(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения входного контроля, текущего контроля 1 и 2 в форме тестов, вопросов, заданий, а также примерный перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.
1. Первые ЭВМ были созданы …
Выберите один ответ:
a. в 70-е годы
b. в 60-е годы
c. в 40-е годы
d. в 80-е годы
2. Первым программистом мира является
Выберите один ответ:
a. А. Лавлейс
b. Б. Паскаль
c. Б. Гейц
3. Электронной базой ЭВМ второго поколения являются…
Выберите один ответ:
a. БИС, СБИС
b. электронные лампы
c. интегральные микросхемы
d. полупроводники
4. Общим свойством машины Бэббиджа, современного компьютера и человеческого мозга является способность обрабатывать…
Выберите один ответ:
a. графическую информацию
b. числовую информацию
c. текстовую информацию
d. звуковую информацию
5. Основоположником отечественной вычислительной техники является…
Выберите один ответ:
a. Михаил Васильевич Ломоносов
b. Николай Иванович Лобачевский
c. Сергей Алексеевич Лебедев
d. Пафнутий Львович Чебышев
6. Компьютер - это:
Выберите один ответ:
a. электронно-вычислительное устройство для работы с числами;
b. устройство для обработки аналоговых сигналов.
c. устройства для работы с текстом;
d. комплекс программно - аппаратных средств, предназначенных для выполнения информационных процессов;
7. Для реализации процесса "обработка" предназначен...
Выберите один ответ:
a. процессор;
b. CD - ROM.
c. гибкий магнитный диск;
d. винчестер;
8. Современную организацию ЭВМ предложил…
Выберите один ответ:
a. Ада Лавлейс
b. Джон фон Нейман
c. Джордж Буль
d. Норберт Винер
9. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
Выберите один ответ:
a. мышь;
b. оперативную память;
c. принтер
d. дисковод;
10. Из какого списка устройств можно составить работающий персональный компьютер?
Выберите один ответ:
a. процессор, оперативная память, монитор, клавиатура;
b. винчестер, монитор, мышь;
c. клавиатура, винчестер, CD - дисковод.
d. процессор, монитор, клавиатура;
Критерии оценки
«Зачтено» – выполнение верно более 60% заданий.
«Не зачтено» – выполнение 60% и менее заданий верно.
Примерный комплект теста "Текущий контроль 1"
1. С чего необходимо начать ретушь фотографий?
1) с исправления глобальных дефектов
2) с исправления локальных дефектов
2. Гистограмма Image - Histogram предназначена для:
1) исправления глобальных дефектов
2) исправления локальных дефектов
3) для выполнения автоматической коррекции изображения
4) для анализа диапазона яркости областей светов и теней
3. Уровни Image - Adjust - Levels (Ctrl+L) предназначены:
1) преобразованию наиболее темных пикселов в черные, а самых светлых - в белые
3) исправления глобальных дефектов
4) для анализа диапазона яркости областей светов и теней
4. Режимы наложения слоев:
1) определяют видимость изображений каждого слоя
2) определяют, каким образом пиксели активного слоя взаимодействуют с пикселями других слоев, расположенных под ними
3) определяют цветовой режим
5. Выберите определение слоя.
1) выделенный объект изображения
2) прозрачное изображение
3) дополнительный уровень (холст) для рисования, метафора прозрачной кальки
6. Режим Darken (Замена темным):
1) считывает цветовую информацию в каждом канале из двух цветов (базового и наклады-ваемого), выбирает более темный. Цвет пикселов, оказавшихся светлее накладываемого цвета, изменяется; более темные пиксели оригинала не перекрашивают.
2) считывает цветовую информацию в каждом канале и вычитает значение базового цвета из значения накладываемого цвета или наоборот, в зависимости от того, какой цвет имеет большую яркость.
7. Режим Lighten (Замена светлым):
1) в качестве результирующего создает цвет, для которого значения яркости и насыщенности берутся от базового цвета, а цветовой тон - от накладываемого
2) считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более светлый. Цвет пикселов, оказавшихся темнее накладываемого цвета, изменяется; более светлые пиксели остаются без изменений.
8. Продолжите определение: «Видеоредактор - это...».
1) компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют осуществлять монтаж видео- и звуковых файлов на компьютере.
2) компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют осуществлять монтаж звуковых файлов на компьютере.
3) компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют осуществлять монтаж графических файлов на компьютере.
4) компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют осуществлять просмотр видео- и звуковых файлов на компьютере.
9. Какие действия можно выполнять в видеоредакторе?
1) Собирать клипы (фото и видео) в один линейный ряд.
2) Редактировать клипы.
3) Применять эффекты к клипам.
4) Добавлять аудиофайлы.
5) Сохранять клипы как отдельные элементы.
10. Что из нижеперечисленного относится к видеоредакторам?
1) Movie Maker.
2) Киностудия Windows Live.
3) Muvee Reveal.
4) Microsoft Office.
5) Windows Media Player.
11. Известно, что в программе Muvee Reveal весь процесс видеомонтажа выполняется в три шага. Укажите порядок выполнения действий в этой программе.
1) Добавление фото и видеоматериала.
2) Выбор одного из предложенных стилей и настройка его характеристик так, как удобно пользователю.
3) Добавление звукового сопровождения.
12. Какие видеоредакторы считаются более профессиональными?
1) Sony Vegas Pro.
2) Corel VideoStudio Pro.
3) Adobe Premiere Pro.
4) Windows Movie Maker.
5) Paint.
6) Adobe Photoshop.
Критерии оценки
«Зачтено» – выполнение верно более 60% заданий.
«Не зачтено» – выполнение 60% и менее заданий верно.
Примерные вопросы для подготовки к тесту "Текущий контроль 2"
1. Виды и типы редакторов для обработки изображений
2. Основные инструменты фоторедакторов
3. Виды и типы видеоредакторов
4. Основные инструменты видеоредакторов
6. Критерии и требования по созданию профессионального видеоролика.
Структура теста предполагает 10 вопросов с выбором правильного ответа.
Критерии оценки
«Зачтено» – выполнение верно более 60% заданий.
«Не зачтено» – выполнение 60% и менее заданий верно.
Примерный перечень заданий:
1. Создать фотоколлаж
2. Создать анимированное изображение
3. Создать видеоряд
4. Создать тематический видеоролик
Критерии оценки
«Зачтено» – выполнение верно более задания с 1-3 недочетами.
«Не зачтено» – выполнение задания с 4 и более недочетами, а также его полное не выполнение.
1. Обзор программных продуктов для обработки видеоизображений
2. Обзор программных продуктов для обработки фотоизображений
3. Функциональные режимы по обработке цифровых фотографий
4. Режимы для обработки сканированных фотографий
5. Применение дополнительного функционала при монтаже видеоматериалов и создании видеороликов
6. Особенности создания короткометражных видеороликов
7. Мобильные и онлайн сервисы для обработки фотоизображений и создание коллажей
8. Мобильные и онлайн сервисы для создания слайд-шоу, видеороликов.
9. Растровая графика. Форматы растровых графических данных.
10. Векторная графика. Форматы векторных графических данных. Преимущества и недостатки векторной графики
11. Обработка растровых изображений в редакторе Gimp. Обработка векторных изображений.
Форма представления конспектов:
Конспект должен содержать краткий справочный материал по заданным вопросам. Данные вопросы включены в список вопросов для зачета и могут либо не рассматриваться на лекциях, либо о них на лекциях упоминается поверхностно. Конспекты оформляются в тетрадях, пишутся от руки или в печатном варианте по согласованию с преподавателем. Содержание конспекта должно соответствовать материалам учебников, приведенных в списке литературы рабочей программы дисциплины в разделе 7. В случае использования других учебников или источников необходимо указать ссылку на них. Не допускается использование в качестве источников литературы рефератов.
Критерии оценки:
«зачтено», повышенный уровень: Конспект содержит правильные краткие ответы, изложенные в соответствие с источниками. Тема раскрыта и содержательно представлена.
«зачтено», пороговый уровень: Конспект содержит правильные ответы, изложенные в соответствие с источниками. Тема раскрыта с незначительными недочетами. .
«не зачтено», уровень не сформирован: Представлены ответы менее чем на 60% вопросов по теме конспекта. При этом использованы недопустимые источники литературы.
1. Виды компьютерной графики
2. Графический дизайн как искусство
3. Графические редакторы. Примеры.
4. Онлайн-сервисы для компьютерной графики
5. Искусство видеоряда: виды, требования
6. Видеоредакторы и их обзор
7. Требования к созданию проекта в графических и видеоредакторах.
8. Способы редактирования видео и фото
9. Кадрирование и создание стоп-кадров
10. Создание анимации в графических редакторах
11. Редактирование аудиофайлов
12. Монтажа видеоряда и его основные этапы
13. Титры, эффекты, переходы и фильтры
15. Требования к записи видео с камер
16. Основные инструменты фоторедакторов
17. Основные инструменты видеоредакторов
18. Дополнительные функции фото- и видеоредакторов
19. Способы улучшения видеоряда
20. Критерии и требования по созданию профессионального видеоролика.
Критерии оценки:
«зачтено», повышенный уровень: выставляется студенту, если продемонстрировано глубокое и прочное усвоение материала, т.е. последовательно, грамотно и логически стройно изложены ответ
на вопрос и выполнено умение, что определяет повышенный уровень;
«зачтено», пороговый уровень: выставляется студенту, если продемонстрировано достаточно полное усвоение материала, т.е. частично изложен вопрос и выполнено умение, что определяет
пороговый уровень;
«незачтено», уровень не сформирован: выставляется студенту, если продемонстрировано не знание материала,
не владение понятийным аппаратом, т.е. отсутствует изложение вопроса и выполненного умения, совокупность всего перечисленного определяет то, что уровень не сформирован.
Традиционные алтайские костюмы женские (летние, зимние), традиционные костюмы мужские (летние, зимние), традиционные алтайские шапки войлочные (летние), традиционные шапки меховые (лисьи камусы), традиционные шапки из шкуры (мерлушка), лекала:
лекала шапок
лекала платья
лекала чегедека (традиционного платья)
лекала традиционной обуви из кожи
расходные материалы:
лисьи камусы
мелушка
войлок
шерсть
кожа разноцветная
ножи для резки кожи
ножницы для резки кожи
шило
Шерсть для валяния – в ассортименте
Пленка пупырчатая
Коврик бамбуковый, ф - А3
Мыло жидкое
Чаша пластмассовая, глубокая для мыльного раствора
Сетка москитная
Поролон листовой толстый
Губка хозяйственная, автомобильная
Иглы для фальцевания (грубая, средняя, тонкая)
Ножницы
Нитки швейные
Иглы швейные с большим ушком
Рамки, ф- А4 для шерстяной акварели
Рамка ткацкая
Бисер
Бусины
Ленточки
Пуговицы
Народные музыкальные инструменты: комус большой, комус маленький, топшуур, домбра, шоор.
традиционные алтайские костюмы женские (летние, зимние), традиционные костюмы мужские (летние, зимние), традиционные алтайские шапки войлочные (летние), традиционные шапки меховые (лисьи камусы), традиционные шапки из шкуры (мерлушка). Лекала:
лекала шапок
лекала платья
лекала чегедека (традиционного платья)
лекала традиционной обуви из кожи