2022-2023_51_03_02_2022_552-ЗФ_plx_Черчение и перспектива_Руководство студией декоративно-прикладного творчества
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Черчение и перспектива
Учебный план
51.03.02_2022_552-ЗФ.plx

51.03.02 Народная художественная культура

Руководство студией декоративно-прикладного творчества
 
зачеты с оценкой 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,85
самостоятельная работа
109,2
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
22
22
22
22
Консультации (для студента)
0,8
0,8
0,8
0,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,95
30,95
30,95
30,95
Сам. работа
109,2
109,2
109,2
109,2
Часы на контроль
3,85
3,85
3,85
3,85
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Богданова Рада Александровна;д.п.н., профессор, Темербекова Альбина Алексеевна
 
 
Черчение и перспектива
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1178)
 
51.03.02 Народная художественная культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
 
Протокол от 14.04.2022 протокол № 9  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: развитие пространственного представления и проективно-геометрического мышления, а также выработка знаний и навыков, необходимых студентам для проектирования технических чертежей, выполнения эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации
1.2
Задачи: - развитие пространственного представления и воображения, проективного, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений; - изучение способов конструирования различных геометрических  объектов, способов получения их чертежей на уровне графических моделей и умение решать на этих чертежах задачи, связанные с пространственными объектами и их зависимостями; - изложение технических идей с помощью чертежа.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Академический рисунок
2.1.2
Модуль Декоративно-прикладное искусство
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Материаловедение и технология
2.2.2
Декоративно-прикладное искусство Горного Алтая
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Знать: - основные правила выполнения чертежей; - методы выполнения эскизов и чертежей стандартных деталей; - методы проекционного и геометрического черчения; Уметь: - выполнять построения и чтение чертежей, чертежей общего вида в соответствие с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД); - применять методы проектирования; Владеть: - навыками по проектированию графической документации.
ИД-2.УК-6: Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
Знать: -методы проекционного и геометрического черчения; Уметь: - выполнять чертежи конструкционных деталей; Владеть: -навыками по применению методов проекционного и геометрического черчения при выполнении чертежей в профессиональной сфере деятельности.
ИД-3.УК-6: Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
Знать: - системы автоматизированного проектирования (САПР); - методы проекционного и геометрического черчения в САПР Компас; Уметь: - выполнять проектирование и моделирование чертежей в САПР Компас; Владеть: - навыками по подготовке графической технической документации в САПР Компас; - навыками по подготовке чертежей профессиональной сферы деятельности в САПР Компас. 
ИД-4.УК-6: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата. 
 
 
 
стр. 5
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Геометрическое черчение
 
1.1
Стандарты чертежа. Форматы. Масштабы. Линии. Шрифты чертежные. Основные правила нанесения размеров.  /Лек/
2
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.2
Стандарты чертежа. Форматы. Масштабы. Линии. Шрифты чертежные. Основные правила нанесения размеров.  /Пр/
4
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.3
Уклон и конусность. Сопряжения /Пр/
4
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.4
Проектирование отдельных элементов деталей народной культуры /Ср/
20
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 2. Проекционное черчение
 
2.1
Виды и методы их построения. Разрезы. Сечения. Выносные элементы.  Перспектива. /Лек/
2
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.2
Построение видов детали. Нанесение размеров /Пр/
2
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.3
Построение аксонометрических проекций деталей /Пр/
4
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.4
Проектирование в перспективе отдельных элементов деталей народной культуры /Ср/
21,5
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 3. Проектирование и моделирование чертежей в САПР Компас
 
3.1
Общий интерфейс и основные функции системы автоматизированного проектирования /Лек/
2
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.2
Методы построения в САПР Компас /Лек/
2
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.3
Построение основных видов детали в Компас. Нанесение размеров /Пр/
4
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.4
Проектирование трехмерной модели детали и настройка перспективы в Компас /Пр/
4
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.5
Проектирование трехмерных деталей народной культуры в Компас /Ср/
35
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.6
Выполнение чертежа отдельных элементов народной культуры в Компас  /Ср/
32,7
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 4. Консультации
 
стр. 6
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
4.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,8
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
5.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
3,85
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Фонд оценочных средств  формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в Горно-Алтайском государственном университете.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Не предусмотрено 
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ 
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
1. Примерные вопросы и умения  к зачету с оценкой  

2. Расчетно-графические  работы

3. Комплект тестов

4. Вопросы текущего контроля

Вопросы для текущего контроля

1. Конструкторская документация. Единая система конструкторской документации (ЕСКД)

2. Виды изделий и их структура

3. Виды и комплектность конструкторских документов

4. Стадии разработки конструкторской документации

5. Основные надписи. Форматы. Масштабы

6. Линии чертежа. Шрифты чертежные. Штриховка и ее выполнение

7. Сопряжение: виды и методы их выполнения

8. Виды. Сечения

9. Разрезы и их классификация

Примерный список вопросов к зачету

1. Конструкторская документация. Единая система конструкторской документации (ЕСКД)

2. Виды изделий и их структура

3. Виды и комплектность конструкторских документов

4. Стадии разработки конструкторской документации

5. Основные надписи. Форматы. Масштабы

6. Линии чертежа. Шрифты чертежные. Штриховка и ее выполнение

7. Сопряжение: виды и методы их выполнения

8. Виды. Сечения

9. Разрезы и их классификация

10. Условности и упрощения при выполнении изображений

11. Выбор необходимого количества и компоновка изображений на поле чертежа

12. Система и методы простановки размеров на чертеже

13. Изображения и обозначения элементов деталей.

14. Эскизы: требования, последовательность выполнения

15. Уклон и конусность

16. Виды сопряжений и их построение

17. Системы автоматизированного проектирования. Общие сведения о системе Компас-3D: понятия графической системы; режимы ввода, объектной привязки; средства редактирования чертежа; простановка размеров

Критерии оценки зачета

Зачтено, 50-100%. Обучающийся обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой дисциплины.

Не зачтено, менее 50%, уровень не сформирован. Студент не знает значительной части программного материала, 

 
стр. 7
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
допускает существенные ошибки, не справился с выполнением, заданий не умеет выделить главное и делать выводы.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Шибанова Е.И., Иванова В.Д.
Проекционное черчение: учебное пособие
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2011
http://www.iprbookshop.ru/19031.html
 
Л1.2
Павлова Л.В.
Рабочая тетрадь по инженерной графике. Часть 1.1. Оформление чертежей. Основные положения разделов проекционного и геометрического черчения. Аксонометрические проекции: рабочая тетрадь для студентов всех специальностей и форм обучения
Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015
http://www.iprbookshop.ru/54962.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Павлова Л. В., Ширшова И.А.
Проекционное и геометрическое черчение. Варианты заданий, рекомендации и примеры выполнения
, 2018
http://www.iprbookshop.ru/75685.html
 
Л2.2
Бусыгина Е.Б., Соломонов К.Н., Чиченева О.Н.
Основы технического черчения: учебное пособие
Москва: Издательский Дом МИСиС, 2004
http://www.iprbookshop.ru/56232.html
 
Л2.3
Борисенко И.Г.
Инженерная графика. Геометрическое и проекционное черчение: учебное пособие
Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014
http://www.iprbookshop.ru/84351.html
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Firefox
6.3.1.2
Foxit Reader
6.3.1.3
7-Zip
6.3.1.4
6.3.1.5
Google Chrome
6.3.1.6
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.7
MS Office
6.3.1.8
Moodle
6.3.1.9
WinDjView
6.3.1.10
Компас 3D LT
6.3.1.11
Компас 3D Viewer
6.3.1.12
Adobe Reader
6.3.1.13
Far Manager
 
стр. 8
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
6.3.1.14
MS WINDOWS
6.3.1.15
Компас-3D
6.3.1.16
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.17
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
лекция-визуализация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
204 Б2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся) шкаф, мольберты, краски, кисти.
 
322 А2
Компьютерный класс. Лаборатория информатики и информационно-коммуникативных технологий. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры, ученическая доска, подключение к сети Интернет
 
201 Б1
Кабинет методики преподавания информатики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
208 А4
Читальный зал. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся).  Компьютеры с доступом в Интернет, проектор, экран, копировальный аппарат, многофункциональное

устройство, выставочные стеллажи, печатные издания.

 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции, с одной стороны – это одна из основных форм учебных занятий в высших учебных заведениях, представляющая собой систематическое, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины, с другой – это особая форма самостоятельной работы с учебным материалом. Лекция не заменяет собой книгу, она только подталкивает к ней, раскрывая тему, проблему, выделяя главное, существенное, на что следует обратить внимание, указывает пути, которым нужно следовать, добиваясь глубокого понимания поставленной проблемы, а не общей картины.

Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы как слушание, осмысление и собственно конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до прихода преподавателя в аудиторию. Без этого дальнейшее восприятие лекции становится сложным. Лекция в университете рассчитана на подготовленную аудиторию. Преподаватель излагает любой вопрос, ориентируясь на те 

 
стр. 9
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
знания, которые должны быть у студентов, усвоивших материал всех предыдущих лекций. Важно научиться слушать преподавателя во время лекции, поддерживать непрерывное внимание к выступающему.

Однако, одного слушания недостаточно. Необходимо фиксировать, записывать тот поток информации, который сообщается во время лекции – научиться вести конспект лекции, где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором. Для ведения конспекта лекции следует использовать тетрадь. Ведение конспекта на листочках не рекомендуется, поскольку они не так удобны в использовании и часто теряются. При оформлении конспекта лекции необходимо оставлять поля, где студент может записать свои собственные мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе слушания, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. Составляя конспект лекции, следует оставлять значительный интервал между строчками. Это связано с тем, что иногда возникает необходимость вписать в первоначальный текст лекции одну или несколько строчек, имеющих принципиальное значение и почерпнутых из других источников. Расстояние между строками необходимо также для подчеркивания слов или целых групп слов (такое подчеркивание вызывается необходимостью привлечь внимание к данному месту в тексте при повторном чтении). Обычно подчеркивают определения, выводы.

Также важно полностью без всяких изменений вносить в тетрадь схемы, таблицы, чертежи и т.п., если они предполагаются в лекции. Для того, чтобы совместить механическую запись с почти дословным фиксированием наиболее важных положений, можно использовать системы условных сокращений. В первую очередь сокращаются длинные слова и те, что повторяются в речи лектора чаще всего. При этом само сокращение должно быть по возможности кратким.

Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарскому (практическому) занятию должна начинаться с ознакомления с планом семинарского (практического) занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару (практическому занятию), рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника.

Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Читая рекомендованную литературу, не стоит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском (практическом) занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.

По каждому вопросу плана занятий необходимо подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).

Выступление на семинарском (практическом) занятии должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.

Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская  работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем самостоятельной работы определяется учебным планом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), рабочей программой дисциплины (модуля).

Самостоятельная работа организуется и проводится с целью формирования компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной практической деятельности, в том числе:

- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;

- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;

- развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления обучающихся;

- совершенствования речевых способностей обучающихся;

- формирования необходимого уровня мотивации обучающихся к систематической работе для получения знаний, умений и владений в период учебного семестра, активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации и саморегуляции);

- развития научно-исследовательских навыков;

- развития навыков межличностных отношений.

К самостоятельной работе по дисциплине (модулю) относятся: проработка теоретического материала дисциплины (модуля); подготовка к семинарским и практическим занятиям, в т.ч. подготовка к текущему контролю успеваемости обучающихся (текущая аттестация); подготовка к лабораторным работам; подготовка к промежуточной аттестации (зачётам, экзаменам).

Виды, формы и объемы самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины (модуля) определяются:

- содержанием компетенций, формируемых дисциплиной (модулем);

- спецификой дисциплины (модуля), применяемыми образовательными технологиями;

- трудоемкостью СР, предусмотренной учебным планом;

 
стр. 10
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
- уровнем высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), на котором реализуется ОПОП;

- степенью подготовленности обучающихся.