(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
01.03.01 Математика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
1. Безопасность жизнедеятельности рассматривает
а) безопасность в бытовой сфере;
б) безопасность в городской сфере;
в) безопасность в окружающей природной среде и чрезвычайные ситуации мирного и военного времени;
г) безопасность в производственной сфере;
д) безопасность во всех перечисленных сферах
2. Для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья можно использовать следующий метод:
а) максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом;
б) наложить давящую повязку на поражённое место;
в) поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу;
г) согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу.
3. Если во время наводнения вода застала вас в поле, то вы:
а) если поблизости есть стог сена или скирда соломы, заберётесь на них;
б) останетесь на месте и будете ждать помощи;
в) попытаетесь убежать от надвигающегося потока под углом 45° к нему;
г) попытаетесь убежать от надвигающегося потока под углом 90° к нему;
д) срочно будете выходить на возвышенное место.
4. Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий означают сигнал:
а) «Внимание всем!»;
б) «Воздушная тревога!»;
в) «Отбой воздушной тревоги»;
г) «Радиационная опасность!»;
д) «Химическая тревога!».
5. Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности является:
а) защита от воздействия опасных и вредных факторов производственной среды;
б) защита от всех видов опасности;
в) продолжительность жизни;
г) соблюдение правил техники безопасности на производстве и в быту;
д) соблюдение производственной санитарии
Примерные тесты текущего контроля 1
1. К чрезвычайным ситуациям природного характера относятся:
а) бури, ураганы, падение летательных аппаратов с ядерными энергетическими установками на борту, выброс в атмосферу сильно действующих ядовитых веществ;
б) заторы льда на реках, оползни, сели, сход ледников, столкновение кораблей на море;
г) наводнения, природные пожары, катастрофы, сели, смерчи, цунами;
д) цунами, вихри, взрывы в жилых домах, авиационные катастрофы, снежные лавины.
2. Лесной пожар, распространившийся на площади 0,2–2 га, называется:
а) загоранием;
б) малым;
в) средним
г) крупным;
д) огневым шквалом.
3. На первом этапе аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях осуществляется:
а) локализация чрезвычайных ситуаций;
б) определение масштаба повреждений;
в) поддержание работоспособности населения;
г) поиск и обнаружение пострадавших;
д) создание условий для сохранения жизни и здоровья.
4. Опасные стихийные бедствия, явления или процессы, имеющие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, человеческим жертвам, разрушению и уничтожению материальных ценностей, называются чрезвычайными ситуациями ___________ происхождения.
5. Безопасным для жизни считается напряжение:
а) не выше 42 В – для сухих отапливаемых помещений с токонепроводящими полами помещений без повышенной опасности; не выше 24 В – для помещений с повышенной опасностью (металлические, земляные, кирпичные полы, сырость); не выше 10 В – для особо опасных помещений, имеющих химически активную среду;
б) не выше 42 В – для сухих отапливаемых помещений с токонепроводящими полами помещений без повышенной опасности; не выше 24 В – для помещений с повышенной опасностью (металлические, земляные, кирпичные полы, сырость); не выше 12 В – для особо опасных помещений, имеющих химически активную среду;
в) не выше 24 В – для сухих отапливаемых помещений с токонепроводящими полами помещений без повышенной опасности; не выше 12 В – для помещений с повышенной опасностью (металлические, земляные, кирпичные полы, сырость); не выше 6 В – для особо опасных помещений, имеющих химически активную среду;
г) не выше 36 В – для сухих отапливаемых помещений с токонепроводящими полами помещений без повышенной опасности; не выше 24 В – для помещений с повышенной опасностью (металлические, земляные, кирпичные полы, сырость); не выше 12 В – для особо опасных помещений, имеющих химически активную среду;
д) не выше 42 В – для сухих отапливаемых помещений с токонепроводящими полами помещений без повышенной опасности; не выше 36 В – для помещений с повышенной опасностью (металлические, земляные, кирпичные полы, сырость); не выше 12 В – для особо опасных помещений, имеющих химически активную среду.
Примерные тесты текущего контроля 2
1. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?
а) двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
б) стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
в) на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
г) держаться поближе к стенам домов.
2. Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвезти на машине?
а) согласиться и сесть в машину;
б) посоветоваться с друзьями;
в) согласиться, если водитель внушает доверие;
г) не принимать предложение.
3. Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?
а) подальше от выхода, спиной к стене;
б) поближе к выходу, спиной к стене;
в) рядом со стойкой;
г) подальше от стойки;
д) в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.
4. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека одного или одновременно нескольких факторов внешней среды (механических, тепловых, холодных, химических, радиационных) – это _________________
5. Катастрофа от аварии отличается
а) Наличием человеческих жертв, значительным ущербом
б) Воздействием поражающих факторов на людей
в) Воздействием на природную среду
г) Воздействием на животных
д) Возникновением по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий
Критерии оценки:
«отлично», повышенный уровень - если студент выполнил 90–100 % заданий
«хорошо», пороговый уровень - если студент выполнил 75–89 % заданий
«удовлетворительно», пороговый уровень - если студент выполнил 60–74 % заданий
«неудовлетворительно», уровень не сформирован - если студент выполнил менее 60 % заданий
1. Культура безопасности: основные термины и понятия
2. Культура безопасности: исторический аспект
3. Культура безопасности: нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
4. Способы формирования культуры безопасности
5. Системы формирования культуры безопасности
6. Типы занятий по формированию культуры безопасности
7. Методы формирования культуры безопасности в связи возрастными особенностями обучающихся
8. Основные методы формирования культуры безопасности
9. Пассивные методы формирования культуры безопасности
10. Активные методы формирования культуры безопасности
11. Методы формирования культуры безопасности дошкольников
12. Методы формирования культуры безопасности школьников
13. Методы формирования культуры безопасности студентов
14. Правила действий по обеспечению личной безопасности при возникновении негативных и опасных факторов бытового характера: в местах массового скопления людей.
15. Правила действий по обеспечению личной безопасности при возникновении негативных и опасных факторов бытового характера: в общественном транспорте.
16. Правила действий по обеспечению личной безопасности при возникновении негативных и опасных факторов бытового характера: при дорожно-транспортных происшествиях.
17. Правила действий по обеспечению личной безопасности при возникновении негативных и опасных факторов бытового характера: в городе: на улице, в общественных местах, в лифте.
18. Правила действий по обеспечению личной безопасности при возникновении негативных и опасных факторов бытового характера: в походе и на природе.
19. Правила действий по обеспечению личной безопасности при возникновении негативных и опасных факторов бытового характера: на водных объектах.
20. Правила действий по обеспечению личной безопасности при возникновении негативных и опасных факторов бытового характера: при бытовых отравлениях.
21. Система РСЧС в формировании культуры безопасности населения
22. Актуальные методы формирования культуры безопасности населения в условиях ЧС
23. Актуальные мотивационные приемы, используемые МЧС в Республике Алтай, для формирования культуры безопасности населения
Критерии оценивания
«зачтено» - студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы.
«незачтено» - студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение теоретических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.