2022-2023_51_03_02_2022_552-ЗФ_plx_Методология самостоятельной работы_Руководство студией декоративно-прикладного творчества
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра алтайской филологии и востоковедения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методология самостоятельной работы
Учебный план
51.03.02_2022_552-ЗФ.plx

51.03.02 Народная художественная культура

Руководство студией декоративно-прикладного творчества
 
зачеты 1
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,85
самостоятельная работа
29,8
аудиторные занятия
2
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Консультации (для студента)
0,2
0,2
0,2
0,2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2,35
2,35
2,35
2,35
Сам. работа
29,8
29,8
29,8
29,8
Часы на контроль
3,85
3,85
3,85
3,85
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Киндикова А.В.
 
 
Методология самостоятельной работы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1178)
 
51.03.02 Народная художественная культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
 
Протокол от 14.04.2022 протокол № 8  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Цель курса:

- Развить у студентов навыки самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы.

1.2
Задачи: - научить оперировать важнейшими понятиями научно-учебной деятельности;

- развить у студентов навыки самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой;

- сформировать навыки написания и оформления письменных научных и учебных работ.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
ФТД.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Академический рисунок
2.2.2
Алтайский язык и культура
2.2.3
Иностранный язык
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Преддипломная практика
2.2.6
Проектно-технологическая практика
2.2.7
Ознакомительная практика
2.2.8
Пленэрная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Знает: -  приемы рациональной работы в аудиторной и во внеаудиторной учебной деятельности Умеет: - использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; - осуществлять социальное взаимодействие и работать в команде -  применять на практике приемы рациональной работы в аудиторной и во внеаудиторной учебной деятельности. Владеет: - навыками совершенствования своего научного потенциала - навыками работы в коллективе - методикой обработки полученной информации.
ИД-3.УК-3: Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Знает - основные виды научно-исследовательской деятельности; - теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности; - основные требования государственного стандарта к написанию, оформлению и представлению исследовательских работ. Умеет - использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на  родном языке в учебной и профессиональной деятельности; - анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований; - планировать и выстраивать собственную деятельность с учетом личностного развития Владеет - умениями самоорганизации и саморазвития; - приемами работы с учебной и научной литературой; - современными методами научного исследования в предметной сфере
ИД-2.УК-6: Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
 
 
стр. 5
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 
 
1.1
Введение Организация учебной деятельности студентов. Учебная деятельность в процессе аудиторных занятий /Лек/
2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.2
Источники информации /Ср/
2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.3
Методика обработки полученной информации /Ср/
2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.4
Научный стиль речи

Научно-исследовательская работа бакалавров

/Ср/

2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.5
Организация учебной деятельности студентов /Ср/
2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.6
Источники информации /Ср/
2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.7
Методика обработки полученной информации /Ср/
2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.8
Научная работа /Ср/
2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.9
ВПО: его структурные элементы: высшие учебные заведения, органы управления высшим образованием, научно-исследовательские и другие учреждения и организации. Взаимодействие между структурными элементами системы. Основные нормативные документы.

Место вуза в структуре видов высших учебных заведений: государственное,  муниципальное, негосударственное.

/Ср/

2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.10
Методика поиска источников информации

/Ср/

2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.11
Работа с текстом. Написание текстов научного стиля. План. Тезисы. Конспектирование /Ср/
2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.12
Виды научно-исследовательской работы студентов: доклад, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная (дипломная) работ

/Ср/

3,8
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
стр. 6
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
1.13
Самоорганизация студента и ее составляющие: планирование самостоятельной работы, самоконтроль, самооценка, развитие волевых качеств

/Ср/

2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.14
Учебная литература. Виды учебной литературы /Ср/
2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.15
Работа с текстом. Рецензия. Реферат.

Компилирование

/Ср/

2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
2.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
3,85
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
 
2.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
 
 
Раздел 3. Консультации
 
3.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,2
ИД-3.УК-3 ИД-2.УК-6
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Примерные вопросы к зачёту

1. Культура чтения

2. Методика обработки полученной информации

3. Научный стиль речи. Основные стилевые черты.

4. Методика поиска источников информации

5. Методика работы в библиотеке. Виды каталогов и особенности работы с ними.

6. Методика составления и оформления списка литературы и других источников информации.

7. Чтение научной литературы. Виды чтения.

8. Методика обработки полученной информации

9. Методика написания текстов научного стиля.

10. Виды письменной самостоятельной работы студента:

11. План. Принципы составления плана готового и создаваемого текста.

12.Выписки.

13. Тезисы. Виды тезисов: простые, основные, сложные. Правила составления и оформления тезисов.

14. Конспектирование. Виды конспектов: плановый, текстуальный, свободный, тематический (хронологический и обзорный).

15. Аннотации: справочные и рекомендательные, общие и специализированные, обзорные и групповые.

16. Рецензия. Виды рецензий.

17. Реферат. Виды рефератов. Основные правила реферирования.

18. Научно-исследовательская работа студентов

19. Сущность и содержание научно-исследовательской работы студентов.

20. Виды научно-исследовательской работы студентов.

21. Курсовая работа. Правила написания курсовых работ.

22. Дипломная работа. Правила написания дипломных работ.

22. Требования к оформлению исследовательских работ.

23. Особенности написания научного текста

24. Научный стиль речи. Основные стилевые черты.

25. Подстили научного стиля.

26. Жанрово-стилистическая классификация научных текстов.

27. Анализ научных статей по филологическим дисциплинам

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерные темы рефератов

1. Чтение как инструмент познания окружающего мира.

2. Лекция – ведущая форма организации учебного процесса в вузе.

3. Значение конспекта в повышении эффективности самостоятельной работы.

4. Роль семинара в самостоятельной работе студента.

 
стр. 7
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
5. Роль лабораторно-практических занятий в активизации познавательной деятельности студентов.

6. Понятие культуры учебного труда: гигиена и техника умственного труда.

7. Техника личной работы студента.

8. Значение внимания и памяти в учебном процессе.

9. Особенности самостоятельной работы с книгой, газетой, журналом.

10. Основные виды, способы и техника чтения.

11. Правила чтения и техника запоминания.

12. Роль самовоспитания, саморазвития, самообразования в формировании личности.

13. Этапы и методы самовоспитания.

14. О биоритмах работоспособности.

15. Научный стиль, его свойства и основные жанры.

16. Средства выразительности научного текста.

17. Культура цитирования.

18. Основные различия между рефератом и конспектом.

19. Роль клишированных фраз в научном тексте.

20. Безличность языкового выражения как черта научного стиля.

21. Методы исследования в филологии.

22. Психофизиологические факторы в организации самостоятельной работы.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о ФОС ГАГУ.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Реферат

Вопросы к зачёту

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Байгонакова Г.А., Темербекова А.А., Соловкина И.В.
Методология самостоятельной работы студентов: учебное пособие для вузов
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Анкудинова Т.В.
Организация научной работы: учебно-методическое пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010
 
Л2.2
Новиков А.М., Новиков Д.А.
Методология научного исследования: учебное пособие
Москва: Книжный дом Либроком, 2010
http://www.iprbookshop.ru/8500.html
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
7-Zip
6.3.1.2
6.3.1.3
Adobe Reader
6.3.1.4
CDBurnerXP
6.3.1.5
Far Manager
6.3.1.6
Firefox
6.3.1.7
Foxit Reader
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
лекция-визуализация
 
стр. 8
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
204 Б2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся) шкаф, мольберты, краски, кисти.
 
201 Б1
Кабинет методики преподавания информатики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
208 А4
Читальный зал. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся).  Компьютеры с доступом в Интернет, проектор, экран, копировальный аппарат, многофункциональное

устройство, выставочные стеллажи, печатные издания.

 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции, с одной стороны – это одна из основных форм учебных занятий в высших учебных заведениях, представляющая собой систематическое, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины, с другой – это особая форма самостоятельной работы с учебным материалом. Лекция не заменяет собой книгу, она только подталкивает к ней, раскрывая тему, проблему, выделяя главное, существенное, на что следует обратить внимание, указывает пути, которым нужно следовать, добиваясь глубокого понимания поставленной проблемы, а не общей картины.

Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы как слушание, осмысление и собственно конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до прихода преподавателя в аудиторию. Без этого дальнейшее восприятие лекции становится сложным. Лекция в университете рассчитана на подготовленную аудиторию. Преподаватель излагает любой вопрос, ориентируясь на те знания, которые должны быть у студентов, усвоивших материал всех предыдущих лекций. Важно научиться слушать преподавателя во время лекции, поддерживать непрерывное внимание к выступающему.

Однако, одного слушания недостаточно. Необходимо фиксировать, записывать тот поток информации, который сообщается во время лекции – научиться вести конспект лекции, где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором. Для ведения конспекта лекции следует использовать тетрадь. Ведение конспекта на листочках не рекомендуется, поскольку они не так удобны в использовании и часто теряются. При оформлении конспекта лекции необходимо оставлять поля, где студент может записать свои собственные мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе слушания, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. Составляя конспект лекции, следует оставлять значительный интервал между строчками. Это связано с тем, что иногда возникает необходимость вписать в первоначальный текст лекции одну или несколько строчек, имеющих принципиальное значение и почерпнутых из других источников. Расстояние между строками необходимо также для подчеркивания слов или целых групп слов (такое подчеркивание вызывается необходимостью привлечь внимание к данному месту в тексте при повторном чтении). Обычно подчеркивают определения, выводы.

Также важно полностью без всяких изменений вносить в тетрадь схемы, таблицы, чертежи и т.п., если они предполагаются в лекции. Для того, чтобы совместить механическую запись с почти дословным фиксированием наиболее важных положений, можно использовать системы условных сокращений. В первую очередь сокращаются длинные слова и те, что повторяются в речи лектора чаще всего. При этом само сокращение должно быть по возможности кратким.

Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская  работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем самостоятельной работы определяется учебным планом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), рабочей программой дисциплины (модуля).

Самостоятельная работа организуется и проводится с целью формирования компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной практической деятельности, в том числе:

- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

 
стр. 9
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;

- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;

- развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления обучающихся;

- совершенствования речевых способностей обучающихся;

- формирования необходимого уровня мотивации обучающихся к систематической работе для получения знаний, умений и владений в период учебного семестра, активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации и саморегуляции);

- развития научно-исследовательских навыков;

- развития навыков межличностных отношений.

К самостоятельной работе по дисциплине (модулю) относятся: проработка теоретического материала дисциплины (модуля); подготовка к семинарским и практическим занятиям, в т.ч. подготовка к текущему контролю успеваемости обучающихся (текущая аттестация); подготовка к лабораторным работам; подготовка к промежуточной аттестации (зачётам, экзаменам).

Виды, формы и объемы самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины (модуля) определяются:

- содержанием компетенций, формируемых дисциплиной (модулем);

- спецификой дисциплины (модуля), применяемыми образовательными технологиями;

- трудоемкостью СР, предусмотренной учебным планом;

- уровнем высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), на котором реализуется ОПОП;

- степенью подготовленности обучающихся.

Методические указания по подготовке реферата

Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи  и т.п., представленное в виде текста. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из заданного перечня тем рефератов или предлагается студентом по согласованию с преподавателем. Реферат по физиологии растений должен включать титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения (если имеются). Титульный лист включает в себя необходимую информацию об авторе: название учебного заведения, факультета, тему реферата; ФИО автора, номер группы, данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.

Во введении необходимо обозначить обоснование выбора темы, ее актуальность,  объект и предмет, цель и задачи исследования. В основной части излагается сущность проблемы и объективные научные сведения по теме реферата, дается критический обзор источников, собственные версии, сведения, оценки. По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого вопроса.  После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст. Текст реферата должен содержать адресные ссылки на научные работы. В этом случае приводится ссылка на цитируемый источник, состоящая из фамилии автора и года издания, например (Петров, 2008). В заключении приводятся выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи. При работе над рефератом необходимо использовать не менее трех публикаций. Список литературы должен оформляться в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями и включать только использованные студентом публикации. Объем реферата должен быть не менее 12 и не более 30 страниц машинописного текста через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 с соблюдением  следующего размера полей: верхнее и нижнее -2, правое – 1,5, левое – 3 см. Шрифт – 14. Реферат может быть и рукописным, написанным ровными строками (не менее 30 на страницу), ясно читаемым почерком. Абзацный отступ – 5 печатных знаков. Страницы нумеруются в нижнем правом углу без точек. Первой страницей считается титульный лист, нумерация на ней не ставится, второй – оглавление.

Структурно основная часть работы должна содержать 2-3 главы, которые делятся на 2-3 параграфа. В каждой главе должна раскрываться определённая часть проблемы исследования, в каждом параграфе – отдельный вопрос темы работы. В конце глав, параграфов пишутся выводы в виде кратко сформулированных тезисов.

В заключении в сжатом виде излагаются наиболее важные выводы, к которым пришёл студент, а также ставятся вопросы, которые ещё необходимо решить.

Список использованных источников формируется из перечня публикаций, которые использовались студентом. В обязательном порядке в список включаются все источники, на которые сделаны ссылки. Размещаются в алфавитном порядке.

В приложение студент может включать различный наглядный информационный материал – таблицы, диаграммы, схемы и т.п.

3.Общие требования к внешним параметрам текста

Редактор Mikrosoft Word, размер шрифта -  14, гарнитура шрифта -   Timts New Roman, межстрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25, выравнивание текста – по ширине страницы.

Сноски постраничные.

Заголовки пишутся на новой странице с абзацного отступа