2023-2024_35_03_06_2023_923_plx_Флористическая мастерская_Эксплуатация_ техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра биологии и химии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Флористическая мастерская
Учебный план
35.03.06_2023_923.plx

35.03.06 Агроинженерия

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,5
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 35.03.06_2023_923.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., зав. кафедрой, Польникова Е.Н.
 
 
Флористическая мастерская
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813)
 
35.03.06 Агроинженерия
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
 
Протокол от 09.03.2023 протокол № 7  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.03.06_2023_923.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.03.06_2023_923.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: повысить эстетический и художественный уровень студентов и познакомить их с основными категориями аранжировки цветов
1.2
Задачи: - ознакомить студентов с основными направлениями в аранжировке растений; с принципами аранжировки; с особенностями растительного материала и его использования в аранжировке: - выработать практические навыки аранжировки растений различных стилей и дизайнов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Флористическая мастерская» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин, являющихся основой для данной дисциплины на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проектная деятельность
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Применяет знания видового разнообразия растений, техники составления цветочных композиций для успешного выполнения порученной работы.
ИД-1.УК-6: Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы
 
Понимает перспективы собственной деятельности по применению знаний аранжировки цветов
ИД-2.УК-6: Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
 
Использую флористические материалы, теоретические знания о стилях аранжировки цветов реализует проектирование оформления пространств и цветочных композиций
ИД-3.УК-6: Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
 
Эффективно использует время при составлении цветочных композиций
ИД-4.УК-6: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Аудиторные занятия 
 
стр. 5
УП: 35.03.06_2023_923.plx
 
1.1
Тема 1. Теоретические основы флористики. История становления аранжировки цветов.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. История флористики. Цветочное искусство древних цивилизаций. Египетский период. Греческий период. Римский период. Византийский период. Цветочное искусство цивилизаций Европейского периода. Стиль барокко. Голландско-фламандский стиль. Французский период. Английско-Григорианский период. Викторианская эпоха. История флористики России: Древняя Русь, Средневековье, исторический период XVIII-XIX в.в., советский период.

2. Направления и художественные приемы флористики. Букет. Определение понятия. Декоративный стиль. Вегетативный стиль. Форма-линейный стиль. Транспарентный

стиль. Сезонные композиции. Рождественская флористика. Настольные композиции. Венки.

3. Связь аранжировки цветов с архитектурой, садоводством, модой, дизайном. /Лек/

2
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Лекция-демонстрация
Л1.1Л2.1
 
1.2
Тема 2. Стилевые направления в флористике. Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Французский классический букет.

2. Английский стиль.

3. Американский стиль.

4. Российский букет. /Лек/

2
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Лекция-демонстрация
Л1.1Л2.1
 
1.3
Тема 3. Принципы построения цветочной аранжировки.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Основы цветоведения и композиции в флористике.

2. Основы построений цветочных композиций: плоскостных и объемных.

3. Основы работы с живыми цветами и сухоцветами. Вазы и пропорции. /Лек/

2
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Лекция-демонстрация
Л1.1Л2.1
 
стр. 6
УП: 35.03.06_2023_923.plx
 
1.4
Тема 4. Восточная и европейская школа флористики.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Восточная школа фитодизайна. Линейный стиль. Икебана, история и основные направления. Японская школа: Школа Со-Гэцу: 10 принципов, прямостоячая форма в высокой

вазе, прямостоячая форма в низкой вазе, основная наклонная форма в высокой вазе.

Школа Охара: прямостоячая форма (стили Хейко и Морибана), вертикальная форма

(стили Хейко и Морибана), каскадная форма (стиль Хейко), наклонная форма (стили

Хейко и Морибана)

2. Европейские букеты: характеристика и назначение. Художественно-композиционные

принципы. Линейно-массивный стиль. Треугольные композиции. Равносторонний треугольник. Разносторонний треугольник. L-образная композиция.

3. Материалы и оборудование. Способы крепления. Способы фиксации растений. Способы засушивания растений. /Лек/

2
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Лекция-демонстрация
Л1.1Л2.1
 
1.5
Тема 5: Праздничная аранжировка.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Новогодняя флористика.

2. Офисная флористика.

3. Арт-флористика

/Лек/

2
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Лекция-демонстрация
Л1.1Л2.1
 
1.6
Тема 1.  Стилевые направления флористики.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Композиции в современном стиле. «Свободный стиль».

2. Выполнение эскиза композиции в современном стиле. Продумать цветочную аранжировку композиции. Подобрать растительный и нерастительный материал. Выполнить эскиз цветочной композиции. Составить ассортиментную ведомость используемых растений. Расставить нумерацию растений на эскизе в соответствии с ассортиментной ведомостью. Составить описание композиции. /Пр/

2
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
рассмотрение основных  вопросов, выполнение эскиза композиций
Л1.1Л2.1
 
стр. 7
УП: 35.03.06_2023_923.plx
 
1.7
Тема 2.  Принципы построения цветочной аранжировки

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии

1. Цветовая гамма. Подбор растительного материала. Размер, стиль букетов.

2. Построение плоскостной пластической композиции из однородного материала. Эскиз.

Стиль. Цвет. Контраст. Построение объемной композиции. Введение разнородного материала. Проблемы цвета, линии, объемных соотношений.

3. Изготовление «растительной картины». Продумать растительную композицию для изготовления плоскостной картины. Подготовить растения, необходимое оборудование и

материалы (ножницы, клей, пинцет и т.д.). Выполнить эскиз «растительной картины».

Изготовить «растительную картину». /Пр/

4
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
рассмотрение основных вопросов, изготовление «растительной картины»
Л1.1Л2.1
 
1.8
Тема 3.  Европейская и восточная школы фитодизайна.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Европейская школа. Техника сборки. Стили. Выбор растительного материала.

2. Венки, гирлянды, шаровидные композиции и др. Характеристика и назначение. Художественно-композиционные принципы. Основы для их изготовления. Техника. Подбор

материала. Инструменты и вспомогательные материалы для поддержания букета. Аксессуары.

3. Разработка проекта аранжировки круглого букета. Продумать цветочную аранжировку круглого букета. Подобрать растительный и нерастительный материал. Выполнить эскиз цветочной композиции. Составить ассортиментную ведомость используемых растений. Составить описание композиции. Выполнить расчет локальной сметы затрат.  /Пр/

6
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
рассмотрение основных вопросов, выполнение эскиза цветочной композиции 
Л1.1Л2.1
 
1.9
Тема 4.  Праздничная аранжировка.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Украшение праздничного стола, банкетного зала. Традиции. Обычаи.

2. Формы и стили настольной аранжировки.

3. Аранжировка миниатюрной композиции. Продумать композицию из живых цветов на пасху. Подобрать растительный и нерастительный материал для составления композиции. Собрать композицию.

/Пр/

6
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
рассмотрение основных вопросов, выполнение эскиза цветочной композиции
Л1.1Л2.1
 
1.10
История становления аранжировки цветов /Ср/
6
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
проработка учебного материала занятий 
Л1.1Л2.1
 
стр. 8
УП: 35.03.06_2023_923.plx
 
1.11
Построение композиции: принципы композиционного решения. /Ср/
10
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
подготовка к текущему контролю
Л1.1Л2.1
 
1.12
Флористический объект  /Ср/
10
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
самостоятельное изучение отдельных вопросов тем дисциплины
Л1.1Л2.1
 
1.13
Стили флористических композиций  /Ср/
8,5
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
проработка учебного материала занятий
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
2.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
 
2.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
 
 
Раздел 3. Консультации
 
3.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1.Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Флористическая мастерская».

2.Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, тематики рефератов, требований к оформлению презентаций, промежуточной аттестации в форме вопросов к зачету.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерные тесты входной контроль

1. Родина икебаны:

А)  Китай

Б) Россия

В) США

Г) Япония

2. К какому стилю относится бонсай, если ствол круто наклонен по отношению к высокому контейнеру, верхушка ствола опускается ниже основания контейнера:

А) наклонному

Б) метлообразному

В) вертикальному

Г)  каскадному

3. Самая длинная (первая основная) ветка – син – символ:

А)  любви

Б) человека

В)  земли

Г)  неба

4. Как называется процесс составления букета, композиции

А) дизайн

Б) стилистика

В) аранжировка

Г) творчество

5. Направление, отдающее предпочтение естественному состоянию растения и его росту:

А) художественное

Б) природное

В)  эстетическое

Г) декоративное

 
стр. 9
УП: 35.03.06_2023_923.plx
 
Примерные тесты "Текущий контроль 1"

1. Что понимают под искусством создания художественных композиций из цветов, связанных с религиозно-философскими взглядами:

А) искусство составления букета

Б) искусство бонсай

В) искусство икебаны

Г) искусство составления манжеты

2. Дерево на подносе или в плошке – это:

А) икебана

Б) бонсай

В) букет

Г) композиция

3. Ощущение движения в композиции - это:

А) замысел

Б) ритм

В) баланс

Г) масштаб

4. Плоский сосуд с приподнятыми краями, который используется для составления настольных композиций:

А) держатель

Б) корзина

В) ваза

Г) поднос

5. Как называется процесс погружения сухих цветов в растворы красок или опрыскивания специальными аэрозолями:

А) кристаллизация

Б) скелетенизация

В) отбеливание

Г)  окрашивание

Примерные тесты "Текущий контроль 2"

1. Равновесие композиции в целом и между ее частями. Придает устойчивость вазе с растениями и усиливает гармоничность композиции:

А) замысел

Б) ритм

В) баланс

Г) масштаб

2. Букеты в стиле …….. выполняют в виде геометрических фигур: пирамиды, шара, овала, конуса, треугольника:

А) ретро

Б) пейзажный

В) модерн

Г) барокко

3. Правило, при соблюдении которого создаются гармоничные композиции. Термин был принят в эпоху Возрождения и обозначает строго определенное математическое соотношение:

А) основные цвета

Б) асимметрия

В) симметрия

Г) «золотое сечение»

4. Особый вид букетов, используемый для украшения платьев, причесок. Существует петличный вариант для мужчин:

А) икебана

Б) бутоньерки  

В) композиция

Г) бонсай

5. Что определяет параметры композиции (высоту, ширину, глубину):

А) замысел

Б) пропорция

В) ритм

Г) конструкция

Критерии оценивания:

Выполнено 84-100%, «отлично», повышенный уровень

Выполнено 66-83%, «хорошо», пороговый уровень

Выполнено 50-65%, «удовлетворительно», пороговый уровень

Выполнено менее 50%, «неудовлетворительно», уровень не сформирован

ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

 
стр. 10
УП: 35.03.06_2023_923.plx
 
Для получения дополнительных баллов по курсу студенту предоставляется возможность в рамках самостоятельной работы выполнить портфолио.

• Портфолио – это набор работ студентов, который связывает отдельные аспекты их деятельности в более полную картину. Портфолио – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения,  рефлексии его собственной деятельности. Это — комплект документов, самостоятельных работ студента.

Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа продуктов учебной, познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников, таких как литература и интернет. Каждая работа, включенная в портфолио сопровождается кратким комментарием студента:

• что у него в этой работе получилось (имея в виду полученное задание), а что нет;

• согласен ли он с оценкой преподавателя;

• какие выводы может сделать из результатов работы.

Главное в такой работе — самооценка ученика, причем в виде рассуждения, аргументации, обоснования.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО:

Портфолио выполняется студентом самостоятельно в отдельной папке с титульным листом на стандартных листах формата А4, шрифт Times New Roman, кегель 12, интервал – 1, поля: верхнее, нижнее – 2,0; слева – 3,0; справа – 1,0. Форматирование по ширине. Отступ первой строки - 1,27.

Портфолио состоит из восьми разделов, все из которых являются обязательными для выполнения.

Портфолио должен включать в себя различного рода задания, проекты, доклады, письменные работы; показывать успехи ученика в данной области, его отношение, понимание этого предмета; демонстрировать умения ученика оперировать предметным аппаратом и решать проблемные задания, коммуникативные умения, а также его способности к дальнейшему продвижению в этой области и осознанию возможных способов продвижения. Ясность и культура речи должны быть неотъемлемым качеством Портфолио.

Что должно быть в Портфолио?

Портфолио включает в себя результаты самостоятельной работы учащихся в течение семестра. Это больше, чем просто свидетельство их продвижения в предметной области. Это — возможность самостоятельно проанализировать свои успехи и поделиться самооценкой

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

1. Оглавление

2. Самопрезентация

3. «Что бы это значило?»

4. Информационный поиск

5. Статистика работ студента

6. Самоанализ

7. Оценка портфолио

В оглавлении указываются все разделы портфолио с указанием номеров страниц, на которых они находятся.

В разделе Самопрезентация студент может представить «самопрезентовать» себя различными способами (сочинение, эссе, фотографии, рисунки и т.д.). Примерный план самопрезентации:

1. Несколько слов о себе (в свободной форме опишите основные события своей жизни, свое отношение к ним, выводы, которые вы сделали).

2. Личные победы и достижения.

3. Стремление к развитию (какими личностными качествами, знаниями и умениями вам хотелось бы обладать).

4. Стимулы к учебе (ваши мотивы, т.е. то, что побудило вас учиться именно здесь).

5. Образовательные планы (на ближайшие год-два).

Общий объем раздела может составлять 1– 2 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 10 баллов.

Раздел «Что бы это значило?» представляет собой терминологический словарь. Термины по каждой теме должны быть представлены в алфавитном порядке, а в конце каждого определения должен быть указан источник информации, из которого это определение выписано.

Общий объем раздела может составлять 2– 3 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 15 баллов.

В раздел Информационный поиск студент подбирает в дополнительных источниках и Интернете и информацию по темам предоставленным педагогом и пишет реферат.

Общий объем раздела может составлять 10– 15 страниц.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 15 баллов.

В разделе Статистика работ студента студент помещает материалы практических, тестовых и самостоятельных работ которые  были выполнены. По материалам данных работ студент проводит анализ того, что он узнал нового, чему научился, что хотел бы изучить дополнительно, что оказалось полезным, что удивило, что вызвало негативные эмоции и т.д.

Общий объем раздела зависит от количества работ.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 50 баллов.

В разделе Самоанализ студент проводит анализ всех данных, полученных в ходе выполнения портфолио, отвечая на следующие вопросы:

1. Что нового (интересного) я узнал (а) при изучении деятельности педагогов и их работ, теорий, при выполнении портфолио?

2. Какие вопросы возникли у меня при выполнении портфолио? Что оказалось положительным, отрицательным, интересным?

3. Что хотелось бы изучить более подробно?

 
стр. 11
УП: 35.03.06_2023_923.plx
 
4. Какие советы, рекомендации я могу дать преподавателю по выполнению портфолио, проведению занятий, разработке курса и т.д.?

Общий объем раздела не менее 3 страниц.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел –10 баллов.

Раздел Оценка портфолио предназначен для оценки портфолио преподавателем. Студент вкладывает в свой портфолио незаполненный лист для оценки его работы.

Критерии оценки:

«зачтено», повышенный уровень

Портфолио  сдано в указанные сроки, все работы и задания выполнены, сформулированы выводы, составлен глоссарий, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению;

«зачтено», пороговый уровень

все работы и задания выполнены, сформулированы выводы, составлен глоссарий, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению, но есть незначительные недочеты «

«не зачтено», уровень не сформирован

Портфолио студентом не представлено.

Есть грубые нарушения, портфолио не полное

ПРОЕКТ

Изготовление и аннотация флористической композиции в интерьере с учетом характеристик окружающего пространства.

Вопросы, которые студент должен описать при проектировании

1. Назначение композиции

2. Обоснование выбора материала и его подготовка

3. Этапы выполнения работы

4. Представить конечный результат, указав особенности его применения и ухода

Критерии оценки

«зачтено», повышенный уровень

Проект сдан в указанные сроки, все работы и задания выполнены, сформулированы выводы, соблюдены требования к внешнему оформлению;

«зачтено», пороговый уровень

все работы и задания проекта выполнены, сформулированы выводы, соблюдены требования к внешнему оформлению, но есть незначительные недочеты

«не зачтено», уровень не сформирован

Проект студентом не представлен.

Есть грубые нарушения, проект не полный, нет обоснования

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Примерная тематика рефератов

1. История развития искусства аранжировки.

2. Букеты для особых случаев.

3. Новогодние композиции.

4. Аранжировка в интерьере.

5. Бидермайер - композиция ХIХ века.

6. Уход за срезанными цветами.

7. Школа Согэцу.

8. Бутоньерка как личное украшение.

9. Цветочный этикет или искусство дарить цветы.

10. Флористические стили - вегетативный, декоративный, формы - линейная и параллельная.

11. Цвет – как основной элемент аранжировки растений.

12. Стили в аранжировке растений.

13. Назначение букетов и цветочных композиций.

14. Креативный цветочный дизайн.

15. Цветочные вазы как элемент аранжировки растений.

16. Бутаньерка - личное флористическое украшение.

17. Стили в аранжировке растений.

18. Роль сухоцветов во флористике.

19. Цветочные композиции в интерьере.

20. Флористические композиции для особых случаев.

21. История развития искусства аранжировки.

22. Значение цветов в жизни человека.

23. Искусство Икэбана.

24. Консервация растений в домашних условиях.

25. Искусственные цветы в оформлении цветочных композиций и букетов.

 
стр. 12
УП: 35.03.06_2023_923.plx
 
Критерии оценки:

Студентом выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована  её актуальность, новизна, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

«Отлично», повышенный уровень.

Студентом выполнены основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении. «Хорошо», пороговый уровень.

Студент имеет существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата. Реферат отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы. «Удовлетворительно», пороговый уровень.

Тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, а так же если реферат не представлен. «Неудовлетворительно», уровень не сформирован.

Примерная тематика презентаций

1. Направления и основные задачи аранжировки растений.

2. Материалы и оборудование для аранжировки растений.

3. Виды растительного материала.

4. Подготовка растительного материала к аранжировке

5. Способы крепления растительного материала при аранжировке.

6. Выполнение цветочных композиций (флористическая губка, наколки)

7. Выбор растительного материала при составлении цветочных композиций различного назначения.

8. Срезка цветов. Основные правила и время срезки.

9. Кондиционирование (восстановление свежести увядших растений).

10. Совместимость растений.

11. Вазы, сосуды и их заменители при оформлении цветочных композиций и букетов.

12. Вспомогательный аранжировочный материал.

13. Виды цветочной аранжировки (букеты, композиции для интерьера)

14. Виды цветочной аранжировки (венки, гирлянды, корзины)

15. Восприятие цветочной композиции (ощущение, восприятие)

16. Правила составления композиций.

17. Линии и формы цветочных композиций

18. Цветовые сочетания в цветочной композиции (монохроматичные, аналогичные, контрастные, полихроматические).

19. Цвет в аранжировке растений. Цветовые сочетания.

20. Фон, текстура и пространство – как элементы цветочного дизайна.

21. Принципы аранжировки: равновесие, масштаб, пропорциональность.

22. Принципы аранжировки: ритм, контраст, доминанта.

23. Правила составление цветочной композиции (стиль, уравновешенность, разнообразие текстуры, подходящий фон, соотношение между элементами).

24. Использование правила золотого сечения в аранжировке растений.

25. Классический цветочный дизайн (характеристика).

26. Характеристика композиций, выполненных в массивном стиле.

27. Характеристика композиций, выполненных в линейном стиле.

28. Характеристика композиций, выполненных в линейно-массивном стиле.

29. Характеристика композиций, выполненных в смешанном стиле.

30. Композиционные средства выражения (линия, ритм, симметрия, асимметрия, контраст).

Критерии оценивания презентации:

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении.

 
стр. 13
УП: 35.03.06_2023_923.plx
 
Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать: рамки, границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

- с текстом;

- с таблицами;

- с диаграммами.

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

– Тема презентации: Соответствие темы программе учебного предмета, раздела. (1-3 балла)

– Содержание: достоверная информация; все заключения подтверждены достоверными источниками; язык изложения материала понятен аудитории; актуальность, точность и полезность содержания. (1-3 балла)

– Подбор информации для создания презентации: графические иллюстрации для презентации; статистика; диаграммы и графики; ресурсы Интернет; примеры, сравнения, цитаты и т.д. (1-3 балла)

– Подача материала презентации: тематическая последовательность; структура по принципу «проблема-решение». (1-3 балла)

– Логика и переходы во время проекта – презентации: от вступления к основной части; от одной основной идеи (части) к другой; от одного слайда к другому; гиперссылки. (1-3 балла)

– Заключение: яркое высказывание – переход к заключению; повторение основных целей и задач выступления; выводы; короткое и запоминающееся высказывание в конце. (1-3 балла)

– Дизайн презентации: шрифт (читаемость); корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков); элементы анимации. (1-3 балла)

– Техническая часть: грамматика; наличие ошибок правописания и опечаток. (1-3 балла)

– Список использованных источников: наличие; оформление в соответствии со стандартом. (1-3 балла)

Оценивание презентации

От 27 баллов до 20 баллов – «5» (отлично).

От 19 баллов до 15 баллов – «4» (хорошо).

От 14 до 8 баллов – «3» (удовлетворительно).

От 7 баллов – «2» (неудовлетворительно).

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Перечень вопросов к зачету

1. История флористики.

2. Цветочное искусство древних цивилизаций. Египетский период. Греческий период.

Римский период. Византийский период.

3. Цветочное искусство цивилизаций Европейского периода. Стиль барокко. Голландскофламандский стиль. Французский период. Английско-Григорианский период. Викторианская эпоха.

4. История флористики России: Древняя Русь, Средневековье, исторический период

XVIII-XIX в.в., советский период.

5. Направления и художественные приемы флористики. Букет. Определение понятия. Декоративный стиль. Вегетативный стиль. Форма-линейный стиль. Транспарентный стиль. Сезонные композиции. Рождественская флористика. Настольные композиции. Венки.

6. Связь аранжировки цветов с архитектурой, садоводством, модой, дизайном

7. Французский классический букет.

8. Английский стиль.

 
стр. 14
УП: 35.03.06_2023_923.plx
 
9. Американский стиль.

10. Российский букет.

11. Основы цветоведения и композиции во флористике.

12. Основы построений цветочных композиций: плоскостных и объемных.

13. Основы работы с живыми цветами и сухоцветами. Вазы и пропорции.

14. Восточная школа фитодизайна.

15. Линейный стиль.

16. Икебана, история и основные направления.

17. Японская школа: Школа Со-Гэцу: 10 принципов, прямостоячая форма в высокой вазе,

прямостоячая форма в низкой вазе, основная наклонная форма в высокой вазе.

18. Японская школа: Школа Охара: прямостоячая форма (стили Хейко и Морибана), вертикальная форма (стили Хейко и Морибана), каскадная форма (стиль Хейко), наклонная форма (стили Хейко и Морибана)

19. Европейские букеты: характеристика и назначение. Стили.

20. Европейская школа. Техника сборки. Выбор растительного материала.

21. Художественно-композиционные принципы. Линейно-массивный стиль.

22. Треугольные композиции. Равносторонний треугольник. Разносторонний треугольник.

L-образная композиция.

23. Материалы и оборудование. Способы крепления. Способы фиксации растений.

24. Способы засушивания растений.

25. Цветовая гамма букетов.

26. Подбор растительного материала. Размер, стиль букетов.

27. Построение плоскостной пластической композиции из однородного материала.

28. Эскиз. Стиль. Цвет. Контраст. Построение объемной композиции.

29. Введение разнородного материала.

30. Проблемы цвета, линии, объемных соотношений.

31. Венки, гирлянды, шаровидные композиции и др. Характеристика и назначение. Художественно-композиционные принципы.

32. Венки, гирлянды, шаровидные композиции и др. Основы для их изготовления. Техника. Подбор материала.

33. Инструменты и вспомогательные материалы для поддержания букета. Аксессуары.

34. Украшение праздничного стола, банкетного зала. Традиции. Обычаи.

35. Формы и стили настольной аранжировки.

Критерии оценки:

– оценка «зачтено»

Теоретическое содержание курса освоено полностью или частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все или большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой, выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

– оценка «не зачтено»

Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Карбасникова Е. Б.
Флористика: учебное пособие
Вологда – Молочное: Вологодская государственная молочнохозяйственная академия имени Н.В. Верещагина, 2021
https://www.iprbookshop.ru/122861.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
стр. 15
УП: 35.03.06_2023_923.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Илюшкина Е. В.
История флористики: учебно-методическое пособие
Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2020
https://www.iprbookshop.ru/122879.html
 
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS WINDOWS
6.3.1.4
Яндекс.Браузер
6.3.1.5
LibreOffice
6.3.1.6
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
портфолио
 
метод проектов
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
328 А1
Кабинет анатомии и морфологии растений. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, кафедра, таблицы по анатомии и морфологии растений, по систематике растений, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, определители, пеналы, коллекции лекарственных растений, фиксированные и живые объекты, гербарий научный и учебный, папки для гербария, коллекции мхов и лишайников, определители растений, микроскопы, бинокуляры, лупы, покровные и предметные стекла, микропрепараты по анатомии и морфологии растений, посуда, влажные препараты, термостат, фиксированные и живые объекты, постоянные и временные микропрепараты по водорослям и грибам, практикумы, определители, таблицы по систематике растений, раздаточный материал, карточки для занятий, покровные и предметные стекла, предметные стекла с вышлифованным углублением, препаровальные иглы, петли для пересева, стеклянные палочки, спиртовка, микропрепараты, посуда, растворы красителей, весы ВТ-500 торсионные, весы лабораторные ВЛТЭ 150 с гирей копировочной, питательные среды, бурав, высотомер, мерная вилка, полнотометр Биттерлиха, керны, спилы древесных растений, коллекции лекарственных растений, рефрактометры ИРФ-454Б2М, химические реактивы
 
стр. 16
УП: 35.03.06_2023_923.plx
 
327 А1
Кабинет физиологии растений. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, раздвижной экран для проектора, таблицы по, шкаф сушильный универсальный, вытяжной шкаф, микротом замораживающий,  гербарий научный и учебный, папки для гербария, коллекции мхов и лишайников, определители растений, микроскопы, бинокуляры, лупы, покровные и предметные стекла, микропрепараты по анатомии и морфологии растений, посуда, влажные препараты, термостат, фиксированные и живые объекты, постоянные и временные микропрепараты по водорослям и грибам, практикумы, определители, таблицы по систематике растений, физиологии растений и микробиологии, раздаточный материал, карточки для занятий, покровные и предметные стекла, предметные стекла с вышлифованным углублением, препаровальные иглы, петли для пересева, стеклянные палочки, спиртовка, микропрепараты, посуда, растворы красителей, весы ВТ-500 торсионные, весы лабораторные ВЛТЭ 150 с гирей копировочной, питательные среды, бурав, высотомер, мерная вилка, полнотометр Биттерлиха, керны, спилы древесных растений, коллекции лекарственных растений, рефрактометры ИРФ-454Б2М, химические реактивы, посуда
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к самостоятельной работе студентов

В процессе изучения учебной дисциплины следует:

1. Ознакомиться с рабочей программой дисциплины. Рабочая программа дисциплины содержит перечень разделов и тем, которые необходимо изучить,

планы лекционных и практических занятий, вопросы к текущей и промежуточной аттестации, перечень основной, дополнительной литературы и ресурсов информационно коммуникационной сети «Интернет», тематику рефератов.

2. Ознакомиться с планом самостоятельной работы обучающихся.

3. Посещать теоретические (лекционные) и практические занятия.

4. При подготовке к практическим занятиям, а также при выполнении самостоятельной работы следует использовать методические указания для обучающихся.

5. Самостоятельно изучаемые вопросы курса включаются в вопросы к зачету