(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
51.03.02 Народная художественная культура
Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна
Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
- Развить у студентов навыки самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы.
- развить у студентов навыки самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой;
- сформировать навыки написания и оформления письменных научных и учебных работ.
ции
ракт.
Научно-исследовательская работа бакалавров
/Ср/
Место вуза в структуре видов высших учебных заведений: государственное, муниципальное, негосударственное.
/Ср/
/Ср/
/Ср/
/Ср/
Компилирование
/Ср/
1. Культура чтения
2. Методика обработки полученной информации
3. Научный стиль речи. Основные стилевые черты.
4. Методика поиска источников информации
5. Методика работы в библиотеке. Виды каталогов и особенности работы с ними.
6. Методика составления и оформления списка литературы и других источников информации.
7. Чтение научной литературы. Виды чтения.
8. Методика обработки полученной информации
9. Методика написания текстов научного стиля.
10. Виды письменной самостоятельной работы студента:
11. План. Принципы составления плана готового и создаваемого текста.
12.Выписки.
13. Тезисы. Виды тезисов: простые, основные, сложные. Правила составления и оформления тезисов.
14. Конспектирование. Виды конспектов: плановый, текстуальный, свободный, тематический (хронологический и обзорный).
15. Аннотации: справочные и рекомендательные, общие и специализированные, обзорные и групповые.
16. Рецензия. Виды рецензий.
17. Реферат. Виды рефератов. Основные правила реферирования.
18. Научно-исследовательская работа студентов
19. Сущность и содержание научно-исследовательской работы студентов.
20. Виды научно-исследовательской работы студентов.
21. Курсовая работа. Правила написания курсовых работ.
22. Дипломная работа. Правила написания дипломных работ.
22. Требования к оформлению исследовательских работ.
23. Особенности написания научного текста
24. Научный стиль речи. Основные стилевые черты.
25. Подстили научного стиля.
26. Жанрово-стилистическая классификация научных текстов.
27. Анализ научных статей по филологическим дисциплинам
1. Чтение как инструмент познания окружающего мира.
2. Лекция – ведущая форма организации учебного процесса в вузе.
3. Значение конспекта в повышении эффективности самостоятельной работы.
4. Роль семинара в самостоятельной работе студента.
6. Понятие культуры учебного труда: гигиена и техника умственного труда.
7. Техника личной работы студента.
8. Значение внимания и памяти в учебном процессе.
9. Особенности самостоятельной работы с книгой, газетой, журналом.
10. Основные виды, способы и техника чтения.
11. Правила чтения и техника запоминания.
12. Роль самовоспитания, саморазвития, самообразования в формировании личности.
13. Этапы и методы самовоспитания.
14. О биоритмах работоспособности.
15. Научный стиль, его свойства и основные жанры.
16. Средства выразительности научного текста.
17. Культура цитирования.
18. Основные различия между рефератом и конспектом.
19. Роль клишированных фраз в научном тексте.
20. Безличность языкового выражения как черта научного стиля.
21. Методы исследования в филологии.
22. Психофизиологические факторы в организации самостоятельной работы.
Вопросы к зачёту
устройство, выставочные стеллажи, печатные издания.
Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы как слушание, осмысление и собственно конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до прихода преподавателя в аудиторию. Без этого дальнейшее восприятие лекции становится сложным. Лекция в университете рассчитана на подготовленную аудиторию. Преподаватель излагает любой вопрос, ориентируясь на те знания, которые должны быть у студентов, усвоивших материал всех предыдущих лекций. Важно научиться слушать преподавателя во время лекции, поддерживать непрерывное внимание к выступающему.
Однако, одного слушания недостаточно. Необходимо фиксировать, записывать тот поток информации, который сообщается во время лекции – научиться вести конспект лекции, где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором. Для ведения конспекта лекции следует использовать тетрадь. Ведение конспекта на листочках не рекомендуется, поскольку они не так удобны в использовании и часто теряются. При оформлении конспекта лекции необходимо оставлять поля, где студент может записать свои собственные мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе слушания, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. Составляя конспект лекции, следует оставлять значительный интервал между строчками. Это связано с тем, что иногда возникает необходимость вписать в первоначальный текст лекции одну или несколько строчек, имеющих принципиальное значение и почерпнутых из других источников. Расстояние между строками необходимо также для подчеркивания слов или целых групп слов (такое подчеркивание вызывается необходимостью привлечь внимание к данному месту в тексте при повторном чтении). Обычно подчеркивают определения, выводы.
Также важно полностью без всяких изменений вносить в тетрадь схемы, таблицы, чертежи и т.п., если они предполагаются в лекции. Для того, чтобы совместить механическую запись с почти дословным фиксированием наиболее важных положений, можно использовать системы условных сокращений. В первую очередь сокращаются длинные слова и те, что повторяются в речи лектора чаще всего. При этом само сокращение должно быть по возможности кратким.
Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Объем самостоятельной работы определяется учебным планом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), рабочей программой дисциплины (модуля).
Самостоятельная работа организуется и проводится с целью формирования компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной практической деятельности, в том числе:
- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;
- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;
- развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления обучающихся;
- совершенствования речевых способностей обучающихся;
- формирования необходимого уровня мотивации обучающихся к систематической работе для получения знаний, умений и владений в период учебного семестра, активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации и саморегуляции);
- развития научно-исследовательских навыков;
- развития навыков межличностных отношений.
К самостоятельной работе по дисциплине (модулю) относятся: проработка теоретического материала дисциплины (модуля); подготовка к семинарским и практическим занятиям, в т.ч. подготовка к текущему контролю успеваемости обучающихся (текущая аттестация); подготовка к лабораторным работам; подготовка к промежуточной аттестации (зачётам, экзаменам).
Виды, формы и объемы самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины (модуля) определяются:
- содержанием компетенций, формируемых дисциплиной (модулем);
- спецификой дисциплины (модуля), применяемыми образовательными технологиями;
- трудоемкостью СР, предусмотренной учебным планом;
- уровнем высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), на котором реализуется ОПОП;
- степенью подготовленности обучающихся.
Методические указания по подготовке реферата
Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., представленное в виде текста. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из заданного перечня тем рефератов или предлагается студентом по согласованию с преподавателем. Реферат по физиологии растений должен включать титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения (если имеются). Титульный лист включает в себя необходимую информацию об авторе: название учебного заведения, факультета, тему реферата; ФИО автора, номер группы, данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.
Во введении необходимо обозначить обоснование выбора темы, ее актуальность, объект и предмет, цель и задачи исследования. В основной части излагается сущность проблемы и объективные научные сведения по теме реферата, дается критический обзор источников, собственные версии, сведения, оценки. По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого вопроса. После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст. Текст реферата должен содержать адресные ссылки на научные работы. В этом случае приводится ссылка на цитируемый источник, состоящая из фамилии автора и года издания, например (Петров, 2008). В заключении приводятся выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи. При работе над рефератом необходимо использовать не менее трех публикаций. Список литературы должен оформляться в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями и включать только использованные студентом публикации. Объем реферата должен быть не менее 12 и не более 30 страниц машинописного текста через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 с соблюдением следующего размера полей: верхнее и нижнее -2, правое – 1,5, левое – 3 см. Шрифт – 14. Реферат может быть и рукописным, написанным ровными строками (не менее 30 на страницу), ясно читаемым почерком. Абзацный отступ – 5 печатных знаков. Страницы нумеруются в нижнем правом углу без точек. Первой страницей считается титульный лист, нумерация на ней не ставится, второй – оглавление.
Структурно основная часть работы должна содержать 2-3 главы, которые делятся на 2-3 параграфа. В каждой главе должна раскрываться определённая часть проблемы исследования, в каждом параграфе – отдельный вопрос темы работы. В конце глав, параграфов пишутся выводы в виде кратко сформулированных тезисов.
В заключении в сжатом виде излагаются наиболее важные выводы, к которым пришёл студент, а также ставятся вопросы, которые ещё необходимо решить.
Список использованных источников формируется из перечня публикаций, которые использовались студентом. В обязательном порядке в список включаются все источники, на которые сделаны ссылки. Размещаются в алфавитном порядке.
В приложение студент может включать различный наглядный информационный материал – таблицы, диаграммы, схемы и т.п.
3.Общие требования к внешним параметрам текста
Редактор Mikrosoft Word, размер шрифта - 14, гарнитура шрифта - Timts New Roman, межстрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25, выравнивание текста – по ширине страницы.
Сноски постраничные.
Заголовки пишутся на новой странице с абзацного отступа