2023-2024_03_03_02_2022_612_plx_Разведение рыб в условиях Горного Алтая_Альтернативная энергетика
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Разведение рыб  в условиях Горного Алтая
Учебный план
03.03.02_2022_612.plx

03.03.02 Физика

Альтернативная энергетика
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,5
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
18 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 03.03.02_2022_612.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Петрусева Н.С.
 
 
Разведение рыб  в условиях Горного Алтая
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 03.03.02 Физика (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 891)
 
03.03.02 Физика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 09.03.2023 протокол № 7  

Зав. кафедрой Шатрубова екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 03.03.02_2022_612.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 03.03.02_2022_612.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели:  проведение селекционно-племенной работы 
1.2
Задачи: освоение технологического процесса на предприятиях по разведению и выращиванию рыбопосадочного материала, товарной рыбы, объектов аквакультуры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Зоология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Микробиология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
знать; биологические особенности и хозяйственные качества видов рыб, культивируемых в рыбоводных прудах; уметь: - разрабатывать и внедрить интенсивную технологию производства товарной рыбы в хозяйствах различного типа; владеть; современными информационными и инновационными;
ИД-1.УК-1: Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
 
знать; физические и химические свойства воды, их влияние на рост и развитие рыб; типы и системы рыбоводных хозяйств; уметь: - обеспечивать энергосберегающее производство товарной рыбы в соответствии с разработанной технологией, руководить работой рыбоводных участков предприятия; владеть; конкретными теоретическими знаниями по дисциплине; современными методами и способами изучения структурной организации биологических объектов на всех его уровнях;
ИД-2.УК-1: Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
знать; основные технологические процессы производства карпа и других культивируемых видов рыб; интенсивные методы рыбоводства и его комбинированные формы; уметь: -организовывать воспроизводство стада рыб, выращивание рыбопосадочного материала, зимовку сеголетков и выращивание товарной рыбы. владеть; современными информационными и инновационными;
ИД-3.УК-1: Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
ИД-5.УК-1: Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Краткая характеристика рыб
 
стр. 5
УП: 03.03.02_2022_612.plx
 
1.1
Краткая характеристика рыб /Лек/
1
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.2
Внешний вид и внутреннее строение рыб. /Лаб/
2
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.3
Основные объекты рыбоводства /Ср/
2
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Основные объекты рыбоводства
 
2.1
Основные объекты рыбоводства /Лек/
1
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.2
Типы и системы рыбоводных хозяйств /Лаб/
2
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.3
Газовый состав воды и его значение для жизни рыб. /Ср/
10
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Товарное рыбоводство. Типы и системы рыбоводных хозяйств
 
3.1
Озерное рыбоводство Технология выращивания молоди карпа /Лаб/
4
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.2
Товарное рыбоводство Технология разведения карпа /Лек/
1
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.3
Технология выращивания товарного карпа /Ср/
6,5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.4
Объекты рыбоводства /Лаб/
2
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.5
Гидротехнические сооружения и их назначение /Ср/
4
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 4. Технология выращивания товарного карпа
 
4.1
Технология выращивания товарного карпа /Лек/
1
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
4.2
Расчет количества карпов-производителей и ремонтного молодняка /Лаб/
4
2
2
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
4.3
Показатели, определяющие физические свойства водной среды. /Ср/
2
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 5. Кормление рыб
 
5.1
Кормление рыб /Лек/
6
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
5.2
Расчет плотности посадки рыб в пруды /Лаб/
4
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
5.3
Значение кормления. Состав и питательность кормов для рыб.

Комбикорма для рыб.

/Ср/

10
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 6. Консультации
 
6.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
2
0
 
 
Раздел 7. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
7.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
2
0
 
7.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-5.УК-1
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
стр. 6
УП: 03.03.02_2022_612.plx
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Разведение рыб в условиях Горного Алтая».

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестов, тем промежуточной аттестации в виде тестов и вопросов.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1.Примерные тесты для входного контроля.

1.К семейству карповых относится:

а) сазан

б) щука

в) оренбургская

2.Товарный двухлеток карпа весит, г:

а) 1500

б) 400

в) 100

3.Сеголеток карпа к осени имеет массу, г:

а) 18-20

б) 25-30

в) 150-250

4.Температура воды в прудах для карпа, ºС:

а) 40-45

б) 20-28

в) 5-10

5.Два «мокрых» откоса имеет:

а) плотина

б) дамба

в) рыбоуловитель

2.Примерные тесты для текущего контроля 1.

6. Порода какой рыбы в названии имеет слово «зеркальный»:

а) карася

б) карпа

в) омуля

7.Растительноядная рыба это:

а) пелядь

б) белый амур

в) карась

8.Оптимальное содержание кислорода в воде для карпа, мг/л:

а) 1-2

б) 4-5

в) 10-12

10.Только искусственно инкубируют икру у:

а) карася

б) форели

в) карпа

11.Порода какой рыбы в названии имеет слово «рамчатый»:

а) окунь

в) с карп

б)  омуль

3.Примерные тесты для текущего контроля 2.

13.Сорная рыба это:

а) пескарь

б) омуль

в) пелядь

14.Тепловодная рыба это:

а) сазан

б) кета

в) форель

 
стр. 7
УП: 03.03.02_2022_612.plx
 
15.Родина веслоноса:

а) Азия

б) Африка

в) Европа

16.Тонина шерсти у тонкорунных овец

а) 56-48 качества

б) 60-80 качества

в) 31-36 мкм

17.Удобрение прудов применяют с целью:

а) увеличения кормовой базы

б) уничтожение врагов рыб

в) повышение содержания кислорода в воде

18.Тонина шерсти у алтайских овец:

а) 56-48 качества

б) 60-64 качества

в) 31-36 мкм

19.Сеголетков карпа используют для:

а) зарыбления нагульных прудов

б) отправки в торговую сеть

в) для получения икры

20.Лягушки в прудах приносят:

а) вред

б) пользу

в) и вред и пользу

21.Карп это:

а) культурная форма сазана

б) культурная форма золотого карася

в) культурная форма серебряного карася

22.Линь это рыба семейства:

а) карповые

б) осетровые

в) чукучановые

23.Максимальная масса карпа:

а) 50-60 кг

б) 2-3 кг

в) 0,5-1 кг

24.Белый амур питается:

а) высшей водной растительностью

б) мелкой рыбой

в) бентосом

25.Карп одомашнен:

а) в Англии

б) в России

в) в Китае

26.Карп питается в основном:

а) зоопланктоном

б) мелкой рыбой

в) бентосом

27.Родина серебряного карася:

а) Белоруссия

б) Кавказ

в) Дальний Восток

28.Верховина это:

а) верхняя часть плотины

б) гидротехническое сооружение

в) верхний пруд

29. Масса товарного карася-двухлетка, кг:

а) 0,3

б) 1

в) 5

30.Плотина:

а) перегораживает сток воды

б) отделяет один пруд от другого

в) отделяет пруд от питающего водоема

Выберите один ответ:

а)

б)

 
стр. 8
УП: 03.03.02_2022_612.plx
 
в)

Критерии оценки:

-оценка "зачтено" -Студент получил правильные ответы на задания, привел соответствующие формулы, сделал обоснованные выводы

-оценка "не зачтено" Студент не выполнил задания, в решениях есть недочеты, выводы не полные.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы докладов/ рефератов

Как определяется коэффициент упитанности рыб?

Что такое абиотические, биотические и антропогенные факторы водной среды?

Показатели, определяющие физические свойства водной среды.

Химические показатели воды.

Газовый состав воды и его значение для жизни рыб.

Виды и породы карпа.

Категории прудов и их назначение.

Гидротехнические сооружения и их назначение.

Водоспускные сооружения и их устройство.

По каким показателям оценивают производителей при бонитировке?

Как рассчитываются показатели экстерьера

у рыб?

Как проводится естественный нерест в прудовых хозяйствах?

Для чего применяется гормональная стимуляция производителей?

Как проводится контроль зимовки сеголеток?

Преимущества и недостатки 2-х и 3-х летнего выращивании карпа.

Виды холодноводных рыб, выращиваемых в РФ.

Особенности разведения и выращивания форели.

Способы совместного выращивания рыбы и уток.

Значение кислородного и температурного и режима при кормлении рыб.

Какие мероприятия проводят для улучшения водной среды?

Критерии оценки;

«зачтено»,

повышенный уровень оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

«зачтено», пороговый уровень оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

«удовлетворительно»,

пороговый уровень оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

«не зачтено», уровень не сформирован оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы к зачету:

Как определяется коэффициент упитанности рыб?

Что такое абиотические, биотические и антропогенные факторы водной среды?

 
стр. 9
УП: 03.03.02_2022_612.plx
 
Показатели, определяющие физические свойства водной среды.

Химические показатели воды.

Газовый состав воды и его значение для жизни рыб.

Виды и породы карпа.

Категории прудов и их назначение.

Гидротехнические сооружения и их назначение.

Водоспускные сооружения и их устройство.

По каким показателям оценивают производителей при бонитировке?

Как рассчитываются показатели экстерьера

у рыб?

Как проводится естественный нерест в прудовых хозяйствах?

Для чего применяется гормональная стимуляция производителей?

Как проводится контроль зимовки сеголеток?

Преимущества и недостатки 2-х и 3-х летнего выращивании карпа.

Виды холодноводных рыб, выращиваемых в РФ.

Особенности разведения и выращивания форели.

Способы совместного выращивания рыбы и уток.

Значение кислородного и температурного и режима при кормлении рыб.

Какие мероприятия проводят для улучшения водной среды?

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Хрусталев Е. И., Курапова Т. М., Гончаренок О. Е., Молчанова К. А.
Современные проблемы и перспективы развития аквакультуры: учебник
Санкт-Петербург: Лань, 2022
https://e.lanbook.com/book/210053
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Власов В. А., Пронина Г. И.
Селекционно-племенная работа в рыбоводстве: учебник для вузов
Санкт-Петербург: Лань, 2021
https://e.lanbook.com/book/183136
 
Л2.2
Власов В. А.
Рыбоводство: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2022
https://e.lanbook.com/book/210953
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS WINDOWS
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.4
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.3
КонсультантПлюс
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
318 В1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, экран, стенды, кафедра, муляжи животных
 
стр. 10
УП: 03.03.02_2022_612.plx
 
201 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания. Проверка выполнения заданий самостоятельной работы проводится при подготовке к практическим занятиям или непосредственно на них, при ответе на контрольные тесты, при конспектировании определенных заданий и при подготовке к зачету. Практические занятия Тема: Внешний вид и внутреннее строение рыб. Цель: Изучение внешнего вида и внутреннего строения рыб. Материалы и оборудование: Свежая, вяленая или фиксированная в формалине прудовая рыба, счетная техника. Задание 1 Изучить внешний вид рыб Ход работы: 1.Взять основные промеры у 5-10 вяленых рыб, взвесить и рассчитать индексы. Перевести массу вяленой рыбы в сырую учитывая, что ее масса 20% от сырой. Рассчитать коэффициент упитанности и сделать заключение. 2. Зарисовать и описать формы тела рыб (рис. 1 и текст на с. 5 в методичке). 3.Описать строение рыб (с. 5-9 методички). 4.Записать в тетрадь контрольные вопросы и письменно ответить на них: а) Какие типы форм тела рыб вы знаете? б) Какие основные отделы тела рыб вы знаете? в) Какие виды чешуи у рыб вы знаете? г) Какие органы чувств рыб вы знаете? Тема: Объекты рыбоводства Цель: Изучить основные породы прудовых рыб. Материалы и оборудование: Плакаты и альбомы по рыбоводству. Литература: Задание 1 Изучить основные породы рыб Ход работы: 1.Ознакомиться с цветными рисунками рыб и заполнить таблицу по форме: 2.Зарисовать и описать следующие породы рыб: сазан, карп, белый амур, белый толстолобик, пестрый толстолобик, карась, форель, судак, сиговые рыбы, буффало, канальный сом. 3.Записать в тетрадь контрольные вопросы и письменно ответить на них: а) Какая рыба является основным объектом прудового рыбоводства? б) Каковы различия в характере питания карпа, белого амура, белого и пестрого толстолобика? Тема: Расчет количества карпов-производителей и ремонтного молодняка. Цель: Научиться рассчитывать количество племенной рыбы в хозяйстве. Материалы и оборудование: Счетная техника. Задание 1 Рассчитать количество производителей и ремонтного молодняка карпа Ход работы: 1. Рассчитать необходимое количество производителей карпа при планируемом производстве товарной рыбы 380 т. Выход от сеголеток 65%, годовиков 80%, двухлеток 85%, выход личинок от 1 самки 100 тыс. шт., средняя масса двухлеток 450 грамм. Гнездо - 1 самка и 2 самца. 2. Рассчитать необходимое количество ремонтного молодняка (шт.) по данным задания 1. 3.Кратко описать физиологию размножения у рыб (с. 20-22 методички). 4.Записать в тетрадь контрольные вопросы и письменно ответить на них: а) Какие группы рыб выделяют в зависимости от характера откладки икры? Тема: Кормление рыб Цель: Изучить рецепты комбикормов и научиться рассчитывать их количество для кормления рыб. Материалы и оборудование: Счетная техника.
 
стр. 11
УП: 03.03.02_2022_612.plx
 
Задание 1 Рассчитать потребное для кормления карпа количество комбикорма Ход работы: 1.Расчитать количество комбикорма для годовиков карпа на 1 декаду июня (т). Масса 1 годовика 40 грамм, площадь пруда 150 га, плотность посадки 3000 шт./га, температура воды 19°С. (Кормовой коэффициент из таблицы 2 в методичке брать наибольший). 2.Расчитать количество комбикорма (т), необходимое для выращивания 3000 ц товарного карпа, а так же  содержание жира и белка в этом комбикорме. Состав комбикорма: жмых подсолнечный 40%, отруби пшеничные 20%, соя 20%, шрот хлопковый 20%. 3.Записать в тетрадь контрольные вопросы и письменно ответить на них: а) Что такое кормовой коэффициент? Тема: Расчет плотности посадки рыб в пруды Цель: Рассчитать плотности посадки рыбы, выращиваемой на естественной кормовой базе и с применением искусственных комбикормов в выростные и нагульные пруды. Материалы и оборудование: Счетная техника. Задание 1 Определить какое количество личинок карпа нужно посадить в выростной пруд, площадью 50 га, если естественная рыбопродуктивность его составляет 250 кг/га. Масса сеголетков составляет 25 г. Выход сеголетков от числа посаженных личинок достигает 60%. Конечные результаты выразить в экз./га. Задание 2 Определить какое количество годовиков карпа нужно посадить в нагульный пруд, площадью 200 га, если естественная рыбопродуктивность его составляет 200 кг/га. Масса товарного карпа составляет 500 г. Выход двухлетков от числа посаженных рыб достигает 80%. Штучная масса годовиков равняется 22 г. Конечные результаты выразить в экз./га. Задание 3 Методические указания. Проверка выполнения заданий самостоятельной работы проводится при подготовке к практическим занятиям или непосредственно на них, при ответе на контрольные тесты, при конспектировании определенных заданий и при подготовке к зачету. Вычислить количество годовиков, необходимое для зарыбления пруда, если нагульный пруд имеет площадь 5 га, его естественная рыбопродуктивность составляет 150 кг/га. При этом запланировано использовать для кормления рыбы 4000 кг комбикормов с кормовым коэффициентом 5. Средняя масса двухлеток составляет 450 г, средняя масса годовиков 30 г, выход – 70 %. Задание 4 Определить необходимое количество годовиков белого амура и пестрого толстолобика для совместного выращивания с карпом. Площадь нагульных прудов в хозяйстве 260 га, естественная рыбопродуктивность по карпу 200 кг/га. Планируемая масса белого амура 500 г, пестрого толстолобика 400 г. Намечается получить 1 ц/га белого амура и 1,5 ц/га пестрого толстолобика. Выход двухлетков 80%.