2023-2024_44_03_05_2023_333_plx_Фото- и видеоискусство_История и Социальная психология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Фото- и видеоискусство
Учебный план
44.03.05_2023_333.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

История и Социальная психология
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,5
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
14 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.05_2023_333.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Богданова Р.А.;к.ф.-м.н., доцент, Байгонакова Г. А.
 
 
Фото- и видеоискусство
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
 
Протокол от 11.04.2024 протокол № 8  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.05_2023_333.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: формирование у студентов системы знаний, умений и навыков эффективного при-менения в профессиональной деятельности программных средств по обработке фото- и видеоинформации 
1.2
Задачи: - ознакомить студентов с основными принципами и методами обработки фото- и видеоинформации  для решения профессиональных задач; - развить у студентов навыки самостоятельной работы и творческое мышление; - привить устойчивые практические навыки эффективного использования программных средств по обработке фото- и видеоинформации 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы информационной культуры
2.1.2
Цифровые технологии в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проектная деятельность
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знаком с технологиями обработки изображений, знает программное обеспечение по обработке фото- и видеоматериалов. 
ИД-1.УК-1: Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
 
владеет практическими навыками по работе в программных продуктах для обработки фото- и видео материалов.  
ИД-2.УК-1: Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
Умеет выбирать один из методов обработки фото- и видео материалов в процессе подготовки цифрового продукта. 
ИД-3.УК-1: Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Технические средства для создания фото- и видеосъемок 
 
1.1
Технические средства для создания фотосъемок /Лек/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Конспект
Л1.1 Л1.3Л2.1
 
1.2
Технические средства для создания видеосъемок /Лек/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Тестирование
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
1.3
Применение технических средств для создания фото- и видеосъемок  /Пр/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Тестирование, выполнение заданий 
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
1.4
Технические средства для создания видеосъемки /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
 
Раздел 2. Компьютерная обработка фото- и видеосъемок 
 
стр. 5
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
2.1
Программные средства для обработки  фото- и видеоинформации /Лек/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.2
Монтаж фото- и видеоинформации программными средствами и онлайн- ресурсами  /Пр/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Тестирование, выполнение заданий 
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.3
Программные средства для обработки  фото- и видеоинформации /Ср/
14,5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.3Л2.1
 
 
Раздел 3. Создание видеороликов и слайд шоу
 
3.1
Обзор программных продуктов для создания видеороликов и слайд шоу.  /Лек/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Конспект
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
3.2
Создание анимированных изображений  /Пр/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Выполнение заданий 
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
3.3
Обзор программных продуктов для создания видеороликов и слайд шоу. Создание проекта.  /Пр/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Тестирование
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
3.4
Онлайн-ресурсы для создания видеороликов и слайд шоу /Пр/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Конспект
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
3.5
Обзор программных продуктов для создания видеороликов и слайд шоу.  /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
Л1.1 Л1.3Л2.1
 
 
Раздел 4. Консультации
 
4.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
5.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Фото- и видеоискусство».

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения входного контроля,  текущего контроля 1 и 2  в форме  тестов, вопросов, заданий, а также примерный перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.  

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерный комплект теста "Входной контроль"

1. Первые ЭВМ были созданы …

Выберите один ответ:

a. в 70-е годы

b.  в 60-е годы

c. в 40-е годы

d. в 80-е годы

2.  Первым программистом мира является

Выберите один ответ:

a. А. Лавлейс

b. Б. Паскаль

c. Б. Гейц

 
стр. 6
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
d. Г. Лейбниц

3. Электронной базой ЭВМ второго поколения являются…

Выберите один ответ:

a. БИС, СБИС

b. электронные лампы

c. интегральные микросхемы

d. полупроводники

4. Общим свойством машины Бэббиджа, современного компьютера и человеческого мозга является способность обрабатывать…

Выберите один ответ:

a. графическую информацию

b. числовую информацию

c. текстовую информацию

d. звуковую информацию

5. Основоположником отечественной вычислительной техники является…

Выберите один ответ:

a. Михаил Васильевич Ломоносов

b.  Николай Иванович Лобачевский

c. Сергей Алексеевич Лебедев

d. Пафнутий Львович Чебышев

6. Компьютер - это:

Выберите один ответ:

a. электронно-вычислительное устройство для работы с числами;

b. устройство для обработки аналоговых сигналов.

c. устройства для работы с текстом;

d. комплекс программно - аппаратных средств, предназначенных для выполнения информационных процессов;

7. Для реализации процесса "обработка" предназначен...

Выберите один ответ:

a. процессор;                                                 

b. CD - ROM.

c. гибкий магнитный диск;                           

d. винчестер;

8. Современную организацию ЭВМ предложил…

Выберите один ответ:

a. Ада Лавлейс

b. Джон фон Нейман

c. Джордж Буль

d. Норберт Винер

9.  Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:

Выберите один ответ:

a. мышь;            

b. оперативную память;          

c. принтер

d. дисковод;         

10. Из какого списка устройств можно составить работающий персональный компьютер?

Выберите один ответ:

a. процессор, оперативная память, монитор, клавиатура;

b. винчестер, монитор, мышь;

c. клавиатура, винчестер, CD - дисковод.

d. процессор, монитор, клавиатура;

Критерии оценки

«Зачтено» – выполнение верно более 60% заданий.

«Не зачтено» – выполнение 60% и менее заданий верно.

Примерный комплект теста "Текущий контроль 1"

1. С чего необходимо начать ретушь фотографий?

1) с исправления глобальных дефектов

2) с исправления локальных дефектов

2. Гистограмма Image - Histogram предназначена для:

1) исправления глобальных дефектов

2) исправления локальных дефектов

3) для выполнения автоматической коррекции изображения

4) для анализа диапазона яркости областей светов и теней

3. Уровни Image - Adjust - Levels (Ctrl+L) предназначены:

1) преобразованию наиболее темных пикселов в черные, а самых светлых - в белые

 
стр. 7
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
2) исправления локальных дефектов

3) исправления глобальных дефектов

4) для анализа диапазона яркости областей светов и теней

4.  Режимы наложения слоев:

1) определяют видимость изображений каждого слоя

2) определяют, каким образом пиксели активного слоя взаимодействуют с пикселями других слоев, расположенных под ними

3) определяют цветовой режим

  5. Выберите определение слоя.

1) выделенный объект изображения

2) прозрачное изображение

3) дополнительный уровень (холст) для рисования, метафора прозрачной кальки

6. Режим Darken (Замена темным):

1) считывает цветовую информацию в каждом канале из двух цветов (базового и наклады-ваемого), выбирает более темный. Цвет пикселов, оказавшихся светлее накладываемого цвета, изменяется; более темные пиксели оригинала не перекрашивают.

2) считывает цветовую информацию в каждом канале и вычитает значение базового цвета из значения накладываемого цвета или наоборот, в зависимости от того, какой цвет имеет большую яркость.

7. Режим Lighten (Замена светлым):

1) в качестве результирующего создает цвет, для которого значения яркости и насыщенности берутся от базового цвета, а цветовой тон - от накладываемого

2) считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более светлый. Цвет пикселов, оказавшихся темнее накладываемого цвета, изменяется; более светлые пиксели остаются без изменений.

8. Продолжите определение: «Видеоредактор - это...».

1) компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют осуществлять монтаж видео- и звуковых файлов на компьютере.

2) компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют осуществлять монтаж звуковых файлов на компьютере.

3) компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют осуществлять монтаж графических файлов на компьютере.

4) компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют осуществлять просмотр видео- и звуковых файлов на компьютере.

9. Какие действия можно выполнять в видеоредакторе?

1) Собирать клипы (фото и видео) в один линейный ряд.

2) Редактировать клипы.

3) Применять эффекты к клипам.

4) Добавлять аудиофайлы.

5) Сохранять клипы как отдельные элементы.

10. Что из нижеперечисленного относится к видеоредакторам?

1) Movie Maker.

2) Киностудия Windows Live.

3) Muvee Reveal.

4) Microsoft Office.

5) Windows Media Player.

11. Известно, что в программе Muvee Reveal весь процесс видеомонтажа выполняется в три шага. Укажите порядок выполнения действий в этой программе.

1) Добавление фото и видеоматериала.

2) Выбор одного из предложенных стилей и настройка его характеристик так, как удобно пользователю.

3) Добавление звукового сопровождения.

12. Какие видеоредакторы считаются более профессиональными?

1) Sony Vegas Pro.

2) Corel VideoStudio Pro.

3) Adobe Premiere Pro.

4) Windows Movie Maker.

5) Paint.

6) Adobe Photoshop.

Критерии оценки

«Зачтено» – выполнение верно более 60% заданий.

«Не зачтено» – выполнение 60% и менее заданий верно.

Примерные вопросы для подготовки к тесту "Текущий контроль 2"

1. Виды и типы редакторов для обработки  изображений

2. Основные инструменты фоторедакторов

3. Виды и типы видеоредакторов

4. Основные инструменты видеоредакторов

 
стр. 8
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
5.  Дополнительные функции фото- и видеоредакторов

6. Критерии и требования по созданию профессионального видеоролика.

Структура теста предполагает 10 вопросов с выбором правильного ответа.

Критерии оценки

«Зачтено» – выполнение верно более 60% заданий.

«Не зачтено» – выполнение 60% и менее заданий верно.

Примерный перечень заданий:

1. Создать фотоколлаж

2. Создать анимированное изображение

3. Создать видеоряд

4. Создать тематический видеоролик

Критерии оценки

«Зачтено» – выполнение верно более задания с 1-3 недочетами.

«Не зачтено» – выполнение задания с 4 и более недочетами, а также его полное не выполнение. 

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы конспектов

1. Обзор программных продуктов для обработки видеоизображений

2. Обзор программных продуктов для обработки фотоизображений

3. Функциональные режимы по обработке цифровых фотографий

4. Режимы для обработки сканированных фотографий

5. Применение дополнительного функционала при монтаже видеоматериалов и создании видеороликов

6. Особенности создания короткометражных видеороликов

7. Мобильные и онлайн сервисы для обработки фотоизображений  и создание коллажей

8. Мобильные и онлайн сервисы для создания слайд-шоу, видеороликов.

9. Растровая графика. Форматы растровых графических данных.

10. Векторная графика. Форматы векторных графических данных. Преимущества и недостатки векторной графики

11. Обработка растровых изображений в редакторе Gimp. Обработка векторных изображений.

Форма представления конспектов:

Конспект должен содержать краткий справочный материал по заданным вопросам. Данные вопросы включены в список вопросов для зачета и могут либо не рассматриваться на лекциях, либо о них на лекциях упоминается поверхностно. Конспекты оформляются в тетрадях, пишутся от руки или в печатном варианте по согласованию с преподавателем. Содержание конспекта должно соответствовать материалам учебников, приведенных в списке литературы рабочей программы дисциплины в разделе 7. В случае использования других учебников или источников необходимо указать ссылку на них. Не допускается использование в качестве источников литературы рефератов.

Критерии оценки:

«зачтено», повышенный уровень: Конспект содержит правильные краткие ответы, изложенные в соответствие с источниками.  Тема раскрыта и содержательно представлена.  

«зачтено», пороговый уровень: Конспект содержит правильные ответы,  изложенные в соответствие с источниками.  Тема раскрыта с незначительными недочетами. .

«не зачтено», уровень не сформирован: Представлены ответы менее чем на 60%  вопросов по теме конспекта. При этом использованы недопустимые источники литературы.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Примерные вопросы для подготовки к зачету:

1. Виды компьютерной графики

2. Графический дизайн как искусство

3. Графические редакторы. Примеры.

4. Онлайн-сервисы для компьютерной графики

5. Искусство видеоряда: виды, требования

6. Видеоредакторы и их обзор

7. Требования к созданию проекта в графических и видеоредакторах.

8. Способы редактирования видео и фото

9. Кадрирование и создание стоп-кадров

10. Создание анимации в графических редакторах   

11. Редактирование аудиофайлов

12. Монтажа видеоряда и его основные этапы

13. Титры, эффекты, переходы и фильтры

 
стр. 9
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
14. Требования к эффектам, фильтрам, переходам и титрам

15. Требования к записи видео с камер

16.  Основные инструменты фоторедакторов

17. Основные инструменты видеоредакторов

18.  Дополнительные функции фото- и видеоредакторов

19. Способы улучшения видеоряда

20. Критерии и требования по созданию профессионального видеоролика.

Критерии оценки:

«зачтено», повышенный уровень: выставляется студенту, если продемонстрировано глубокое и прочное усвоение материала, т.е. последовательно, грамотно и логически стройно изложены ответ

на вопрос и выполнено умение, что определяет повышенный уровень;

«зачтено», пороговый уровень: выставляется студенту, если продемонстрировано достаточно полное усвоение материала, т.е. частично изложен вопрос и выполнено умение, что определяет

пороговый уровень;

«незачтено», уровень не сформирован: выставляется студенту, если продемонстрировано не знание материала,

не владение понятийным аппаратом, т.е. отсутствует изложение вопроса и выполненного умения, совокупность всего перечисленного определяет то, что уровень не сформирован.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Кручинин В.В., Тановицкий Ю.Н., Хомич С.Л.
Компьютерные технологии в науке, образовании и производстве электронной техники: учебное пособие
Томск: Томский государственный университет, 2012
http://www.iprbookshop.ru/13941
 
Л1.2
Власова И.Н., Лурье М.Л., Мусихина [и др.] И.В.
Информационные технологии в образовании: лабораторный практикум: учебное пособие
Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015
http://www.iprbookshop.ru/70624.html
 
Л1.3
Катунин Г. П.
Цифровая фотографика. Усиление резкости фотографий: учебное пособие для бакалавров
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2022
https://www.iprbookshop.ru/118467.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Катунин Г. П., Абрамова Е. С.
Основы мультимедийных технологий. Видеомонтаж в Sony Vegas Pro: учебное пособие
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020
https://www.iprbookshop.ru/94279.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Windows
6.3.1.4
Statistica
6.3.1.5
Psychometric Expert
6.3.1.6
LibreOffice
6.3.1.7
NVDA
6.3.1.8
Яндекс.Браузер
6.3.1.9
РЕД ОС
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
стр. 10
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
102 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютер, проектор, экран настенно-потолочный рулонный, ноутбук, ученическая доска, презентационная трибуна

 
202 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, экран, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна, столы, стулья
 
237 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, кафедра, стенды, экран для проектора настенно-потолочный рулонный, проектор, ноутбук
 
237 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, кафедра, стенды, экран для проектора настенно-потолочный рулонный, проектор, ноутбук
 
323 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска,  кафедра, ноутбук, проектор
 
134 А1
Центр стратегических исследований (лаборатория). Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
 
238 А1
Кабинет методики преподавания биологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ученическая доска, кафедра. Муляжи, таблицы по биологии, микропрепараты, гербарий, тематические коллекции, влажные препараты, бюсты древнего человека, расс человека, скелеты млекопитающих, рыб, ящериц, портреты ученых
 
210 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, мультимедийный проектор, экран, ноутбук
 
стр. 11
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
311 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, интерактивная доска, ноутбук
 
410 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска,  кафедра, мультимедийный проектор, ноутбук

 
411 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска,  кафедра
 
413 А2
Аудитория для проведения лекционных, практических и лабораторных занятий
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, мультимедийный проектор, ноутбук, экран
 
102 Б1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Ученическая доска, мультимедиапроектор, экран, компьютер. Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), кафедра
 
222 Б1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Переносной проектор, ноутбук, экран

 
стр. 12
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
102 Б2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), 2 шкафа для учебных пособий, стол под ТВ.

Традиционные алтайские костюмы женские (летние, зимние), традиционные костюмы мужские (летние, зимние), традиционные алтайские шапки войлочные (летние), традиционные шапки меховые (лисьи камусы), традиционные шапки из шкуры (мерлушка), лекала:

лекала шапок

лекала платья

лекала чегедека (традиционного  платья)

лекала традиционной обуви из кожи

расходные материалы:

лисьи камусы

мелушка

войлок

шерсть

кожа разноцветная

ножи для резки кожи

ножницы для резки кожи

шило

Шерсть для валяния  – в ассортименте

Пленка пупырчатая

Коврик бамбуковый, ф - А3

Мыло жидкое

Чаша пластмассовая, глубокая для мыльного раствора

Сетка москитная

Поролон листовой толстый

Губка хозяйственная, автомобильная

Иглы для фальцевания (грубая, средняя, тонкая)

Ножницы

Нитки швейные

Иглы швейные с большим ушком

Рамки, ф- А4 для шерстяной акварели

Рамка ткацкая

Бисер

Бусины

Ленточки

Пуговицы

 
103 Б2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), экран на треноге CiassicSolitionLibra 180*180, доска магнитно-маркерная, стулья с пюпитрами, деревянный стол на металлическом подстолье, пианино, ноутбук HP, проектор, экран.

Народные музыкальные инструменты: комус большой, комус маленький, топшуур, домбра, шоор.

традиционные алтайские костюмы женские (летние, зимние), традиционные костюмы мужские (летние, зимние), традиционные алтайские шапки войлочные (летние), традиционные шапки меховые (лисьи камусы), традиционные шапки из шкуры (мерлушка). Лекала:

лекала шапок

лекала платья

лекала чегедека (традиционного  платья)

лекала традиционной обуви из кожи

 
стр. 13
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
204 В1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, мультимедиапроектор, кафедра, столы, стулья
 
215 А1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
219 А1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
320 А2
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры, ученическая доска, подключение к сети Интернет
 
322 А2
Компьютерный класс. Лаборатория информатики и информационно-коммуникативных технологий. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры, ученическая доска, подключение к сети Интернет
 
202 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
209 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, компьютеры с доступом в Интернет
 
217 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Проектор, интерактивная доска. Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ТЕСТИРОВАНИЕ
 
стр. 14
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
Задания в тестовой форме – это система заданий специфической формы, определённого содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень теоретической подготовленности студентов. Цель тестирования – выявить уровень знаний студентов, оценить степень усвоения ими учебного курса и практического владения теоретическим материалом и определить на этой основе направления дальнейшего совершенствования работы с ними, а также стимулировать активность их самостоятельной работы. Преимуществом тестирования является то, что все студенты ставятся в равные условия, т. е. оценка их знаний становится объективной. Тест позволяет определить, каков уровень усвоения знаний у того или иного студента, т.е. определить пробелы в обучении. А на основе этого идет коррекция процесса обучения, и планируются последующие этапы учебного процесса. Тестирование широко используется в вузе для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самостоятельной работы студентов. По типу ответов выделяют две группы тестовых заданий: открытой и закрытой формы. Задания открытой формы относятся к наиболее распространенным формам учебных заданий. В заданиях открытой формы нет готовых ответов. Испытуемый должен самостоятельно дополнить недостающий элемент, свидетельствующий о знании соответствующего раздела темы. Само задание формируется в форме вопроса или высказывания. Тестовые задания закрытой формы наиболее распространены в педагогике и психологии. Они сравнительно легко формулируются, хорошо понимаются тестируемыми. Закрытые формы тестовых заданий содержат следующие конструктивные элементы: - инструкцию; - формулировку самого задания (предпочтительнее в утвердительной форме); - варианты ответов; - эталон. Формы тестовых заданий: 1. Задания с одним правильным вариантом ответа. Данные задания являются распространенными для испытуемых. Учащимся наряду с заданием предполагается несколько вариантов ответов, из которых они выбирают один верный. 2. Задания с несколькими правильными вариантами ответов. Выделяют также задания, в которых допускается несколько правильных ответов из числа предложенных. Эти задания предназначены для проверки классификационных и номенклатурных знаний. Оценивание ответа  осуществляется следующим образом: если испытуемый выбирает все правильные ответы, он получает один балл; в случае хотя бы одного ошибочного выбора, равно как и невыбора правильного ответа – ноль баллов. 3. Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия требуется связать между собой элементы двух множеств. Основными элементами такого рода заданий являются: инструкция для испытуемых, состоящая из двух слов «Установите соответствие»; названия двух столбцов и составляющие их элементы. Одно из требований к заданиям на соответствие – неодинаковое число элементов в правом и левом столбцах. Выставление оценок за выполнение заданий на соответствие может осуществляться по-разному в зависимости от целей тестирования, технического оснащения теста, сложности задания и теста в целом. 4. Задания на установление правильной последовательности. Задания данного типа позволяют проверить знания, умения и навыки установления правильной последовательности различных действий, операций, расчетов, связанных с выполнением профессиональных обязанностей, служебных инструкций, правил техники безопасности и многих других видов деятельности, где существуют эффективности алгоритмы деятельности. 5. Задания на логическое сравнение. Структура задания на логическое сравнение имеет следующий вид: - инструкция («Определите истинность или ложность утверждения и укажите правильный ответ»); - варианты ответов (утверждение истинно; утверждение ложно; невозможно установить истинность или ложность утверждения); - содержание задания, данное в форме утверждений (высказываний, определений и т. д.); - эталоны ответов. К заданиям в тестовой форме предъявляются следующие требования: - правильность предметного содержания задания; - логичность высказывания; - правильность формы; - краткость; - наличие определенного места для ответов; - правильность расположения элементов задания; - одинаковость правил оценки ответов; - одинаковость инструкции для всех испытуемых; - адекватность инструкции форме и содержанию задания. Критерии оценки: – «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100 % заданий; – «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-83 % заданий; – «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % заданий; – «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % заданий Разноуровневые задачи и задания/практические и лабораторные работы
 
стр. 15
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать  знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Под лабораторной работой чаще всего понимается учебное занятие, в рамках которого осуществляется тот или иной научный эксперимент, направленный на получение результатов, имеющих значение с точки зрения успешного освоения студентами учебной программы. В процессе лабораторной работы студент: – изучает практический ход тех или иных процессов, исследует явления в рамках заданной темы — применяя методы, освоенные на лекциях; – сопоставляет результаты полученной работы с теоретическими концепциями; – осуществляет интерпретацию итогов лабораторной работы, оценивает применимость полученных данных на практике, в качестве источника научного знания. В ряде случаев студентам требуется провести защиту своей лабораторной работы, в рамках которой некоторой аудитории слушателей представляются подробности проведения исследования, а также доказательства правомерности выводов, к которым пришел учащийся. Часто защита лабораторной работы осуществляется в порядке индивидуального взаимодействия студента с преподавателем. В этом случае по итогам исследования учащийся формирует отчет (по установленной или разработанной самостоятельно форме), который направляется на проверку. Следует отметить, что успешное выполнение лабораторной работы, как правило, является важным критерием успешной сдачи экзаменов студентом. Преподаватель рассматривает возможность выставления высоких оценок учащимся только в том случае, если они сумеют предоставить до сдачи экзаменов практические результаты применения знаний, полученных на лекциях. Практическая работа — это задание для студента, которое должно быть выполнено по теме, определенной преподавателем. Предполагается также использование рекомендованной им литературы при подготовке к практической работе и плана изучения материала. Рассматриваемое задание в ряде случаев включает дополнительную поверку знаний студента — посредством тестирования или, например, написания контрольной работы. Главная цель проведения практической работы заключается в выработке у студента практических умений, связанных с обобщением и интерпретацией тех или иных научных материалов. Кроме того, ожидается, что результаты практических занятий будут впоследствии использоваться учащимися для освоения новых тем. В ходе проведения практического занятия задача преподавателя — понять текущий уровень знаний учащихся, выявить ошибки, характеризующие понимание темы с их стороны, и способствовать исправлению недочетов в освоении знаний — с тем, чтобы уже на экзамене студент изложил понимание темы более корректно. Главное отличие практической работы от лабораторной заключается в целях их проведения. Так, типичная практическая работа инициируется преподавателем в основном для проверки объема знаний, лабораторная — для оценки способностей учащихся применять полученные знания на практике, в ходе эксперимента. Критерии оценки: «зачтено» повышенный уровень Выполнены правильно все задания, представленные в описании практических и лабораторных работ. Возможно наличие некоторых неточностей в решении задач, за что снижается балл за текущий контроль. «зачтено» пороговый уровень Выполнено правильно более половины заданий, около третьей части заданий не выполнены. Возможно наличие некоторых неточностей в решении задач. «не зачтено» уровень не сформирован Выполнено правильно менее половины заданий. Возможно наличие некоторых неточностей в решении задач. Конспект должен содержать краткий справочный материал по заданным вопросам. Содержание конспекта должно соответствовать материалам учебников, приведенных в списке литературы рабочей программы дисциплины. В случае использования других учебников или источников необходимо указать ссылку на них. Не допускается использование в качестве источников литературы рефератов. ЗАЧЕТ Зачет– это форма проверки знаний и навыков студентов. Цель зачета – проверить теоретические знания студентов, оценить степень полученных навыков и умений. Тем самым зачеты содействуют решению главной задачи высшего образования – подготовке квалифицированных специалистов. Зачет, как и всякая иная форма учебного процесса, имеет свои нюансы, тонкости, аспекты, которые студенту необходимо знать и учитывать. Преподаватель на зачете проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные вопросы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, объяснять заученную дефиницию. Таким образом, необходимо разумно сочетать запоминание и понимание, простое воспроизводство учебной информации и работу мысли. Для того, чтобы быть уверенным на зачете/экзамене, необходимо ответы на наиболее трудные, с точки зрения студента, вопросы подготовить заранее и тезисно записать. Запись включает дополнительные ресурсы памяти. На зачете преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Отвечая на конкретный вопрос, необходимо исходить из принципа плюрализма, согласно которому допускается многообразие концепций, суждений и мнений. Это означает, что студент вправе выбирать по дискуссионной проблеме любую точку зрения (не обязательно совпадающую с точкой зрения преподавателя), но с условием ее достаточной аргументации. Основные критерии оценки ответа: 1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.); 2) полнота и одновременно лаконичность ответа; 3) новизна учебной информации, степень использования и понимания научных и нормативных источников;
 
стр. 16
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
4) умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям; 5) логика и аргументированность изложения; 6) грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий; 7) культура речи. Критерии оценки: - «зачтено» (повышенный уровень), выставляется в случае, если студент выполнил 80-100% заданий; - «зачтено» (пороговый уровень) - если студент выполнил 60-80% заданий; - «не зачтено» - если студент выполнил менее 60% заданий.