2022-2023_51_03_02_2022_552-ЗФ_plx_Культура и межкультурное взаимодействие
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Культура и межкультурное взаимодействие
Учебный план
51.03.02_2022_552-ЗФ.plx

51.03.02 Народная художественная культура

Руководство студией декоративно-прикладного творчества
 
зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,85
самостоятельная работа
59,6
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Консультации (для студента)
0,4
0,4
0,4
0,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8,55
8,55
8,55
8,55
Сам. работа
59,6
59,6
59,6
59,6
Часы на контроль
3,85
3,85
3,85
3,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.филос.н., доцент, Хвастунова Ю.В. _______________
 
 
Культура и межкультурное взаимодействие
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1178)
 
51.03.02 Народная художественная культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
 
Протокол от 26.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Крашенинина Вера Геннадьевна

кафедра права, философии и социологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Крашенинина Вера Геннадьевна

кафедра права, философии и социологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Крашенинина Вера Геннадьевна

кафедра права, философии и социологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Крашенинина Вера Геннадьевна

кафедра права, философии и социологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Крашенинина Вера Геннадьевна

кафедра права, философии и социологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: - cформировать целостное представление о процессах становления  и развития мировой культуры, о специфике структуры культуры, типологии культуры, о процессах в современной глобальной культуре и межкультурных взаимодействиях.
1.2
Задачи: - изучение основных понятий, структурных элементов, категорий дисциплины «Культура и межкультурные взаимодействия»;

- рассмотрение истории развития «Культура и межкультурные взаимодействия» научной дисциплины;

-понимание предмета и задач основных направлений курса: фундаментальной культурологии, истории культуры, культурной антропологии, социологии культуры и т.д.;

- умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностной оценки культуры прошлого и настоящего;

- формирование умений и навыков работы с научной литературой и источниками  культурологического плана для осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Алтайский язык и культура
2.1.2
История искусства
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Модуль Человек, общество, культура
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
способен находить актуальную информацию о культурных особенностях, языке, обычаях разных этносов
ИД-1.УК-5: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. 
 
способен показать уважительное, бережное и компетентное отношение к культурному наследию разных народов и этносов
ИД-2.УК-5: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 
 
умеет установить контакт с людьми из разных культурных сообществ
ИД-3.УК-5: Умеет конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
ОПК-4: Способен ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики Российской Федерации.
 
умеет использовать знания в области правоведения, нормы государственной политики РФ в сфере культуры
ИД-2.ОПК-4: Умеет применять нормы государственной политики Российской Федерации в сфере культуры в своей профессиональной деятельности
 
владеет способностью анализа различных проблем в области охраны культурного наследия
ИД-3.ОПК-4: Владеет способностью анализировать проблемы и динамику в области сохранения культурного наследия
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 5
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
Раздел 1. 1 Культура и межкультурное взаимодействие
 
1.1
Введение

Целостное представление о достижениях человечества. История культуры в эволюционном разрезе. Элементы материальной и духовной культуры. (Обучающийся должен представить 1-3 определения культуры из разных научных школ и концепций).

I Культура и межкультурное взаимодействие.

Тема 1. Введение в дисциплину. «Культура и межкультурное взаимодействие» как научная дисциплина.

Представление о генезисе термина культура, о появлении новой науки «культура и межкультурное взаимодействие». Авторы, внесшие наибольший вклад в теорию культуры. Методы дисциплины «Культура и межкультурные взаимодействия» и основные функции выполняемые культурой в нашем обществе (необходимо назвать основные функции и объяснить их на примерах).

Тема 2. Структура и состав современного культурологического знания. Структурные компоненты культурологической дисциплины. Общее и различное в каждой из областей знания о культуре. В чем суть философия культуры? Какие проблемы решает данное направление и с какими учеными оно связано? Социология культуры, показать ее связь с социологией и ее специфику. Культурная антропология, европейская и российская традиции, а также роль антропологии в культурологическом блоке знаний. Культурология и история культуры – здесь важно понимать основные исторические вехи и этапы становления как самой дисциплины так и культуры этносов, народов, цивилизаций и человечества в целом. /Лек/

2
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
4
0
Л1.1Л2.1
 
1.2
1.Основные понятия, категории и структура. Понятие культуры. 2. Культурология, история дисциплины.

3.Методы исследования культуры. 4.Типы культур. Подход к культуре с точки зрения двух парадигм «антропоцентризма» и «теоцентризма».

5. Теоретическая и прикладная культурология.

/Пр/

1
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
4
0
Л1.1Л2.1
 
1.3
Предмет и задачи основных направлений в «Культуре и межкультурном взаимодействии». /Ср/
18,4
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
4
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. Типология культур
 
стр. 6
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
2.1
Тема 5. Типология культур.

При изучении данной темы дается четкое представление об основных типологиях культур. Название и специфика, плюсы и минусы каждой типологии (авторское мнение и согласие (несогласие) с той или иной типологией и ее интерпретаций).

Тема 6. Восток и запад в культурологическом преломлении.

Данная тема является знаковой и важной для россиянина. Здесь необходимо показать глубокое понимание особенностей западной и восточной культур, а также умение их сравнения, сопоставления, вычленения недостатков и положительных сторон каждой из культур в целом.

Тема 7. Историческая типологизация культур.

Характеристика основных исторических типов культур. Выявление специфики локальных и региональных культур. Сопоставить их с представлениями о культуре в цивилизационной школе. Культура регионов. Специфика культур Севера и Юга, Запада и Востока. Соотношение культуры и цивилизации. Историческая типология культур. Ментальность как ядро типа культуры. Картина мира и образы культур. Субкультуры: этнические, конфессиональные, возрастные, делинквентные, сословные (дать оценку и свое видение исторической типологизации различных культур). /Лек/

1
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
4
0
Л1.1Л2.1
 
2.2
1.Этнические и национальные культуры. Этнические ценности. Этногенез.

2.Элитарная и массовая культуры.

3.Восточные и западные типы культур, их характеристика и основные черты. Запад и восток. Север и юг.

4.Глобальные и локальные культуры.

Специфические и «серединные» культуры.

Субкультуры и конткультуры. /Пр/

1
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
4
0
Л1.1Л2.1
 
2.3
Тема 4. Символы, знаки и культурные коды.

Тема 5. Социокультурная коммуникация.

Тема 6. Категории в науках о культуре.

/Ср/

4,2
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
4
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 3. Культура как объект исследования в курсе «Культура и межкультурное взаимодействие»
 
стр. 7
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
3.1
Тема 3. Семиотика культуры.

На лекции раскрываются основополагающие термины семиотики. Основные представители науки семиотики, основные проблемы семиотики, а также анализ явлений культуры в свете семиотики. Определение семиотики, понятие знака, его специфических характеристик, знак и модель, классификация знаков, естественные и искусственные языки, синтактика, семантика и прагматика в знаковых системах. Кратко охарактеризовать историю отечественной семиотики. Что есть текст и контекст, интертекст? Текст как знак. Текст как определенная организация знаков. Следует различать вклад семиотики в понимание искусства и религий. Например семиотика христианского искусства. Семиотика искусства ислама. Семиотика искусства барокко, классицизма, романтизма, реализма, социалистического реализма, авангарда. Семиотика искусства модернизма и постмодернизма.

Тема 4. Социокультурная коммуникация.

Различные понятия  и трактовка термина «коммуникация», основные схемы социокультурной коммуникации (примеры). Знание современной ситуации в российской культуре и обществе и связать с данной темой. /Лек/

0,5
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
4
0
Л1.1Л2.1
 
3.2
1.Основные блоки культурологического знания.

2.Культура и гуманитарные науки.

Антропология, социология и психология в дисциплины «Культура и межкультурные взаимодействия».

3.Прикладная культурология.

4.Функции культуры.

5.Определения семиотики и первооткрыватели. Сфера семиотики: знаки и символы, коды. Знаковые системы, их классификация.

6. Школы и направления в культурологи. /Пр/

1
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
4
0
Л1.1Л2.1
 
3.3
Тема 2. Основные представители цивилизационного подхода.

Тема 3. Культура и религия.

/Ср/

20,5
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
4
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 4. Человек в природном и культурном пространстве
 
стр. 8
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
4.1
Тема 8. Россия в мировой культуре.

Современное видение ситуации. Характеристика судьбы России в отечественной дисциплины «Культура и межкультурные взаимодействия», например размышления ученых «Серебряного века». П.Н.   Милюков об исторических путях развития русской культуры. Национальный характер русских в трудах В.   Соловьева, В. Ключевского, Г. Федотова, В. Розанова. Особенности советской культуры в послевоенное время. Влияние перестройки на разные сферы культуры. Распад Советского Союза и его культурные последствия. Экономика и ее влияние на культуру на современном этапе развития России. Демократизация общества и ее культурные последствия. Политическая борьба и ее влияние на культуру. Положение средств массовой информации. Взаимоотношение массовой и элитарной культур. Противоречия многонационального строения российской культуры. Отношение российской культуры к культурам Запада и Востока, противостояние индивидуализма и коллективизма. Проблема свободы творчества и произвола. Дать оценку взаимоотношениям власти и интеллигенции и перспективы развития культуры народов России.

Тема 9. Культура и природа. Культура природопользования.

Анализ отличий культуры от природы. Различные подходы и интерпретации культуры в современной дисциплины «Культура и межкультурные взаимодействия». Рассмотрение экологической составляющей с точки зрения исследователя культуры. Знание о природе в культурологическом смысле на примере ситуации в России.

Тема 10. Культура и общество.

Дать определение общества. Что есть общество с точки зрения культуролога? Назвать основные проблемы взаимодействия культуры и общества. Раскрыть понимание общества в XX веке. Проблемы современного общества. Отношения в обществе: война и диалог. Виды диалога.

Тема 11. Культура и цивилизация.

Определения «цивилизация». Понимание цивилизации в истории. Сопоставить понятия «цивилизация» и «культура». Выявить разные подходы к проблеме «цивилизация-культура» в европейской, американской и российской культурологической среде. Рассмотреть футурологические концепции культуры. Э. Тоффлер об информационно-электронной цивилизации. Ф. Фукуяма о конце истории. Ж. Дюмазедье о цивилизации досуга.

0,5
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
4
0
Л1.1Л2.1
 
стр. 9
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
Тема 12. Культура и человек.

Показ неоднородности культуры человечества в XX веке: противостояние европейского Запада и азиатского Востока, особенности сибирского Севера и африканского Юга. Влияние демократических и тоталитаристских социальных систем на культуру. Видеть этапы истории культуры в XX веке: переход от индустриальной цивилизации к постиндустриальной, от капитализма к посткапитализму, от большевистского и фашистского квазисоциализма к постсоциалистической демократии, от модернизма к постмодернизму. Проблема отношения современной культуры к классическому наследию - смена его тотального отрицания диалогом. Изменения взаимоотношения массовой и элитарной культур. Изменение отношения культуры к природе и обществу. Изменения соотношения естественнонаучной и гуманитарной ориентации культуры. Диалог как универсальный способ разрешения всех социальных и идеологических противоречий. Анализ развития средств массовой коммуникации и духовного сближения народов планеты. Формирование у студентов общечеловеческих ценностей.

/Лек/

 
4.2
1. Культурное и природное как категории. Отношение к природе в истории культуры. Место человека в природе.

2.Современные концепции и отношение к природе. Культура природопользования.

3.Определения понятия общества в дисциплины «Культура и межкультурные взаимодействия». Соотношение культуры и общества.

4.Субъект культуры — человек культуры. Культурная самоидентичность.

Инкультурация и социализация. /Пр/

1
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
4
0
Л1.1Л2.1
 
4.3
Тема 7. Человек в современной культуре.

Тема 8. Глобальные проблемы (взгляд культуролога)

Тема 9. Культура в современной России.

/Ср/

16,5
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
4
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 5. Консультации
 
5.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,4
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5 ИД-2.ОПК-4 ИД-3.ОПК-4
4
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 6. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
стр. 10
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
6.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
3,85
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5 ИД-2.ОПК-4 ИД-3.ОПК-4
4
0
Л1.1Л2.1
 
6.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5 ИД-2.ОПК-4 ИД-3.ОПК-4
4
0
Л1.1Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Фонд оценочных средств формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в Горно-Алтайском государственном университете
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Темы рефератов по дисциплине Культура и межкультурное взаимодействие

1. Особенности культуры постмодернизма в России.

2. Сравнительный анализ культурных традиций Америки и России в современный период.

3. Реформация культуры востока в современном мире.

4. Влияние религии на культуру  современной молодежи.

5. Язык жестов и танцев в культурной традиции Древней Индии.

6. Особенности японской культуры на примере современной трансформации театра «кабуки».

7. Сравнительный анализ особенностей «маскулинной» и «феминной» культур в современной Европе.

8. Влияние и рост рекламы в современной культурном мире России.

9. Сравнительный анализ культурных традиций Китая (конфуцианство, даосизм, чань-буддизм).

10. Интеграция различных культурных традиций в современном мире.

11. Феномен глобализации и его влияние на современную культуру.

12. Культура скинхедов (бритоголовых) на территории России.

13. Отдых и досуг молодежи: особенности одежды, танца, музыки, поведения, системы нравственных норм.

14. Роль мужчины и женщины в культуре (исторический срез).

15. Гений Леонардо да Винчи.

16. Сюрреализм и его художники – авторы.

17. Театр абсурда – феномен XX века.

18. Карнавал в средневековой и современной культуре.

19. Глобализация и ее влияние на культуру России.

20. Феномен аутсайдера в современной культуре.

21. Утопические концепции как социально-культурный феномен.

22. Русские философы и их вклад в мировое культурное наследие.

23. Сравнительный анализ творчества Ф. Ницше и М. Горького (их влияние на политику своих стран).

24. Современная игровая культура: за и против.

25. Взаимовлияния науки, искусства и религии в современной культуре.

26. Философия иррационального и ее влияние на культуру XX – XIX века.

27. Центр и провинция в современных глобализационных процессах.

28. Осмысление детства в современной культуре (искусство для детей, детское восприятие взрослого искусства).

29. Роль развлекательной индустрии в современной культуре.

30. Леонардо и Микеланджело: гении и соперники.

31. Технические виды искусств: за и против.

32. Исчезнувшие цивилизации (культурологический анализ на примере 1-2-х).

33. Теоцентризм и антропоцентризм в современном мире.

34. Культура алтайцев.

35. Россия – Евразия (культурологический анализ).

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы к зачету

1.Культура и межкультурное взаимодействие как научная дисциплина (предмет, методы, цели и функции культурологии).

2. Становление термина «культурология», «межкультурное взаимодействие» в западной и отечественной науке.

3.Основные категории, универсалии и понятия. Структура наук о культуре. Категории культуры: субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды.

 
стр. 11
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
4. Структура и уровни культурологического знания: культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология.

5. Фундаментальная культурология; социальная культурология; психология культуры; культурная семантика; прикладная культурология.

6. Морфы культуры: культура и миф (определение мифа, школы и направления, мифологема, миф и современность).

7. Культура и религия (общий анализ религии в культуре, религии в первобытном мире. Роль мировых религий в культуре: буддизм, ислам, христианство).

8. Особенности художественной и эстетической культуры: культура и искусство.

9. Политическая культура как компонент культуры (раскрыть смысл основных концептов: сущность и структура политической культуры, политическое сознание, культурная политика).

10. Диалог культур и культурные интенции ХХ века. «Восток» и «Запад» как социокультурная проблема. (Библер, Шпенглер, Гумилев и др.). Севере и Юг.

11. Массовая культура и элитарная культура (Концепты: глобализация культуры, транскультура, мультикультурализм, модернизация, массовая культура, компенсация, субкультуры, конткультура).

12. Культура и общество.

13. Социокультурная коммуникация: традиции и инновации.

14. Различные подходы к культуре (общая характеристика типологий культуры. Критерии типологизации). Этнические и национальные культуры. Локальные культуры.

15. Семиотика культуры: знаки, символы и коды в культуре.

16. НТР и ее влияние на культуру XX-XIX века. Техногенная культура. Культура и техника. Информационное общество. Культура и проблемы современности.

17. Концепция культуры как игры (Й. Хейзенга).

18. Цивилизационный подход к культуре. Теория Н.Я. Данилевского.

19. Концепция культуры О. Шпенглера

20.Концепция культуры по А. Тойнби.

21. Социологический подход к пониманию культуры (П. Сорокин и его три типа культуры).

22. «Аполлоническое» и «дионисийское» начала в культуре по Ф. Ницше.

23. Концепция культуры, «осевое время» по К. Ясперсу.

24. Психоанализ и его понимание культуры по З. Фрейду.

25. Понимание культуры в концепции психоанализа К. Юнга.

26. Русская культура (общая характеристика, ментальность, искусство и архитектура).

28. Культура и личность. Инкультурация и социализация.

29. Современная культура Европы (основные направления: дадаизм, сюрреализм, супрематизм, авангардизм, постмодернизм).

30. Культура и природа.

31. Восточная культура (парадигма арабо-исламской культуры).

32. Концепция культуры по К. Марксу.

33.Формирование нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению  в профессиональной деятельности

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Нестерова В.Л.
Культурология: учебное пособие
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
http://www.iprbookshop.ru/69394.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Еникеева Д.М.
Культурология: учебное пособие
Саратов: Научная книга, 2019
http://www.iprbookshop.ru/81016.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS WINDOWS
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Office
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
стр. 12
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
круглый стол
 
дискуссия
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
101 Б1
Лаборатория электроснабжения. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Оборудование: Типовой комплект учебного оборудования "Автономные преобразователи", Типовой комплект учебного оборудования "Основы релейной защиты и автоматики" Типовой комплект учебного оборудования "Преобразовательная техника", Типовой комплект учебного оборудования "Автоматизация электроэнергетических систем" с ноутбуком ASUS, Типовой комплект учебного оборудования "Модель электрической системы" c П/К +монитор PHILIPS, ТКУО"Автоматизация электроэнергетических систем" АЭС-СК c П/К монитор PHILIPS, ТКУО"Ветроэнергетическая система на базе синхронного генератора"ВЭС-СГ-НН ноутбук ASUS. ТКУО"Для подготовки эл.монтажн.и эл.монтёров с измерительным блоком"СПЭЭ-ИБ-НМП, ТКУО"Монтаж и наладка эл.оборуд.пред-ий и граждан.соор-ий" МНЭ-НР, ТКУО "Электромонтаж в жилых и офисных помещениях"ЭЖиОП-НР, ТКУО"Электроснабжение промышленных предприятий"ЭПП-НР, Камера цифровая для микроскопа 8,0 Мп, Микроскоп металлографический МИМ
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Темы и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям

Семинар – форма групповых учебных занятий, которые проводятся под руководством преподавателя при активном участии студентов. Семинарские занятия позволяют студентам сформировать навыки работы с учебниками, первоисточниками, дополнительной литературой и справочниками, а также развивать способность самостоятельно мыслить и отстаивать свою точку зрения.

Готовясь к семинарскому занятию по культурологии, студент проходит несколько этапов.

1. Знакомится с методическими рекомендациями по подготовке к семинарскому занятию, опубликованными в данном учебно-методическом комплексе.

2. Изучает содержание соответствующего вопроса по конспекту лекций и по базовым учебникам.

3. Вычленяет основные идеи будущего выступления. Составляет план доклада или сообщения.

4. Изучает дополнительную литературу. Конспектирует материал и т.д.

5. Выявляет ключевые термины темы, определяет их содержание с помощью словарей, справочников.

6. Составляет тезисы выступления или текст доклада с учетом материала учебника и дополнительной литературы.

7. Репетирует выступление.

Доклад должен включать введение, основную часть и заключение.

Рекомендуемое время на доклад составляет 7-10 минут. Время на обсуждение – 5 минут. На дополнения по 10 минут.