2023-2024_01_03_01_2023_633_plx_Природный хендмейд_Прикладная математика и программирование
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра биологии и химии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Природный хендмейд
Учебный план
01.03.01_2023_633.plx

01.03.01 Математика

Прикладная математика и программирование
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,5
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 01.03.01_2023_633.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Худякова Надежда Ефремовна _______________
 
 
Природный хендмейд
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 01.03.01 Математика (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 8)
 
01.03.01 Математика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
 
Протокол от 09.03.2023 протокол № 7  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 01.03.01_2023_633.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: получение знаний и практических навыков о многообразии материалов природного происхождения для создания предметов декоративно-прикладного творчества. 
1.2
Задачи: получение знаний о многообразии материалов природного происхождения для создания предметов декоративно-прикладного творчества получение практических навыков создания предметов декоративно-прикладного творчества. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Используются знания, умения и навыки, полученные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проектная деятельность
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
- имеет представление о художественных приемах и технологиях обработки различных природных материалов; - знает механические, технологические и эксплуатационные свойства различных материалов, технологии их обработки 
ИД-1.УК-6: Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы.
 
-осуществляет постановку целей, планирование этапов выполнения работы по производству изделий из природных материалов, учитывая их механические, технологические и эксплуатационные свойства для достижения оптимального результата.
ИД-2.УК-6: Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
Владеет навыками проведения работ творческого характера с использованием природных материалов различного происхождения; технологиями обработки различных материалов для получения заданных свойств
ИД-3.УК-6: Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
умеет  анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов 
ИД-4.УК-6: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата. 
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Лекционный курс
 
1.1
Техника безопасности. Знакомство с берестой, ее внешними и техническими качествами, способами заготовки, хранения, обработки. Знакомство с различными инструментами и приспособлениями, используемыми при работе с берестой. /Лек/
2
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 5
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
1.2
Виды соломки. Инструменты, приспособления при работе с соломкой. Способы заготовления, обработки, хранения. /Лек/
2
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.3
Виды рогоза. Инструменты, приспособления при работе с рогозом. Способы заготовления, обработки, хранения. /Лек/
2
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.4
Технология изготовления художественных керамических изделий. Свойства глины и подготовка ее к работе. Основные инструменты для обработки глины. /Лек/
2
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.5
Иные виды природных материалов, используемые при создании предметов. /Лек/
2
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 2. Практический работы
 
2.1
Изготовление бижутерии из бересты. Подготовка основных и декорирующих элементов. Изготовление интерьерных элементов декора. /Пр/
4
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
тестирование

проект

портфолио

Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.2
Виды плетения. "Шахматка", "Паркетик".Приобретение навыков в изготовлении плетенок. /Пр/
4
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
тестирование

проект

портфолио

Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.3
Создание декоративных изделий из доступного природного материала. /Пр/
6
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
тестирование

проект

портфолио

Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.4
Художественная обработка природного материала минерального происхождения (глина, роспись по камню) /Пр/
4
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
тестирование

проект

портфолио

Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 3. Самостоятельная работа
 
3.1
Художественная обработка природного материала растительного происхождения  /Ср/
10
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.2
Художественная обработка природного материала минерального происхождения (глина, роспись по камню) /Ср/
10
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.3
Художественная обработка природного материала  животного происхождения  /Ср/
4,5
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.4
Изготовление и декорирование авторского арт. объекта из природных материалов. подготовка к защите индивидуального проекта /Ср/
10
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 4. Консультации
 
4.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
5.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 6
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1.Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Природный хендмейд».

2.Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, требований к оформлению проектов и портфолио, промежуточной аттестации в форме вопросов к зачету.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерные тесты входной контроль

Примерные тесты "Текущий контроль 1"

1. К инструментам для выполнения композиций из семян относятся:

1) нож; 2) пинцет; 3) кисть.

2. Натуральный желтый цвет можно получить, используя крупу:

1) кукурузу; 2) ячневую;

3) пшено.

3.  Расставьте по порядку этапы выполнения композиций из круп:

1) разработка композиции; 2) покраска крупы; 3) подбор крупы; 4) перевод эскиза на фон; 5) оформление композиции под стекло в рамку; 6) наклеивание крупы на фон; 7) лакировка.

4. Натуральный коричневый цвет можно получить с помощью круп:

1) пшено; 2) рис; 3) гречка; 4) кукурузу.

5.  Кожа, имеющая ворсистую поверхность с обеих сторон называется:

1) замш; 2) велюр; 3) бархат.

Примерные тесты "Текущий контроль 2"

1. К инструментам  для обработки бересты не относятся:  

1) нож; 2) ножницы; 3) отвертка; 4) шило.

2. Бересту заготавливают:

1) весной; 2) зимой; 3) летом; 4) осенью.

3. Перед росписью бересту:

1) обрабатывают растворителем; 2) лакируют; 3) грунтуют.

4. Хранить желуди и каштаны  для поделок нужно:

1) в стеклянной банке; 2) в картонной коробке; 3) рассыпав тонким слоем.

5. Собирать шишки для поделок лучше всего:

1) зелеными; 2) до того как они полностью раскрылись; 3) полностью раскрытыми.

6. Цветы, подлежащие засушиванию, лучше засушивать:

1) весной; 2) летом; 3) осенью.

7. Расставьте в правильном порядке этапы обработки соломки холодным способом:

1) раскрыть  в стороны; 2) расколоть ножницами вдоль ствола; 3) прогладить.

8. Розовый оттенок соломки можно получить, используя:

1) зеленку; 2) лук; 3) соду; 4) марганцовку; 5) отбеливатель

Критерии оценивания:

Выполнено 84-100%, «отлично», повышенный уровень

Выполнено 66-83%,        «хорошо», пороговый уровень

Выполнено 50-65%,          «удовлетворительно», пороговый уровень

Выполнено менее 50%, «неудовлетворительно», уровень не сформирован

ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРИРОДНЫЙ ХЕНДМЕЙД»

Для получения дополнительных баллов по курсу студенту предоставляется возможность в рамках самостоятельной работы выполнить портфолио.

• Портфолио – это набор работ студентов, который связывает отдельные аспекты их деятельности в более полную картину. Портфолио – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения,  рефлексии его собственной деятельности. Это — комплект документов, самостоятельных работ студента.

Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа продуктов учебной, познавательной 

 
стр. 7
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников, таких как литература и интернет. Каждая работа, включенная в портфолио сопровождается кратким комментарием студента:

• что у него в этой работе получилось (имея в виду полученное задание), а что нет;

• согласен ли он с оценкой преподавателя;

• какие выводы может сделать из результатов работы.

Главное в такой работе — самооценка ученика, причем в виде рассуждения, аргументации, обоснования.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО:

Портфолио выполняется студентом самостоятельно в отдельной папке с титульным листом на стандартных листах формата А4, шрифт Times New Roman, кегель 12, интервал – 1, поля: верхнее, нижнее – 2,0; слева – 3,0; справа – 1,0. Форматирование по ширине. Отступ первой строки - 1,27.

Портфолио состоит из восьми разделов, все из которых являются обязательными для выполнения.

Портфолио должен включать в себя различного рода задания, проекты, доклады, письменные работы; показывать успехи ученика в данной области, его отношение, понимание этого предмета; демонстрировать умения ученика оперировать предметным аппаратом и решать проблемные задания, коммуникативные умения, а также его способности к дальнейшему продвижению в этой области и осознанию возможных способов продвижения. Ясность и культура речи должны быть неотъемлемым качеством Портфолио.

Что должно быть в Портфолио?

Портфолио включает в себя результаты самостоятельной работы учащихся в течение семестра. Это больше, чем просто свидетельство их продвижения в предметной области. Это — возможность самостоятельно проанализировать свои успехи и поделиться самооценкой

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

1. Оглавление

2. Самопрезентация

3. «Что бы это значило?»

4. Информационный поиск

5. Статистика работ студента

6. Самоанализ

7. Оценка портфолио

В оглавлении указываются все разделы портфолио с указанием номеров страниц, на которых они находятся.

В разделе Самопрезентация студент может представить «самопрезентовать» себя различными способами (сочинение, эссе, фотографии, рисунки и т.д.). Примерный план самопрезентации:

1. Несколько слов о себе (в свободной форме опишите основные события своей жизни, свое отношение к ним, выводы, которые вы сделали).

2. Личные победы и достижения.

3. Стремление к развитию (какими личностными качествами, знаниями и умениями вам хотелось бы обладать).

4. Стимулы к учебе (ваши мотивы, т.е. то, что побудило вас учиться именно здесь).

5. Образовательные планы (на ближайшие год-два).

Общий объем раздела может составлять 1– 2 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 10 баллов.

Раздел «Что бы это значило?» представляет собой терминологический словарь. Термины по каждой теме должны быть представлены в алфавитном порядке, а в конце каждого определения должен быть указан источник информации, из которого это определение выписано.

Общий объем раздела может составлять 2– 3 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 15 баллов.

В раздел Информационный поиск студент подбирает в дополнительных источниках и Интернете и информацию по темам предоставленным педагогом и пишет реферат.

Общий объем раздела может составлять 10– 15 страниц.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 15 баллов.

В разделе Статистика работ студента студент помещает материалы лабораторных, домашних, тестовых и самостоятельных работ которые им были выполнены. По материалам данных работ студент проводит анализ того, что он узнал нового, чему научился, что хотел бы изучить дополнительно, что оказалось полезным, что удивило, что вызвало негативные эмоции и т.д.

Общий объем раздела зависит от количества работ.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 50 баллов.

В разделе Самоанализ студент проводит анализ всех данных, полученных в ходе выполнения портфолио, отвечая на следующие вопросы:

1. Что нового (интересного) я узнал (а) при изучении деятельности педагогов и их работ, теорий, при выполнении портфолио?

2. Какие вопросы возникли у меня при выполнении портфолио? Что оказалось положительным, отрицательным, 

 
стр. 8
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
интересным?

3. Что хотелось бы изучить более подробно?

4. Какие советы, рекомендации я могу дать преподавателю по выполнению портфолио, проведению занятий, разработке курса и т.д.?

Общий объем раздела не менее 3 страниц.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел –10 баллов.

Раздел Оценка портфолио предназначен для оценки портфолио преподавателем. Студент вкладывает в свой портфолио незаполненный лист для оценки его работы.

Критерии оценки:

«зачтено», повышенный уровень

Портфолио  сдано в указанные сроки, все работы и задания выполнены, сформулированы выводы, составлен глоссарий, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению;

«зачтено», пороговый уровень

все работы и задания выполнены, сформулированы выводы, составлен глоссарий, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению, но есть незначительные недочеты «

«не зачтено», уровень не сформирован

Портфолио студентом не представлено.

Есть грубые нарушения, портфолио не полное

ПРОЕКТ

Изготовление и аннотация изделий декоративно-прикладного искусства из природных материалов.

Вопросы, которые студент должен описать при проектировании

1. Назначение изделия

2. Обоснование выбора материала и его подготовка

3. Этапы выполнения работы

4. Представить конечный результат, указав особенности его применения и хранения

Критерии оценки

«зачтено», повышенный уровень

Проект сдан в указанные сроки, все работы и задания выполнены, сформулированы выводы, соблюдены требования к внешнему оформлению;

«зачтено», пороговый уровень

все работы и задания проекта выполнены, сформулированы выводы, соблюдены требования к внешнему оформлению, но есть незначительные недочеты

«не зачтено», уровень не сформирован

Проект студентом не представлен.

Есть грубые нарушения, проект не полный, нет обоснования

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Письменные работы программой курса не предусмотрены
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Перечень вопросов к зачету

1. Техника безопасности при работе с берестой, соломкой, рогозом.

2. Способы заготовки, обработки, хранения бересты, рогоза, соломки.

3. Инструменты и приспособления при работе с природными материалами.

4. Плоскостные виды плетения

5. Объемные виды плетения

6. Применение различных видов плетения в изготовлении изделий из природного материала.

7. Создание художественного образа изделия из природных материалов

8. Применение изделий из природного материала в современных интерьерах

9. История развития художественной обработки природных материалов

10. Ремесленные центры художественной обработки природных материалов

11. Этапы выполнения изделий из бересты, соломки, рогоза

12. Виды народных художественных росписей

13. Понятие керамики. История развития технологии керамики. Классификация керамических материалов

14. Классификация керамических материалов

15 Основы процесса сушки материалов и изделий. Методы и режимы сушки

 
стр. 9
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
16. Глазури и ангобы. Назначение и классификация. Технология их приготовления и нанесения

17. Пигменты и керамические краски. Способы декорирования керамических изделий

18. Обжиг и спекание керамических материалов. Процессы, протекающие при обжиге изделий

19 Основные критерии процесса обжига. Выбор рационального режима обжига

20 Традиционные образы народной игрушки

21. Базовые технологии в области керамики

22. Принципы работы на гончарном круге

Критерии оценивания

"Зачтено" повышенный уровень

Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок

"зачтено, пороговый уровень

Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий

"Незачтено", уровень не сформирован

Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Соколов М.В., Соколова М.С.
Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017
http://www.iprbookshop.ru/71803.html
 
Л1.2
Асланова Е.С., Леватаев В.В.
Основы декоративно-прикладного искусства: учебное пособие
Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019
http://www.iprbookshop.ru/86449.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Миненко Л.В.
Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы в структуре традиционной культуры России и художественные промыслы Западной Сибири: учебное пособие
Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2006
http://www.iprbookshop.ru/21965.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS WINDOWS
6.3.1.4
Яндекс.Браузер
6.3.1.5
LibreOffice
6.3.1.6
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
 
стр. 10
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
6.3.2.3
Межвузовская электронная библиотека 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
портфолио
 
метод проектов
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
128 А1
Кабинет экологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Проектор, экран, ноутбук, ученическая доска, кафедра, экран, телевизоры, видеопроигрыватель, DVD–плеер, витрины с животными, шкуры (волк, барс, енотовая собака), коллекция птиц, чучела медведей, чучела и тушки птиц и млекопитающих, биогеографические карты, справочники, коллекция видеофильмов, карты, калькуляторы, микропрепараты, микроскопы, скелеты рыб, земноводных, рептилий, влажные препараты, лотки для препарирования, скальпели, пинцеты, бинокулярные лупы, ручные лупы, витрины с чучелами птиц и млекопитающих, коллекция черепов млекопитающих, коллекция рогов копытных, коллекция чучел голов копытных
 
131 А1
Зоологический музей. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Передвижная доска, коллекция птиц, чучела животных, витрины с животными разных экосистем Алтая, коллекции насекомых, коллекция рогов, таблицы, схемы, экспонаты зоологического музея, гербарий, тушки животных, лупы ручные, карты, калькуляторы, витрины с чучелами птиц и млекопитающих, коллекция черепов млекопитающих, коллекция рогов копытных, коллекция чучел голов копытных
 
215 А1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к самостоятельной работе студентов

Самостоятельная работа студентов по курсу призвана, не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умения организовать своё время.

Задачи самостоятельной работы бакалавра:

• развить познавательную деятельность, сформировать познавательную  самостоятельность,  умение  работать  с  учебником,  дополнительной литературой, сетевыми ресурсами Internet; сформировать навыки и умения по обобщению и сопоставлению полученных знаний;

• научить применять базовые знания зоологической терминологии и современной систематики в профессиональной деятельности; развить творческую активность,  инициативу,  умения  и  навыки

При изучении «Протозоологии» самостоятельная работа включает:  

•  самостоятельное изучение теоретического материала, в том числе, подготовку к лабораторным занятиям;

•  написание конспектов

Самостоятельная  работа  выполняется  на  основе  учебно-методических материалов, приведенных в библиографическом списке в рабочей программе. При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списка, но и познакомится с публикациями в периодических изданиях.

Студенту необходимо творчески переработать изученный самостоятельно материал и представить его для отчёта в форме  конспекта. Проверка выполнения плана самостоятельной работы проводится на практических занятиях до выполнения работы.

 
стр. 11
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
1. Изучение теоретического материала проводится по лекциям, рекомендованной в рабочей программе  литературе.

Основная  задача  изучения  теоретического  материала  как  вида  самостоятельной работы – сделать образовательный процесс более качественным и интенсивным. Самостоятельное изучение теоретического материала предполагает работу с учебной, научной литературой, ресурсами Internet.

Самостоятельно изучаемые вопросы курса включаются в вопросы к зачету