(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
01.04.01 Математика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Содержание лекции:
Экономическая сущность проекта и управления проектами. Сходство и различия управления проектами и бизнес-процессами. виды проектов. стандарты и сертификация при управлении проектов. /Лек/
Образовательные технологии:
Проектный метод, работа в малых группах, выполнение практических заданий, метод дискуссии.
План занятия:
1 Выполнение практических заданий, составление идей и схем практических заданий
2 Дискуссия по заданной теме
3 Обсуждение результатов самостоятельной работы. /Пр/
защита презентация;
решение практических заданий;
проведение диспута
Содержание самостоятельной работы:
1 Подготовка к практическому занятию (изучение основной и дополнительной литературы).
2 Подготовка составной части проекта
Форма отчетности: письменная работа, презентация, опрос на занятии.
/Ср/
Содержание самостоятельной работы:
1 Подготовка к практическому занятию (изучение основной и дополнительной литературы).
2 Подготовка составной части проекта
Форма отчетности: письменная работа, презентация, опрос на занятии. /Ср/
Содержание лекции:
Принципы и процессы управления проектами. Окружение проектов. Взаимоотношения участников проекта. Методы управления проектами. /Лек/
Образовательные технологии:
Проектный метод, работа в малых группах, выполнение практических заданий, метод дискуссии.
План занятия:
1 Выполнение практических заданий, составление идей и схем практических заданий
2 Дискуссия по заданной теме
3 Обсуждение результатов самостоятельной работы. /Пр/
защита презентации;
решение практических заданий
Содержание самостоятельной работы:
1 Подготовка к практическому занятию (изучение основной и дополнительной литературы).
2 Подготовка составной части проекта
Форма отчетности: письменная работа, презентация, опрос на занятии. /Ср/
Интерактивная лекция (демонстрация наглядных пособий)
Содержание лекции:
Фазы жизненного цикла проекта. Построение структурной схемы организации проекта. Разработка документации по проекту. Этапы подготовки бизнес-плана.
Формирование состава исполнителей и распределение ресурса. Риски в управлении проектами. /Лек/
Образовательные технологии:
Проектный метод, работа в малых группах, выполнение практических заданий, метод дискуссии.
План занятия:
1 Выполнение практических заданий, составление идей и схем практических заданий
2 Дискуссия по заданной теме
3 Обсуждение результатов самостоятельной работы. /Лаб/
защита презентации;
решение практических заданий,
тест
Интерактивная лекция (демонстрация наглядных пособий)
Содержание лекции:
Выбор вариантов проекта. Планирование и исполнение проекта. Разработка стратегии и тактики реализации проекта. Построение сетевых моделей, разработка графика работ. Формирование бюджета проекта, источники финансирования проектов. Оперативное управление. Контроль, выполнение и завершение проекта. /Лек/
Содержание самостоятельной работы:
1 Подготовка к практическому занятию (изучение основной и дополнительной литературы).
2 Подготовка составной части проекта
Форма отчетности: письменная работа, презентация, опрос на занятии. /Ср/
Образовательные технологии:
Проектный метод, работа в малых группах, выполнение практических заданий, метод дискуссии.
План занятия:
1 Выполнение практических заданий, составление идей и схем практических заданий
2 Дискуссия по заданной теме
3 Обсуждение результатов самостоятельной работы. /Лаб/
защита презентации;
решение практических заданий
Содержание самостоятельной работы:
1 Подготовка к практическому занятию (изучение основной и дополнительной литературы).
2 Подготовка составной части проекта
Форма отчетности: письменная работа, презентация, опрос на занятии. /Ср/
Содержание лекции:
Инвестиции и инвестиционная деятельность. Источники финансирования инвестиционных проектов. Методики анализа и оценки эффективности инвестиционных проектов. /Лек/
Образовательные технологии:
Проектный метод, работа в малых группах, выполнение практических заданий, метод дискуссии.
План занятия:
1 Выполнение практических заданий, составление идей и схем практических заданий
2 Дискуссия по заданной теме
3 Обсуждение результатов самостоятельной работы. /Пр/
защита презентации;
решение практических заданий
Содержание самостоятельной работы:
1 Подготовка к практическому занятию (изучение основной и дополнительной литературы).
2 Подготовка составной части проекта
Форма отчетности: письменная работа, презентация, тест, опрос на занятии. /Ср/
Содержание лекции:
Особенности формирования и управления научно-исследовательскими проектами в сфере комплексного анализа математики. Особенности формирования и управления образовательными проектами в сфере комплексного анализа по направлению математика. /Лек/
Образовательные технологии:
Проектный метод, работа в малых группах, выполнение практических заданий, метод дискуссии.
План занятия:
1 Выполнение практических заданий, составление идей и схем практических заданий
2 Дискуссия по заданной теме
3 Обсуждение результатов самостоятельной работы
4 Выполнение проверочной работы (тест). /Лаб/
деловая игра,
решение практических заданий;
тест
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме вопросов к экзамену, а также тестов, заданий, индивидуальной работы, вопросов по темам и разделам. (Содержание ФОС должно соответствовать приведенному перечню ОС)
3. Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Применяется модульно-рейтинговая система, Положение о модульно-рейтинговой системе размещено на сайте вуза
Оценка выставляется "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", «не удовлетворительно»:
– «отлично» выставляется в случае, если студент набрал 91-100 баллов;
- «хорошо» выставляется в случае, если студент набрал 76-90 баллов;
– «не зачтено» выставляется, если студент набрал 60 и менее баллов.
Вопросы для проведения промежуточной аттестации
1) Экономическая сущность проекта и управления проектами
2) Сходство и различия управления проектами от управления бизнес-процессами
3) Виды проектов
4) Стандарты и сертификация при управлении проектами
5) Принципы и процессы управления проектами
6) Окружение проектов. Взаимоотношения участников проекта
7) Методы управления проектами
8) Фазы жизненного цикла проекта
9) Построение структурной схемы организации проекта
10) Разработка документации по проекту
11) Этапы подготовки бизнес-плана
12) Формирование состава исполнителей и распределение ресурса
13) Риски в управлении проектами
14) Выбор вариантов проекта
15) Планирование и исполнение проекта
16) Разработка стратегии и тактики реализации проекта
17) Построение сетевых моделей, разработка графика работ
18) Формирование бюджета проекта, источники финансирования проектов
19) Оперативное управление
20) Контроль, выполнение и завершение проекта
21) Инвестиции и инвестиционная деятельность
22) Источники финансирования инвестиционных проектов
23) Методики анализа и оценки эффективности инвестиционных проектов
24) Особенности формирования и управления научно-исследовательскими проектами в области математики
25) Особенности формирования и управления образовательными проектами комплексного анализа по направлению математика
Текущий контроль по дисциплине осуществляется в ходе учебного процесса. Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуждение вынесенных в планах занятий тем, решение тестов, формирование и защита презентаций и др.
Примеры тестовых заданий:
1. Определение проекта - это:
Выберите один ответ:
а) уникальная деятельность, предполагающая координированное выполнение
взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и
ресурсных ограничений;
б) инженерная, техническая, организационно-правовая документация по реализации
запланированного мероприятия;
в) совокупность работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено
г) целью достижения поставленной цели.
2.Организация исполнения проекта, это:
Выберите один ответ:
а) распределение функциональных обязанностей, постановка системы отчетности,
контроль выполнения проекта, управление командой проекта, управление изменениями
проекта;
б) планирование мероприятий проекта, заключение контрактов, подбор команды проекта;
в) планирование мероприятий, подбор команды проекта, реагирование на рисковые
события, контроль.
3. Из двух проектов уровень доходности выше у того, у которого …
Выберите один ответ:
а) IRR больше;
б) IRR меньше;
в) выше объем выручки;
г) IRR > r
Критерии измерения входного контроля: в баллах по 100% шкале, исходя из верных ответов на тестовые вопросы
Текущий контроль 1
1. Жизненный цикл проекта - это:
Выберите один ответ:
а) стадия проектирования проекта;
б) временной промежуток между моментом появления, зарождения проекта и моментом
его ликвидации;
в) завершения стадия реализации проекта;
г) временной промежуток между моментом обоснования инвестиций и моментом, когда
они окупились
2. Веха - это...
Выберите один ответ:
а) полный набор последовательных работ проекта;
б) набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых
достигается;
в) один из основных результатов проекта;
г) событие проекта, используемое для осуществления контроля над ходом его
реализации.
3. Стратегия проекта - это ...
Выберите один ответ:
a) желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления
проекта в заданных условиях его выполнения;
б) получение прибыли;
в) направления и основные принципы осуществления проекта;
г) причина существования проекта.
Критерии оценки:
- Оценка «отлично»/от 7,3 до 8,0 балла выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 91-100%, тем самым показав знание теоретических основ управления проектами, умение применять эти знания.
- Оценка «хорошо»/от 6,1 до 7,2 баллов выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 76-90% вопросов теста, тем самым показав неплохое знание теоретических основ управления проектами, умение применять эти знания.
- Оценка «удовлетворительно»/от 4,9 до 6,0 баллов выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 61-75% вопросов, показав знание знание теоретических основ управления проектами, умение применять эти знания, допуская ошибки в ответах на тестовые вопросы.
- Оценка «неудовлетворительно»/до 4,8 баллов включительно выставляется студенту, если он дал правильные ответы менее чем на 61% вопросов, показав знание только некоторых отдельных положений теоретических основ управления проектами, частичное умение применять эти знания на практических примерах.
Текущий контроль 2
Примеры тестовых заданий:
1. Диаграмма Ганта позволяет:
Выберите один ответ:
а) визуализировать проект;
б) метод планирования и управления проектов;
в) иллюстрирует график работ по проекту.
2. Критерии, которым должна соответствовать цель по SMART-методу:
Выберите ответы:
а) цель должна быть измеримой;
б) должна быть определена дата достижения цели;
в) должна быть согласована всеми заинтересованными лицами;
г) цель должна быть сформулирована в одном предложении.
3. Какая работа называется критической:
Выберите один ответ:
а) имеющая максимальный показатель отношения цены работы к ее длительности;
б) длительность которой максимальна в проекте;
в) работа с максимальными трудозатратами;
г) работа, для которой задержка ее начала приведет к задержке срока окончания проекта в
целом.
Критерии оценки:
- Оценка «отлично»/от 7,3 до 8,0 балла выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 91-100%, тем самым показав знание теоретических основ управления проектами, умение применять эти знания.
- Оценка «хорошо»/от 6,1 до 7,2 баллов выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 76-90% вопросов теста, тем самым показав неплохое знание теоретических основ управления проектами, умение применять эти знания.
- Оценка «удовлетворительно»/от 4,9 до 6,0 баллов выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 61-75%
- Оценка «неудовлетворительно»/до 4,8 баллов включительно выставляется студенту, если он дал правильные ответы менее чем на 61% вопросов, показав знание только некоторых отдельных положений теоретических основ управления проектами, частичное умение применять эти знания на практических примерах.
1. Финансирование государством коммерческих проектов приоритетнее
образовательных социальных проектов.
2. Руководитель предприятия одновременно может быть проектным менеджером,
тогда как проектный менеджер не может совмещать обязанности руководителя
предприятия.
3. Построение сетевых моделей образовательного проекта в Республики Алтай
сложнее, чем в Алтайском крае.
4. Процесс разработки бюджета образовательного проекта действующей организации
проще, чем вновь создаваемой организации.
5. Мониторинг реализации выполнения проекта необходимо проводить только на
этапе завершения проекта.
6. Качественные характеристики эффективности проектов малозначимы.
Критерии оценки дискуссий:
Результатами занятия должна стать формирующаяся у студентов компетенция, а также умение аргументировано отстаивать собственную точку зрения по рассматриваемой
тематике. Для выставления итоговой оценки студенту по темам дискуссий используется следующий перечень критериев.
(по результатам дискуссии максимально 3 балла)
"отлично"/от 2,7 до 3,0 баллов - Студентом продемонстрирован высокий уровень знаний по темам дисциплины, подкрепленный материалами
«отлично», повышенный уровень фактических данных, проявлена способность делать полные выводы
"хорошо"/от 2,3 до 2,6 баллов - Студентом продемонстрирован хороший уровень знаний по темам дисциплины, подкрепленный материалами
фактических данных, проявлена способность делать выводы
"удовлетворительно"/от 1,8 до 2,2 баллов - Студентом продемонстрирован удовлетворительный уровень знаний по темам дисциплины, подкрепленный
материалами фактических данных, проявлена способность частично делать выводы
"неудовлетворительно" - Студентом допущены ошибки в теоретических положениях вопросов по темам
вопросы к экзамену:
1) Экономическая сущность проекта и управления проектами
2) Сходство и различия управления проектами от управления бизнес-процессами
3) Виды проектов
4) Стандарты и сертификация при управлении проектами
5) Принципы и процессы управления проектами
6) Окружение проектов. Взаимоотношения участников проекта
7) Методы управления проектами
8) Фазы жизненного цикла проекта
9) Построение структурной схемы организации проекта
10) Разработка документации по проекту
11) Этапы подготовки проекта
12) Формирование состава исполнителей и распределение ресурса
13) Риски в управлении проектами
14) Выбор вариантов проекта
15) Планирование и исполнение проекта
16) Разработка стратегии и тактики реализации проекта
17) Построение сетевых моделей, разработка графика работ
18) Формирование бюджета проекта, источники финансирования проектов
19) Оперативное управление
20) Контроль, выполнение и завершение проекта
21) Инвестиции и инвестиционная деятельность
22) Источники финансирования инвестиционных проектов
23) Методики анализа и оценки эффективности инвестиционных проектов
24) Особенности формирования и управления проектами в сфере социальной психологии
"отлично"/от 36,4 до 40,0 баллов
Критерии оценки индивидуальной/групповой работы студентов:
Студентом представлен проект, в котором заполнены все разделы, выполнены схемы и расчеты, представлена презентация проекта.
При этом проект и презентация соответствует предъявляемым требованиям. Студентом при защите проекта даны: полная, в
логической последовательности развернутая характеристика разработанного им проекта, аргументированные выводы
возможностей реализации проекта, показаны прочные знания основных теоретических положений дисциплины, умение
самостоятельно делать выводы. При подготовке к экзамену были использованы конспекты лекции, основная и дополнительная
литература.
"хорошо"/от 30,4 до 36,3 баллов
Критерии оценки индивидуальной/групповой работы студентов: Студентом представлен проект, в котором заполнены все разделы,
выполнены схемы и расчеты, представлена презентация проекта. При этом проект и презентация соответствует предъявляемым
требованиям с незначительными замечаниями. Студентом при защите проекта даны: полная, в логической последовательности
развернутая характеристика разработанного им проекта, аргументированные выводы возможностей реализации проекта,
показаны прочные знания основных теоретических положений дисциплины, умение самостоятельно делать выводы. При
подготовке к экзамену были использованы конспекты лекции, основная и дополнительная литература. Однако допускается
неточность в ответе.
"удовлетворительно"/от 24,4 до 30,3 баллов
Критерии оценки индивидуальной/групповой работы студентов: Студентом представлен проект, в котором заполнены все разделы,
выполнены схемы и расчеты, представлена презентация проекта. При этом проект и презентация частично соответствует
предъявляемым требованиям. Студентом при защите проекта показано знание основных положений дисциплины, частично
показал умение логически рассуждать, делать выводы с помощью преподавателя. При подготовке к экзамену были использованы в
основном конспекты лекции.
"неудовлетворительно"/до 24,3 балла включительно
Критерии оценки индивидуальной/групповой работы студентов: Студентом представлен проект, в котором заполнены не все разделы,
частично выполнены схемы и расчеты, представлена презентация проекта. При этом проект и презентация не соответствует
предъявляемым требованиям. Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание
процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием содержания проекта, незнанием основных вопросов
теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением
монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Студент не способен
ответить на вопросы при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.