(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
51.03.02 Народная художественная культура
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Интерактивная лекция (лекция-беседа или "диалог с аудиторией")
Понятие менеджмента и управления. Подходы к определению менеджмента. Объект и субъект управления. Результативность и эффективность процесса менеджмента. Основные функции менеджмента. Особенности работы современного менеджера. Современные научные подходы к менеджменту: процессный, системный и ситуационный, их содержание и отличительные особенности. Принципы менеджмента. Методы менеджмента. Особенности и основные виды деятельности в сфере народной художественной культуры. Виды организации в сфере народной художественной культуры. Специфика менеджмента в сфере народной художественной культуры. /Лек/
Образовательные технологий: дискуссия, выполнение практических заданий, тестирование по теме
План занятий:
1. Обсуждение вопросов по теме
2. Выполнение практических заданий
/Пр/
Содержание самостоятельной работы:
1. Изучение самостоятельно основной и дополнительной литературы по теме.
2. Подготовка к практическому занятию, тестированию и зачету.
3. Выполнение практического задания.
Формы отчетности: опрос на практическом занятии, тест, письменная работа /Ср/
Интерактивная лекция (лекция-беседа или "диалог с аудиторией")
Понятие и виды планов. Принципы и методы планирования. Планирование видов деятельности в сфере народной художественной культуры. Цели и целеполагание управленческой деятельности в сфере народной художественной культуры. Требования, предъявляемые к целям. Классификация целей. Миссия, генеральная, общеорганизационные и специфические цели. Дерево целей. Процесс создания и планирования деятельности предприятия (организации) в сфере народной художественной культуры. Стратегическое планирование, его место в системе управления в сфере народной художественной культуры. Понятие и этапы стратегического планирования деятельности в сфере народной художественной культуры. Методы стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия (организации) в сфере народной художественной культуры. Текущее планирование и контроль. Контроль реализации стратегии, его инструменты (тактические и оперативные планы, бюджет). /Лек/
Образовательные технологий: дискуссия, выполнение практических заданий
План занятий:
1. Обсуждение вопросов по теме
2. Выполнение практических заданий /Пр/
Содержание самостоятельной работы:
1. Изучение самостоятельно основной и дополнительной литературы по теме.
2. Подготовка к практическому занятию, тестированию и зачету.
3. Выполнение практического задания.
Формы отчетности: опрос на практическом занятии, тест, письменная работа /Ср/
Лекция с применением презентации в MS Power Point.
Категории персонала на предприятиях (организациях) сферы народной художественной культуры. Должностные инструкции персонала на предприятиях (организациях) сферы народной художественной культуры. Профессиональные стандарты в сфере народной художественной культуры. Нормативные документы по управлению персоналом в сфере народной художественной культуры. Система работы с персоналом в сфере народной художественной культуры. Наем, оценка и отбор персонала на предприятиях (организациях) сферы народной художественной культуры. Оплата труда персонала на предприятиях (организациях) сферы народной художественной культуры. Обучение персонала в сфере народной художественной культуры. Оценка и аттестация персонала на предприятиях (организациях) сферы народной художественной культуры. Мотивация персонала на предприятиях (организациях) сферы народной художественной культуры. /Лек/
Образовательные технологий: дискуссия, заслушивание и обсуждение доклада, выполнение практических заданий
План занятий:
1. Обсуждение вопросов по теме, заслушивание и обсуждение доклада на темы: Профессиональные стандарты в сфере народной художественной культуры, Система работы с персоналом в сфере народной художественной культуры
2. Выполнение практических заданий /Пр/
Содержание самостоятельной работы:
1. Изучение самостоятельно основной и дополнительной литературы по теме.
2. Подготовка доклада, к практическому занятию, тестированию и зачету.
3. Выполнение практического задания.
Формы отчетности: опрос на практическом занятии, доклад, тест, письменная работа /Ср/
Лекция с применением презентации в MS Power Point
Понятие конфликта. Особенности конфликтов в сфере народной художественной культуры. Типология социальных конфликтов. Управление конфликтной ситуацией. Структурно-организационные способы предотвращения и разрешения конфликтов. Модель управления конфликтной ситуацией в сфере народной художественной культуры. Социально-психологический климат на предприятии (организации) сферы народной художественной культуры. Факторы, влияющие на формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе. /Лек/
Образовательные технологий: дискуссия, заслушивание и обсуждение доклада, тестирование по теме
План занятий:
1. Обсуждение вопросов по теме, заслушивание и обсуждение доклада на темы: Модель управления конфликтной ситуацией в сфере народной художественной культуры. Социально-психологический климат на предприятии (организации) сферы народной художественной культуры. /Пр/
Содержание самостоятельной работы:
1. Изучение самостоятельно основной и дополнительной литературы по теме.
2. Подготовка доклада, к практическому занятию, тестированию и зачету.
Формы отчетности: опрос на практическом занятии, доклад, тест /Ср/
Интерактивная лекция (лекция-визуализация)
Сущность и основные определения маркетинга. Принципы, цели и задачи маркетинга. Основные функции и комплекс маркетинга. Эволюция концепций маркетинга. Сущность и специфика маркетинга в сфере народной художественной культуры. Основные цели, задачи и принципы маркетинга в сфере народной художественной культуры. Комплекс маркетинга в сфере народной художественной культуры. Сегментация рынка услуг в сфере народной художественной культуры. Процесс формирования стратегии маркетинга предприятия (организации) сферы народной художественной культуры. Понятие и виды услуг в сфере народной художественной культуры. Формирование продуктовой политики предприятия (организации) сферы народной художественной культуры. Формирование ценовой политики предприятия (организации) сферы народной художественной культуры. Формирование сбытовой политики предприятия (организации) сферы народной художественной культуры. Состав маркетинговых коммуникаций предприятия (организации) сферы народной художественной культуры. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций. Паблик рилейшнз. Методы стимулирования сбыта. /Лек/
Образовательные технологий: дискуссия, заслушивание и обсуждение доклада, выполнение практических заданий, тестирование по теме
План занятий:
1. Обсуждение вопросов по теме, заслушивание и обсуждение доклада на тему: Маркетинговые стратегии в сфере народной художественной культуры
2. Выполнение практических заданий /Пр/
Содержание самостоятельной работы:
1. Изучение самостоятельно основной и дополнительной литературы по теме.
2. Подготовка доклада, к практическому занятию, тестированию и зачету.
3. Выполнение практического задания.
Формы отчетности: опрос на практическом занятии, доклад, тест, письменная работа /Ср/
Интерактивная лекция (лекция-визуализация)
Сущность, виды и принципы маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований. Процесс маркетингового исследования. Источники и виды маркетинговой информации. Основные направления маркетинговых исследований в сфере народной художественной культуры. Маркетинговая среда предприятия (организации) сферы народной художественной культуры как объект исследования. Маркетинговые исследования рынка услуг в сфере народной художественной культуры. Маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов. Маркетинговые исследования потребителей. /Лек/
Образовательные технологий: дискуссия, тестирование по теме
План занятий:
1. Обсуждение результатов самостоятельной работы по выполнению маркетингового исследования рынка услуг в сфере народной художественной культуры
2. Итоговый тест /Пр/
Тема 3. Управление персоналом в сфере народной художественной культуры
Содержание самостоятельной работы:
1. Изучение самостоятельно основной и дополнительной литературы по теме.
2. Подготовка к тестированию и зачету.
3. Выполнение практического задания.
Формы отчетности: тест, письменная работа /Ср/
Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы как слушание, осмысление и собственно конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до прихода преподавателя в аудиторию. Без этого дальнейшее восприятие лекции становится сложным. Лекция в университете рассчитана на подготовленную аудиторию. Преподаватель излагает любой вопрос, ориентируясь на те знания, которые должны быть у студентов, усвоивших материал всех предыдущих лекций. Важно научиться слушать
Однако, одного слушания недостаточно. Необходимо фиксировать, записывать тот поток информации, который сообщается во время лекции – научиться вести конспект лекции, где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором. Для ведения конспекта лекции следует использовать тетрадь. Ведение конспекта на листочках не рекомендуется, поскольку они не так удобны в использовании и часто теряются. При оформлении конспекта лекции необходимо оставлять поля, где студент может записать свои собственные мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе слушания, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. Составляя конспект лекции, следует оставлять значительный интервал между строчками. Это связано с тем, что иногда возникает необходимость вписать в первоначальный текст лекции одну или несколько строчек, имеющих принципиальное значение и почерпнутых из других источников. Расстояние между строками необходимо также для подчеркивания слов или целых групп слов (такое подчеркивание вызывается необходимостью привлечь внимание к данному месту в тексте при повторном чтении). Обычно подчеркивают определения, выводы.
Также важно полностью без всяких изменений вносить в тетрадь схемы, таблицы, чертежи и т.п., если они предполагаются в лекции. Для того, чтобы совместить механическую запись с почти дословным фиксированием наиболее важных положений, можно использовать системы условных сокращений. В первую очередь сокращаются длинные слова и те, что повторяются в речи лектора чаще всего. При этом само сокращение должно быть по возможности кратким.
Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарскому (практическому) занятию должна начинаться с ознакомления с планом семинарского (практического) занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару (практическому занятию), рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника.
Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Читая рекомендованную литературу, не стоит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.
Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском (практическом) занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.
По каждому вопросу плана занятий необходимо подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).
Выступление на семинарском (практическом) занятии должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.
Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Объем самостоятельной работы определяется учебным планом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), рабочей программой дисциплины (модуля).
Самостоятельная работа организуется и проводится с целью формирования компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной практической деятельности, в том числе:
- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;
- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;
- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;
- развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления обучающихся;
- совершенствования речевых способностей обучающихся;
- формирования необходимого уровня мотивации обучающихся к систематической работе для получения знаний, умений и владений в период учебного семестра, активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации и саморегуляции);
- развития научно-исследовательских навыков;
- развития навыков межличностных отношений.
К самостоятельной работе по дисциплине (модулю) относятся: проработка теоретического материала дисциплины (модуля); подготовка к семинарским и практическим занятиям, в т.ч. подготовка к текущему контролю успеваемости обучающихся (текущая аттестация); подготовка к лабораторным работам; подготовка к промежуточной аттестации (зачётам, экзаменам).
Виды, формы и объемы самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины (модуля) определяются:
- содержанием компетенций, формируемых дисциплиной (модулем);
- спецификой дисциплины (модуля), применяемыми образовательными технологиями;
- трудоемкостью СР, предусмотренной учебным планом;
- уровнем высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), на котором реализуется ОПОП;
Методические указания по подготовке доклада
Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить.
Основные этапы работы над докладом
1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.
2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правильно, при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников).
3. Обработка и систематизация информации.
4. Разработка плана доклада.
5. Написание доклада.
6. Публичное выступление с результатами исследования.
Доклад должен иметь следующую структуру:
- титульный лист
- оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);
- введение (формулирует суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы);
- основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы);
- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации);
- список использованных источников.
Методические указания по работе с литературой
При изучении курса следует, прежде всего, использовать учебники, учебные пособия, указанные в списке основной и дополнительной литературы. При использовании иной учебной литературы, следует убедиться в актуальности той информации, которая в ней приведена. Прежде всего, необходимо обратить внимание на год выпуска литературы следует использовать литературу не ранее 2014 года издания, предпочтительнее всего 2015 – 2022 года издания как наиболее актуальную.
Начиная работу с литературой, студент должен, прежде всего, записать библиографические данные анализируемого источника с учетом требований стандарта к оформлению списка литературы.