного материала, успешно выполнил предусмотренные программой задания, усвоил основную литературу, рекомендованную программой дисциплины, показал систематический характер знаний по дисциплине. При защите студент представляет грамотное изложение учебного материала по существу;