(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
35.04.04 Агрономия
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
стимулирование навыков самостоятельной аналитической работы,
презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций
ции
ракт.
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, доклада с презентацией и промежуточной аттестации в форме вопросов к зачёту.
Входной контроль
1. По окончанию обучения в магистратуре выпускник получает:
а. научную степень магистра
б. квалификационную степень магистра
2. Магистерская диссертация - обобщение результатов самостоятельной исследовательской деятельности выпускников магистратуры, которое готовится с целью публичной защиты для получения квалификации магистра.
а. верно
б. неверно
3. В каком году высшие учебные заведения РФ перешли на уровневую систему Образовани?
а. 2011
б. 1992
в. 1934
а. антиплагиат
б. автореферат
в. плагиат
5. Выпускная квалификационная бакалаврская работа предназначена для оценки профессиональной квалификации выпускников по направлению подготовки.
а. верно
б. неверно
Текущий контроль 1
1. Что входит во вводную часть диссертации?
а.Актуальность
б.Новизна исследований
в.Цель исследований
г.Задачи исследований
д.Аннотация
2.Системный подход в научных исследованиях предполагает:
а. Методы и их применение должны быть взаимосвязанными и взаимообусловленными;
б. Методы должны быть логически объединены в единую схему;
в. Используется один метод;
г. Методы исследований могут применяться только в одной отрасли знаний;
3. Практическая значимость результатов исследований должна быть:
а.экономичной
б.этичной
в.эффективной
г. результативной
д. уникальной
4.Как правило, при выполнении научных исследований повествование ведется:
а. от первого лица множественного числа («Мы полагаем», «По нашему мнению»);
б. от имени третьего лица («Автор считает необходимым», «По;мнению автора»);
в. от первого лица единственного числа («Я полагаю», «По моему мнению»);
5. Что можно считать новизной исследований?
а. введение в оборот новых понятий,
б. использование новых методологических подходов
в. обогащение работы данными смежных наук
г. самостоятельно проведенный эксперимент
д. все перечисленное
Текущий контроль 2
1. ВКР выполняется на листах формата А4 (размер 210 на 297 мм) с общими требованиями:
а. Размеры полей: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм. Шрифт Times New Roman, 14 пт, через полтора интервала. Абзацы в тексте начинают отступом равным 5 знакам или 1 см.
б. Размеры полей: верхнее – 15 мм, нижнее – 15 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм. Шрифт Times New Roman, 14 пт, через полтора интервала. Абзацы в тексте начинают отступом равным 5 знакам или 1 см.
в.Размеры полей: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм. Шрифт Times New Roman, 12 пт, через один интервал. Абзацы в тексте начинают отступом равным 1,25 см.
2. Заголовки основного раздела (оглавление, введение, названия разделов;заключение, список использованных источников и литературы, располагаются в середине строки без точки в конце и пишутся прописными буквами, жирным шрифтом. Каждый раздел следует начинать с новой страницы.
а. ГЛАВА 1 МОРФОЛОГИЯ И БИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
б. 1 МОРФОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
в. 1. Морфология культуры
г. 1 МОРФОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ.
3.Заголовки подразделов и пунктов печатаются с прописной буквы;жирным шрифтом, с абзацного отступа, без подчеркивания и точки в конце.
а. 1.1 Морфологическое описание культуры
б. 1.1 Морфологическое описание культуры
в. 1.1 МОРФОЛОГИЧЕКОЕ ОПИСАНИЕ КУЛЬТУРЫ
4. Слово «таблица» пишется полностью, без сокращения, с прописной буквы и помещается над таблицей. Точка после арабской цифры не ставится. Название таблицы указывается после знака «тире» слева над таблицей без абзацного отступа в одну строку.а. Таблица 1 - Структура урожая
б. ТАБЛИЦА 1 - СТРУКТУРА УРОЖАЯ
в. Таблица 1 - Структура урожая.
г. Таблица 1. - Структура урожая.
5. Названия разделов, подразделов и пунктов в содержании печатают:
а. без отступа от левого края листа;
б. с отступом от левого края листа 1,25 см;
в. с отступом от левого края листа.0,5 см;
-оценка «отлично» выставляется студенту, если решено 90-100 % тестовых заданий;
-оценка «хорошо» выставляется студенту, если решено 70-90 % тестовых заданий;
-оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если решено 50-70 % тестовых заданий;
-оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если решено менее 50 % тестовых заданий.
1. Работа с литературными источниками;
2.Основные этапы работы над магистерской диссертацией;
3.Публичное представление научных результатов;
4.Оформление Библиографии и (или) Введения для диссертации;
5.Методика написания научных публикаций
Критерии оценки практического задания:
«зачтено», повышенный уровень, раскрыт вопрос, грамотно выстроен ответ с использованием примеров и фактов для доказательности ответа, даны ответы на дополнительные вопросы.
«зачтено», пороговый уровень, раскрыт вопрос, грамотно выстроен ответ, не даны или раскрыты не полностью ответы на дополнительные вопросы.
«не зачтено», уровень не сформирован, вопрос раскрыт не полностью, односторонне, либо вообще не раскрыт, отсутствует грамотность построения ответа, понимание задаваемых вопросов и умение доказать свою позицию.
Структура докладов (по итогам научных исследований)
Доклад представляется в форме презентации, объём не должен быть менее 8-10 слайдов и не более 20 слайдов.
В научном докладе излагаются основные идеи и выводы работы (диссертации), показываются вклад автора в проведенное исследование, степень новизны и практическая значимость приведенных результатов исследований, приводится список основных источников литературы.
1. Титульный лист
2. Вступление с обоснованием актуальности и задач исследования
3. Результаты исследования
4. Заключение
5. Список основных использованных источников (5-7)
ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Презентация (от лат. praesentatio – представление) – официальное представление, открытие чего-либо созданного, организованного. Применительно к процедуре защиты магистерской диссертации презентация – это наглядное представление, дополнение доклада, посвященного основным положениям проведенного исследования.
При подготовке и проведении презентации следует иметь в виду, что презентация не заменяет, а дополняет речь. Целью ее создания является представление материала, который нельзя рассказать, – рисунков, диаграмм, таблиц и т.п.
Работа над презентацией включает: накопление и отбор материала; его систематизацию; подготовку тезисов (краткой записи главной мысли), а также выработку структуры презентации.
При подготовке презентации рекомендуется использовать программу PowerPoint. Далее необходимо выбрать фон. Не следует выбирать цветовые решения, содержащие слишком большое число цветов. Представляется оптимальным использование 3 цветов.
Презентация должна быть строгой по форме. Не допускается использование легкомысленных картинок или анимаций. Аналогичные требования следует соблюдать также в отношении шрифтов, используемых в презентации.
Титульный слайд презентации должен содержать сведения об авторе презентации; о теме магистерской диссертации; о научном руководителе работы.
Подписи к схемам, таблицам и т.п., а также сами тезисы должны быть краткими, отражать самое важное в работе. Точки в названиях, подписях под картинками не ставятся.
Содержание презентации должно быть четко структурировано. Каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего.
Не следует делать слишком большие презентации, оптимальной является презентация из 7–12 слайдов. Кроме того, следует придерживаться правила соотношения количества текста в презентации и остального материала (графики, таблицы и т.п.). Оптимальным является наличие не более 35–40% текста
Критерии оценки практического задания:
«зачтено», повышенный уровень, раскрыт вопрос, грамотно выстроен ответ с использованием примеров и фактов для доказательности ответа, даны ответы на дополнительные вопросы.
«зачтено», пороговый уровень, раскрыт вопрос, грамотно выстроен ответ, не даны или раскрыты не полностью ответы на дополнительные вопросы.
«не зачтено», уровень не сформирован, вопрос раскрыт не полностью, односторонне, либо вообще не раскрыт, отсутствует грамотность построения ответа, понимание задаваемых вопросов и умение доказать свою позицию.
2. Представьте этапы работы над магистерской диссертацией. Коротко расскажите о них.
3. Что включает в себя текст магистерской диссертации?
4. Что такое автореферат? В чем заключаются особенности автореферата магистерской диссертации?
5. Как подготовить презентацию доклада для защиты магистерской диссертации?
6. Что должен содержать доклад магистранта на защите магистерской диссертации?
7. Какова логика научного исследования? Представьте общую схему научного исследования?
8. Как правильно поставить задачу исследования? Приведите пример постановки задачи.
9. Какова композиция и структура магистерской диссертации?
10. Каковы основные этапы работы над текстом магистерской диссертации?
11. Что понимают под термином «аппарат научного описания»? Назовите и охарактеризуйте его составляющие?
12. Что такое метаязык науки? Назовите языковые средства, которые используются в научных текстах разных жанров?
13. Охарактеризуйте композиционно-структурные особенности введения и заключения магистерской диссертации.
14 Каковы способы языкового выражения формулировок названия темы, объекта исследования и целей, содержащихся в тексте магистерской диссертации?
15. Каковы способы языкового выражения формулировок актуальности, новизны, задач и выводов, содержащихся в тексте магистерской диссертации?
16. Что такое аннотация как жанр? Каковы особенности аннотации на магистерскую диссертацию?
Критерии оценки практического задания:
«зачтено», повышенный уровень, раскрыт вопрос, грамотно выстроен ответ с использованием примеров и фактов для доказательности ответа, даны ответы на дополнительные вопросы.
«зачтено», пороговый уровень, раскрыт вопрос, грамотно выстроен ответ, не даны или раскрыты не полностью ответы на дополнительные вопросы.
«не зачтено», уровень не сформирован, вопрос раскрыт не полностью, односторонне, либо вообще не раскрыт, отсутствует грамотность построения ответа, понимание задаваемых вопросов и умение доказать свою позицию.
Основу теоретического обучения студентов составляют лекции. Они дают систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их активной познавательной деятельности, творческого мышления, развитию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся, как правило, как проблемные в форме диалога (интерактивные).
Знакомство с дисциплиной происходит уже на первой лекции, где от студента требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета как в истории, так и в настоящее время.
Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Осуществляя учебные действия на лекционных занятиях, студенты должны внимательно воспринимать действия преподавателя, запоминать складывающиеся образы, мыслить, добиваться понимания изучаемого предмета, применения знаний на практике, при решении учебно-профессиональных задач. Студенты должны аккуратно вести конспект. В случае недопонимания какой-либо части предмета следует задать вопрос в установленном порядке преподавателю. В процессе работы на лекции необходимо так же выполнять в конспектах модели изучаемого предмета (рисунки, схемы, чертежи и т.д.), которые использует преподаватель.
Непременным условием глубокого усвоения учебного материала является знание основ, на которых строится изложение материала. Обычно преподаватель напоминает, какой ранее изученный материал и в какой степени требуется подготовить к очередному занятию. Обращение к ранее изученному материалу не только помогает восстановить в памяти известные положения, выводы, но и приводит разрозненные знания в систему, углубляет и расширяет их. Каждый возврат к старому материалу позволяет найти в нем что-то новое, переосмыслить его с иных позиций, определить для него наиболее подходящее место в уже имеющейся системе знаний. Неоднократное обращение к пройденному материалу является наиболее рациональной формой приобретения и закрепления знаний.
Работа с рекомендованной литературой
При работе с основной и дополнительной литературой целесообразно придерживаться такой последовательности. Сначала прочитать весь заданный текст в быстром темпе. Цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общее представление об изучаемом материале, понять общий смысл прочитанного. Затем прочитать вторично, более медленно, чтобы в ходе чтения понять и запомнить смысл каждой фразы, каждого положения и вопроса в целом. Чтение приносит пользу и становится продуктивным, когда сопровождается записями. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать.
Подготовка к практическим занятиям.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы практикума, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении
В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.
Подготовка докладов, выступлений и рефератов
Структура докладов (по итогам научных исследований)
Доклад представляется в форме презентации, объём не должен быть менее 8-10 слайдов и не более 20 слайдов.
В научном докладе излагаются основные идеи и выводы работы (диссертации), показываются вклад автора в проведенное исследование, степень новизны и практическая значимость приведенных результатов исследований, приводится список основных источников литературы.
1. Титульный лист
2. Вступление с обоснованием актуальности и задач исследования
3. Результаты исследования
4. Заключение
5. Список основных использованных источников (5-7)
ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Презентация (от лат. praesentatio – представление) – официальное представление, открытие чего-либо созданного, организованного. Применительно к процедуре защиты магистерской диссертации презентация – это наглядное представление, дополнение доклада, посвященного основным положениям проведенного исследования.
При подготовке и проведении презентации следует иметь в виду, что презентация не заменяет, а дополняет речь. Целью ее создания является представление материала, который нельзя рассказать, – рисунков, диаграмм, таблиц и т.п.
Работа над презентацией включает: накопление и отбор материала; его систематизацию; подготовку тезисов (краткой записи главной мысли), а также выработку структуры презентации.
При подготовке презентации рекомендуется использовать программу PowerPoint. Далее необходимо выбрать фон. Не следует выбирать цветовые решения, содержащие слишком большое число цветов. Представляется оптимальным использование 3 цветов.
Презентация должна быть строгой по форме. Не допускается использование легкомысленных картинок или анимаций. Аналогичные требования следует соблюдать также в отношении шрифтов, используемых в презентации.
Титульный слайд презентации должен содержать сведения об авторе презентации; о теме магистерской диссертации; о научном руководителе работы.
Подписи к схемам, таблицам и т.п., а также сами тезисы должны быть краткими, отражать самое важное в работе. Точки в названиях, подписях под картинками не ставятся.
Содержание презентации должно быть четко структурировано. Каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего.
Не следует делать слишком большие презентации, оптимальной является презентация из 7–12 слайдов. Кроме того, следует придерживаться правила соотношения количества текста в презентации и остального материала (графики, таблицы и т.п.). Оптимальным является наличие не более 35–40% текста