2023-2024_46_03_01_2023_313_plx_Памятники мирового природного наследия_Историко-культурный туризм
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Памятники мирового природного наследия
Учебный план
46.03.01_2023_313.plx

46.03.01 История

Историко-культурный туризм
 
зачеты с оценкой 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
70,3
аудиторные занятия
64
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
12 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
50
50
50
50
Консультации (для студента)
0,7
0,7
0,7
0,7
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64,85
64,85
64,85
64,85
Сам. работа
70,3
69,8
70,3
69,8
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
144
143,5
144
143,5
 
 
УП: 46.03.01_2023_313.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Эбель Александр Викторович
 
 
Памятники мирового природного наследия
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 46.03.01 История (приказ Минобрнауки России от 08.10.2020 г. № 1291)
 
46.03.01 История
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
 
Протокол от 09.03.2023 протокол № 7  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 46.03.01_2023_313.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 46.03.01_2023_313.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: 
1.2
Задачи: 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.06
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-2: Способен создавать и реализовывать культурно-просветительские и туристические программы
 
знает методику разработки и реализации культурно-просветительских программ  туристической деятельности, умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, владеет методикой разработки и реализации культурно-просветительских программ.
ИД-1.ПК-2: Знает технологии и методики культурно-просветительской и туристической деятельности
 
Владеет основными приёмами сопоставления, систематизации, анализа, синтеза, обобщения, конкретизации, обработки и представления информации, методикой подготовки доклада/выступления, экскурсии, установления контакта с аудиторией.
ИД-2.ПК-2: Применяет технологии и методики культурно- просветительской и туристической деятельности
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Содержание курса
 
1.1
ЮНЕСКО. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (1972

Критерии включения природных объектов в Список Всемирного природного  наследия ЮНЕСКО

Процесс включения объектов в Список всемирного наследия /Лек/

2
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.2
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: США

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Канада

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Южная Америка. Бразилия, Аргентина

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Австралия

/Лек/

4
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.3
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО Африка

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Южная и Юго-восточная Азия

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Центральная Азия. Моголия

/Лек/

4
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
стр. 5
УП: 46.03.01_2023_313.plx
 
1.4
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Восточная Азия. Китай, Япония

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Европа

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Россия /Лек/

4
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.5
ЮНЕСКО. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (1972

Критерии включения природных объектов в Список Всемирного природного  наследия ЮНЕСКО

Процесс включения объектов в Список всемирного наследия /Пр/

2
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.6
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: США /Пр/
4
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.7
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Канада /Пр/
4
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.8
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Южная Америка. Бразилия, Аргентина /Пр/
4
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.9
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Австралия, Новая Зеландия /Пр/
6
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.10
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО Африка /Пр/
8
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.11
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Южная и Юго-восточная Азия /Пр/
8
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.12
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Центральная Азия. Моголия

/Пр/

4
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.13
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Восточная Азия. Китай, Япония /Пр/
6
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.14
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Европа

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Россия /Пр/

4
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.15
ЮНЕСКО. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (1972

Критерии включения природных объектов в Список Всемирного природного  наследия ЮНЕСКО

Процесс включения объектов в Список всемирного наследия /Ср/

17,45
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.16
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: США

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Канада

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Южная Америка. Бразилия, Аргентина

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Австралия /Ср/

17,45
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
1.17
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО Африка

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Южная и Юго-восточная Азия

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Центральная Азия. Моголия

/Ср/

17,45
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
стр. 6
УП: 46.03.01_2023_313.plx
 
1.18
Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Восточная Азия. Китай, Япония

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Европа

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Россия /Ср/

17,45
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
2.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
2.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 3. Консультации
 
3.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,7
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Памятники мирового природного наследия» 2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, доклада-презентации по проблемным вопросам, разноуровневых заданий, и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к дифференцированному зачету. 3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Памятники мирового природного наследия» 4. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной   ПК-2: Способен создавать и реализовывать культурно-просветительские и туристические программы ИД-2.ПК-2: Применяет технологии и методики культурно- просветительской и туристической деятельности ИД-1.ПК-2: Знает технологии и методики культурно-просветительской и туристической деятельности 5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий Оценка выставляется в 4-х балльной шкале: - «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100% заданий; - «хорошо», 4 - если студент выполнил 66-83% заданий; - «удовлетворительно», 3 - если студент выполнил 50-65% заданий; - «неудовлетворительно», 2 - менее 50% заданий 
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Вариант 1 1. Охрана окружающей среды является проблемой: а) национальной; б) местной; в) международной. 2. Биологическое разнообразие – это: а) разнообразие экосистем; б) разнообразие всех видов живых организмов, включающих различные виды животных, растений, микроорганизмов, и экосистемы, частью которых они являются; в) разнообразие микроорганизмов. 3. Сохранение биологического разнообразия предусматривает: а) охрану наземных сред обитания; б) охрану объектов всемирного природного и культурного наследия; в) охрану водных, морских и наземных сред обитания и областей распространения микро- организмов. 4. Устойчивое развитие с учетом экологических и культурных факторов необходимо: а) для создания памятников культуры; б) для сохранения биологического разнообразия; в) для поддержания равновесия между человечеством и окружающей средой. 5. Объекты природного наследия представляют собой: а) отдельные виды растений или животных; б) национальные парки и водоемы; в) охраняемые территории, важные для сохранения видов растений и животных, находя- щихся под угрозой исчезновения и биологического разнообразия.  
 
стр. 7
УП: 46.03.01_2023_313.plx
 
7. ЮНЕСКО – это: а) российская молодежная организация; б) международная политическая партия; в) Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. 8. ЮНЕСКО была учреждена: а) в 1940 году; б) в 1945 году; в) в 1976 году. 9. Ассоциированные школы ЮНЕСКО работают по следующим направлениям: а) изучение экономических показателей стран мира; б) политика и здравоохранение; в) правовое, культурологическое, экологическое, информационное. 10. Ассоциированной школой ЮНЕСКО могут стать: а) учебные заведения стран – членов ООН; б) любое учебное заведение по рекомендации правительства своей страны; в) учебные заведения всех стран мир 11. Всемирное наследие – это: а) все, что было создано руками человека; б) объекты культуры и природы, имеющие выдающуюся универсальную ценность; в) вся природа на земном шаре. 12. Установите соответствие между территориальным субъектом России и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1. Приморский край                                   а. Плато Путорана 2. Калининградская обл.                            b. Троице-Сергиевская лавра 3. Красноярский край                                 c. Центральный Сихоте-Алинь 4. Московская обл.                                      d. Куршкая коса   13. Конвенция об охране всемирного наследия была принята: а) 1 мая 1956 года; б) 15 января 2000 года; в) 16 ноября 1972 года. 14. Объекты всемирного культурного наследия отбираются в Список всемирного наследия: а) по 3 критериям; б) по 10 критериям; в) по 6 критериям. 15. Объекты всемирного природного наследия отбираются в Список всемирного наследия ЮНЕСКО: а) по 1 критерию; б) по 4 критериям; в) по 7 критериям. Вариант 2 1. Комитету всемирного наследия при отборе объектов в Список всемирного наследия помогают: а) школьники и студенты Ассоциированных школ ЮНЕСКО; б) парламенты всех стран мира; в) Международный совет по памятникам и достопримечательным местам (ИКОМОС); Международный совет охраны природы; Центр всемирного наследия ЮНЕСКО; Организация городов всемирного наследия и др. 2.Расположите в порядке убывания страны-лидеры по числу  объектов Всемирного наследия: а) Франция, б) Италия, в) Китай, г) Испания.   3.  Расположите континенты в порядке убывания, располагающихся на них объектов Всемирного наследия: а) Австралия, б) Африка, в)Северная Америка, г) Южная Америка.  
 
стр. 8
УП: 46.03.01_2023_313.plx
 
4. Установите соответствие между государством и объектом Всемирного наследия: 1. Великобритания                          а. Мачу Пикчу 2. Перу                                              b. Провинциальный парк динозавров 3. Австралия                                     c. Стоунхендж 4.Канада                                            d. Большой барьерный риф   5. Расположите ООПТ в порядке увеличения возможности ведения на их территории хозяйственной деятельности : а) Ботанический сад, б) Национальный парк, в) Заказник, г) заповедник.   6. Национальные парки – А) это большие природные территории, где обеспечивается выполнение трех функций: экологической (поддержание экологического баланса), рекреационной (отдых и туризм), научной Б) разновидность музея, в состав которого помимо экспозиций входят архитектурные, исторические и природные памятники, важные для сохранения историко-культурного и природного наследия страны или региона В) «земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан» 7. Земли рекреационного назначения – А) это большие природные территории, где обеспечивается выполнение трех функций: экологической (поддержание экологического баланса), рекреационной (отдых и туризм), научной Б) разновидность музея, в состав которого помимо экспозиций входят архитектурные, исторические и природные памятники, важные для сохранения историко-культурного и природного наследия страны или региона В) «земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан» 8. Комплекс резерватов Центральной Амазонии  находится в А)Бразилии Б) Чили В) Аргентине 9. Укажите  объект Всемирного природного наследия в России А) река Волга Б) таежные леса Сибири В) плато Путорана Г) Троице – Сергиева Лавра 10. Какие объекты относятся к природному наследию? А) Вулканы Камчатки Б) Великая китайская стена В) Пирамида Хеопса 11. Какая организация не занимается вопросами непосредственной международной охраны памятников культурного наследия? а) ЮНЕСКО, б) Римский клуб, в) Российский Институт Культурологии, г) Всемирная Туристическая организация, д) Санкт-Петербургский Международный Центр Сохранения Культурного наследия. 12. Какой национальный парк обозначен в Новгородской области по названию соответствующего района? а) Боровичский, б) Крестецкий, в) Валдайский, г) Хвойнинский, д) Любытинский. 13. Какая страна была в 2010 году зарегистрирована в качестве лидера по числу объектов Всемирного наследия? а) Италия, б) Испания, в) Китай, г) Франция, д) Германия, е) Мексика, ж) Индия, з) Великобритания, и) Россия,
 
стр. 9
УП: 46.03.01_2023_313.plx
 
к) США. 14. В каком году была создана Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)? а) 1938, б) 1945, в) 1965, г) 1978. 15. Какое количество объектов включено в список Всемирного наследия по состоянию на 3 августа 2010 года? а) 754, б) 878, в) 911.
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Австралия: 1. Озерный район Уилландра (1981) 2. Район острова Лорд-Хау (1982) 3. Дикая природа Западной Тасмании (1982, 1989) 4. Национальный парк Улуру-Катаюта (Айерс-Рок – Маунт-Олга) (1988) 5. Влажные тропики Квинсленда (1988) 6. Залив Шарк, Западная Австралия (1991) 7. Ископаемые остатки австралийских млекопитающих (Риверслей и 8. Наракорт) (1994) 9. Острова Херд и Макдональд(1997) 10. Остров Маккуори (1997) 11. Горный район Блу-Маунтинс (2000) 12. Национальный парк Пурнулулу (2003) Аргентина 1. Полуостров Вальдес (1999) 2. Природные парки Исчигуаласто и Талампайя (2000)   Бразилия 1. Национальный парк Серра-да-Капивара (1991) 2. Лесные резерваты юго-восточного атлантического побережья(1999) 3. Лесные резерваты восточного атлантического побережья («Берег 4. открытия»)(1999) 5. Охраняемая область Пантанал (2000) 6. Бразильские острова в Атлантике: Фернанду-ди-Норонья и атолл Рокас 7. (2001) 8. Национальные парки района «кампос-серрадо»: Шапада-дус-Веадейрус и 9. Эмас (2001) Болгария 1. Национальный парк Пирин (1983) 2. Великобритания и Северная Ирландия 3. Побережье Козвэй-Кост («Мостовая гиганта»), Северная Ирландия (1986) 4. Ущелье Айрон-Бридж (1986) 5. Острова Cент-Килда (1986, 2004, 2005) 6. Остров Хендерсон (Южная Океания)(1988) 7. Острова Гоф и Инаксессибл (Южная Атлантика)(1995, 2004) 8. Побережье Дорсетшира и Восточного Девоншира (2001) Венесуэла Национальный парк Канайма(1994) Венгрия ·Национальный парк Хортобадь(1999) Вьетнам Национальный парк Фонгня-Кебанг (2003) Гватемала · Национальный парк Тикаль (1979) Гвинея
 
стр. 10
УП: 46.03.01_2023_313.plx
 
·Природный резерват Маунт-Нимба (1981, 1982) Гондурас Биосферный резерват Рио-Платано (1982) Дания Ледниковый фьорд Илулиссат (Гренландия) (2004) Доминика 1. Национальный парк Морн-Труа-Питон (1997) 2. Демократическая Республика Конго (Заир) 3. Национальный парк Гарамба (1980) 4. Национальный парк Кахузи-Биега(1980) 5. Фаунистический резерват Окапи (1996) Замбия Моси-оа-Тунья / Водопад Виктория (1989) * Зимбабве 1. Национальный парк Мана-Пулс, охотничьи резерваты Сапи и Чеворе 2. (1984) 3. Национальный памятник Великий Зимбабве (1986) 4. Национальный памятник Руины Кхами (1986) 5. Моси-оа-Тунья / Водопад Виктория (1989) * 6. Холмы Матобо (2003) Индия 1. Национальный парк Кеоладео (1985) 2. Убежище дикой фауны Манас(1985) 3. Национальные парки Нанда-Деви и «Долина цветов»(1988, 2005) Индонезия 1. Храмовый комплекс Боробудур (1991) 2. Национальный парк Комодо (1991) 3. Храмовый комплекс Прамбанан(1991) 4. Национальный парк Уджунг-Кулон и вулкан Кракатау (1991) 5. Стоянка древнего человека в Сангриане (1996) 6. Национальный парк Лоренц (1999) 7. Девственные влажно-тропические леса Суматры (2004) Исландия Национальный парк Тингвеллир(2004) Испания 1. Национальный парк Доньяна(1994) 2. Район горы Мон-Пердю в Пиренеях(1997, 1999) * 3. Остров Ибиса: биоразнообразие и культура (Балеарские острова)(1999) 4. Пальмераль – пальмовые рощи вокруг города Эльче (2000) Камерун Фаунистический резерват Джа (1987)   Канада 1. Национальный исторический парк Л’Анс-о-Медоус(1978) 2. Провинциальный парк Дайносор (1979) 3. Парки и резерваты Клуэйн, Врангеля-Св.Ильи, Глейшер-Бей, Татшеншини- 4. Алсек(1979, 1992, 1994)* 5. Место охоты на бизонов – «Хэд-Смешт-Ин-Баффало-Джамп-Комплекс» 6. (1981) 7. Остров Энтони (1981) 8. Национальный парк Вуд-Баффало (1983) 9. Парки Канадских Скалистых гор (1984, 1990) 10. Национальный парк Грос-Морн (1987) 11. Международный Парк Мира Уотертон-Лейкс – Глейшер (1995)* 12. Провинциальный парк Мигуаша (1999) Кения
 
стр. 11
УП: 46.03.01_2023_313.plx
 
1. Национальные парки на озере Туркана (1997, 2001) 2. Национальный парк и лесной резерват на горе Кения(1997) Китай 1. Гора Тайшань (1987) 2. Гора Хуаншань(1990) 3. Национальный парк Лушань(1996) 4. Гора Эмэйшань и статуя «Большой Будда» в Лэшани (1996) 5. Классические сады в городе Сучжоу (1997, 2000) 6. Горы Уишань (1999) 7. Гора Цинчэншань и древняя оросительная система Дуцзянъянь (2000) 8. Национальный парк «Три параллельные реки», провинция Юньнань(2003) 9. Резерваты гигантской панды в провинции Сычуань(2006) Колумбия 1. Национальный парк Лос-Катиос(1994) 2. Фаунистический и флористический резерват Мальпело (2006) Коста-Рика 1. Резерваты Таламанка-Рейндж и Ла-Амистад (1983, 1990)* 2. Национальный парк Остров Кокос(1997, 2002) 3. Охраняемая область Гуанакасте (1999, 2004) Кот-д'Ивуар 1. Природный резерват Маунт-Нимба (1981, 1982)* 2. Национальный парк Таи(1982)  17 3. Национальный парк Комоэ (1983) Куба 1. Национальный парк Десембарко-дель-Гранма (1999) 2. Национальный парк Алехандро-де-Гумбольдт (2001) Литва Куршская коса (2000)* Мавритания Национальный парк Банк-д’Арген (1989) Мадагаскар Природный резерват Цинги-де-Бемараха (1990) Малави Национальный парк Озеро Малави (1984) Малайзия 1. Национальный парк Гунунг-Мулу (штат Саравак, остров Борнео) (2000) 2. Национальный парк Кинабалу (штат Сабах, остров Борнео) (2000) Мексика 1. Биосферный резерват Сиан-Каан (1987) 2. Резерват китов Эль-Вискаино (1993) 3. Монастыри начала XVI века на склонах вулкана Попокатепетль (1994) 4. Острова и охраняемые природные территории в районе Калифорнийского 5. залива(2005) 6. Ландшафт плантаций агавы и старинные предприятия по производству 7. текилы(2006) Монголия 1. Убсунурская котловина(2003) * 2. Культурный ландшафт долины реки Орхон (2004) Непал 1. Долина Катманду (1979, 2006) 2. Национальный парк Сагарматха (район горы Эверест) (1979) 3. Национальный парк Ройал-Читаван(1984)
 
стр. 12
УП: 46.03.01_2023_313.plx
 
Нигер 1. Природные резерваты Аир и Тенере (1991) 2. Национальный парк «Дубль-В-дю-Нигер» («W») (1996) Новая Зеландия 1. Те-Вахипоунаму – юго-запад острова Южный (1990) 2. Национальный парк Тонгариро (1990, 1993) 3. Субантарктические острова(1998) Норвегия 1. Геодезическая дуга Струве (2005) * 2. Фьорды западной Норвегии – Гейрангер-фьорд и Нур-фьорд (2005) Панама 1. Национальный парк Дарьен (1981) 2. Резерваты Таламанка-Рейндж и Ла-Амистад (1983, 1990) * 3. Национальный парк Койба и его особо охраняемая акватория (2005) Перу 1. Национальный парк Уаскаран (1985) 2. Национальный парк Ману (1987) 3. Национальный парк Рио-Абисео (1990, 1992) Португалия 1. Лаурисилва – лавровые леса острова Мадейра (1999) 2. Винодельческий ландшафт острова Пику (Азорские острова)(2004) Сейшельские острова 1. Атолл Альдабра (1982) 2. Природный резерват Валле-де-Мэ (1983) Сенегал 1. Остров Горе (1978) 2. Орнитологический резерват Джудж (1981) 3. Национальный парк Ниоколо-Коба (1981) Сент-Люсия Охраняемый природный район Питон (2004) Соединенные Штаты Америки 1. Парки и резерваты Клуэйн, Врангеля-Св.Ильи, Глейшер-Бей, Татшеншини- 2. Алсек (1979, 1992, 1994)* 3. Национальный парк Редвуд(1980) 4. Национальный парк Мамонтова пещера (1981) 5. Национальный парк Олимпик(1981) 6. Национальный исторический парк Чако (1987) 7. Национальный парк Гавайские вулканы(1987) 8. Национальный парк Карлсбадские пещеры (1995)  19 9. Международный Парк Мира Уотертон-Лейкс – Глейшер (1995) * Соломоновы острова Восточная часть острова Реннелл (1998) Суринам Природный резерват Центрального Суринама (2000) Таиланд 1. Резерваты дикой природы Тхунгъяй и Хуайкхакхэнг (1991) 2. Лесной комплекс Донгфаяйен-Кхауяй (2005) Танзания 1. Охраняемая область Нгоронгоро (1979) 2. Национальный парк Серенгети (1981) 3. Охотничий резерват Селус (1982) 4. Национальный парк Килиманджаро (1987)
 
стр. 13
УП: 46.03.01_2023_313.plx
 
Тунис Национальный парк Ишкѐль (1980) Турция Национальный парк Гѐреме и пещерные постройки Каппадокии (1985) Уганда Национальный парк Бвинди-Импенитрейбл («Непроходимый лес Бвинди»)(1994) Национальный парк Рувензори-Маунтинс (1994) Филиппины 1. Морской парк на рифах Туббатаха(1993) 2. Рисовые террасы в Филиппинских Кордильерах(1995) 3. Подземная река Пуэрто-Принсеса (1999) Финляндия Архипелаг Кваркен / «Высокий берег» (Ботнический залив) (2000, 2006) Франция 1. Район горы Мон-Пердю в Пиренеях (1997, 1999) * 2. Винодельческий район Сент-Эмильон (1999) 3. Долина Луары от Сюлли-сюр-Луар до Шалона(2000) Хорватия   Национальный парк Плитвицкие озера (1979, 2000) Центральноафриканская Республика Национальный парк Маново-Гоунда–Сен-Флорис (1988) Чехия 1. Культурный ландшафт Леднице-Вальтице(1996) 2. Сады и замок в городе Кромержиж (1998) Черногория 1. Природный и культурно-исторический район Котор(1979) 2. Национальный парк Дурмитор (1980) Чили Национальный парк Рапануи (остров Пасхи) (1995) Швейцария 1. Юнгфрау, Алеч, Бичхорн (Бернские Альпы) (2001) 2. Гора Монте-Сан-Джорджио(2003) Швеция 1. Лапландия (1996) 2. Архипелаг Кваркен / «Высокий берег» (Ботнический залив) (2000, 2006) Шри-Ланка Лесной резерват Синхараджа (1988) Эквадор Галапагосские острова (1978, 2001) Национальный парк Сангай(1983) Эфиопия Национальный парк Сымен(1978) ЮАР 1. Стеркфонтейн, Сварткранс, Кромдрай и окрестности – места находок 2. ископаемых гоминид (1999, 2005) 3. Водно-болотный район Сент-Лусия(1999) 4. Остров Роббен-Айленд (1999) 5. Парк Дракенсберг (2000) 6. Охраняемые территории Капской флористической области (2004)
 
стр. 14
УП: 46.03.01_2023_313.plx
 
Япония 1. Горы Сираками (1993) 2. Остров Якусима (1993) 3. Полуостров Сиретоко (остров Хоккайдо) (2005)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (1972).

Цели и задачи ЮНЕСКО. Определение культурного и

природного наследия Национальная и международная охрана культурного и природного наследия

Критерии включения природных объектов в Список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

Список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Общий обзор и характеристика.

Анализ карты размещения объектов всемирного природного наследия.

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Соединенные Штаты Америки

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Канада

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Западная Европа

Америки

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Австралия и Океания

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Южная Азия

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Южная Америка

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО: Юго-Восточная Азия

Всемирное природное наследие ЮНЕСКО:  Страны Дальне-Восточного региона

Объекты всемирного природного наследия в России:

Природная уникальность объекта «Озеро Байкал» и  существующие угрозы сохранности территорий

Природная уникальность объекта «Западный Кавказ» и

существующие угрозы сохранности территорий.

Уникальные природные объекты  России, включенные в

предварительный перечень объектов природного наследия

Общая характеристика уникальным природных объектов ЮНЕСКО, расположенным на территории Европы

Сравнительная характеристика распределения объектов

природного наследия ЮНЕСКО по территории разных стран.

Золотые горы Алтая  - объект  природного наследия ЮНЕСКО

Центральный Сихотэ-Алинь объект  природного наследия ЮНЕСКО

Западный Кавказ объект  природного наследия ЮНЕСКО

Остров Врангеля  - объект  природного наследия ЮНЕСКО

Ленские столбы  - объект  природного наследия ЮНЕСКО

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Эбель А.В.
Памятники мирового природного наследия: учебное пособие по направлению подготовки 072300 62 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, и изучающих дисциплину "Памятники мирового природного наследия"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=306:pamyatniki-mirovogo-prirodnogo-naslediya&catid=17:culture&Itemid=173
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Карташова О.В.
Рекреационное природопользование горных территорий: учебное пособие для студентов по направлению 020400.62 "География" профиль "Физическая, экономическая и социальная география"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2012
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=613:rekreatsionnoe-prirodopolzovanie-gornykh-territorij&catid=8:ecology&Itemid=166
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS WINDOWS
6.3.1.3
Яндекс.Браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 15
УП: 46.03.01_2023_313.plx
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
метод проектов
 
дискуссия
 
проблемная лекция
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
202 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
310 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, мультимедийный проектор, ноутбук
 
311 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, интерактивная доска, ноутбук
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к подготовке и написанию реферата

Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи  и т.п., представленное в виде текста. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из заданного перечня тем рефератов или предлагается студентом по согласованию с преподавателем. Реферат должен включать титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения (если имеются). Титульный лист включает в себя необходимую информацию об авторе: название учебного заведения, факультета, тему реферата; ФИО автора, номер группы, данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.

Образец оформления титульного листа

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

Исторический факультет

Кафедра археологии и всеобщей истории

РЕФЕРАТ

(название темы)

Выполнил: студент ….гр.

Иванов И.И.

Научный руководитель:

Адлыкова А.П.. к.и.н., доцент

Горно-Алтайск – 2014

Во введении необходимо обозначить обоснование выбора темы, ее актуальность,  объект и предмет, цель и задачи исследования. В основной части излагается сущность проблемы и объективные научные сведения по теме реферата, дается критический обзор источников, собственные версии, сведения, оценки. По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого вопроса.  После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст. Текст реферата должен содержать адресные ссылки на научные работы.

 
стр. 16
УП: 46.03.01_2023_313.plx
 
В заключении приводятся выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи. При работе над рефератом необходимо использовать не менее трех публикаций. Список литературы должен оформляться в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями и включать только использованные студентом публикации. Объем реферата должен быть не менее 12 и не более 30 страниц машинописного текста через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 с соблюдением  следующего размера полей: верхнее и нижнее -2, правое – 1,5, левое – 3 см. Шрифт – 14. Реферат может быть и рукописным, написанным ровными строками (не менее 30 на страницу), ясно читаемым почерком. Абзацный отступ – 5 печатных знаков. Страницы нумеруются в нижнем правом углу без точек. Первой страницей считается титульный лист, нумерация на ней не ставится, второй – оглавление.