(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
4.1.4. Садоводство, овощеводство, виноградарство и лекарственные культуры
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Экологический паспорт объекта исследования (лекарственное растение или культура) выполняется последующему плану:
1. Систематическая принадлежность растения, жизненная форма.
2. Отношение к теплу.
3. Отношение к свету.
4. Отношение к водному режиму.
5. Отношение к эдафическим факторам.
6. Анализ соответствия (несоответствия) экологических факторов района исследований требованиям растения.
2. Разработать технологию возделывания лекарственного растения (объекта НИД) в конкретных почвенно-климатических условиях последующему плану:
2. Место в севообороте.
3. Подготовка почвы.
4. Система удобрений.
5. Посев.
6. Уход за посевами и посадками.
7. Уборка урожая.
Критерии оценки:
Индивидуальное задание сдано в указанные сроки, обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, раскрыта тема, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению - «зачтено», повышенный уровень.
Основные требования к индивидуальному заданию выполнены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, объем работы выдержан более чем на 50%, имеются упущения в оформлении - «зачтено», пороговый уровень.
Тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы; индивидуальное задание аспирантом не представлено - «не зачтено», уровень не сформирован.
1. Тепло как фактор жизни растений и необходимое условие для биологических, химических и физических процессов в почве.
2. Классификация лекарственных растений по требовательности к теплу: морозостойкие и зимостойкие, холодостойкие, теплолюбивые, жаростойкие.
3. Требования растений к температурному режиму в разные периоды развития.
4. Экологические группы растений по отношению к теплу.
5. Изменение теплового режима под влиянием рельефа, экспозиции, высоты над уровнем моря.
6. Роль воды в жизни лекарственных и эфирно-масличных растений.
7. Классификация лекарственных и эфирно-масличных растений по требовательности к теплу: морозостойкие и зимостойкие, холодостойкие, теплолюбивые, жаростойкие.
8. Требования растений к температурному режиму в разные периоды развития.
9. Общее понятие о световом режиме.
10. Световой режим растений.
11. Экологические группы растений по отношению к свету: очень требовательные (светолюбивые), менее требовательные (тенеустойчивые) и нетребовательные (тенелюбивые).
12. Влияние географического места произрастания растений на длину светового дня.
13. Лекарственные и эфирномасличные растения длинного и короткого дня.
14. Экологическое значение гранулометрического состава, физико-химических свойств почвы, реакции почвенного раствора, солевого режима, питательного режима почвы для лекарственных и эфирномасличных растений.
15. Факторы, негативно влияющие на лекарственные растения
16. Вещества-загрязнители лекарственных растений.
17. Растения-концентраторы токсических веществ.
18. Анатомо-морфологические особенности растений.
19. Правила заготовки экологически чистого растительного сырья.
20. Ограничения при сборе лекарственных растений.
21. Классификации лекарственного растительного сырья.
22. Возможные, недопустимые примеси в лекарственном сырье.
23. Химический состав лекарственного сырья.
24. Процессы, происходящие в семенах в период формирования, созревания и образования всходов.
25. Приемы повышения посевных качеств семян.
26. Вегетативные способы размножения.
27. Предшественники как агротехнологические факторы формирования урожая лекарственных и эфиромасличных культур и
его качества.
28. Способы обработки почвы как агротехнологические факторы формирования урожая лекарственных и эфиромасличных
культур и его качества. ,
29. Удобрения как агротехнологические факторы формирования урожая лекарственных и эфиромасличных культур и его
качества.
30. Химические средства защиты и регуляторы роста как агротехнологические факторы формирования урожая
31. Механизация возделывания лекарственных и эфиромасличных культур.
32. Уборка лекарственных и эфиромасличных культур.
33. Определение природных запасов. Динамика отрастания после заготовок.
34. Разработка мероприятий, повышающих продуктивность природных зарослей лекарственных растений.
35. Общие требования и особенности заготовки отдельных видов лекарственного сырья: сроки, способы.
36. Сушка лекарственного сырья: требования к температурному режиму, продолжительность, способы.
37. Первичная обработка лекарственного растительного сырья: устранение дефектов сырья и удаление примесей, очистка.
38. Приведение лекарственного сырья в стандартное состояние и упаковка.
39. Оборудование для сушки лекарственного сырья.
40. Оборудование для измельчения лекарственного сырья.
41. Оборудование для просеивания лекарственного сырья.
42. Оборудование для упаковки и маркировки лекарственного сырья.
43. Требования к условиям хранения лекарственного сырья.
44. Сроки хранения отдельных видов лекарственного сырья.
45. Поражение лекарственного сырья амбарными вредителями.
46. Требования к транспортным средствам для перевозки лекарственного сырья.
47. Методы товароведческого анализа лекарственного сырья.
48. Отечественная система стандартизации лекарственного растительного сырья.
Оценка «зачтено» выставляется аспиранту, если он полно изложил изученный материал, обнаружил понимание материала, смог обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; изложение материала последовательное, правильное с точки зрения норм литературного языка -повышенный уровень.
Оценка «зачтено» выставляется аспиранту, показал знание вопроса, но недостаточно раскрыл один из аспектов; смог дать достаточно четкий, логичный ответ, но допустил 1-2 неточности; привел недостаточно собственных примеров - пороговый уровень.
Оценка «не зачтено» выставляется аспиранту, если он показал значительное незнание вопроса и не смог раскрыть его; ответ был не логичным, содержал ошибки; не смог привести правильные примеры.
Оценка «незачтено» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом; отказ отвечать на заданный вопрос - уровень не сформирован.