(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
01.03.01 Математика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Упражнения для развития силы основных мышечных групп. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Упражнения для развития координации. Упражнения на развитие подвижности и эластичности мышц. Динамические упражнения под музыкальное сопровождение для всех частей урока (элементы фитнес-аэробики). Упражнения на расслабление и восстановление. Дыхательная гимнастика. Для лиц с ОВЗ. /Пр/
Фонд оценочных средств включает: Паспорт фонда оценочных средств, примерный перечень оценочных средств, комплект тестовых заданий по физической подготовленности для юношей и девушек, комплект тестовых заданий по теоретической подготовленности по дисциплине «Общая физическая подготовка», примерная тематика рефератов.
Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Общая физическая подготовка».
Проверка и оценка результатов выполнения задания.
Оценка «зачтено» ставится в случае успешного освоения обучающимися учебного материала, учитывая регулярность посещения обязательных учебных занятий, знания теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для основного и специального отделений.
Оценка «не зачтено» ставится в случае не освоения обучающимися учебного материала, учитывая регулярность посещения обязательных учебных занятий программы, знания теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для основного и специального отделений.
Входной контроль
Текущий контроль 2
1. Какое из перечисленных определений не относится к основным физическим (двигательным) качествам человека?
А) сила;
Б) быстрота;
В) стройность;
Г) выносливость;
Д) ловкость;
Е) гибкость
2. Выносливость – это
А) способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени;
Б) способность преодолевать внешнее сопротивление;
В) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности
3. Гибкость - это
А) способность преодолевать внешнее сопротивление;
Б) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности;
В) способность выполнять движение с большой амплитудой
4. Сила – это
А) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
Б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий;
В) способность поднимать тяжелые предметы
5. Какое двигательное действие следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей? А) прыжки со скакалкой;
Б) подтягивание в висе;
В) длительный бег до 25-30 мин.
6. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются
А) общеразвивающими;
Б) собственно-силовыми;
В) скоростно-силовыми
7. Где возникли первые формы организованного физического воспитания?
А) Древний Египет
Б) Древняя Греция
8. Основным специфическим содержанием физического воспитания является воспитание силовых способностей.
А) Нет Б) Да
9. Физическая культура – это составная часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развитие физических, моральных, волевых и интеллектуальных способностей человека.
А) Нет Б) Да
10. Неспециализированным процессом физического воспитания, направленным на создание предпосылок успеха в различных видах деятельности является …
А) специальная физическая подготовка Б) общая физическая подготовка
Ключ к ответам 1-в, 2-в, 3-в, 4-б, 5-б, 6-в, 7-б, 8-а, 9-б, 10-б.
Зачтено если студент выполнил 60 % и более заданий
Не зачтено если студент выполнил 59 % и менее заданий
1.Лыжный спорт в системе массовой физкультурно-оздоровительной работы.
2.Методика проведения занятий по лыжному спорту с лицами старшего и пожилого возраста.
3.Методика спортивной подготовки ветеранов в лыжных гонках.
4.Оценка и определение эквивалентных результатов в лыжных гонках у ветеранов лыжного спорта.
5.Комплексный контроль за подготовленностью лыжников-гонщиков.
6.Этапный контроль в подготовке лыжников-гонщиков.
7.Текущий контроль за подготовленностью лыжников-гонщиков.
8.Оперативный контроль в тренировочном процессе лыжников-гонщиков.
9.Нормирование тренировочной нагрузки для лыжников-гонщиков различной квалификации.
10.Педагогический контроль за подготовленностью лыжников-гонщиков различной квалификации.
11.Особенности методики проведения тренировочных занятий с лыжниками-гонщиками.
12.Классификация видов гимнастики.
13.История развития легкоатлетических видов.
14.История развития легкой атлетики в России.
15.Легкая атлетика в системе школьного физического воспитания, средних и высших учебных заведениях.
16.Основы техники спортивной ходьбы и бега.
17.Основы техники легкоатлетических прыжков и метаний.
18.Организация, проведение и правила соревнований по легкой атлетике.
20.Методика обучения технике легкоатлетических прыжков и метаний.
21.Формы организации занятий легкой атлетикой в школе.
22.Особенности занятий легкой атлетикой в условиях сельской местности.
23.Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях легкой атлетикой.
24.Анализ современного состояния развития гимнастики (по материалам спортивных соревнований различного уровня).
25.Влияние акробатической подготовленности гимнастов на успешность овладения упражнениями в отдельных видах гимнастического многоборья и многоборья в целом.
26.Влияние хореографической подготовленности гимнастов на успешность овладения упражнениями в отдельных видах гимнастического многоборья и многоборья в целом.
27.Исследования взаимосвязи координации движения с отдельными показателями умственных способностей.
28.Спортивные игры на уроках физической культуры со школьниками разного возраста. Специфика задач, средств и методики обучения.
29.Классификация спортивных игр.
30.Медико-биологическое и гигиеническое обеспечение занятий по спортивным играм.
31.Возникновение, развитие баскетбола. Современное представление об игре.
32.Факторы, определяющие эффективность соревновательной деятельности в спортивных играх.
33.История возникновения и развития волейбола.
34.История возникновения и развития баскетбола.
35.История возникновения и развития гандбола.
36.История возникновения и развития футбола.
37.Принципы обучения в подвижных играх.
38.Основные средства обучения и тренировки в спортивных играх.
39.Система проведения соревнований и порядок проведения заседания судейской коллегии по спортивным играм.
40.Футбол. История развития и становления игры в России.
41.Правила в волейболе. Судейская бригада, обслуживающая встречу и их обязанности.
42.Волейбол. История становления и развития игры в России.
43.Баскетбол. История становления и развития игры в России.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студентам, которые в полном объеме раскрыли тему реферата и защитили в виде доклада (5-7 мин) на занятии, изложение и оформление реферата отвечает предъявляемым требованиям,
- оценка «незачтено» выставляется студентам, не выполнившим работу.
1.Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.
2.Средства и методы достижения духовно-нравственного, физического и психического благополучия.
3.Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.
4.Какими должны быть тренировочные нагрузки при выполнении физических упражнений (для студентов основной медицинской группы).
5.Общие требования безопасности при подготовке и проведению занятий по легкой атлетике.
6.В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению.
7.Общие требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту.
8.Пульсовой режим при выполнении физических упражнений для студентов основной медицинской группы.
9.Общие требования по безопасности при подготовке и проведении занятий по плаванию.
10.Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе? Составить план-конспект одного занятия по избранному виду спорта.
11.Общие требования безопасности при проведении занятий по подвижным и спортивным играм. Рассказать на примере одной из игр.
12.С помощью, каких физических упражнений можно успешно развивать такое физическое качество, как быстрота?
13. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.
14.Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго дыхания*. Как себя вести в подобных ситуациях?
15 .История Олимпийских игр и их значение.
Критерии итоговой оценки по дисциплине (зачет)
Результаты зачета:
- "Зачтено", повышенный уровень: строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры, обнаруживает последовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Демонстрирует знание специальной литературы и дополнительных источников информации.
-"Зачтено", пороговый уровень: строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры, обнаруживает последовательность анализа. В выводах допускает незначительные ошибки. Речь грамотна. Демонстрирует знание специальной литературы и дополнительных источников информации.
Учебный материал раздела направлен на повышение функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта.
Практический раздел программы реализуется на методико-практических и занятиях в учебных группах.
Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:
- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;
- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;
- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;
- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.
Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное отделение).
В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются в соответствии с правилами данного вида спорта.
Студены, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат.
Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП
Специальная медицинская группа «А»: в специальную группу зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья на основании соответствующих рекомендации медицинских учреждений. Студенты обучающиеся в специальной медицинской группе «А» выполняют практические задания в форме которая доступна по состоянию здоровья. Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в специальной группе.
Специальная медицинская группа «Б»: в специальную группу зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья на основании соответствующих рекомендации медицинских учреждений. Критерием успешности освоения учебного материала на очной форме обучения является экспертная оценка преподавателя, учитывающая регулярность посещения учебных занятий, знания теоретического раздела программы, выполнение установленных на данный семестр тестов.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов.
Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но студент может проявлять и свою инициативу.
Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический и др.
При написании реферата от студента требуется умение выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами).
Структура реферата должна включать следующие составные части и разделы:
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Основное содержание.
5. Заключение (выводы).
6. Список литературы.
7. Приложения (если имеются).
1. Титульный лист.
Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы (реферат), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.
2. Содержание (оглавление) - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.).
3. Введение. Обоснование выбора темы:
- актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;
- новые, современные подходы к решению проблемы;
- наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;
- противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересованном факте;
- личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме;
- цель и значимость темы.
4. Основное содержание
- сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме реферата;
- критический обзор источников;
- собственные версии, сведения, оценки
5. Заключение:
- основные выводы;
- результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой.
6. Список использованной литературы:
В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем на иностранном.
7. Приложения.
В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п.
Требования к оформлению текстового материала
Реферат должен быть отпечатан на пишущей машинке через два или принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210x297 мм с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - 20, правое - 10, левое - 30 мм. Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая межсловные интервалы, шрифт – 14. Объем реферата не должен превышать 30 и быть не менее 12 страниц машинописного текста.
Номера страниц указываются на середине верхней части листа без точек и литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными. Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста тремя интервалами; точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются.
Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ 5 печатных знаков.
Оформление ссылок на источники.
Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры.
Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника.
Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указывается номер источника по общему библиографическому списку и номер (а) использованной (ых) страниц.
Работа по библиографическому поиску.
Как правило, при подготовке реферата используются следующие группы источников: словари, справочники; монографии, сборники, научные доклады на конференциях, симпозиумах, энциклопедии и т. д.; газетные и журнальные статьи, в
По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются по вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого подвопроса и всего вопроса в целом.
После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст.
Оформление реферата целесообразнее выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц.
Библиографическое описание научно-методической литературы в списке
Не позже чем за две недели до намеченного срока, реферат представляется на рецензию научному руководителю.
В целом работа над рефератом позволяет студентам овладеть очень важными для исследователя умениями, а именно: научится работать с научным текстом, выделять в нем главное, существенное, формулировать как свои, так и чужие высказывания, логично выстраивать и систематизировать изученный материал.