2023-2024_01_03_01_2023_633_plx_Проектная деятельность_Прикладная математика и программирование
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Проектная деятельность
Учебный план
01.03.01_2023_633.plx

01.03.01 Математика

Прикладная математика и программирование
 
зачеты с оценкой 5
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,6
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Лабораторные
10
10
10
10
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,4
0,4
0,4
0,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,55
28,55
28,55
28,55
Сам. работа
34,6
34,6
34,6
34,6
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 01.03.01_2023_633.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Клепикова Н.И.
 
 
Проектная деятельность
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 01.03.01 Математика (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 8)
 
01.03.01 Математика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
 
Протокол от 09.03.2023 протокол № 8  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 01.03.01_2023_633.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Формирование систематизированных знаний и практических навыков в области проектной деятельности.
1.2
Задачи: - изучение теоретических основ проектной деятельности; - освоение функций и инструментов проектной деятельности; - приобретение навыков разработки современных востребованных проектов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы информационной культуры
2.1.2
Культура речи и деловое общение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре  защиты и процедуру защиты
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
знать: -  принципы построения иерархической структуры целей и видов работ для декомпозиции задачи; уметь: - анализировать и осуществлять декомпозицию задачи; владеть навыками: - декомпозицию задачи.
ИД-1.УК-1: Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
 
уметь: - находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи; - критически анализировать собранную информацию в рамках поставленной задачи; владеть навыками: - анализа информации.
ИД-2.УК-1: Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
знать: - принципы построения иерархической структуры целей,работ (задач); уметь: - разрабатывать и анализировать варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; владеть навыками: - анализа вариантов решения задачи.
ИД-3.УК-1: Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
уметь: - аргументированно оценивать информацию для решения поставленных задач; владеть навыками: - суждения; - аргументации.
ИД-4.УК-1: Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
 
знать: - принципы построения иерархической структуры целей,работ (задач); уметь: - оценивать последствия вариантов решений задачи; владеть навыками: - оценки возможных вариантов решений задачи.
ИД-5.УК-1: Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
стр. 5
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
знать:
ИД-1.УК-2: Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач
 
- принципы построения иерархической структуры целей, работ (задач); уметь: - разрабатывать взаимосвязанные задачи в рамках поставленной цели проекта; владеть навыками: - прогнозирования ожидаемых результатов решения выделенных задач. 
 
уметь: - разрабатывать варианты решений конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений; владеть навыками: - разработки решения конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений. 
ИД-2.УК-2: Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
знать: - принципы построения иерархической структуры целей, работ (задач); уметь: - соблюдать установленное время решения конкретных задачи проекта; владеть навыками: - решения конкретных задачи проекта заявленного качества.
ИД-3.УК-2: Решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время
 
знать: - правила публичного представления решения конкретной задачи проекта; уметь: - разрабатывать презентацию и доклад для представления решения конкретной задачи проекта; владеть навыками: - публичного выступления.
ИД-4.УК-2: Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
знать: - стратегию реализации проекта; уметь: - определять свою роль в команде; владеть навыками: - эффективного использования стратегии сотрудничества.
ИД-1.УК-3: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
знать: – результаты (последствия) личных действий; – последовательность шагов для достижения заданного результата. уметь: – предвидеть результаты (последствия) личных действий; – планировать последовательность шагов для достижения заданного результата
ИД-3.УК-3: Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
знать: - ролевую структуру команды проектной деятельности; уметь: -  обмениваться информацией, знаниями и опытом, и формировать презентацию результатов работы команды; владеть навыками: - эффективного взаимодействия с другими членами команды.
ИД-4.УК-3: Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
стр. 6
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
знать:
ИД-2.УК-6: Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
- инструменты планирования проектной деятельности; уметь: - планировать перспективные цели собственной проектной  деятельности; владеть навыками: - разработки перспективных целей собственной деятельности с учетом временной перспективы развития проекта.
 
знать: - закономерности проектной деятельности; уметь: - управлять своим временем с учетом условий, средств, личностных возможностей; владеть навыками: - реализации намеченных целей проектной деятельности.
ИД-3.УК-6: Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
знать: - теоретические основы проектной деятельности;   уметь: - оценивать эффективность использования времени и других ресурсов проекта; владеть навыками: - оценки использования ресурсов при решения поставленных проектных задач относительно полученного результата.
ИД-4.УК-6: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата. 
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Тема 1
 
1.1
Понятие проекта /Лек/
1
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 7
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
1.2
Понятие проекта

Вопросы:

Понятие проекта. Различия и сходства проектной и операционной деятельности. Этапы проектной деятельности. Классификация проектов

Особенности проектов различных типов. Успешность проекта

/Пр/

2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Практические задания, вопросы для письменной работы, Зачетно-экзаменационные материалы
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.3
Понятие проекта /Ср/
5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Задания для самостоятельной работы
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 2. Тема 2
 
2.1
Планирование проекта /Ср/
5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Задания для самостоятельной работы
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.2
Планирование проекта /Лек/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 8
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
2.3
Планирование проекта

Вопросы:

Методы генерации идей.

План управления проектом. Календарный план, этапы его разработки.

Образ продукта проекта. Прототип. Структура выступления при презентации проекта. Общие рекомендации по выступлению на презентации проекта

/Лаб/

2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Практические задания, вопросы для письменной работы, Зачетно-экзаменационные материалы
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 3. Тема 3
 
3.1
Стратегия и тактика проектной деятельности /Ср/
5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Задания для самостоятельной работы
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.2
Стратегия и тактика проектной деятельности /Лек/
1
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.3
Стратегия и тактика проектной деятельности.

Вопросы:

Участники проекта. Роль в проекте. Команда проекта. Матрица ответственности. Методы и технологии коммуникаций. План коммуникаций.  /Пр/

4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Практические задания, вопросы для письменной работы, Зачетно-экзаменационные материалы
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 4. Тема 4
 
стр. 9
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
4.1
Разработка идеального и реального графиков работ /Ср/
5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Задания для самостоятельной работы
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.2
Разработка идеального и реального графиков работ /Лек/
1
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.3
Разработка идеального и реального графиков работ

Вопросы:

Жизненный цикл проекта. Методы выявления требований к продукту проекта, шаги по разработке требований.  /Лаб/

4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Практические задания, вопросы для письменной работы, Зачетно-экзаменационные материалы
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 5. Тема 5
 
5.1
Разработка стоимости проекта /Ср/
8
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Задания для самостоятельной работы
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 10
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
5.2
Разработка стоимости проекта /Лек/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
5.3
Разработка стоимости проекта

Вопросы:

Бюджет проекта, смета проекта. Основные категории затрат, учитываемых при составлении бюджета проекта. Основные подходы, используемые для  оценки стоимости работ проекта.

Основные принципы создания эффективного бюджета. Сложности при составлении бюджета проекта

/Пр/

4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Практические задания, вопросы для письменной работы, Зачетно-экзаменационные материалы
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 6. Тема 6
 
6.1
Оценка эффекта проектной деятельности /Ср/
6,6
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Задания для самостоятельной работы
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
6.2
Оценка эффекта проектной деятельности /Лек/
1
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 11
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
6.3
Оценка эффекта проектной деятельности

Вопросы:

Результаты проектной деятельности, оценка достижений поставленных показателей. Риски. Причины и последствия рисков. Реестр рисков. Требования к отчетности проекта, задачи на этапе завершения проекта /Лаб/

4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
Практические задания, вопросы для письменной работы, Зачетно-экзаменационные материалы
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 7. Консультации
 
7.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
 
 
Раздел 8. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
8.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
 
8.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
стр. 12
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Проектная деятельность».

2.Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестов, анализ конкретных ситуаций и перечень вопросов выносимых на зачет с оценкой.

3.Проверка и оценка результатов выполнения заданий

Оценка выставляется "зачтено" с оценкой и "не зачтено"

Оценка "зачтено с оценкой выставляется по следующей шкале:

– "зачтено" с оценкой «отлично», выставляется в случае, если студент набрал более 90 баллов;

– "зачтено" с оценкой «хорошо», - если студент набрал 76-90 баллов;

– "зачтено" с оценкой «удовлетворительно», – если студент набрал 61-75 баллов;

Оценка "не зачтено" выставляется если студент набрал менее 61 баллов

Максимальное количество баллов, которые может заработать студент по блокам оценки:

- теоретический - 56 баллов;

- практико-исследовательский - 28 баллов;

- учебно-организационный - 16 баллов.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Входной контроль

1.  Укажите, что из нижеперечисленного может являться продуктом проекта?

Апробированная методология

Результаты проведенного опроса

Разработка приложения

Внедрение нового перечня услуг

Проведенное мероприятие

2.  В каких случаях речь идет о проектной деятельности?

Мы задаемся целью завершить ремонт до определенной даты в определенном месте (квартире), например, до начала лета (если это в принципе возможно – завершить ремонт...), планируем шаги и контролируем их выполнение

Мы периодически что-то доделываем в квартире, меняем обои, прикручиваем полки, меняем окна

Мы задаемся целью пробежать конкретный марафон с определенной скоростью, составляем план тренировок, необходимых консультаций со специалистами и следуем намеченному плану

Мы иногда выходим утром на пробежку, делаем зарядку для поддержания здоровья

3. Укажите, что должно быть на месте пропуска в следующем утверждении: «На этапе [пропуск] определяются задачи и способы их выполнения, оцениваются сроки и имеющиеся ресурсы»

Целеполагание

Проблематизация

Планирование

Реализация

4.  В каких случаях речь идет о проектной деятельности? Выберите один или несколько ответов:

Сотрудник HR-отдела ежедневно просматривает несколько десятков резюме кандидатов на должность «Руководитель проектов»

Мы задались целью разработать новый сайт компании с определенными характеристиками до обозначенного срока, спланировали, какие шаги необходимо пройти, контролируем исполнение плана

Бухгалтер компании ежемесячно начисляет заработную плату сотрудникам

Команда технических специалистов поддерживает недавно разработанный нами новый сайт компании

5.  К какой из степеней ответственности относится данное описание «Отвечает за конечный результат перед вышестоящим руководством, вправе принимать решения по способу реализации»?

Исполнитель

Консультант

Наблюдатель

Руководитель

Ответственный

6.  Какое из определений термина «Команда проекта» верно?

Временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение

Физические и/или юридические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта

Руководители проекта со стороны Заказчика и Исполнителя

7.  Укажите, какие из форм коммуникаций могут быть реализованы в электронном виде?

Хранение документов

Информирование заинтересованных сторон

Совещание с заказчиком

Предоставление недельного отчета

 
стр. 13
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
8. Какое из указанных утверждений верно?

Выбор инструмента для общения внутри команды и для хранения документов зависит от договоренности между командой проекта и Заказчиком

Выбор инструмента для общения внутри команды и для хранения документов определяется личными предпочтениями команды и обеспечением комфорта взаимодействия

9. Какие из перечисленных видов деятельности относятся к операционной деятельности?

Просмотр кинокартины

Изучение иностранных терминов

Разработка сайта для музейного комплекса

Внесение квартплаты

Организация фотовыставки

Решение лабораторной работы

10. Отвечает ли следующая цель критериям SMART? Получить водительское удостоверение категории "B" до 31 декабря 2018 года.

да

нет

Критерии оценки:

оценка "отлично" выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 91-100%;

оценка "хорошо" выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 76-90%;

оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 61-75%

оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если он дал ответил правильно на менее, чем 61%;

Текущий контроль 1

Задание 1

Определить руководителя из числа студентов, который составит план работы по выполнению этапов 1 и 2 и распределит время на выполнение каждого этапа, а также определит помощников для выполнения:

модератора мозгового штурма, ответственного за запись идей;

консультанта, который пояснит, что нужно сделать участникам группы;

наблюдателя, который будет контролировать сроки и результат выполнения задания.

Также руководителю необходимо разделить группу для выполнения этапа № 2, распределить полученные идеи по группам (по 1 идее).

Этап №1

Мозговой штурм для генерации идей

Методом мозгового штурма составьте список идей, которые можно реализовать, по каждой из ситуаций.

1) Необходим социальный проект, финансирование ограничено

2) Тематика проекта любая, финансирование не ограничено, но необходимо доказать инвестору эффективность вложений в проект

3) Тематика проекта любая, ограничение – выполняется только силами студентов, без привлечения сторонних организаций

Этап №2

Задание выполняется группой, состоящей из 4-5 человек. Каждая группа выбирает проект, выполняет задание, публично презентует результат.

Для выбранного проекта:

1. Разработайте оптимальный жизненный цикл, охарактеризуйте его основные стадии.

2. Определите область применения проекта, наметьте решение основных задач

3. Определите возможных участников проекта, перечислите их интересы

4. Перечислите внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на проект.

Задание 2

Какие риски могут возникнуть при принятии решения о выходе с товаром на рынок, если вы являетесь:

а) производителем музыкальных центров;

б) производителем постельного белья;

в) производителем косметической продукции;

г) хотите открыть ресторан;

д) хотите открыть хлебобулочный цех.

Составьте реестр рисков, оцените риски, составьте перечень мероприятий по предотвращению рисков и устранению последствий

Задание 3:

Сформируйте рабочие группы до 4 человек. Выберите направление проекта самостоятельно или из предложенных ниже.

Для выбранного варианта необходимо сформулировать миссию проекта, цели проекта, разработать дерево целей и образ продукта проекта, разработать бюджет проекта и составить календарный план проекта, выявить риски проекта и запланировать мероприятия по их предотвращению, презентовать итоговый проект с помощью MS PowerPoint.

 
стр. 14
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
Варианты заданий:

Вариант 1. Создание нового предприятия (описание: Ваша компания планирует открыть свою фирму по производству детских игрушек).

Вариант 2. Разработка нового продукта (описание: Ваша компания по производству корпусной мебели. Тип производства – мелкосерийный. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособной Ваша компания должна постоянно обновлять свой ассортимент. Разработайте проект проектирования и внедрения нового продукта).

Вариант 3. Внедрение новой информационной системы (описание: Вы – директор торгового предприятия. Ваш бизнес развивается высокими темпами и возникла необходимость автоматизировать некоторые операции и внедрить на предприятии компьютерную технику, для этого необходимо разработать и реализовать проект по внедрению новой информационной системы).

Вариант 4. Строительство гостиницы (описание: Ваша компания решает открыть бизнес в сфере гостиничных услуг. Ра- бота в данной сфере услуг должна начаться со строительства гостиницы. Разработайте проект проектирования и внедрения гостиницы)

Вариант 5. Создание экстремального туристического бизнеса на Байкале (описание: Туристическая компания, ориентированная на зарубежные туры в Европейские страны, решает разработать маршруты для приглашения западных туристов на Байкал, в связи с падением спроса на туры в Европу. Необходимо разработать и реализовать проект по внедрению нового проекта туристических услуг).

Задание 4

1. Ответьте на вопрос: Если проекты так хороши, то почему полностью не перейти на проектную деятельность?

2. Письменно выпишите не менее трех сходств и различий проектной и операционной деятельности

Критерии оценки:

- оценка "отлично" выставляется студенту, если в ходе выполнения задания проведен полный анализ ситуации, описанной в задании, учтены все аспекты рассматриваемой проблемы. Студентом подробно обоснованы ответы на вопросы к заданию. При ответе использована информация из дополнительных источников.

- оценка "хорошо" выставляется студенту, если в ходе выполнения задания проведен полный анализ ситуации, однако учтены не все аспекты рассматриваемой проблемы. Студентом достаточно подробно обоснованы ответы на вопросы к заданию. Ответ обоснован с указанием на теоретические положения по дисциплине. При ответе не использована информация из дополнительных источников.

- оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если в ходе выполнения задания проведен проведен не достаточно полный анализ ситуации, учтены не все аспекты рассматриваемой проблемы. Студентом даны ответы не на все вопросы к заданию. При ответе не использована информация из дополнительных источников

- оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если анализ ситуации проведен не правильно. Студентом не обоснованы ответы на вопросы к заданию.

Текущий контроль 2

1.  Каким критерием из нижеперечисленных можно определить успешность продукта?

Решена или нет проблема, на решение которой продукт был нацелен

Продукт реализован в срок и в установленный бюджет

Продукт соответствует стандартам и регламентам

2.  Укажите, верно ли следующее утверждение: Операционная деятельность – это любая монотонная деятельность

Верно

Неверно

3.  Каким критeриям отвечает хорошо сформулированная цeль проекта? Выберите один или несколько вариантов ответа.

Конкрeтная

Измeримая

Достижимaя при заданных временных рамках

Однозначно воспринимаемая руководителем проекта

Умная

4.  Укажите, что из перечисленного входит в понятие «коммуникации в проекте»

Взаимодействие между Исполнителями и Заказчиком

Разработка плана работ

Взаимодействие внутри команды проекта

5.  В связи с возможной задержкой оборудования на таможне руководитель проекта принял решение закупить аналогичное оборудование отечественного производителя. Какую стратегию реагирования на риск применил здесь руководитель проекта?

Уклонение от риска

Импортозамещение

Снижение риска

Передача риска

6. Выберите критерии эффективных коммуникаций в проекте

 
стр. 15
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
Участники команды знают актуальные цели проекта и свою роль в проекте;

Все текущие вопросы обсуждаются в общем чате;

Все участники имеют доступ к общей электронной почте, на которой хранятся документы;

Нагрузка на участников распределена в соответствии с планом работ;

Участники проекта не отвлекают друг друга неважными и несрочными вопросами;

участникам предоставляется возможность оперативно решать сложные вопросы по переписке;

7.  Какие факторы сильнее всего влияют на реализацию проекта?

Экономические и социальные

Экономические и организационные

Экономические и правовые

8. Назовите отличительную особенность инвестиционных проектов:

Большой бюджет

Высокая степень неопределенности и рисков

Целью является обязательное получение прибыли в результате реализации проекта

Командная работа и чувство сопричастности

9.  Определите, какая из следующих ролей лишняя:

Руководитель проекта

Копирайтер

Технический писатель

Вдохновитель

Системный аналитик

10.  Укажите, что относится к понятию "коммуникации в проекте"  Укажите, что относится к понятию "коммуникации в проекте"

телефонные звонки исполнителю проекта

совещания

сайт компании заказчика

разговор с заказчиком

11. Что из перечисленного не является признаком проекта?

Уникальность результата

Направленность на поддержание стабильности

Наличие новизны

Ограниченность во времени

12. Что определяет матрица ответственности?

Степень ответственности участников за выполнение работ проекта

Роли, на которые нужно назначить самых ответственных сотрудников

Наиболее важные работы проекта

Работы, к выполнению которых нужно отнестись наиболее ответственно

13.  Успешность проекта может быть определена следующим образом: «Успех управления проектом + Успех "?" Какое слово должно быть указано вместо знака вопроса?

14. Как называется временной промежуток между началом реализации и окончанием проекта?

15.  Верно ли следующее утверждение: "Бывают ситуации, когда заказчик ставит конкретную задачу, тогда обязательно нужно определить, какая изначально была проблема. От этого зависит выбор способа решения поставленной задачи."?

Верно

Неверно

16. Верно ли данное утверждение: «Разговоры с Заказчиком в нерабочее время не являются частью коммуникаций в проекте.»?

Верно

Неверно

17. Верно ли данное утверждение: «Распределение ответственности участников за задачи проекта является частью плана коммуникации в проекте.»?

Верно

Неверно

18.  Верно ли данное утверждение? "Какая задача в матрице ответственности должна иметь Исполнителя, Руководителя и Заказчика"?

Верно

Неверно

 
стр. 16
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 

19.  Верно ли утверждение "Проектная деятельность - это постоянный вид деятельности с мало меняющимся составом исполнителей, результат её повторяется, а сроки и ресурсы ограничены"

Верно

Неверно

20. Верно ли утверждение: "Целью операционной деятельности является обеспечение «бесконечно» длительной и устойчивой работы организации; Целью проектной деятельности– выполнение конкретной намеченной цели, достижение конкретного результат.

Верно

Неверно

Критерии оценки:

оценка "отлично" выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 91-100%;

оценка "хорошо" выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 76-90%;

оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 61-75%

оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если он дал ответил правильно на менее, чем 61%;

Задание для самостоятельной работы:

С использованием средств Google формы проведите:

- Онлайн-регистрацию на мероприятие (например, конференцию);

- Сбор обратной связи по мероприятию (например, конференции);

- Социологическое исследование (опрос) по вашему проекту для формирования образа продукта проекта (например, опрос потенциальных потребителей товара)

Оформите результат в виде презентации, а также представьте анкету и результаты опроса в виде ссылки на Google Forms и в виде QR-кода, который необходимо сгенерировать с помощью генератора QR-кода для Google Forms.

Критерии оценки:

- оценка "отлично" выставляется студенту, если задания для самостоятельной работы выполнены в полном объеме и правильно. Сделаны выводы по полученным результатам. Вопросы для составления Google форм логичны, имеют смысл и позволяют достичь поставленной цели (провести онлайн-регистрацию, получить обратную связь, сформировать образ продукта проекта). По результатам задания подготовлена презентация, иллюстрирующая основные моменты содержания задания;

- оценка "хорошо" выставляется студенту, если задания для самостоятельной работы выполнены в полном объеме и правильно, но не достаточно полно сформулированы выводы по полученным результатам. Вопросы для составления Google форм логичны, имеют смысл и позволяют достичь поставленной цели (провести онлайн-регистрацию, получить обратную связь, сформировать образ продукта проекта). По результатам задания подготовлена презентация, иллюстрирующая основные моменты содержания задания;

- оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если задания для самостоятельной работы выполнены не в полном объеме, отсутствуют выводы по полученным результатам. Вопросы для составления Google форм не в полной мере позволяют достичь поставленной цели (провести онлайн-регистрацию, получить обратную связь, сформировать образ продукта проекта);

- оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если задания для самостоятельной работы выполнены не в полном объеме, отсутствуют выводы по полученным результатам. Вопросы для составления Google форм не позволяют достичь поставленной цели (провести онлайн-регистрацию, получить обратную связь, сформировать образ продукта проекта).

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы письменных работ 1)     Понятие проектной деятельности. Определение проекта. 2) Признаки проекта. Отличия проекта от бизнес-процессов. 3) Роль проектов в организации.  Понятие проекта. 4) Инициирование проекта 5) Планирование проекта. Основные этапы планирования проекта. 6) Понятие планирования проекта и плана проекта. 7) Планирование целей проекта. Сущность SMART-метода. 8) Планирование целей проекта. Декомпозиция целей. 9) Построение иерархической структуры работ. Принципы построения иерархической структуры работ. 10) Построение структурной схемы организации проекта. 11) Разработка стратегии реализации проекта.  Построение плана по вехам. 12) Разработка тактики реализации проекта. Построение сетевых моделей.   13) Построение сетей предшествования. 14) Разработка идеального календарного графика работ. Планирование ресурсов. 15) Разработка реального календарного графика работ.  Оценка затрат. 16) Разработка бюджета проекта.  
 
стр. 17
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
17) Разработка и принятие плана проекта. 18) Эффект проектной деятельности: понятие и виды. 19) Определение эффекта проектной деятельности; эффект проекта в целом и участия в проекте. 20) Показатели для определения   эффекта проектной деятельности. Критерии оценки: - оценка "отлично" выставляется студенту, если он в письменном виде дал полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, правильно анализирует, сравнивает предложенные преподавателем схемы, приводит собственные примеры на основе концепций, изученных на лекционных и лабораторных занятиях. - оценка "хорошо" выставляется студенту, если он в письменном виде дал развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. - оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если он в письменном виде дал ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. - оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если он в письменном виде не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы к зачету с оценкой 1)     Понятие проектной деятельности. Определение проекта. 2) Признаки проекта. Отличия проекта от бизнес-процессов. 3) Роль проектов в организации.  Понятие проекта. 4) Инициирование проекта 5) Планирование проекта. Основные этапы планирования проекта. 6) Понятие планирования проекта и плана проекта. 7) Планирование целей проекта. Сущность SMART-метода. 8) Планирование целей проекта. Декомпозиция целей. 9) Построение иерархической структуры работ. Принципы построения иерархической структуры работ. 10) Построение структурной схемы организации проекта. 11) Разработка стратегии реализации проекта.  Построение плана по вехам. 12) Разработка тактики реализации проекта. Построение сетевых моделей.   13) Построение сетей предшествования. 14) Разработка идеального календарного графика работ. Планирование ресурсов. 15) Разработка реального календарного графика работ.  Оценка затрат. 16) Разработка бюджета проекта.   17) Разработка и принятие плана проекта. 18) Эффект проектной деятельности: понятие и виды. 19) Определение эффекта проектной деятельности; эффект проекта в целом и участия в проекте. 20) Показатели для определения   эффекта проектной деятельности. Критерии итоговой оценки по дисциплине (зачет с оценкой): – "зачтено" с оценкой «отлично», выставляется в случае, если теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному; – "зачтено" с оценкой «хорошо», выставляется в случае, если теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.; – "зачтено" с оценкой «удовлетворительно», выставляется в случае, если теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.; - оценка "не зачтено" выставляется в случае, если теоретическое содержание дисциплины не освоено. Необходимые практические навыки работы не сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены с грубыми ошибками. Дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.
 
стр. 18
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А.
Организация проектной деятельности: учебное пособие
Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016
http://www.iprbookshop.ru/78685.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Новикова И.В., Руцич С.Б.
Управление региональными проектами и программами: учебное пособие
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
http://www.iprbookshop.ru/69445.html
 
Л2.2
Левчук С. В.
Введение в проектную деятельность: учебно-методическое пособие
Тамбов: Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 2020
https://www.iprbookshop.ru/109751.html
 
Л2.3
Стрижов А. Н., Перченко Е. Л., Кудака [и др.] М. А., Перченко Е. Л.
Технология проектной деятельности: учебное пособие
Череповец: ЧГУ, 2021
https://e.lanbook.com/book/193104
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
MS WINDOWS
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.4
NVDA
6.3.1.5
LibreOffice
6.3.1.6
Google Chrome
6.3.1.7
Яндекс.Браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
Гарант
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
237 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, кафедра, стенды, экран для проектора настенно-потолочный рулонный, проектор, ноутбук
 
102 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютер, проектор, экран настенно-потолочный рулонный, ноутбук, ученическая доска, презентационная трибуна

 
стр. 19
УП: 01.03.01_2023_633.plx
 
202 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, экран, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна, столы, стулья
 
323 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска,  кафедра, ноутбук, проектор
 
102 Б1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Ученическая доска, мультимедиапроектор, экран, компьютер. Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), кафедра
 
209 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, компьютеры с доступом в Интернет
 
207 Б1
Лекционная аудитория. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Ученическая доска, проектор, экран, системный блок, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), рабочее место преподавателя
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо изучить теоретический материал, представленный в рекомендуемой литературе, творчески его переработать и представить его для отчета в форме, рекомендованной в приведенной ниже таблице. Работа студента должна быть полной, раскрывающей уровень освоения студентом той или иной темы и грамотно оформленной, показывающей творческий и инициативный подход студента к выполнению задания. Выполненные задания проверяются преподавателем. Разработка проекта Цель метода: формирование у студентов профессиональных умений и навыков в принятии решений в ситуации приближенной к реальной, формирование навыков командной работы, навыков аналитической деятельности и аргументации. Суть метода: данный метод представляет собой работу над решением социально значимой задачи, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объем работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательным творческим отчетом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым. Работа над проектом разделяется на 4 стадии: постановка проблемы  (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация). Этот метод позволяет студентам достаточно глубоко разобраться в проблеме.  Самое главное, что группа имеет возможность защитить свой проект, доказать преимущество его перед другими и узнать мнение других студентов. При разработке проекта студенты могут обратиться за консультацией, изучить дополнительную литературу, должны собрать необходимую информацию из газет, собрать различные фотографии, статьи, касающиеся проблемы, использовать Интернет-ресурсы, а также провести маркетинговые исследования рынка, потребителей и конкурентов. Сфера применения:  данный метод применяется в процессе изучения всего курса Подготовка творческих заданий (докладов, тематических обзоров, эссе, исследовательские работы) Цель и суть метода: формирование у студентов навыков самостоятельного добывания знаний, их систематизации и представления в наглядной форме.