(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
- научиться планировать свою самостоятельную работу и проводить подбор, анализ и систематизацию литературных источников;
- овладеть методами организации самостоятельной работы, а также способами и средствами получения информации.
ции
ракт.
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме собеседования, оформления реферата или доклада и промежуточной аттестации в форме вопросов зачету.
Оформление реферата, доклада
Вопросы для опроса:
Каковы составляющие информационной культуры
Что такое информационные ресурсы библиотеки?
Дать понятие библиотечный фонд.
Что представляет собой справочно-информационный аппарат?
Дать понятие самоорганизации. Каково ее значение?
Как рационально распределить свое время?
Этапы подготовки домашнего задания, семинара.
Какова методика подготовки к зачету, экзамену?
Каково значение самостоятельной работы для студентов?
Какова структура доклада, реферата?
Какова последовательность работы по подготовке докладов?
Как правильно оформить доклад, реферат?
Правила оформления списка использованной литературы?
Какие факторы влияют на чтение?
Каковы правила работы с книгой?
Виды записей при работе с книгой.
Критерии оценки:
«зачтено», повышенный уровень - По большинству вопросов представлены ответы
«зачтено», пороговый уровень - Более половины вопросов освещены
«незачтено», уровень не сформирован - Имеются ответы лишь на отдельные вопросы
Реферат или доклад на свободную тему выбирается в соответствие со специальностью обучающихся.
Критерии оценки:
«зачтено», повышенный уровень - доклад сдан вовремя и соответствует требованиям оформления.
«зачтено», пороговый уровень - доклад сдан вовремя, но частично не соответствует требованиям оформления
«незачтено», уровень не сформирован - доклад не сдан или сдан, но не соответствует требованиям оформления
Виды самостоятельной работы
Типы самостоятельной работы
Формы самостоятельной работы
Методы организации самостоятельной работы
Средства самостоятельной работы
Принципы подбора литературных источников
Правила оформления работ
Новые информационные технологии
Правила работы с учебной информацией
Методы овладения искусством письменной речи
Поиск и обработка информации
ГОСТы на оформление работ
Критерии оценки:
«зачтено», повышенный уровень - раскрыт вопрос, грамотно выстроен ответ с использованием примеров и фактов для доказательности ответа, даны ответы на дополнительные вопросы.
«зачтено», пороговый уровень - раскрыт вопрос, грамотно выстроен ответ, не даны или раскрыты не полностью ответы на дополнительные вопросы.
«незачтено», уровень не сформирован - вопрос раскрыт не полностью, односторонне, либо вообще не раскрыт, отсутствует грамотность построения ответа, понимание задаваемых вопросов и умение доказать свою позицию.
Проверка выполнения заданий самостоятельной работы проводится при подготовке к лабораторным занятиям или непосредственно на них, при ответе на контрольные вопросы, тестировании и при подготовке к зачету.
Самостоятельная работа студентов призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время.
Цель самостоятельной работы студентов – овладение методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа явлений и процессов, усиление научных основ практической деятельности.
При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списках, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях и интернет ресурсах.
Все виды самостоятельной работы и планируемые на их выполнение затраты времени в часах исходят из того, что студент достаточно активно работал в аудитории, слушая лекции и изучая материал на лабораторных занятиях. По всем недостаточно понятым вопросам он своевременно получил информацию на консультациях.
К формам отчетности по самостоятельной работе студентов относятся: письменные ответы на контрольные вопросы и тестовые задания, ответы на лабораторных занятиях, зачете.
В случае пропуска лекций и лабораторных занятий студенту потребуется сверхнормативное время на освоение пропущенного материала.
Для закрепления материала лекций достаточно, перелистывая конспект или читая его, мысленно восстановить прослушанный материал.
Для подготовки к лабораторно-практическим занятиям нужно рассмотреть контрольные вопросы, при необходимости обратиться к рекомендуемой учебной литературе, записать непонятные моменты в вопросах для уяснения их на предстоящем занятии.
Подготовка к зачету должна осуществляться на основе лекционного материала, материала лабораторных занятий с обязательным обращением к основным учебникам по курсу. Это исключит ошибки в понимании материала, облегчит его осмысление, прокомментирует материал многочисленными примерами, которые в лекциях, как правило, не приводятся.
Если материал понятен, то затрачивать время на консультации, проводимые обычно перед зачетом, совсем необязательно. На консультацию нужно идти лишь с целью уяснения непонятного.
Для успешного усвоения программы данной дисциплины студентам рекомендуется следующие методы самостоятельной работы.
Работа с учебным материалом:
конспектирование – краткое изложение, кратка запись содержания прочитанного;
составление плана текста, т.е. после прочтения текста разбирать его на части и озаглавить каждую часть, при этом, план, может быть, простой или сложный.
тезирование – краткое изложение основных мыслей прочитанного (тезисы);
цитирование – дословная выдержка из текста, с указанием выходных данных (автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница);
аннотирование – краткое свернутое изложение содержания прочитанного с выражением своего отношения к прочитанному;
рецензирование – написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном;
составление справки – сведений о чем-нибудь полученных после поисков;
составление формально-логической модели – словесно-схематическое изображение прочитанного;
составление тематического тезауруса – упорядоченный комплекс базовых понятий по разделу, теме;
составление матриц идей – сравнительные характеристики однородных предметов, явлений в трудах разных авторов.
Практические упражнения – выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качеств. По характеру упражнения подразделяются: устные, письменные, графические и учебно-трудовые.
Выше приведенные методы самостоятельной работы относятся к репродуктивным, т.е. основаны на запоминании и
Владея вышеуказанными методами можно приступить к выполнению заданий для самостоятельной работы. Так ответы на вопросы для итогового контроля знаний можно найти в литературе, предложенной для самостоятельной работы, используя приемы работы с учебными пособиями и практические упражнения. Творческие задания не имеют прямого ответа в литературе, но, овладев информацией изложенной в учебных пособиях, можно успешно с ними справиться. Наиболее трудоемкой творческой работой является выполнение расчетно-графической работы по предложенной теме. Успешно справится с данной задачей возможно, лишь владея всеми, вышеуказанными, методами и приемами работы. Работа над заданием также предполагает и консультации с преподавателем.
При оценке знаний и умений студентов обязательно учитывается уровень готовности и качество творческого подхода к решению проблемы.
Требования к оформлению расчетно-графических работ – углубление знания студентов по дисциплине, теме, развития навыков самостоятельной и творческой работы с литературой и другими источниками информации.
Тема работы и ее цель, как правило, формирует преподаватель, хотя и не исключает инициативы студента.
Оценка практических работ студентов
Оценка «5» ставится в том случае, если студент:
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
- самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
- в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
- правильно выполнил анализ погрешностей, уложился в отведенное время.
Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но студент допустил недочеты или грубейшие ошибки.
Оценка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно, либо студент совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если студент не соблюдал требования безопасности труда.
В тех случаях, когда студент показал оригинальный подход к выполнению работы, но в ответе содержались недостатки, оценка за выполнение работы по усмотрению преподавателя может быть повышена по сравнению с указанными нормами.
Письменные ответы на контрольные вопросы и задания оформляются в тетради для лабораторных работ после соответствующих тем.