(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.04.01 Педагогическое образование
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Алексеев П.В.
Зав. кафедрой Алексеев П.В.
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеев П.В.
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеев П.В.
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеев П.В.
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
/Пр/
I. Примерный тест для входного контроля.
1. К перцептивной стороне общения относят:
а) основные элементы коммуникации, а именно: отправитель/кодировщик, сообщение, канал, получатель сообщения, восприятие, обратная связь;
б) процессы взаимодействия партнеров по общению – кооперацию, конкуренцию и т.д.
в) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов;
2. Манипулятивное общение – это:
а) общение с сотрудниками в ходе выполнения какой-либо работы;
б) воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений;
в) авторитарная форма воздействия на партнера с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками;
3. Демократический тип лидерства – это:
а) ориентация на мнение производственной группы, коллектива;
б) гибкость в решении задач;
в) принятие единоличных решений;
4. Конформное поведение члена группы предполагает:
а) отказ от самостоятельных взглядов и действий, безоговорочное принятие членами группы существующих порядков;
б) независимость человека в суждениях, мнениях, чувствах от группового давления
в) противопоставление себя группе.
5. Пассивное слушание целесообразно:
а) в ситуациях, когда Ваш собеседник дает Вам поручение, разъясняет проблему
б) в ситуации, когда Вы встречаетесь впервые с большим количеством людей;
в) в ситуации, когда Ваш собеседник взволнован каким-либо событиями, когда его переполняют чувства
6. Что такое невербальное общение?
а) язык телодвижений (мимика, пантомимика);
б) неформальное, дружеское общение;
в) общение по иерархической вертикали.
7. Социально-ролевое общение — это:
а) исторически сложившаяся форма предсказуемого упорядоченного символического поведения;
б) воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений;
в) авторитарная форма воздействия на партнера с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками.
8. Эффектом ореола называют:
а) тенденцию переносить благоприятное впечатление об одном качестве человека на все его другие качества;
б) «моделирование» образа подчиненного на основе его профессиональной принадлежности;
в) приписывание другому человеку своих собственных качеств, чувств, мотивов.
9. Основной движущей силой развития личности по А.Маслоу являются:
а) стремление к самоактуализации;
б) конфликт между «сознательным» и «бессознательным»;
в) комплекс неполноценности;
10. Императивное общение – это:
а) общение с сотрудниками в ходе выполнения какой-либо работы;
б) воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений;
в) авторитарная форма воздействия на партнера с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками;
11. Что такое манипулятивная система общения?
б) система, обеспечивающая навязывание окружающим своей воли;
в) двигательные стереотипы, сопровождающие общение.
12. Оптимальной зоной для делового общения с коллегами являются:
а) персональная зона;
б) социальная зона;
в) публичная зона.
13. Наиболее склонны к общению, активности люди:
а) сангвинического темперамента;
б) флегматического темперамента;
в) меланхолического темперамента
14. К коммуникативной стороне общения относят: основные элементы коммуникации, а именно:
а) отправитель/кодировщик, сообщение, канал, получатель сообщения, восприятие, обратная связь
б) процессы взаимодействия партнеров по общению – кооперацию, конкуренцию и т.д.
в) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
15. Социальные стереотипы — это:
а) феномен, мешающий эффективному общению;
б) феномен, облегчающий межличностное восприятие;
в) элемент массовой психологии, имеющий как позитивные, так и негативные стороны;
Примерный тест для текущего контроля 1.
1. Какое из приведенных понятий более общее:
а) социальная коммуникация;
б) межличностная коммуникация.
2. С точки зрения теории коммуникации люди, на суждения которых ориентируется их постоянное окружение - это:
а) социометрические звезды;
б) лидеры мнения;
в) референтная группа.
3. Понятие «обратная связь» было введено:
а) в кибернетической модели коммуникации;
б) в психологических моделях коммуникации;
в) в герменевтическом анализе коммуникации.
4. Иметь форму законченного текста скорее должно:
а) сообщение в рамках межличностной коммуникации;
б) сообщение в рамках массовой коммуникации.
5. Какая функция средств массовой коммуникации выходит на первый план в период выборов:
а) информационная;
б) регулирующая;
в) культурная;
г) развлекательная;
д) мобилизующая.
6. Приведите примеры единиц невербальной коммуникации - столько, сколько сможете. Рукопожатие, объятие, поцелуй, касание, пощечина, похлопывания, толчки, поглаживания, жест, мимика, поза, направление взгляда, подмигивание, улыбка, смех.
7. Какой вид коммуникации не выделяется в теоретическом анализе:
а) социальная коммуникация;
б) индивидуальная коммуникация;
в) межличностная коммуникация;
г) массовая коммуникация.
8. Адресат - это:
а) объект коммуникации;
б) субъект коммуникации.
9. Кто из ученых имеет отношение к психологическим исследованиям коммуникации:
а) К.Шеннон;
б) Г.Гадамер;
10. Человек сидит на скамейке в парке. Другой человек садится на ту же скамейку, не заговаривая с первым. Происходит ли коммуникация?
а) да;
б) нет.
11. Коммуникатор - это:
а) объект коммуникации;
б) субъект коммуникации.
12. Какая из приведенных формулировок не использовалась как определение информации:
а) передача сообщений;
б) уменьшение или снятие неопределенности;
в) отрицательная энтропия;
г) воздействие входа на выход.
13. Кто из ученых имеет отношение к герменевтическому анализу коммуникации:
а) К.Шеннон;
б) Г.Гадамер;
в) К.Г.Юнг.
14. Какая функция средств массовой коммуникации может быть определена как «передача наследия»:
а) информационная;
б) регулирующая;
в) культурная;
г) развлекательная;
д) мобилизующая.
15. Социальная коммуникация - это:
а) связь любых материальных объектов;
б) связь любых социальных субъектов;
в) связь учреждений, организаций.
Примерные тесты для текущего контроля 2.
1. Отличительные коммуникативные особенности диады это:
а) субъективность;
б) взаимные чувства и пристрастия как основа ее существования;
в) эквивалентность коммуникационного обмена;
г) все эти качества;
д) ни одно из этих качеств.
2. К видам централизованных коммуникативных структур в малых группах относятся:
а) фронтальная;
б) радиальная;
в) круговая;
г) иерархическая.
3. К видам децентрализованных коммуникативных структур в организации относятся:
а) цепочка;
б) круговая,
в) полная;
г) замкнутая.
4. Слухи относятся к
а) формальной;
б) к неформальной коммуникации в организации?
5. Средства массовой коммуникации – это:
а) специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории;
б) технические средства фиксации, копирования, тиражирования текстов и системного распространения больших объемов информации, адресованной массовой аудитории;
в) технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений.
6. Г.М Маклюэн является сторонником
а) человеко-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации
7. Каков основной недостаток модели коммуникационного процесса, предложенной Г. Лассуэллом?
а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации;
б) она монологична, не учитывает «обратной связи»;
в) она не учитывает, что переданное и принятое адресатом сообщения не совпадают.
8. Средство коммуникации – это:
а) способ кодирования сообщений;
б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.
9. Канал коммуникации – это:
а) способ кодирования сообщений;
б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.
10. Наиболее эффективным каналом коммуникации (из перечисленных) считается:
а) письмо;
б) разговор «лицом к лицу»;
в) новости в печатных СМИ;
г) выступление перед большой аудиторией.
11. Верно ли, что искажение информации может быть вызвано как ее избыточностью, так и недостаточностью
а) да, верно;
б) нет, неверно.
12. Каких барьеров при передаче информации не возникает:
а) технических;
б) психологических;
в) гуманитарных;
г) психофизиологических;
д) языковых;
е) социальных;
ж) культурно-национальных?
13. Кредитный коммуникатор – это:
а) заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого прислушивается публика;
б) коммуникатор, выступающий перед аудиторией впервые (аудитория оказывает ему кредит доверия)?
14. К какой категории коммуникаторов относится специалист по связям с общественностью:
а) люди престижа;
б) лидеры мнений.
15. К какой категории коммуникаторов относится руководящее лицо организации – заказчика проекта в сфере связей с общественностью:
а) люди престижа;
б) лидеры мнений.
Критерии оценки:
- Оценка «отлично» выставляется студенту, если он дал правильные ответы в диапазоне 85-100%, тем самым показав знание теоретических основ культуры речи, норм литературного языка, умение применять эти знания.
- Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 76-84% вопросов теста, тем самым показав неплохое знание норм литературного языка, умение применять эти знания.
- Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он дал правильные ответы на 61-75% вопросов, показав знание основных норм литературного языка, умение применять эти знания, выделять некоторые типичные ошибки.
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он дал правильные ответы менее чем на 61% вопросов, показав знание только некоторых отдельных норм литературного языка, умение применять эти фрагментарные знания, отсутствие навыков выявлять типичные ошибки устной и письменной речи.
II. Вопросы к практическим занятиям
1. Модели коммуникативного акта. Характеристика компонентов речевого акта.
1) Что представляет собой научный метод моделирования? Преимущества, недостатки.
2) Линейные модели коммуникации.
3) нелинейные модели коммуникации.
4) Создание коммуникативной модели на примере конкретных речевых актов.
2. Вербальные и невербальные средства, их значение и место в эффективной коммуникации. Методы убеждающего
1) Вербальные средства коммуникации разных языковых уровней.
2) Речевая аргументация. Система выстраивания аргументов.
3) Невербальные средства как часть коммуникативных технологий (Доклады студентов по выбранных невербальным средствам).
4) Соотношение вербальных и невербальных средств в эффективной коммуникации.
5) Методы убеждающего речевого воздействия (Доклады студентов по выбранным методам).
Критерии оценки:
- «отлично» ставится студенту, если ответ исчерпывающий. Материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология, проявлено умение использовать учебные материалы для аргументации и самостоятельных выводов. Показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации. Ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов. Могут быть допущены одна-две неточности при освещении вопросов, которые исправляются по замечанию. Ответ демонстрирует повышенный уровень сформированности компетенций.
- «хорошо» ставится студенту, если ответ обнаруживает хорошее знание и понимание учебного материала, умение его анализировать, приводя необходимые примеры, умение излагать материал последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, в изложении могут быть допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа. Наблюдаются один-два недочета при освещении учебного материала, исправленные по замечанию преподавателя. Ответ демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций.
- «удовлетворительно» ставится студенту, если в ответе материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения. Нет полноценных обобщений и выводов, хотя содержание материала раскрыто неполно или непоследовательно, показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. При неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций.
- «неудовлетворительно» ставится студенту, если не раскрыто основное содержание учебного материала. Обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала. Допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов. Не сформированы компетенции.
традиционные алтайские костюмы женские (летние, зимние), традиционные костюмы мужские (летние, зимние), традиционные алтайские шапки войлочные (летние), традиционные шапки меховые (лисьи камусы), традиционные шапки из шкуры (мерлушка). Лекала:
лекала шапок
лекала платья
лекала чегедека (традиционного платья)
лекала традиционной обуви из кожи
ножи для резки кожи
ножницы для резки кожи
шило