2023-2024_01_03_01_2023_633_plx_Физическая культура и спорт_Прикладная математика и программирование
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
Учебный план
01.03.01_2023_633.plx

01.03.01 Математика

Прикладная математика и программирование
 
зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,5
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 01.03.01_2023_633.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
доцент, Лапин Виталий Сергеевич _______________
 
 
Физическая культура и спорт
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 01.03.01 Математика (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 8)
 
01.03.01 Математика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
 
Протокол от 09.03.2023 протокол № 7  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 01.03.01_2023_633.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. 
1.2
Задачи: - понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; - знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение  в физической культуре и спорте; - приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту; - создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура на предыдущем этапе образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Общая физическая подготовка 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать: практические основы здорового образа жизни. Уметь: применять на практике основные умения базовых и новых физкультурно-спортивных видов. Владеть: навыками двигательных умений базовых и новых физкультурно-спортивных видов.
ИД-1.УК-7: Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и демонстрирует основы медицинских знаний, соблюдает нормы здорового образа жизни
 
Знать: практические основы физической культуры и спорта. Уметь: творчески использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
ИД-2.УК-7: Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 5
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
Раздел 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента
 
1.1
Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента /Лек/
2
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
тестовые задания
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.2
Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента /Ср/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания
 
2.1
Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания /Лек/
2
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
тестовые задания
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.2
Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания /Ср/
6,5
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности
 
3.1
Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности /Лек/
2
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
тестовые задания
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.2
Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности /Ср/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 4. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе
 
4.1
Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе /Лек/
2
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
тестовые задания
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
4.2
Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
4.3
Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе /Ср/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 5. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий
 
5.1
Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий /Лек/
2
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
тестовые задания
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
5.2
Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий /Пр/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
5.3
Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий /Ср/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
стр. 6
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
Раздел 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП)
 
6.1
Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП) /Пр/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
6.2
Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП) /Ср/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 7. Консультации
 
7.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
 
 
Раздел 8. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
8.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
 
8.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физическая культура и спорт». Фонд оценочных средств включает: примерный перечень оценочных средств, комплект тестовых заданий по физической подготовленности для юношей и девушек, комплект тестовых заданий по теоретической подготовленности по дисциплине «Физическая культура и спорт», примерная тематика рефератов. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Физическая культура и спорт» Проверка и оценка результатов выполнения задания. Оценка «зачтено» ставится в случае успешного освоения обучающимися учебного материала, учитывая регулярность посещения обязательных учебных занятий, знания теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для основного и специального отделений. Оценка «не зачтено» ставится в случае не освоения обучающимися учебного материала, учитывая регулярность посещения обязательных учебных занятий программы, знания теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для основного и специального отделений.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Оценочное средство комплекс тестовых заданий 1. Адекватная физическая нагрузка обеспечивает: а) постепенное снижение массы тела; б) снижение физиологических резервов организма; в) оптимальную физическую и умственную работоспособность. 2. Что позволяет сохранить физиологические резервы: а) творческий потенциал; б) физические упражнения; в) запасы организма; г) окружающие силы природы 3. Двигательными умениями и навыками принято называть? а) способность выполнять упражнения без активизации внимания; б) правильное выполнение двигательных действий; в) способы управления двигательными действиями. 4. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу... а) физического развития; б) физического воспитания; в) физической культуры; г) физического совершенства. 5. Расширение диапазона физиологических резервов организма может обеспечиваться путем: а) оптимизации условий окружающей среды; б) закаливания организма; в) специальных контрольных измерений; г) усиления воздействия нетрадиционных средств. 6. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с ... а) закономерностями формирования двигательных навыков; б) задачами физического воспитания; в) целевыми установками обучения; г) пожеланиями обучающихся. 7. Физическая культура ориентирована на совершенствование... А) физических и психических качеств людей; Б) техники двигательных действий; В) работоспособности человека; Г) природных физических свойств человека;
 
стр. 7
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
8. Освоение двигательного действия следует начинать с ... а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений; б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе; в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи; г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии. 9. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения... а) исходного положения; б) главного звена техники; в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений. 10. Техникой физических упражнений принято называть… а) совершенные формы двигательных действий. б) способ целесообразного решения двигательной задачи. в) способ организации движений при выполнении упражнений. г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений ключ к ответам 1-ав, 2-б, 3-в, 4-б, 5-б, 6-а, 7-а, 8-в, 9-б, 10-б. Критерии оценки: Зачтено если студент выполнил 60 % и более заданий Не зачтено если студент выполнил 59 % и менее заданий
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
оценочное средство тематика для реферата: 1. Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. 2. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям. 3. Основные положения организации физического воспитания в вузе. 4. Биологические ритмы и работоспособность. 5. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности. 6. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. 7. Система знаний о здоровье. 8. Способы регуляции образа жизни. 9. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни. 10. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни. 11. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения. 12. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. 13. Методические принципы физического воспитания. 14. Общая физическая подготовка (ОФП). 15. Специальная физическая подготовка. 16. Социальные функции физической культуры. 17. Формирование физической культуры личности. 18. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России. 19. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. 20. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании. 21. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. 22. Основные и дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии. 23. Производственная физическая культура. 24. Туризм - как средство физического воспитания. 25. Ориентирование на местности. 26. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры. 27. Виды и формы туризма. 28. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. 29. Профессионально-прикладная физическая подготовка как составляющая специальной подготовки. 30. Спортивные соревнования как средство и метод общей и специальной физической подготовки студентов. Критерии оценки: - оценка «зачтено» выставляется студентам, которые в полном объеме раскрыли тему реферата и защитили в виде доклада (5-7 мин) на занятии, изложение и оформление реферата отвечает предъявляемым требованиям,   - оценка «незачтено» выставляется студентам, не выполнившим работу.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Оценочное средство сдача нормативов на итоговом занятии по дисциплине (форма оценки зачет): 1 Бег 100 м (сек) Спринтерский забег складывается из четырёх элементов, каждый из которых отдельно и с прицельной тщательностью
 
стр. 8
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
отрабатывается на занятиях: • старт • стартовый разгон • бег на дистанции • финиш Каждый из элементов выполняется с особенной техникой, и ни в каких других видах бега, кроме спринтерского, эти технические элементы не встречаются. Тесты физической подготовленности 2 Бег 3000 м юноши, 2000 м девушки (мин, сек По команде «На старт» бегуны быстро подходят к стартовой линии, выстраиваются перед ней в одну или несколько шеренг и занимают наиболее выгодное положение для начала бега – высокий старт. По команде «Марш» сохраняя наклон туловища и сильно отталкиваясь ногами с одновременным энергичным движением рук вперед – назад спортсмен начинает бег. 3 Подтягивание на перекладине Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельны, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Измерения производятся по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. 4 Прыжки в длину с места (см), Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельны, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Измерения производятся по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. 5 Отжимание от пола (сгибание- разгибание рук, в упоре лежа), (кол- во раз) Сгибание-разгибание рук выполняется из исходного положения (ИП) упора лежа на полу: выпрямленные перед собой руки упираются в пол на ширине плеч пальцами вперед; плечи, туловище и ноги составляют прямую линию, ноги разведены на ширину стопы, пальцы стоп упираются в пол без дополнительного упора. Из ИП, согнув руки, прикоснуться грудью к контактной платформе; зафиксировать на 0,5 сек видимое для преподавателя ИП; услышав команду преподавателя «Есть!», продолжить выполнение упражнения; услышав команду преподавателя «Нет!», зафиксировать на 0,5 сек видимое для судей ИП, и после того, как названы кратко ошибка и предыдущий счет, продолжить выполнение упражнения 6 Поднимание и опускание туловища из положения лежа, руки за головой (кол-во раз) Поднимание туловища выполняется на гимнастическом мате из исходного положения «лежа на спине, руки скрестно перед грудью, ладони на локтевых суставах». Угол в коленном суставе составляет 90 градусов, стопы ног зафиксированы. Во время выполнения упражнения не допускаются рывки руками. Каждому участнику предоставляется одна попытка. Засчитывается количество наклонов туловища при касании локтевых и коленных суставов с последующим касанием лопатками гимнастического матасм), засчитывается лучший результат из трех попыток. 7 Тестовые задания по теоретической Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и Примерные тесты подготовленности умений обучающегося 8 Реферат Краткий письменный доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников Примерные темы рефератов Критерии оценки: Зачтено     Студент выполняет предложенные нормативы Не зачтено Студент не выполняет предложенные нормативы 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Небытова Л.А., Катренко М.В., Соколова Н.И.
Физическая культура: учебное пособие
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
http://www.iprbookshop.ru/75608.html
 
Л1.2
Татарова С.Ю., Татаров В.Б.
Физическая культура как один из аспектов составляющих здоровый образ жизни студентов: учебное пособие
Москва: Научный консультант, 2017
http://www.iprbookshop.ru/75150.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
стр. 9
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Мельникова Н.Ю., Трескин А.В.
История физической культуры и спорта: учебник
Москва: Издательство «Спорт», 2017
http://www.iprbookshop.ru/79433.html
 
Л2.2
Каткова А.М., Храмцова А.И.
Физическая культура и спорт: учебное наглядное пособие
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
http://www.iprbookshop.ru/79030.html
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
MS WINDOWS
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.4
Яндекс.Браузер
6.3.1.5
NVDA
6.3.1.6
LibreOffice
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
318 А1
Спортивный зал. Учебная аудитория для проведения занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Бревно гимнастическое высокое 5м., брусья гимнастические женские со стеклопластиковыми жердями, брусья спортивные, кольца гимнастические (на блоч. подвеске), конь с ручками (спортивный маховый), конь для прыжков, маты гимнастические, перекладина универсальная, сетка волейбольная, стойка волейбольная, табло электронное, шест гимнастический, щит баскетбольный, канат, сетка баскетбольная, измеритель высоты сетки, кассы для замены игроков, табло электронное, антенны для сетки, защита стоек волейбольная, карманы для антенн, волейбольная форма, монометр мяч волейбольный, футбольный, баскетбольный
 
102 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютер, проектор, экран настенно-потолочный рулонный, ноутбук, ученическая доска, презентационная трибуна

 
237 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, кафедра, стенды, экран для проектора настенно-потолочный рулонный, проектор, ноутбук
 
стр. 10
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
202 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, экран, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна, столы, стулья
 
301 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, компьютер, ученическая доска, презентационная трибуна, подключение к интернету, микрофон, усилительные колонки
 
323 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска,  кафедра, ноутбук, проектор
 
Спортивная площадка
Спортивная площадка
Информационный щит, турник разноуровневый, шведская стенка, снаряд для прыжков в длину с места, рукоход, скамья для измерения уровня гибкости, скамья для пресса, упор для отжима, тренажер восемь перекладин
 
209 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ОСНОВНОЙ ГРУППЫ Учебный материал раздела направлен на повышение функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта. Практический раздел программы реализуется на методико-практических и  занятиях в учебных группах. Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы: - в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению; - преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике; - студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя; - студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания. Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное отделение). В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются  в соответствии с правилами данного вида спорта. Студены, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат. Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных 
 
стр. 11
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
особенностей каждого студента. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП Специальная медицинская группа «А»: в специальную группу зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья на основании соответствующих рекомендации медицинских учреждений. Студенты обучающиеся в специальной медицинской группе «А» выполняют практические задания в форме которая доступна по состоянию здоровья. Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в специальной группе. Специальная медицинская группа «Б»: в специальную группу зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья на основании соответствующих рекомендации медицинских учреждений. Критерием успешности освоения учебного материала на очной форме обучения является экспертная оценка преподавателя, учитывающая регулярность посещения учебных занятий, знания теоретического раздела программы, выполнение установленных на данный семестр тестов. 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но студент может проявлять и свою инициативу. Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический и др. При написании реферата от студента требуется умение выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами). Структура реферата должна включать следующие составные части и разделы: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основное содержание. 5. Заключение (выводы). 6. Список литературы. 7. Приложения (если имеются). 1. Титульный лист. Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы (реферат), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы. 2. Содержание (оглавление) - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.). 3. Введение. Обоснование выбора темы: - актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем; - новые, современные подходы к решению проблемы; - наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться; - противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересованном факте; - личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме; - цель и значимость темы. 4. Основное содержание - сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме реферата; - критический обзор источников; - собственные версии, сведения, оценки 5. Заключение: - основные выводы; - результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой. 6. Список использованной литературы: В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем на иностранном. 7. Приложения. В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п. Требования к оформлению текстового материала Реферат должен быть отпечатан на пишущей машинке через два или принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210x297 мм с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - 20, правое - 10, левое - 30 мм. Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая межсловные интервалы, шрифт – 14. Объем реферата не должен превышать 30 и быть не менее 12 страниц машинописного текста. Номера страниц указываются на середине верхней части листа без точек и литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными. Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста тремя интервалами; точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и переносы в 
 
стр. 12
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
них не рекомендуются. Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ 5 печатных знаков. Оформление ссылок на источники. Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры. Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника. Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указывается номер источника по общему библиографическому списку и номер (а) использованной (ых) страниц. Работа по библиографическому поиску. Как правило, при подготовке реферата используются следующие группы источников: словари, справочники; монографии, сборники, научные доклады на конференциях, симпозиумах, энциклопедии и т. д.; газетные и журнальные статьи, в которых приводятся новые данные науки и фактологический материал. В них - расшифровка терминов, понятий, история вопроса, анализируются различные точки зрения на проблему и т. д. По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются по вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого подвопроса и всего вопроса в целом. После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст. Оформление реферата целесообразнее выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц. Библиографическое описание научно-методической литературы в списке В список литературы входят различные источники, описание которых имеет свою специфику. Ниже приведены некоторые примеры. 1) Описание книг, монографий, учебников и учебных пособий: 1. Веретенникова, Л.К. Подготовка будущего учителя  к  формированию творческого потенциала школьника: Монография / Л.К. Веретенникова.– Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. – 134 с. 2. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. – М., 1982. – 280 с. 3. Крутецкий, В.А. Психология подростка / В.А. Крутецкий, Н.С.Лукин. – М.: Прсвещение, 1995. – 316 . 4. Петров, П.К. Гимнастика в школе: Учеб. пособие / П.К. Петров. – Ижевск, 1996. – 460с. 2) Описание статей из журналов: 1. Столяров, В.И. Актуальные проблемы теории и практики олимпийского образования детей и молодежи / В.И.Столяров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. – №4. – С. 13-20. 2. Столяров, В.И. философско-культурологический анализ физической культуры / В.И. Столяров // Вопросы философии. – 1988. - № 4. – С. 78-91. 3) Описание статей из сборников научных трудов и тезисов докладов: 1. Иванов, И.И. Педагогическая деятельность и контроль за физическим состоянием / И.И. Иванов // Программированное обучение и компьютеризация в учебно-тренировочном процессе: Межвуз. сб. науч. трудов. – Ижевск, 1996. – С. 23-39. 2. Жданов, Ю. Д. Требования к специалистам физической культуры и спорта / Ю.Д. Жданов // Новые направления в системе подготовки специалистов физической культуры и спорта и оздоровительной работе с населением: Тезисы докладов Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию образования факультета физической культуры (ФФК). – Ижевск, 1999. – С. 13-46. 4) Описание авторефератов диссертаций: 1. Холодов, Ж. К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук / Ж.К.Холодов; Моск.гос.ун-т – М., 1996. – 40 с. 2. Райзих, А.А. Средства и методы физической культуры в социальном воспитании подростков 14-15 лет, проживающих в сельской местности: Автореф. дисс... канд. пед. наук / А.А.Райзих; Омск.гос.ун-т ФК – Омск., 1997. – 24 с. Не позже чем за две недели до намеченного срока, реферат представляется на рецензию научному руководителю. В целом работа над рефератом позволяет студентам овладеть очень важными для исследователя умениями, а именно: научится работать с научным текстом, выделять в нем главное, существенное, формулировать как свои, так и чужие высказывания, логично выстраивать и систематизировать изученный материал.