(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
35.04.04 Агрономия
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
- изучить методы энергетической оценки эффективности различных технологий производства продукции растениеводства;
ции
ракт.
Текущий контроль 1
Собеседование
Индивидуальное задание
Текущий контроль 1
Индивидуальное задание
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме собеседования, тестовых заданий, вопросов к промежуточной аттестации в форме собеседования
Входной контроль
1. При определении себестоимости отдельных видов продукции используется:
а) классификация по экономическим элементам;
б) классификация по калькуляционным статьям;
в) классификация по экономическим элементам и по калькуляционным
статьям.
2. Окупаемость затрат.
а) отношение прибыли к полной себестоимости, выраженное в процентах.
б) отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств,
выраженное в процентах.
в) отношение денежной выручки к полной себестоимости, выраженное в процентах.
3. Рентабельность производства.
б) отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств,
выраженное в процентах.
в) отношение денежной выручки к полной себестоимости, выраженное в процентах.
4. Прибыль от реализации продукции.
а) Общий объем прибыли от всех видов деятельности.
б) Денежная выручка минус полная себестоимость.
в) Стоимость валовой продукции минус материальные затраты.
5. Чистая прибыль.
а) Общий объем прибыли от всех видов деятельности предприятия, остающейся в его
распоряжении после уплаты налогов
б) Денежная выручка минус полная себестоимость.
в) Стоимость валовой продукции минус материальные затраты
Текущий контроль 1
1. Понятие различных видов продукции (установите соответсвие):
1) Валовая продукция
2) Товарная продукция
3) Реализованная.
а) часть валовой продукции, предназначенная для реализации;
б) часть товарной продукции отпущенная за пределы предприятия и оплаченная потребителем или торгующей организацией;
в) общее количество произведенной продукции за определенный период времени;
2. Установите соответствие:
1. Качество продукции
2. Конкурентоспособность продукции
а) система показателей относительной привлекательности продукции на рынке, прежде всего по критериям цены и качества, которые и определяют спрос и объем продаж относительно конкурентов
б) совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности
3.Установите соответствие:
1.Производственная программа
2. Производственная мощность предприятия
а) максимальное количество продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено им в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.
б) система плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения различных потребностей.
4. Состав валовой продукции - привести примеры:
1. Основная
2. Сопряженная
3. Побочная
а) продукция, полученная параллельно (одновременно) с основной продукцией;
б) продукция, на получение которой направлена деятельность предприятия;
в) полученная одновременно с основной (навоз, солома)
5. Цены, в которых рассчитывается стоимость валовой продукции, с целью объективной оценки ее динамики .
а) сопоставимые;
б) текущие;
в) гарантированные;
Текущий контроль 2
1. Факторы, отражающие сущность экстенсивной и интенсивной форм развития сельскохозяйственного производства:
1).Экстенсивное
2) Интенсивное а) увеличение продукции достигается путем качественного совершенствования факторов производства (роста урожайности, продуктивности)
б) рост производства происходит за счет количественного увеличения факторов производства (земли, поголовья);
2. Выберите соответствие:
1. Издержки производства а) денежное выражение затрат на производство или производство и реализацию продукции.
2. Себестоимость б) совокупные затраты живого и овеществленного труда на производство конкретного вида продукции.
3. Классификация затрат по определенным признакам:
Признаки:
1).По роли в процессе производства.
2).По способу включения в себестоимость
3).По составу
4).По отношению к объему производства
а) условно-перемен. и условно-постоянные - 4
б) основные и накладные - 1
в) прямые и косвенные - 2
г) простые и комплексные - 3
4. Выберите правильные ответы
1) Постоянные затраты (не меняются от объема продаж)
2) Переменные затраты
а) стоимость сырья и материалов;
б) арендная плата;
в) страховые платежи;
г) амортизация основных средств
д) затраты по организации производства и управлению;
е) кормов;
ж) топливо и электроэнергия;
з) затраты на оплату труда основных работников.
5.Выберите соответствие:
1). Явные издержки
2) Неявные издержки
а) издержки, которые выступает как себестоимость и отражается в бухгалтерском учете;
б) альтернативные издержки использования ресурсов, находящихся в собственности организации.
Критерии оценки тестового контроля:
5 - отлично - От 86 до 100 % правильно выполненных заданий;
4 - хорошо - От 71 до 85 % правильно выполненных заданий;
3 - удовлетворительно - От 65 до 70 % правильно выполненных заданий;
2 - неудовлетворительно - Менее 60% правильно выполненных заданий;
Перечень вопросов для текущего контроля знаний
1. Порядок проведения фотохронометражных наблюдений трудовых процессов и
методика анализа их результатов.
2. Составление, анализ и планирование баланса времени рабочей смены.
3. Расчет норм обслуживания (норм выработки) на работах в растениеводстве.
4. Планирование численности производственного персонала на предприятиях
отрасли растениеводства.
5. Определение расценок оплаты труда за продукцию для различных категорий
работников в растениеводстве.
6. Методика планирования затрат на оплату труда вспомогательного и
административно-управленческого персонала.
7. Калькуляция сметы затрат на производство продукции растениеводства.
8. Расчет амортизационных отчислений и отчислений на ремонт основных средств
при составлении сметы затрат на производство продукции растениеводства.
9. Оценка эффективности производства и реализации продукции растениеводства.
Критерии оценки студента при текущем контроле
«Отлично» - Студент показал прочные знания основных положений раздела учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать терминологию, справочную литературу, делать обоснованные выводы.
«Хорошо» - Студент показал прочные знания основных положений раздела учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, правильно использует терминологию, ориентируется в рекомендованной справочной литературе.
«Удовлетворительно» - Студент показал знание основных положений раздела учебной дисциплины, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой, знаком с рекомендованной справочной литературой.
«Неудовлетворительно» - При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений раздела учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой.
1. Организационно-экономическая оценка возделывания сельскохозяйственных культур.
2. Организационно-экономическая оценка агротехнических мероприятий.
3. Энергетическая эффективность отдельных элементов технологий .
4. Энергетический анализ мероприятий по защите растений.
Критерии оценки индивидуальных заданий:
5 - отлично - Студент получил правильные ответы на задания, привел соответствующие формулы, сделал обоснованные выводы;
4 - хорошо - Студент выполнил задания, в решениях есть недочеты, выводы не полные;
3 - удовлетворительно - Студентом в решениях допущено от 2 до 4 ошибок, нет выводов;
2 - неудовлетворительно - Студент не может выполнить задания;
1. Что собой представляет инновационные технологии, их характеристика?
2. Планирование валовых сборов и баланс продукции растениеводства.
3. Что собой представляет система сельскохозяйственных машин, характеристика ступеней?
4. Каковы особенности организации использования машинно-тракторного парка?
5. Каковы порядок проведения механизированных работ?
6. Расчет потребности в тракторах и сельскохозяйственных машинах на отдельных работах и в целом по сельскохозяйственной организации?
7. Уровень и эффективность организации использования тракторов и сельскохозяйственных машин?
8. Использование машин и оборудования на основе лизинга. Методика расчета лизинговых платежей.
9. Каковы порядок и методика определения потребности предприятия в нефтепродуктах?
10. Что собой представляют система технического обслуживания и ремонта машин?
11. Методика определения числа технических обслуживаний и ремонтов?
12. Амортизация и использование амортизационного фонда?
13. Каковы виды оплаты труда в отрасли растениеводства и их характеристика?
14. Технологическая карта: методика определения объема работ, норм выработки, количества нормо-смен в объеме работ.
15. Технологическая карта: методика определения численности персонала, затрат труда.
16. Технологическая карта: методика тарификации работ, определения тарифного фонда оплаты, доплат за классность, качество,
сроки и повышенной оплаты на уборке урожая, отпускных, надбавок за стаж, начислений.
17. Технологическая карта: методика определения расхода и стоимости горючего, электроэнергии, потребности в семенах, удобрениях, средствах защиты растений и затрат на них.
18. Технологическая карта: методика определения затрат на автотранспорт, амортизационных отчислений, отчислений на ремонт,
прочих и общей суммы прямых затрат.
19. Технологическая карат: методики обоснования цены реализации, стоимости и себестоимости продукции, рентабельности.
Критерии оценки студента при промежуточном контроле
«Отлично» - Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать терминологию, справочную литературу, делать обоснованные выводы.
«Хорошо» - Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, правильно использует терминологию, ориентируется в рекомендованной справочной литературе.
«Удовлетворительно» - Студент показал знание основных положений учебной дисциплины, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой, знаком с рекомендованной справочной литературой.
«Неудовлетворительно» - При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины.
Задачи самостоятельной работы:
- обретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования;
- выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу.
Технология СР должна обеспечивать овладение знаниями, закрепление и систематизацию знаний, формирование умений и навыков. Апробированная технология характеризуется алгоритмом, который включает следующие логически связанные действия студента:
- чтение текста (учебника, пособия, конспекта лекций); - конспектирование текста;
- решение задач и упражнений, заданий;
- подготовка к практическим (лабораторным) занятиям;
- ответы на контрольные вопросы;
- составление планов и тезисов устного ответа.
Самостоятельная работа по дисциплине включает:
- изучение теоретических вопросов по всем темам дисциплины, с использованием различных источников литературы. Список вопросов представлен в фонде оценочных средств.
- выполнение индивидуальных заданий;
- подготовка к текущему контролю успеваемости (текущая аттестация). В семестре проводится два текущих контроля. В соответствии с графиком проведения текущего контроля результаты оценки успеваемости заносятся в ведомость.
- подготовка к промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится по расписанию сессии. Результаты аттестации заносятся в экзаменационно-зачетную ведомость и зачетную книжку студента (при получении положительного результата). Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.
Подготовка к занятиям: для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
В процессе работы с учебной и научной литературой студент может:
- делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике);
- составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора);
- готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы);
- создавать конспекты (развернутые тезисы).
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряется и поощряется инициативные выступления с докладами и рефератами по темам занятий.
Подготовка докладов, выступлений и рефератов, если они предусмотрены рабочей программой дисциплины: Реферат представляет письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В нем в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п.
Доклад представляет публичное, развёрнутое сообщение (информирование) по определённому вопросу или комплексу вопросов, основанное на привлечении документальных данных, результатов исследования, анализа деятельности и т.д. Необходимо подготовить текст доклада и (или) иллюстративный материал в виде презентации. Доклад должен включать введение, основную часть и заключение. На доклад отводится 7-15 минут учебного времени. Он должен быть научным, конкретным, определенным, глубоко раскрывать проблему и пути ее решения. Особенно следует обратить внимание на безусловную обязательность решения домашних задач, указанных преподавателем к занятию.
Подготовка к промежуточной аттестации.
При подготовке к промежуточной аттестации студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно и на занятиях. Если у студента имеются вопросы, которые он не понял, то он может получить пояснения на консультации у преподавателя.