2022-2023_43_02_10_2022_Т22-ЗФ_plx_Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Учебный план
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx

43.02.10 ТУРИЗМ

 
экзамены 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
102
аудиторные занятия
6
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
Специалист по туризму
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
102
102
102
102
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
_______________
 
 
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
 
43.02.10 ТУРИЗМ
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
 
Протокол от 09.06.2022 протокол № 11  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> дать студентам базовые знания, навыки, терминологию, кругозор

и уверенность, которые помогут им понимать и оценивать многоплановую роль

информационных технологий в их будущей профессиональной деятельности

1.2
<i>Задачи:</i>  ознакомить студентов с информационными технологиями;

- дать студенту знания, необходимые для использования средств автоматизации в профессиональной деятельности;

- понимать и оценивать многоплановую роль информационных технологий в их будущей профессиональной деятельности.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы предпринимательской деятельности в туризме
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
область профессиональной деятельности

- объекты профессиональной деятельности

 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
методы и способы выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач

- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач

 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению

эффективности и качества их выполнения

 
 
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
стр. 5
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Уметь:
принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности

- нести ответственность за принятые решения

 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
 
 
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Знать:
поисковые информационные системы

- алгоритм поиска информации

 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Уметь:
осуществлять поиск необходимой информации

- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного

 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
Знать:
информационно - коммуникационные технологии
 
 
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
Уметь:
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
Владеть:
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды

- деловое общение

- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде

- этапы командной работы

 
 
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
 
Уметь:
работать в коллективе и команде

- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями

 
 
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
 
 
 
 
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
 
Знать:
этапы командной работы
 
 
ПК 4.1.:Планировать деятельность подразделения.
 
стр. 6
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Уметь:
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
 
Владеть:
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
 
 
 
 
ПК 4.3.:Оформлять отчетно-планирующую документацию.
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития

- понятия самообразования и саморазвития

- цели, задачи и систему повышения квалификации

 
 
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития,

- заниматься самообразованием,

- осознанно планировать повышение квалификации

 
 
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной

науки и современного производства

 
 
 
 
ЛА 13:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Знать:
современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Уметь:
применять современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Владеть:
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Уметь:
Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
 
 
стр. 7
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Уметь:
Информировать потребителя о туристских продуктах
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Уметь:
Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Уметь:
Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Знать:
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
стр. 8
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Уметь:
Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Знать:
 
 
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
Уметь:
Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг

с целью формирования востребованного туристского продукта

 
 
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
Знать:
 
 
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
Уметь:
Формировать туристский продукт
 
 
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
Знать:
 
 
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
 
Уметь:
Рассчитывать стоимость туристского продукта
 
 
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
 
Знать:
 
 
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
 
Уметь:
. Планировать деятельность подразделения
 
 
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
 
Знать:
 
 
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
 
Уметь:
Организовывать и контролировать деятельность подчиненных
 
 
стр. 9
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Знать:
 
 
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Уметь:
Оформлять отчетно-планирующую документацию
 
 
ПК 4.1.:Планировать деятельность подразделения.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 4.1.:Планировать деятельность подразделения.
 
Знать:
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
 
Уметь:
Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 4.3.:Оформлять отчетно-планирующую документацию.
 
Знать:
 
 
ПК 4.3.:Оформлять отчетно-планирующую документацию.
 
Уметь:
 
 
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
Знать:
 
 
ЛА 13:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Уметь:
 
 
ЛА 13:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Информаци онные технологии в условиях современног о развития экономики
 
стр. 10
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
1.1
Информационные технологии: понятие. Значение в организационно-управленческой деятельности предприятия; этапы и перспективы развития. /Лек/
Л1.1Л2.1
1
2
0
 
 
Раздел 2. Технические средства автоматизир ованных систем
 
2.1
Персональный компьютер: назначение, принципы работы основных устройств.

Процессор: назначение, основные характеристики. Организация памяти ПК:

оперативные и постоянные запоминающие

устройства, кэш-память, внешние

запоминающие устройства (винчестер, флоппи-

диски, CD и др.), их основные характеристики.

Устройства ввода-вывода информации

(принтеры, сканеры, звуковые устройства,

модемы): назначение, типы, принципы и

особенности их работы.

Сеть: понятие, назначение, виды.

Мультимедийная среда и особенности работы с

ней.

/Лек/

Л1.1Л2.1
1
2
0
 
 
Раздел 3.  Программное обеспечение профессиональной деятельности
 
3.1
Операционные системы и оболочки: понятие, назначение, особенности. Организация файловой структуры операционной системы.

Организация дисков, каталогов и подкаталогов.

Файл: понятие, назначение, полное имя,

указание пути к файлу, работа с файлами.

Прикладное программное обеспечение:

понятие,  назначение, общая характеристика,

виды (текстовый редактор Word, электронная

таблица EXCEL, база данных,

профессиональные пакеты программ). Выбор

программного обеспечения   для   конкретного

вида профессиональной деятельности

/Пр/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
 
Раздел 4. Технология подготовки презентаций
 
стр. 11
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
4.1
Программа создания графической презентации: понятие, назначение и возможности, методика работы.

Опции       презентации.        Содержание        и

редактирование презентации.

/Пр/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
 
Раздел 5. Изучение литературы и выполнение контрольной работы
 
5.1
Изучение литературы и выполнение контрольной работы /Ср/
Л1.1Л2.1
102
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Информационные технологии

1. Дайте определение информационной технологии. Перечислите виды ИТ

2. Дайте определение информационной технологии. Укажите задачи ИТ на уровне исполнительской деятельности

3. Дайте определение информационной технологии. Перечислите этапы, которые включает в себя информационная технология обработки данных

4. Дайте определение информационной технологии. Поясните, каким образом могут быть реализованы ИТ в организации (фирме)

5. Дайте определение информационной технологии. Перечислите основные принципы ИТ

6. Дайте определение информационной системы. Укажите назначение информационных систем

7. Дайте определение информационной системы. Перечислите классификации информационных систем.

Текстовый процессор MS Word

1. Перечислите операции редактирования текстовых документов. Опишите способы копирования текстового фрагмента

2. Перечислите операции редактирования текстовых документов. Опишите способы перемещения текстового фрагмента

3. Дайте определение понятию «форматирование документа». Укажите типы форматирования текстового документа.

4. Перечислите параметры форматирования символов

5. Перечислите параметры форматирования абзацев

6. Перечислите параметры форматирования страниц

7. Перечислите типы списков. Укажите параметры форматирования списков.

8. Перечислите способы создания таблиц в MS Word.

9. Опишите способы редактирования структуры таблицы в MS Word: вставка строки, столбца, объединение ячеек, разбиение ячейки

10. Опишите способы форматирования таблиц в MS Word.

11. Опишите алгоритм выполнения вычислений в таблицах MS Word

Табличный процессор MS Excel

1. Перечислите основные возможности MS Excel.

2. Перечислите возможности ввода и редактирования данных в электронной таблице.

3. Опишите способы редактирования структуры таблицы: вставка строки, столбца, объединение ячеек

4. Опишите способы форматирования данных: форматы чисел, параметры форматирования текста, расположение текста в ячейке в несколько строк.

5. Опишите способы форматирования таблицы.

6. Дайте определение понятию «формула» в MS Excel. Опишите алгоритм создания фор-мулы.

7. Дайте определение понятию «функция» в MS Excel. Опишите алгоритм работы мастера функций

8. Дайте определение понятию «сортировка данных». Опишите способы выполнения сортировки информации в MS Excel. 9. Дайте определение понятию «фильтрация данных». Опи-шите способы выполнения фильтрации данных в таблице MS Excel.

10. Дайте определение понятию «диаграмма». Опишите способы построения диаграммы.

11. Дайте определение понятию «диаграмма». Опишите способы изменения параметров построенной диаграммы.

СУБД MS Access

1. Дайте определение понятию «база данных». Перечислите типы БД.

2. Дайте определение понятиям «поле базы данных» и «запись базы данных». Перечислите операции с полями и записями БД.

3. Опишите алгоритм создания новой БД в MS Access.

4. Перечислите и охарактеризуйте объекты базы данных MS Access.

5. Опишите алгоритм создания таблицы в режиме конструктора таблиц

6. Перечислите и охарактеризуйте типы данных в MS Access

7. Дайте определение понятию «сортировка данных». Опишите способы выполнения сортировки информации в MS Access.

8. Дайте определение понятию «фильтрация данных». Опишите способы выполнения фильтрации данных в таблице MS Access.

 
стр. 12
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
9. Опишите алгоритм создания запроса на выборку в MS Access

Поисковые системы

1. Компьютерные сети. Классификация компьютерных сетей.

2. Возможности сети Интернет.

Профессиональные пакеты программ.

1.  Понятие ППП, назначение и возможности, использования профессиональных пакетов программ в профессиональной деятельности.

2. Автоматизированное рабочее место.

3. Топ 10 кинологических программ-приложении.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Шандриков А.С.
Информационные технологии: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019
http://www.iprbookshop.ru/94301.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Лебедева Т.Н., Носова Л.С., Волков П.В.
Информатика. Информационные технологии: учебно-методическое пособие
Саратов: Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/86070.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Firefox
6.3.1.2
Google Chrome
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
MS WINDOWS
6.3.1.5
Яндекс.Браузер
6.3.1.6
Moodle
6.3.1.7
MS Access
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
КонсультантПлюс
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кластер
 
презентация
 
лекция-визуализация
 
ситуационное задание
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
стр. 13
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
201 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
207 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
 
209 В1
Компьютерный класс. Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания оформляются отдельным документом

Целью методических указаний является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:

-способность занимать в обучении активную позицию;

-готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

-умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

-привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.