(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
01.03.01 Математика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
- освоение методов организационного проектирования;
- освоение функций и инструментов управления проектами;
- рассмотрение принципов принятия и реализации управленческих решений в проектной деятельности;
- приобретение навыков разработки предложений и мероприятий по реализации проектов, а также оценки эффективности проектов;
- приобретение навыков проектирования организационных систем в анализе данных.
ции
ракт.
/Лек/
Вопросы к зачету
Вопросы к зачету
1 Подготовка к практическому занятию,изучение основной и дополнительной литературы.
2 Подготовка проекта. /Ср/
Образовательные технологии в проектной деятельности. /Пр/
Вопросы к зачету
1 Подготовка к практическому занятию, изучение основной и дополнительной литературы.
2 Подготовка составной части проекта
/Ср/
Вопросы к зачету
/Лек/
/Пр/
1 Подготовка к практическому занятию (изучение основной и дополнительной литературы).
2 Подготовка составной части проекта
/Ср/
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме индивидуального задания, а также для промежуточной аттестации в форме вопросов для зачета.
Характеристика метода организационного моделирования.
Понятие методологии исследования систем анализа данных.
Основные этапы организации и планирования процесса проектирования.
Разработка концепции исследования систем анализа данных.
Программно-целевое исследование систем управления.
Распределение решений по уровням исполнения анализа данных.
Формирование схемы управления организацией образования.
Структуризация целей. Построение дерева целей при проектировании в анализе данных.
Понятие проектной деятельности. Определение проекта.
Признаки проекта. Отличия проекта от бизнес-процессов.
Требования к проектному менеджеру.
Роль управления проектами в организации. Понятие управления проектом.
Процессы управления проектами. Взаимосвязь процессов управления проектами.
Инициирование проекта в анализе данных.
Планирование проекта. Основные этапы планирования проекта.
Понятие планирования проекта и плана проекта.
Планирование целей проекта. Декомпозиция целей.
Построение иерархической структуры работ. Принципы построения иерархической структуры работ.
Понятие организационного проектирования.
Факторы формирования организационной системы анализа данных.
Определение задач и этапов проектирования.
Характеристика метода аналогий.
Характеристика экспертно-аналитического метода. Построение структурной схемы организации проекта анализа данных.
Процессы исполнения проекта в анализе данных.
Критерии оценки зачета
Зачтено, 50-100%. Обучающийся обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой дисциплины.
Не зачтено, менее 50%, уровень не сформирован. Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не справился с выполнением, заданий не умеет выделить главное и делать выводы.
Понятие организационного проектирования.
Факторы формирования организационной системы анализа данных.
Определение задач и этапов проектирования.
Характеристика метода аналогий.
Характеристика экспертно-аналитического метода.
Характеристика метода организационного моделирования.
Понятие методологии исследования систем анализа данных.
Основные этапы организации и планирования процесса проектирования.
Разработка концепции исследования систем анализа данных.
Программно-целевое исследование систем управления.
Распределение решений по уровням исполнения анализа данных.
Формирование схемы управления организацией образования.
Организация проектирования целей анализа данных.
Структуризация целей. Построение дерева целей при проектировании в анализе данных.
Понятие проектной деятельности. Определение проекта.
Признаки проекта. Отличия проекта от бизнес-процессов.
Требования к проектному менеджеру.
Роль управления проектами в организации. Понятие управления проектом.
Процессы управления проектами. Взаимосвязь процессов управления проектами.
Инициирование проекта в анализе данных.
Планирование проекта. Основные этапы планирования проекта.
Понятие планирования проекта и плана проекта.
Планирование целей проекта. Декомпозиция целей.
Построение иерархической структуры работ. Принципы построения иерархической структуры работ.
Построение структурной схемы организации проекта анализа данных.
Процессы исполнения проекта в анализе данных.
Координация подготовки и выполнения проекта.
Завершение проекта. Операции этапа завершения проекта по анализу данных.
Критерии оценки зачета
Отметка «отлично», 84-100%, повышенный уровень. Обучающийся обнаружил всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой дисциплины, усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.
Отметка «хорошо», 66-83%, пороговый уровень. Обучающийся обнаружил полное знание учебно-программного
Отметка «удовлетворительно», 50-65%, пороговый уровень. Обучающийся обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой дисциплины, допускает неточности, обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством.
Отметка «неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован. Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не умеет выделить главное и делать выводы.
Работа студента должна быть полной, раскрывающей уровень освоения студентом той или иной темы и грамотно оформленной, показывающей творческий и инициативный подход студента к выполнению задания. Выполненные задания проверяются преподавателем.
Разработка проекта
Цель метода: формирование у студентов профессиональных умений и навыков в принятии решений в ситуации приближенной к реальной, формирование навыков командной работы, навыков аналитической деятельности и аргументации.
Суть метода: данный метод представляет собой работу над решением социально значимой задачи, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объем работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательным творческим отчетом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым. Работа над проектом разделяется на 4 стадии: постановка проблемы (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация). Этот метод позволяет студентам достаточно глубоко разобраться в проблеме. Самое главное, что группа имеет возможность защитить свой проект, доказать преимущество его перед другими и узнать мнение других студентов. При разработке проекта студенты могут обратиться за консультацией, изучить дополнительную литературу, должны собрать необходимую информацию из газет, собрать различные фотографии, статьи, касающиеся проблемы, использовать Интернет-ресурсы.