высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
43.02.10 ТУРИЗМ
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
и уверенность, которые помогут им понимать и оценивать многоплановую роль
информационных технологий в их будущей профессиональной деятельности
- дать студенту знания, необходимые для использования средств автоматизации в профессиональной деятельности;
- понимать и оценивать многоплановую роль информационных технологий в их будущей профессиональной деятельности.
устойчивый интерес.
- объекты профессиональной деятельности
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
эффективности и качества их выполнения
- нести ответственность за принятые решения
- алгоритм поиска информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
науки и современного производства
устойчивый интерес.
устойчивый интерес.
с целью формирования востребованного туристского продукта
ции
ракт.
Процессор: назначение, основные характеристики. Организация памяти ПК:
оперативные и постоянные запоминающие
устройства, кэш-память, внешние
запоминающие устройства (винчестер, флоппи-
диски, CD и др.), их основные характеристики.
Устройства ввода-вывода информации
(принтеры, сканеры, звуковые устройства,
модемы): назначение, типы, принципы и
особенности их работы.
Сеть: понятие, назначение, виды.
Мультимедийная среда и особенности работы с
ней.
/Лек/
Организация дисков, каталогов и подкаталогов.
Файл: понятие, назначение, полное имя,
указание пути к файлу, работа с файлами.
Прикладное программное обеспечение:
понятие, назначение, общая характеристика,
виды (текстовый редактор Word, электронная
таблица EXCEL, база данных,
профессиональные пакеты программ). Выбор
программного обеспечения для конкретного
вида профессиональной деятельности
/Пр/
Опции презентации. Содержание и
редактирование презентации.
/Пр/
1. Дайте определение информационной технологии. Перечислите виды ИТ
2. Дайте определение информационной технологии. Укажите задачи ИТ на уровне исполнительской деятельности
3. Дайте определение информационной технологии. Перечислите этапы, которые включает в себя информационная технология обработки данных
4. Дайте определение информационной технологии. Поясните, каким образом могут быть реализованы ИТ в организации (фирме)
5. Дайте определение информационной технологии. Перечислите основные принципы ИТ
6. Дайте определение информационной системы. Укажите назначение информационных систем
7. Дайте определение информационной системы. Перечислите классификации информационных систем.
Текстовый процессор MS Word
1. Перечислите операции редактирования текстовых документов. Опишите способы копирования текстового фрагмента
2. Перечислите операции редактирования текстовых документов. Опишите способы перемещения текстового фрагмента
3. Дайте определение понятию «форматирование документа». Укажите типы форматирования текстового документа.
4. Перечислите параметры форматирования символов
5. Перечислите параметры форматирования абзацев
6. Перечислите параметры форматирования страниц
7. Перечислите типы списков. Укажите параметры форматирования списков.
8. Перечислите способы создания таблиц в MS Word.
9. Опишите способы редактирования структуры таблицы в MS Word: вставка строки, столбца, объединение ячеек, разбиение ячейки
10. Опишите способы форматирования таблиц в MS Word.
11. Опишите алгоритм выполнения вычислений в таблицах MS Word
Табличный процессор MS Excel
1. Перечислите основные возможности MS Excel.
2. Перечислите возможности ввода и редактирования данных в электронной таблице.
3. Опишите способы редактирования структуры таблицы: вставка строки, столбца, объединение ячеек
4. Опишите способы форматирования данных: форматы чисел, параметры форматирования текста, расположение текста в ячейке в несколько строк.
5. Опишите способы форматирования таблицы.
6. Дайте определение понятию «формула» в MS Excel. Опишите алгоритм создания фор-мулы.
7. Дайте определение понятию «функция» в MS Excel. Опишите алгоритм работы мастера функций
8. Дайте определение понятию «сортировка данных». Опишите способы выполнения сортировки информации в MS Excel. 9. Дайте определение понятию «фильтрация данных». Опи-шите способы выполнения фильтрации данных в таблице MS Excel.
10. Дайте определение понятию «диаграмма». Опишите способы построения диаграммы.
11. Дайте определение понятию «диаграмма». Опишите способы изменения параметров построенной диаграммы.
СУБД MS Access
1. Дайте определение понятию «база данных». Перечислите типы БД.
2. Дайте определение понятиям «поле базы данных» и «запись базы данных». Перечислите операции с полями и записями БД.
3. Опишите алгоритм создания новой БД в MS Access.
4. Перечислите и охарактеризуйте объекты базы данных MS Access.
5. Опишите алгоритм создания таблицы в режиме конструктора таблиц
6. Перечислите и охарактеризуйте типы данных в MS Access
7. Дайте определение понятию «сортировка данных». Опишите способы выполнения сортировки информации в MS Access.
8. Дайте определение понятию «фильтрация данных». Опишите способы выполнения фильтрации данных в таблице MS Access.
Поисковые системы
1. Компьютерные сети. Классификация компьютерных сетей.
2. Возможности сети Интернет.
Профессиональные пакеты программ.
1. Понятие ППП, назначение и возможности, использования профессиональных пакетов программ в профессиональной деятельности.
2. Автоматизированное рабочее место.
3. Топ 10 кинологических программ-приложении.
Целью методических указаний является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:
-способность занимать в обучении активную позицию;
-готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
-умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
-привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.