(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
01.04.01 Математика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
- формирование умений выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык и обратно.
ции
ракт.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и перевод текстов.
/Ср/
/Пр/
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и перевод текстов. /Ср/
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и перевод текстов. /Ср/
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение, перевод и реферирование текстов. Написание аннотаций к научным статьям. /Ср/
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, кейс-задачи, дискуссии, ролевых игр, презентации, письменных работ, промежуточной аттестации в форме заданий к зачету и экзамену.
1. He _____________ at the weekend, he spends time with his family.
1 doesn’t work
3 work
4 works
2. He played tennis yesterday but he _____________ .
1 doesn’t win
2 didn’t win
3 don’t win
4 win
3. I ______________ for a manager with a lot of experience in finance at the moment.
1 was looking
2 looked
3 look
4 am looking
4. I can start work at 7:30, 8:30 or 9:30. I'm really glad I can work _____________ .
1 friendly boss
2 flexible hours
3 high salary
4 company car
5. Her job has a lot of _____________ . She goes to a different country every month!
1 travel opportunities
2 high salary
3 job security
4 company car
6. Грамматически верно ли построено предложение: Mary felt angry and frustrated when she hears accusations against her.
Верно/Неверно
7. I … him since childhood.
1. am knowing
2. have known
3. knew
4. know
Критерии оценки:
Студент выполнил 84-100% заданий «отлично», повышенный уровень
Студент выполнил 66-83% заданий «хорошо», пороговый уровень
Студент выполнил 50-65% заданий «удовлетворительно», пороговый уровень
Студент выполнил менее 50% заданий «неудовлетворительно», уровень не сформирован
1 СЕМЕСТР
Текущий контроль 1
Тест (Примерные задания)
1. Выберите подходящее относительное местоимение: The principal of Ridgecrest High School, ________ had worked there for over ten years, finally decided to retire.
Варианты ответов:
1. which
2. who
3. where
4. when
2. Выберите подходящее относительное местоимение: The park, ________ the young girl held her birthday party, was demolished to make room for an extended parking lot.
1. which
2. who
3. where
4. when
3. Выберите близкое по значению слово к выделенному слову: Because of the widespread damage done to the area by the earthquake, the government declared a state of emergency.
1. impressive
2. novel
3. extensive
4. Выберите близкое по значению слово к выделенному слову: Jonathon examined the data carefully but he still couldn’t figure out the answer.
1. distinguished
2. transferred
3. evaporated
4. analyzed
5. Выберите противоположное по значению слово к выделенному слову: A frightening number of illiterate students are graduating from college.
1. able to read and write
2. able to enjoy intramural sports
3. unable to pass an examination in reading and writing
4. inflexible
6. Выберите верные соответствия
It means clear and fully expressed (explicit)
It means to take by choice (adopt)
It means to adjust (adapt)
It means meant though not plainly expressed (implicit)
It means an implied or indirect reference (allusion)
It means a false belief (delusion)
7. We went home. And watched TV. – это два законченных предложения.
Верно/Неверно
Критерии оценки:
Студент выполнил 84-100% заданий «отлично», повышенный уровень
Студент выполнил 66-83% заданий «хорошо», пороговый уровень
Студент выполнил 50-65% заданий «удовлетворительно», пороговый уровень
Студент выполнил менее 50% заданий «неудовлетворительно», уровень не сформирован
Текущий контроль 2
Тест (Примерные задания)
1. Выберите верные соответствия
тематическое исследование (case study research)
сотрудничество (collaboration)
объединение (teaming)
тезис (abstract)
полевое исследование (field investigation)
цифровое образование (digital education)
2. Расположите алгоритм действий при написании тезиса докладов:
the research methods used (2)
the main conclusions (4)
the research focus (1)
the results of the research (3)
3. Each successful presentation has three essential objectives: the three Es - to educate, to entertain, to explain.
Верно/Неверно
4. You should be cautious while discussing with the Englishmen the subjects concerning the age, appearance and weight, personal gossip, jokes that might offend, money, previous and current relationships, politics, religion, criticism or complaints.
Верно/Неверно
5. A "big thing" in business relationships is …
1. a respect
2. a grand strategy
3. a smile
4. a caring
6. When people meet in the United States, it is customary for them … , which last about two to three seconds and allows enough time to say “Nice to meet you”.
1. to bow
2. to shake hands
3. to clap on the shoulder
7. In early times distance learning was called as ... ?
1. correspondence courses
2. extracurricular courses
3. digital courses
4. learning courses
Критерии оценки:
Студент выполнил 84-100% заданий «отлично», повышенный уровень
Студент выполнил 66-83% заданий «хорошо», пороговый уровень
Студент выполнил 50-65% заданий «удовлетворительно», пороговый уровень
Студент выполнил менее 50% заданий «неудовлетворительно», уровень не сформирован
2 СЕМЕСТР
Текущий контроль 1
Тест (Примерные задания)
1. J. Thomas calls errors which occur when speech strategies are inappropriately transferred from one language to another
a) grammatical
b) syntactic
c) pragmalinguistic
d) linguistic
2. J. Thomas calls errors which stem from cross-culturally different perceptions of what constitute appropriate linguistic behavior
a) sociopragmatic
b) pragmatic
c) pragmalinguistic
d) linguistic
3. What error does a Russian speaker make when s/he says: “I congratulate you on the International Women’s Day”?
a) sociopragmatic
b) grammatical
c) pragmalinguistic
d) linguistic
4. What error does a Russian speaker make when speaking over the phone:
- Can I talk to Dmitry? - I’m listening.
a) sociopragmatic
b) pragmalinguistic
c) pragmatic
d) linguistic
5. What error do Americans make when they invite Japanese guests to a social gathering and add to their invitation the phrase “Come if you want to”?
a) sociopragmatic
b) pragmatic
c) pragmalinguistic
d) linguistic
6. What error do Chinese make if they forget to say “Thank you” when Americans give them gifts?
a) pragmatic
b) sociopragmatic
c) linguistic
d) pragmalinguistic
7. Match the terms with the definitions (according to Gass & Varonis’ classification).
1. misunderstanding a. avoiding communication with the other person.
2. communication break-off b. a simple disparity between the speaker’s and hearer’s semantic analysis of a given utterance.
3. non-communication c. ending a conversation, the continuation of which is not in the speakers’ best interests
4. incomplete understanding d. recognition of a communication problem during the interaction
Критерии оценки:
Студент выполнил 84-100% заданий «отлично», повышенный уровень
Студент выполнил 66-83% заданий «хорошо», пороговый уровень
Студент выполнил 50-65% заданий «удовлетворительно», пороговый уровень
Студент выполнил менее 50% заданий «неудовлетворительно», уровень не сформирован
Тест (Примерные задания)
1. Расположите этапы успешных переговоров:
agreement (3)
suggestion (1)
confirmation (2)
counter-suggestion(4)
2. Analysis, synthesis, generalization, systematization, classification belong to empirical methods.
Верно/Неверно
3. Experimental learning, observation, case study method, questioning belong to mathematical and statistical methods.
Верно/Неверно
4. Выберите подходящий вариант: Статья посвящена...
1. The article deals with...
2. The article is devoted to...
3. The article discusses…
4. The article reveals…
5. How can you interrupt politely?
1. Could I come ask for clarification?
2. Sorry to interrupt, but could I ask for clarification?
3. Could you clarify?
4. Could you clarify, please?
6. Расположите этапы презентации в правильном порядке:
Come from one point to another (7)
Tell a short personal story (4)
Give a plan of the presentation (5)
Greet the audience (1)
Finish the presentation (8)
Set the rules (6)
Introduce the topic (3)
Introduce yourself (2)
7. Выберите подходящий вариант: Область исследования
1. source of information
2. field of study
3. field of information
4. source of field
Критерии оценки:
Студент выполнил 84-100% заданий «отлично», повышенный уровень
Студент выполнил 66-83% заданий «хорошо», пороговый уровень
Студент выполнил 50-65% заданий «удовлетворительно», пороговый уровень
Студент выполнил менее 50% заданий «неудовлетворительно», уровень не сформирован
Оценочное средство "Ролевая игра"
Примерные темы
1. Тема (проблема) «At the Hotel»
Концепция игры: The guest is telephoning the hotel’s manager and is complaining about his apartment.
Роли:
а) a guest;
б) a hotel’s manager.
Ожидаемый результат — инсценировка беседы организована и представлена в соответствии с ситуацией общения.
2. Тема (проблема): «Food and Entertaining»
Концепция игры: You are managers in а соmраnу. You meet to discuss how to entertain а group of six foreign visitors. Discuss your ideas and decide on the best way to entertain the visitors.
Роли:
а) a manager;
б) a manager.
Ожидаемый результат — инсценировка беседы организована и представлена в соответствии с ситуацией общения.
3. Тема (проблема) «At a Trade Fair»
Роли:
а) a store manager;
б) a manufacturer.
Ожидаемый(е) результат(ы) – инсценировка беседы организована и представлена в соответствии с ситуацией общения.
4. Тема (проблема) «Dealing with problems»
Концепция игры: An office worker in а car-hire firm wants to start work later in the morning, but the manager does not agree.
Роли:
а) a manager;
б) an office worker.
Ожидаемый результат — инсценировка беседы организована и представлена в соответствии с ситуацией общения.
5. Тема (проблема) «Participating in discussion»
Концепция игры: You are taking part in а marketing meeting to discuss the launch of а new range of biscuits and how to promote it.
Роли:
а) an advertising manager;
б) an advertising manager.
Ожидаемый результат — инсценировка беседы организована и представлена в соответствии с ситуацией общения.
6. Тема (проблема) «Presenting your company»
Концепция игры: Таkе it in turns to show each other around your company. Say what happens in each area and what is happening now.
Роли:
а) a representative of company №1;
б) a representative of company №2.
Ожидаемый результат — инсценировка беседы организована и представлена в соответствии с ситуацией общения.
7. Тема (проблема) «Making arrangements»
Концепция игры: The Managing Director calls а customer to arrange а meeting next week. The Managing Director suggests а time and date. The customer agrees.
Роли:
а) a managing director;
б) a customer.
Ожидаемый результат — инсценировка беседы организована и представлена в соответствии с ситуацией общения.
8. Тема (проблема) «Identifying problems and agreeing action»
Концепция игры: Two managers in the same department have а problem with an employee, Кеn Darby. They meet to discuss what to do.
Роли:
а) a manager;
б) a manager.
Ожидаемый результат — инсценировка беседы организована и представлена в соответствии с ситуацией общения.
9. Тема (проблема) «Interview skills»
Концепция игры: A director of a well-known group of travel agents is looking for someone to manage the sales office in Tokyo, Japan.
Роли:
а) a director;
б) a candidate for the job.
Ожидаемый результат — инсценировка беседы организована и представлена в соответствии с ситуацией общения.
Критерии оценки:
Оценка "отлично": Демонстрируют хорошие навыки и умения свободного речевого взаимодействия с партнерами: умеют начать, поддержать и закончить беседу; соблюдают очерёдность при обмене репликами; восстанавливают беседу в случае сбоя; являются активными, заинтересованными собеседниками; соблюдают нормы вежливости. Умеют эмоционально изобразить характер, настроение, чувства исполняемого героя в различных ситуациях; Употребляют сложные грамматические конструкции в речи; Допускают незначительные грамматические ошибки; Употребляют разговорные формулы в соответствии с ситуацией общения.
Оценка "хорошо": Демонстрируют навыки и умения свободного речевого взаимодействия с партнерами: умеют начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; соблюдают очерёдность при обмене репликами; демонстрируют наличие проблемы в понимании собеседника; не всегда соблюдают нормы вежливости. Умеют эмоционально изобразить характер, настроение, чувства исполняемого героя в различных ситуациях; Употребляют в речи преимущественно простые предложения; Допускают незначительные грамматические ошибки; Употребляют разговорные формулы в соответствии с ситуацией общения.
Оценка "удовлетворительно": Не являются активными собеседниками; не могут восстановить беседу в случае сбоя;
Оценка "неудовлетворительно": Являются пассивными собеседниками; не могут поддержать общение; допускают грубые грамматические ошибки
Оценочное средство «Дискуссия»
Перечень тем для проведения дискуссии:
Модуль 1: Master's Degree (Master's Program, a Second Cycle of Higher Education, Digital Education: Distance Learning, Academic Mobility) Модуль 2: Business Skills (Communication Skills: Small Talk, Time Management, English Business Etiquette), Soft Skills: Case Study, Business Relationships, Team Building)
Модуль 2: Business Skills (Public Speaking and Presentation Skills: Participating in a Conference, Effective Presentations, Presentation Skills)
Модуль 3: Business English (Business Ethics: Meeting People, Telephoning, Business Meetings)
Модуль 4: Business English (Applying For a Job: Getting a Job, Application Forms, A Job Interview).
Модуль 5: International communication.
Критерии оценки:
Оценка "отлично": студент показывает глубокий уровень знаний терминологии на иностранном языке в объеме, необходимом для осуществления коммуникации на иностранном языке; формулирования высказывания в академических и профессиональных дискуссиях; владения методами коммуникации для участия в академических и профессиональных дискуссиях.
Оценка "хорошо": студент показывает хороший уровень терминологии на иностранном языке в объеме, необходимом для осуществления коммуникации на иностранном языке; формулирования высказывания в академических и профессиональных дискуссиях; владения методами коммуникации для участия в академических и профессиональных дискуссиях.
Оценка "удовлетворительно": студент показывает базовый уровень знаний терминологии на иностранном языке в объеме, необходимом для осуществления коммуникации на иностранном языке; формулирования высказывания в академических и профессиональных дискуссиях; владения методами коммуникации для участия в академических и профессиональных дискуссиях.
Оценка "неудовлетворительно": студент показывает неудовлетворительный уровень знаний терминологии на иностранном языке в объеме, необходимом для осуществления коммуникации на иностранном языке; формулирования высказывания в академических и профессиональных дискуссиях; владения методами коммуникации для участия в академических и профессиональных дискуссиях.
Оценочное средство «Кейс-задача»
Примерные темы
- Team Building. Working in a Team.
Концепция: В рамках изучения темы «Team Building. Working in a Team» перед студентами ставится проблемная ситуация, которую они должны решить.
Imagine that you are a member of the team which is expected to decide which location of the building project to sponsor:
- in the suburbs;
- in the country;
- in the center of the town
Use the expressions to argue in favour of your point:
I. Introducing an idea:
My personal feeling is that …
Have you ever thought of …?
We should consider …
It would be a good idea if …
In my view …
I would argue that …
It’s obvious to me/us that …
II. Insisting on a point:
I don’t think we should dismiss this …
I think this deserves careful consideration …
There is a lot to be said for …
I still think our first idea was the best.
III. Suggesting an alternative:
There is another option …
What about … instead of …?
Let’s look at something else.
Of course we could always …
Критерии оценки:
Оценка "отлично": студент самостоятельно обобщает и оценивает информацию, полученную на основе исследования нестандартной ситуации; использует сведения из различных источников, успешно соотнося их с предложенной ситуацией; умеет использовать формы взаимодействия в условиях недискриминационной среды.
Оценка "удовлетворительно": студент отчасти способен обобщать и оценивать информацию, полученную на основе исследования нестандартной ситуации; использует сведения из различных источников, успешно соотнося (в меньшей степени) их с предложенной ситуацией; частично использует формы взаимодействия в условиях недискриминационной среды.
Оценка "неудовлетворительно": студент не способен обобщать и оценивать информацию, полученную на основе исследования нестандартной ситуации; не использует сведения из различных источников, не соотносит их с предложенной ситуацией; не использует формы взаимодействия в условиях недискриминационной среды.
Оценочное средство «Презентация»
Темы презентаций:
- Presentation based on your research.
Критерии оценки:
Оценка "отлично": студент показывает глубокий уровень знаний терминологии на иностранном языке в объеме, необходимом для осуществления коммуникации на иностранном языке; владения общения на иностранном языке; навыками использования технологий для обеспечения качественной визуализации информации, представления данных.
Оценка "хорошо": студент показывает хороший уровень знаний терминологии на иностранном языке в объеме, необходимом для осуществления коммуникации на иностранном языке; владения общения на иностранном языке; навыками использования технологий для обеспечения качественной визуализации информации, представления данных.
Оценка "удовлетворительно": показывает базовый уровень знаний терминологии на иностранном языке в объеме, необходимом для осуществления коммуникации на иностранном языке; владения общения на иностранном языке; навыками использования технологий для обеспечения качественной визуализации информации, представления данных.
Оценка "неудовлетворительно": студент показывает неудовлетворительный уровень знаний терминологии на иностранном языке в объеме, необходимом для осуществления коммуникации на иностранном языке; владения общения на иностранном языке; навыками использования технологий для обеспечения качественной визуализации информации, представления данных.
- Resume / Cover Letter
- Time Saving Tips
- Abstract of a Scientific Work
- Business Letters
- Emails and Fax Messages
- Documents and Contracts
Критерии оценивания:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если cтудент показывает глубокий уровень знаний особенностей формального и неформального общения, правил построения письменного речевого высказывания на изучаемом языке; самостоятельно реализует умения вести деловую переписку с учетом социокультурных особенностей с представителями других стран; владеет техникой перевода и редактирования.
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент показывает хороший уровень знаний особенностей формального и неформального общения, правил построения письменного речевого высказывания на изучаемом языке; способен показать умения вести деловую переписку с учетом социокультурных особенностей с представителями других стран; способен частично показать владение техникой перевода и редактирования.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент показывает базовый уровень знаний особенностей формального и неформального общения, правил построения письменного речевого высказывания на изучаемом языке; под руководством преподавателя способен показать умения вести деловую переписку с учетом социокультурных особенностей с представителями других стран; способен частично показать владение техникой перевода и редактирования.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент показывает неудовлетворительный уровень знаний особенностей формального и неформального общения, правил построения письменного речевого высказывания на изучаемом языке;
затрудняется или не может показать умения вести деловую переписку с учетом социокультурных особенностей с представителями других стран;
не владеет техникой перевода и редактирования.
1. Read and translate the text. Make a summary of the text.
Text 1
John Napier was a sixteenth-century Scottish mathematician whose neighbors feared he was a magician practicing the black arts. Fearful that Spain would invade the British Isles, he drew plans for all manner of strange defenses, from solar mirrors for burning ships at a distance to submarines and primitive tanks. However, his true fame rests on two great mathematical inventions: the decimal point and logarithms.
Today mathematicians take for granted these handy exponents of numbers that make it possible to multiply and divide by simple addition and subtraction. In Napier’s day calculations were done in the old-fashioned way.
In 1594, the thought struck Napier that all numbers could be written in exponential form, or as powers of a certain base number. For instance, 4 is 22, and 8 is 23. This alone is not startling, but Napier saw beyond it to a simple way of multiplying 4 times 8 without really multiplying. 22 plus 23 equaled to 25 in Napier’s new arithmetic, and 25 equals 32, the same as the product of 4 times 8. The same principle applies to exponents of all numbers, although there was a great amount of work involved in computing these exponents extensively. In fact, it was not until 1614, twenty years after his revelation of the basic idea, that Napier published his logarithm tables. The result was something like the introduction of the electronic computer in our time. Logarithms drastically reduced the amount of work involved in mathematics and relieved scientists, particularly astronomers, from a great burden of mental drudgery.
Text 2
CGI computer simulation
Formerly, the output data from a computer simulation was sometimes presented in a table, or a matrix, showing how data was affected by numerous changes in the simulation parameters. The use of the atrix format was related to the traditional use of the matrix concept in mathematical models; however, psychologists and others noted that humans could quickly perceive trends by looking at graphs or even
moving-images or motion-pictures generated from the data, as displayed by computer-generated-imagery (CGI) animation. Although observers couldn’t necessarily read gamuta complete range or extent
discrete not supporting or requiring the notion of continuity; discrete objects are countable sets such as integers English++ out numbers, or spout maths formulas, from observing a moving weather chart, they might be able to predict events (and “see that rain was headed their way”), much faster than scanning tables of rain-cloud coordinates. Such intense graphical displays, which transcended the world of numbers and formulae, sometimes also led to output that lacked a coordinate grid or omitted timestamps, as if straying too far from numeric data displays. Today, weather forecasting models tend to balance the view of moving rain/snow clouds against a map that uses numeric coordinates and numeric timestamps of events.
Similarly, CGI computer simulations of CAT scans can simulate how a tumour might shrink or change, during an extended period of medical treatment, presenting the passage of time as a spinning view of the visible human head, as the tumour changes. Other applications of CGI computer simulations are being developed to graphically display large amounts of data in motion, as changes occur during a simulation run.
Text 3
“How do we translate a physical phenomenon into a set of equations which describes it?” – this is certainly one of the most difficult problems that scientists deal with in their everyday research. This problem is a difficult one since it is usually impossible to describe a phenomenon totally, so one often tries to reformulate a real-world problem as a mathematical one making certain simplyfying assumptions. As a result one usually describes the system approximately and adequately.
The problem of generating “good” equations is not an easy task. The set of equations one deals with is called a model for the system. In general, once we have built a set of equations, we compare the data generated by the equations with real data collected from the system (by measurement). When the two sets of data “agree” (or are “sufficiently” close), we gain confidence that the set of equations will lead to a good description of the real-world system. If a prediction from the equations leads to some conclusions which are by no means close to real-world future behavior, we should modify and “correct” the underlying equations. When creating a model, it is necessary to formulate the problem under consideration into questions that can be answered mathematically.
2. Present your written abstract (of a scientific work) following the structure:
1) Introduction, relevance
2) Aim
3) Methodology and research methods
4) Results
5) Scientific novelty
6) Practical significance
7) Keywords
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА ЗАЧЕТЕ:
- «зачтено» выставляется студенту, если сформирован как минимум пороговый уровень индикатора достижения компетенции:
- знает основные переводческие трансформации; уверенно владеет навыками и умениями написания тезиса докладов, перевода и редактирования различных академических текстов с иностранного (-ых) на государственный язык; под руководством преподавателя или самостоятельно реализует умения проводить системный анализ, использовать и оценивать базовые представления и практические умения по предмету при решении профессиональных задач.
- «незачтено» выставляется студенту, если уровень индикатора достижения компетенции не сформирован:
В конце 2 семестра студенты сдают ЭКЗАМЕН, который включает следующие задания:
1. Write a business letter of your own according to the samples:
а) Suggesting Offer
Dear Mr Ivanov,
If you face some problems in breaking into new markets Instant Internet Solutions Ltd. can offer you an instant solution. With our help you will be able to transmit your ads, text and video files around the globe at the speed if light. Your would-be clients will be able to look through your catalogues and acquaint themselves with your products directly on their PC screens.
As you will see from our brochures attached hereto our company has wide experience in helping other businesses to set up their internet sites. We are opening our office in Moscow in March and our managers will be happy to advise you on all your start-ups.
We look forward to meeting you in person. We can arrange for your representative to visit our company in January. Please inform us if you need visa support.
Looking forward to your early reply.
Yours sincerely,
K. Chamberlan
Sales Manager
b) Replying to the offer
Dear Mr Chamberlan,
We will be glad to apply to your company for “Instant Internet help” since we have faced some difficulties in diversifying our business as we looking for new markets. We also need your advice concerning promotion of our goods on these markets.
Yours sincerely,
A. Ivanov
Director
2. Speak on the topic of your research. Plan your topic as follows:
First, let me introduce myself.
My name is …
I am a master degree student at the department of …
My scientific advisor is Prof. …
I work under the guidance of professor …
My tutor is …
The field which you major in and the title of your future thesis
I work in the field of …
My major interest is in the field of ...
I am currently doing my master’s degree in … studies
I major (specialize) in the field of …
The title of my (future) thesis is …
The subject of my research is …
The object of my research is the operation (behavior/processes)of …
Let me now go into some detail regarding the subject I have mentioned.
I began with the study of literature on the subject including some basic works written in …
I have used many different sources of information, such as …
These problems … are widely discussed (treated) in literature.
There are many papers discussing the state of the art in the development of …
The theory of … was conducted and developed by …
The immediate aim (goal/purpose) is to examine the function (behavior/dynamics) of …
The main aims of your research work and the tasks to fulfill
The main purpose/goal/aim of it is … to find out/to define/to characterize/to explore/to investigate/ to analyze/to gain …
It is aimed at …
A current study in our laboratory is addressing the question of …
The focus of my research is on the relationship between … and …
It is very important and interesting to examine (analyze / evaluate / describe) the complex interaction between … and …
I set myself a task / objective to / of …
The tasks that face us / that we are faced with / are as follows …
Its objectives are the following:
The methods and techniques we apply in this research include experiments (observations, laboratory tests, field and pilot plant study …)
The experimental part of my research will mostly consist of tests to be conducted on …
This work is devoted to an important problem into which too few scientists have researched until now.
The most challenging problems I have faced with are …
My study deals in the problems of … / is devoted to the investigation of …
It touches upon the problems of …
Earlier studies of this subject show that the problem has not been yet properly explored.
I consider my work to be relevant nowadays because …
Some of most recent results of the research in … make use of the … and the theory of …
The results may be constructed into a theoretic framework that I am going to describe by systematizing the data obtained in the experiments (observations).
I think they will be of considerable practical significance, because …
I expect to obtain the following results …
In the future I’m going to continue my studies and take a postgraduate course.
In conclusion I would like to say that …
3. Speak about:
Master's Program.
A Second Cycle of Higher Education.
Distance Learning.
Academic Mobility.
Small Talk.
Time Management.
English Business Etiquette.
Business Relationship.
Team Building.
Participating in a Conference.
Effective Presentations.
Presentation Skills.
Meeting People.
Telephoning.
Business Meetings.
Business Letters.
Emails and Fax Messages.
Business Documents and Contracts.
Applying for a Job.
A Job Interview.
Forms of Communication.
Causes of miscommunication.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА ЭКЗАМЕНЕ:
Оценка «отлично» выставляется, если студент показывает глубокий уровень знаний особенностей делового общения; норм и культурныx особенностей поведения; владеет умениями общения на иностранном языке; студент грамматически правильно делает устное монологическое высказывание на иностранном языке по теме исследовательской работы (объёмом в 25 предложений или объёмом в 20 предложений, из которых не менее 5 сложных предложений); полностью раскрывает тему монологического высказывания по содержанию курса.
Оценка «хорошо» выставляется, если студент показывает хороший уровень знаний особенностей делового общения; норм и культурныx особенностей поведения; владеет умениями общения на иностранном языке; студент грамматически правильно делает устное монологическое высказывание на иностранном языке по теме исследовательской работы (объёмом в 25 предложений или объёмом в 20 предложений, из которых не менее 5 сложных предложений); частично раскрывает тему монологического высказывания по содержанию курса.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент показывает базовый уровень знаний особенностей делового общения; норм и культурныx особенностей поведения; владеет умениями общения на иностранном языке; студент делает устное монологическое высказывание на иностранном языке по теме исследовательской работы (объёмом в 15 предложений или объёмом в 10 предложений, из которых не менее 5 сложных предложений); частично раскрывает тему монологического высказывания по содержанию курса.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент показывает неудовлетворительный уровень знаний особенностей делового общения; норм и культурныx особенностей поведения; не владеет умениями общения на иностранном языке; тема исследовательской работы не раскрыта; тема монологического высказывания по содержанию курса не раскрыта.
традиционные алтайские костюмы женские (летние, зимние), традиционные костюмы мужские (летние, зимние), традиционные алтайские шапки войлочные (летние), традиционные шапки меховые (лисьи камусы), традиционные шапки из шкуры (мерлушка). Лекала:
лекала шапок
лекала платья
лекала чегедека (традиционного платья)
лекала традиционной обуви из кожи
ножи для резки кожи
ножницы для резки кожи
шило
Экран, проектор, ноутбук.
Стенды «Правила дорожного движения»; базовый комплект светового оборудования «Дорожные знаки» с сенсорным беспроводным дистанционным пультом управления; стенды: дорожная разметка, сигналы светофора, сигналы регулировщика, проезд перекрестков. Тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным и мобильным энергетическим.
Комплекты узлов, агрегатов и систем тракторов, макеты и натуральные образцы ДВС, агрегаты колесных и гусеничных тракторов; комплекты узлов и агрегатов ДВС, агрегаты и системы легковых и грузовых автомобилей.
Двигатель дизельный трактора МТЗ-80-82 с навесным оборудовнием,
Коробка перемены передач трактора МТЗ-80-82 на подставке,
Макет двигателя ГАЗЕЛЬ (в комплекте),
Макет заднего моста ГАЗЕЛЬ,
Макет коробки передач ГАЗЕЛЬ.
Понимание текста достигается при осуществлении двух видов чтения:
1) изучающего чтения;
2) чтения с общим охватом содержания.
Точное и полное понимание текста осуществляется путем изучающего чтения, которое предполагает умение самостоятельно проводить лексико-грамматический анализ текста. Итогом изучающего чтения является адекватный перевод текста на родной язык с помощью словаря. При этом следует развивать навыки пользования отраслевыми терминологическими словарями и словарями сокращений.
Читая текст, предназначенный для понимания общего содержания, необходимо, не обращаясь к словарю, понять основной смысл прочитанного.
Оба вида чтения складываются из следующих умений:
а) догадываться о значении незнакомых слов на основе словообразовательных признаков и контекста;
б) видеть интернациональные слова и определять их значение;
в) находить знакомые грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке;
г) использовать имеющийся в тексте иллюстративный материал, схемы, формулы и т.п.;
д) применять знания по специальным, общетехническим, общеэкономическим предметам в качестве основы смысловой и языковой догадки.
Этапы работы с текстом.
Предтекстовый этап:
- прочтите заголовок и скажите, о чем (о ком) будет идти речь в тексте;
- ознакомьтесь с новыми словами и словосочетаниями (если таковые даны к тексту с переводом);
- прочитайте и выпишите слова, обозначающие… (дается русский эквивалент);
- выберите из текста слова, относящиеся к изучаемой теме;
- найдите в тексте незнакомые слова.
Текстовый этап:
- прочтите текст;
- выделите слова (словосочетания или предложения), которые несут важную (ключевую информацию);
- выпишите или подчеркните основные имена (термины, определения, обозначения);
- сформулируйте ключевую мысль каждого абзаца;
- отметьте слово (словосочетание), которое лучше всего передает содержание текста (части текста).
Послетекстовый этап:
- озаглавьте текст;
- прочтите вслух предложения, которые поясняют название текста;
- найдите в тексте предложения для описания …
- подтвердите (опровергните) словами из текста следующую мысль …
- ответьте на вопрос;
- составьте план текста;
- выпишите ключевые слова, необходимые для пересказа текста;
- перескажите текст, опираясь на план;
- перескажите текст, опираясь на ключевые слова.
Одним из эффективных приёмов формирования способности самостоятельно работать с текстом является пересказ. Подготовка к пересказу текста включает в себя разделение текста на смысловые части, выделение ключевых фраз, составление плана пересказа.
При подготовке пересказа текста рекомендуется воспользоваться следующей памяткой:
1. После прочтения текста разбейте его на смысловые части.
2. В каждой части найдите предложение (их может быть несколько), в котором заключен основной смысл этой части текста. Выпишите эти предложения.
3. Подчеркните в этих предложениях ключевые слова.
4. Составьте план пересказа.
5. Опираясь на план, перескажите текст,
6. Опираясь на ключевые слова, расскажите текст.
При пересказе текста рекомендуется использовать речевые клише.
Методические рекомендации по реферированию текстов
Реферирование – это один из вариантов структурирования информации (выборка из всего массива информации ключевых моментов и их фиксирование, изложение существа вопросов и важнейших выводов), всегда ориентированный на объект интереса.
Устное реферирование на иностранном языке - аналитическое чтение с извлечением всей фактической информации
Составляющие реферирования:
– введение (информация об источнике, авторе, заголовке, цели написания статьи, отношении автора к предмету повествования, содержание основной мысли и затрагиваемых в статье проблемах);
– основная часть (изложение содержания исходной статьи: а) в авторском варианте; б) в соответствии с логикой референта;);
– заключение (выражение своего отношение к затрагиваемым в статье проблемами и их комментирование, обязательно: воспроизведение выводов, сформулированных автором статьи).
Этапы реферирования текста первичного документа (книги, статьи и т.п.):
1) изучающее чтение - чтение текста, его анализ с целью детального понимания основного содержания текста, с осмыслением его информации, выделение отдельных фактов, их сочетание друг с другом, обобщение фактов, интерпретация прочитанного в его целостности;
2) операции с текстом (разбивка текста на отдельные смысловые фрагменты с извлечением из каждого фрагмента основной и необходимой информации);
3) работа с полученной информацией, написание текста (свёртка, обобщение, сокращение, компрессия выделенной основной, фактологической информации и оформление текста в соответствии с принятой моделью).
Методические рекомендации по подготовке ролевой игры
В структуре ролевой игры как процесса выделяются следующие составляющие:
- тема;
- роли, взятые на себя играющими;
- игровые действия как средства реализации этих ролей;
- игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
- реальные отношения между играющими;
- сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
В процессе ролевой игры отрабатываются и усваиваются:
1) этические нормы и правила поведения и определенные социальные роли в том или ином этнокультурном сообществе;
2) особенности, характерные черты, возможности тех или иных социальных групп или определенных коллективов – аналогов предприятий, фирм, т.е. различные типы экономических и социальных институтов, что впоследствии может быть перенесено в социальную практику;
3) умения совместной коллективной деятельности;
4) культурные традиции и нормы.
Ролевые игры, тема и сюжет которых основан на содержании текстов, иллюстрируют поведение в ситуации межкультурного общения.
В качестве приемов, характерных для метода ролевой игры, выступают следующие:
- прием воссоздания коммуникативного контекста, коммуникативной ситуации;
- прием виртуальной экскурсии, который можно организовать как с помощью технических средств, так и с использованием реальных фотоматериалов в учебной аудитории,
- прием драматизации, направленный на создание условий, приближенных к условиям реального общения, связанный с созданием ситуации общения, определением цели, распределением ролей;
- прием рефлексивной идентификации, предполагающий идентификацию с объектом общения и повествование от имени этого объекта.
Методические указания к подготовке к участию в дискуссии.
Дискуссия — это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся, обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами.
Задача дискуссии - обнаружить различия в понимании вопроса и в споре установить истину. Дискуссии могут быть свободными и управляемыми.
К технике управляемой дискуссии относятся: четкое определение
цели, прогнозирование реакции оппонентов, планирование своего поведения, ограничение времени на выступления и их заданная очередность.
Для проведения кейс-задачи необходимо:
В рамках изучения темы «Team Building. Working in a Team» перед студентами ставится проблемная ситуация, которую они должны решить, пользуясь следующими фразами:
I. Introducing an idea:
My personal feeling is that …
Have you ever thought of …?
We should consider …
It would be a good idea if …
In my view …
I would argue that …
It’s obvious to me/us that …
II. Insisting on a point:
I don’t think we should dismiss this …
I think this deserves careful consideration …
There is a lot to be said for …
I still think our first idea was the best.
There is another option …
What about … instead of …?
Let’s look at something else.
Of course we could always …
Для проведения дискуссии необходимо:
1. Выбрать тему дискуссии, ее может предложить как преподаватель, так и студенты.
2. Выделить проблематику. Обозначить основные спорные вопросы.
3. Рассмотреть, исторические и современные подходы по выбранной теме.
4. Подобрать литературу.
5. Выписать тезисы.
6. Проанализировать материал и определить свою точку зрения по данной проблематике.
Особенности дискуссии:
• Дискуссия предполагает включенность в работу всей группы студентов.
• Студенты должны обязательно изучить материал по теме дискуссии не по одному источнику, а расширить свой кругозор по выбранной теме, из различных источников (научная литература, научные журналы, СМИ, интернет ресурсы, справочники и т.д.).
• При изучении вопросов необходимо обратиться не только к традиционным материалам, но и учитывать другие точки зрения. Изучение большого количества материала помогает студенту выразить свое мнение, доказать его и дать оценку.
• Дискуссия не должна превращать в бесформенные выкрики, и содержать ответы: «согласен» - «не согласен», «хорошо» - «плохо», «я так думаю», «мне так кажется». Данные виды ответов показывают не готовность студента к дискуссии.
• Студент должен отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее, делать выводы, задавать вопросы оппоненту.
• В ходе дискуссии студенты могут менять свою точку зрения, ведь только в споре рождается истина.
Методические рекомендации по подготовке презентации
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Определение основной идеи презентации.
3. Подбор дополнительной информации.
4. Планирование выступления.
5. Создание структуры презентации.
6. Проверка логики подачи материала.
7. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации.
III. Защита презентации.
Практические советы по подготовке презентации:
- готовьте отдельно печатный текст, слайды, раздаточный материал;
- слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;
- текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;
- рекомендуемое число слайдов - 15-22;
- обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников;
При среднем расчете времени просмотра – 1 минута на слайд, количество слайдов для 15 минутного выступления не должно превышать 15-ти.
Стиль
Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
Фон
Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).
Использование цвета
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.