(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
01.03.01 Математика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Вопросы:
Понятие проекта. Различия и сходства проектной и операционной деятельности. Этапы проектной деятельности. Классификация проектов
Особенности проектов различных типов. Успешность проекта
/Пр/
Вопросы:
Методы генерации идей.
План управления проектом. Календарный план, этапы его разработки.
Образ продукта проекта. Прототип. Структура выступления при презентации проекта. Общие рекомендации по выступлению на презентации проекта
/Лаб/
Вопросы:
Участники проекта. Роль в проекте. Команда проекта. Матрица ответственности. Методы и технологии коммуникаций. План коммуникаций. /Пр/
Вопросы:
Жизненный цикл проекта. Методы выявления требований к продукту проекта, шаги по разработке требований. /Лаб/
Вопросы:
Бюджет проекта, смета проекта. Основные категории затрат, учитываемых при составлении бюджета проекта. Основные подходы, используемые для оценки стоимости работ проекта.
Основные принципы создания эффективного бюджета. Сложности при составлении бюджета проекта
/Пр/
Вопросы:
Результаты проектной деятельности, оценка достижений поставленных показателей. Риски. Причины и последствия рисков. Реестр рисков. Требования к отчетности проекта, задачи на этапе завершения проекта /Лаб/
2.Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестов, анализ конкретных ситуаций и перечень вопросов выносимых на зачет с оценкой.
3.Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Оценка выставляется "зачтено" с оценкой и "не зачтено"
Оценка "зачтено с оценкой выставляется по следующей шкале:
– "зачтено" с оценкой «отлично», выставляется в случае, если студент набрал более 90 баллов;
– "зачтено" с оценкой «хорошо», - если студент набрал 76-90 баллов;
– "зачтено" с оценкой «удовлетворительно», – если студент набрал 61-75 баллов;
Оценка "не зачтено" выставляется если студент набрал менее 61 баллов
Максимальное количество баллов, которые может заработать студент по блокам оценки:
- теоретический - 56 баллов;
- практико-исследовательский - 28 баллов;
- учебно-организационный - 16 баллов.
1. Укажите, что из нижеперечисленного может являться продуктом проекта?
Апробированная методология
Результаты проведенного опроса
Разработка приложения
Внедрение нового перечня услуг
Проведенное мероприятие
2. В каких случаях речь идет о проектной деятельности?
Мы задаемся целью завершить ремонт до определенной даты в определенном месте (квартире), например, до начала лета (если это в принципе возможно – завершить ремонт...), планируем шаги и контролируем их выполнение
Мы периодически что-то доделываем в квартире, меняем обои, прикручиваем полки, меняем окна
Мы задаемся целью пробежать конкретный марафон с определенной скоростью, составляем план тренировок, необходимых консультаций со специалистами и следуем намеченному плану
Мы иногда выходим утром на пробежку, делаем зарядку для поддержания здоровья
3. Укажите, что должно быть на месте пропуска в следующем утверждении: «На этапе [пропуск] определяются задачи и способы их выполнения, оцениваются сроки и имеющиеся ресурсы»
Целеполагание
Проблематизация
Планирование
Реализация
4. В каких случаях речь идет о проектной деятельности? Выберите один или несколько ответов:
Сотрудник HR-отдела ежедневно просматривает несколько десятков резюме кандидатов на должность «Руководитель проектов»
Мы задались целью разработать новый сайт компании с определенными характеристиками до обозначенного срока, спланировали, какие шаги необходимо пройти, контролируем исполнение плана
Бухгалтер компании ежемесячно начисляет заработную плату сотрудникам
Команда технических специалистов поддерживает недавно разработанный нами новый сайт компании
5. К какой из степеней ответственности относится данное описание «Отвечает за конечный результат перед вышестоящим руководством, вправе принимать решения по способу реализации»?
Исполнитель
Консультант
Наблюдатель
Руководитель
Ответственный
6. Какое из определений термина «Команда проекта» верно?
Временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение
Физические и/или юридические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта
Руководители проекта со стороны Заказчика и Исполнителя
7. Укажите, какие из форм коммуникаций могут быть реализованы в электронном виде?
Хранение документов
Информирование заинтересованных сторон
Совещание с заказчиком
Предоставление недельного отчета
Выбор инструмента для общения внутри команды и для хранения документов зависит от договоренности между командой проекта и Заказчиком
Выбор инструмента для общения внутри команды и для хранения документов определяется личными предпочтениями команды и обеспечением комфорта взаимодействия
9. Какие из перечисленных видов деятельности относятся к операционной деятельности?
Просмотр кинокартины
Изучение иностранных терминов
Разработка сайта для музейного комплекса
Внесение квартплаты
Организация фотовыставки
Решение лабораторной работы
10. Отвечает ли следующая цель критериям SMART? Получить водительское удостоверение категории "B" до 31 декабря 2018 года.
да
нет
Критерии оценки:
оценка "отлично" выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 91-100%;
оценка "хорошо" выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 76-90%;
оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 61-75%
оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если он дал ответил правильно на менее, чем 61%;
Текущий контроль 1
Задание 1
Определить руководителя из числа студентов, который составит план работы по выполнению этапов 1 и 2 и распределит время на выполнение каждого этапа, а также определит помощников для выполнения:
модератора мозгового штурма, ответственного за запись идей;
консультанта, который пояснит, что нужно сделать участникам группы;
наблюдателя, который будет контролировать сроки и результат выполнения задания.
Также руководителю необходимо разделить группу для выполнения этапа № 2, распределить полученные идеи по группам (по 1 идее).
Этап №1
Мозговой штурм для генерации идей
Методом мозгового штурма составьте список идей, которые можно реализовать, по каждой из ситуаций.
1) Необходим социальный проект, финансирование ограничено
2) Тематика проекта любая, финансирование не ограничено, но необходимо доказать инвестору эффективность вложений в проект
3) Тематика проекта любая, ограничение – выполняется только силами студентов, без привлечения сторонних организаций
Этап №2
Задание выполняется группой, состоящей из 4-5 человек. Каждая группа выбирает проект, выполняет задание, публично презентует результат.
Для выбранного проекта:
1. Разработайте оптимальный жизненный цикл, охарактеризуйте его основные стадии.
2. Определите область применения проекта, наметьте решение основных задач
3. Определите возможных участников проекта, перечислите их интересы
4. Перечислите внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на проект.
Задание 2
Какие риски могут возникнуть при принятии решения о выходе с товаром на рынок, если вы являетесь:
а) производителем музыкальных центров;
б) производителем постельного белья;
в) производителем косметической продукции;
г) хотите открыть ресторан;
д) хотите открыть хлебобулочный цех.
Составьте реестр рисков, оцените риски, составьте перечень мероприятий по предотвращению рисков и устранению последствий
Задание 3:
Сформируйте рабочие группы до 4 человек. Выберите направление проекта самостоятельно или из предложенных ниже.
Для выбранного варианта необходимо сформулировать миссию проекта, цели проекта, разработать дерево целей и образ продукта проекта, разработать бюджет проекта и составить календарный план проекта, выявить риски проекта и запланировать мероприятия по их предотвращению, презентовать итоговый проект с помощью MS PowerPoint.
Вариант 1. Создание нового предприятия (описание: Ваша компания планирует открыть свою фирму по производству детских игрушек).
Вариант 2. Разработка нового продукта (описание: Ваша компания по производству корпусной мебели. Тип производства – мелкосерийный. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособной Ваша компания должна постоянно обновлять свой ассортимент. Разработайте проект проектирования и внедрения нового продукта).
Вариант 3. Внедрение новой информационной системы (описание: Вы – директор торгового предприятия. Ваш бизнес развивается высокими темпами и возникла необходимость автоматизировать некоторые операции и внедрить на предприятии компьютерную технику, для этого необходимо разработать и реализовать проект по внедрению новой информационной системы).
Вариант 4. Строительство гостиницы (описание: Ваша компания решает открыть бизнес в сфере гостиничных услуг. Ра- бота в данной сфере услуг должна начаться со строительства гостиницы. Разработайте проект проектирования и внедрения гостиницы)
Вариант 5. Создание экстремального туристического бизнеса на Байкале (описание: Туристическая компания, ориентированная на зарубежные туры в Европейские страны, решает разработать маршруты для приглашения западных туристов на Байкал, в связи с падением спроса на туры в Европу. Необходимо разработать и реализовать проект по внедрению нового проекта туристических услуг).
Задание 4
1. Ответьте на вопрос: Если проекты так хороши, то почему полностью не перейти на проектную деятельность?
2. Письменно выпишите не менее трех сходств и различий проектной и операционной деятельности
Критерии оценки:
- оценка "отлично" выставляется студенту, если в ходе выполнения задания проведен полный анализ ситуации, описанной в задании, учтены все аспекты рассматриваемой проблемы. Студентом подробно обоснованы ответы на вопросы к заданию. При ответе использована информация из дополнительных источников.
- оценка "хорошо" выставляется студенту, если в ходе выполнения задания проведен полный анализ ситуации, однако учтены не все аспекты рассматриваемой проблемы. Студентом достаточно подробно обоснованы ответы на вопросы к заданию. Ответ обоснован с указанием на теоретические положения по дисциплине. При ответе не использована информация из дополнительных источников.
- оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если в ходе выполнения задания проведен проведен не достаточно полный анализ ситуации, учтены не все аспекты рассматриваемой проблемы. Студентом даны ответы не на все вопросы к заданию. При ответе не использована информация из дополнительных источников
- оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если анализ ситуации проведен не правильно. Студентом не обоснованы ответы на вопросы к заданию.
Текущий контроль 2
1. Каким критерием из нижеперечисленных можно определить успешность продукта?
Решена или нет проблема, на решение которой продукт был нацелен
Продукт реализован в срок и в установленный бюджет
Продукт соответствует стандартам и регламентам
2. Укажите, верно ли следующее утверждение: Операционная деятельность – это любая монотонная деятельность
Верно
Неверно
3. Каким критeриям отвечает хорошо сформулированная цeль проекта? Выберите один или несколько вариантов ответа.
Конкрeтная
Измeримая
Достижимaя при заданных временных рамках
Однозначно воспринимаемая руководителем проекта
Умная
4. Укажите, что из перечисленного входит в понятие «коммуникации в проекте»
Взаимодействие между Исполнителями и Заказчиком
Разработка плана работ
Взаимодействие внутри команды проекта
5. В связи с возможной задержкой оборудования на таможне руководитель проекта принял решение закупить аналогичное оборудование отечественного производителя. Какую стратегию реагирования на риск применил здесь руководитель проекта?
Уклонение от риска
Импортозамещение
Снижение риска
Передача риска
6. Выберите критерии эффективных коммуникаций в проекте
Все текущие вопросы обсуждаются в общем чате;
Все участники имеют доступ к общей электронной почте, на которой хранятся документы;
Нагрузка на участников распределена в соответствии с планом работ;
Участники проекта не отвлекают друг друга неважными и несрочными вопросами;
участникам предоставляется возможность оперативно решать сложные вопросы по переписке;
7. Какие факторы сильнее всего влияют на реализацию проекта?
Экономические и социальные
Экономические и организационные
Экономические и правовые
8. Назовите отличительную особенность инвестиционных проектов:
Большой бюджет
Высокая степень неопределенности и рисков
Целью является обязательное получение прибыли в результате реализации проекта
Командная работа и чувство сопричастности
9. Определите, какая из следующих ролей лишняя:
Руководитель проекта
Копирайтер
Технический писатель
Вдохновитель
Системный аналитик
10. Укажите, что относится к понятию "коммуникации в проекте" Укажите, что относится к понятию "коммуникации в проекте"
телефонные звонки исполнителю проекта
совещания
сайт компании заказчика
разговор с заказчиком
11. Что из перечисленного не является признаком проекта?
Уникальность результата
Направленность на поддержание стабильности
Наличие новизны
Ограниченность во времени
12. Что определяет матрица ответственности?
Степень ответственности участников за выполнение работ проекта
Роли, на которые нужно назначить самых ответственных сотрудников
Наиболее важные работы проекта
Работы, к выполнению которых нужно отнестись наиболее ответственно
13. Успешность проекта может быть определена следующим образом: «Успех управления проектом + Успех "?" Какое слово должно быть указано вместо знака вопроса?
14. Как называется временной промежуток между началом реализации и окончанием проекта?
15. Верно ли следующее утверждение: "Бывают ситуации, когда заказчик ставит конкретную задачу, тогда обязательно нужно определить, какая изначально была проблема. От этого зависит выбор способа решения поставленной задачи."?
Верно
Неверно
16. Верно ли данное утверждение: «Разговоры с Заказчиком в нерабочее время не являются частью коммуникаций в проекте.»?
Верно
Неверно
17. Верно ли данное утверждение: «Распределение ответственности участников за задачи проекта является частью плана коммуникации в проекте.»?
Верно
Неверно
18. Верно ли данное утверждение? "Какая задача в матрице ответственности должна иметь Исполнителя, Руководителя и Заказчика"?
Верно
Неверно
19. Верно ли утверждение "Проектная деятельность - это постоянный вид деятельности с мало меняющимся составом исполнителей, результат её повторяется, а сроки и ресурсы ограничены"
Верно
Неверно
20. Верно ли утверждение: "Целью операционной деятельности является обеспечение «бесконечно» длительной и устойчивой работы организации; Целью проектной деятельности– выполнение конкретной намеченной цели, достижение конкретного результат.
Верно
Неверно
Критерии оценки:
оценка "отлично" выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 91-100%;
оценка "хорошо" выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 76-90%;
оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 61-75%
оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если он дал ответил правильно на менее, чем 61%;
Задание для самостоятельной работы:
С использованием средств Google формы проведите:
- Онлайн-регистрацию на мероприятие (например, конференцию);
- Сбор обратной связи по мероприятию (например, конференции);
- Социологическое исследование (опрос) по вашему проекту для формирования образа продукта проекта (например, опрос потенциальных потребителей товара)
Оформите результат в виде презентации, а также представьте анкету и результаты опроса в виде ссылки на Google Forms и в виде QR-кода, который необходимо сгенерировать с помощью генератора QR-кода для Google Forms.
Критерии оценки:
- оценка "отлично" выставляется студенту, если задания для самостоятельной работы выполнены в полном объеме и правильно. Сделаны выводы по полученным результатам. Вопросы для составления Google форм логичны, имеют смысл и позволяют достичь поставленной цели (провести онлайн-регистрацию, получить обратную связь, сформировать образ продукта проекта). По результатам задания подготовлена презентация, иллюстрирующая основные моменты содержания задания;
- оценка "хорошо" выставляется студенту, если задания для самостоятельной работы выполнены в полном объеме и правильно, но не достаточно полно сформулированы выводы по полученным результатам. Вопросы для составления Google форм логичны, имеют смысл и позволяют достичь поставленной цели (провести онлайн-регистрацию, получить обратную связь, сформировать образ продукта проекта). По результатам задания подготовлена презентация, иллюстрирующая основные моменты содержания задания;
- оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если задания для самостоятельной работы выполнены не в полном объеме, отсутствуют выводы по полученным результатам. Вопросы для составления Google форм не в полной мере позволяют достичь поставленной цели (провести онлайн-регистрацию, получить обратную связь, сформировать образ продукта проекта);
- оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если задания для самостоятельной работы выполнены не в полном объеме, отсутствуют выводы по полученным результатам. Вопросы для составления Google форм не позволяют достичь поставленной цели (провести онлайн-регистрацию, получить обратную связь, сформировать образ продукта проекта).