2022-2023_51_03_02_2022_552-ЗФ_plx_Методика руководства студией декоративно-прикладного творчества_Руководство студией декоративно-прикладного творчества
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра алтайской филологии и востоковедения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методика руководства студией декоративно-прикладного творчества
Учебный план
51.03.02_2022_552-ЗФ.plx

51.03.02 Народная художественная культура

Руководство студией декоративно-прикладного творчества
 
экзамены 3, 4 зачеты 3, 4 курсовые работы 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
23,2
самостоятельная работа
169,8
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
8 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
288
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
10
10
22
22
Практические
16
16
16
16
32
32
Контроль самостоятельной работы (для студента)
4
4
4
4
Консультации (для студента)
1,2
1,2
1
1
2,2
2,2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,4
0,4
0,4
0,4
0,8
0,8
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
2
2
Итого ауд.
28
28
26
26
54
54
Кoнтактная рабoта
30,6
30,6
32,4
32,4
63
63
Сам. работа
101,8
101,8
68
68
169,8
169,8
Часы на контроль
11,6
11,6
11,6
11,6
23,2
23,2
Курсовое проектирование (для студента)
32
32
32
32
Итого
144
144
144
144
288
288
 
 
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ст. преподаватель , Семенюк С.В.;к.ф.н., зав. кафедрой, Чочкина М.П.
 
 
Методика руководства студией декоративно-прикладного творчества
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1178)
 
51.03.02 Народная художественная культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
 
Протокол от 14.04.2022 протокол № 8  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: формирование целостного представления об  основах руководства студией ДПТ
1.2
Задачи:  1. Изучить теоретические основы руководства студией ДПТ; 2. Изучить практические методы организации и руководства студией, включая элементы теории управления; 3. Познакомиться с различными вариантами профессиональной самореализации в условиях современной системы дополнительного образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения курса необходимы знания дисциплин:
2.1.2
Декоративно-прикладное искусство Горного Алтая
2.1.3
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.1.4
Теория и история народной художественной культуры
2.1.5
Народные художественные промыслы и ремесла Горного Алтая
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративно-прикладное искусство Горного Алтая
2.2.2
Проектно-технологическая практика
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знает основные направления руководства студией декоративно-прикладного творчества; Умеет применять полученные знания в профессиональной деятельности; Владеет навыками критического анализа, поиска и обобщения информации
ИД-1.УК-1: Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Знает основы декоративно-прикладного творчества Умеет применять знания теоретических дисциплин на практике Владеет навыками выстраивать и реализовывать на практике работы студии ДПТ
ИД-1.УК-6: Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы
 
 
ОПК-1: Способен применять полученные знания в области культуроведения и социокультурного проектирования в профессиональной деятельности и социальной практике;
 
Знает теоретические основы руководства студией народного декоративно-прикладного творчества (управленческая функция, педагогическая, научно-технологическая, информационная); Умеет формировать банк данных о действующих программах по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству для студий, центров народного художественного творчества, образовательных учреждений, средних и высших учебных заведений; Владеет навыками применения проектных и исследовательских методов,  организации в студии художественно-творческой инновационной деятельности.
ИД-3.ОПК-1: Владеет навыками применения исследовательских и проектных методов в профессиональной сфере; навыками сбора, обработки, анализа и обобщения информацию о приоритетных направлениях развития социокультурной сферы и отдельных отраслей культуры
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Содержание
 
1.1
Особенности организации творческой отчетности студии  /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.2
Организация студии ДПТ для разных возрастных групп учащихся. /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.3
Популярные направления студийной работы, их технологические особенности. /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.4
Современные аспекты студийной работы /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.5
Направления студийной работы по изготовлению изделий из кожи и ее технологические особенности /Ср/
28
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.6
Практические методы организации студийной работы по ДПТ. Организация студии ДПТ для разных возрастных групп учащихся. /Лек/
4
ИД-1.УК-1
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.7
Современные аспекты студийной работы. Педагогические особенности работы с учащимися студии ДПТ. /Лек/
2
ИД-1.УК-1
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.8
Теоретические основы руководства студией декоративно-прикладного творчества /Лек/
2
ИД-1.УК-1
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.9
Принципы, методы, формы и средства контроля деятельности студии ДПТ /Лек/
4
ИД-1.УК-1
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.10
Направления студийной работы по художественному  войлоку и ее технологические особенности /Лек/
4
ИД-1.УК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.11
Организация работы студии ДПТ по народному костюму, народной кукле и ее технологические особенности /Лек/
2
ИД-1.УК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.12
Организация студии ДПТ по видам народных промыслов и ее технологические особенности  /Лек/
4
ИД-1.УК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.13
Теоретические основы руководства студией ДПТ /Пр/
4
ИД-1.УК-1
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.14
Практические методы организации студийной работы по ДПТ /Пр/
4
ИД-1.УК-1
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.15
Современные аспекты студийной работы. Педагогические особенности работы с учащимися студии ДПТ. /Пр/
4
ИД-1.УК-1
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.16
Принципы, методы, формы и средства контроля деятельности студии ДПТ /Пр/
4
ИД-1.УК-1
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.17
Направления студийной работы по художественному  войлоку и ее технологические особенности /Пр/
4
ИД-1.УК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.18
Организация студии ДПТ по видам народных промыслов и ее технологические особенности  /Пр/
4
ИД-1.УК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.19
Организация студии ДПТ по народной кукле и ее технологические особенности  /Пр/
4
ИД-1.УК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
стр. 6
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
1.20
Организация студии ДПТ по народному костюму и ее технологические особенности  /Пр/
4
ИД-1.УК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.21
Исследования о теории и методике организации студии ДПТ /Ср/
20
ИД-1.УК-1
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.22
Организация работы студии ДПТ по художественному войлоку. Опыт работы мастеров по войлоку Республики Алтай /Ср/
20
ИД-1.УК-1
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.23
Организация студии по керамике и ее технологические особенности /Ср/
20
ИД-1.УК-1
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.24
Организация студии по изготовлению сувенирных изделий из бересты и други растительных материалов и их технологиеские особенности /Ср/
30
ИД-1.УК-1
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.25
Организация студии ДПТ по изготовлению изделий из кости животных и ее технологические особенности /Ср/
11,8
ИД-1.УК-1
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 2. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
2.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
3,85
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
2.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 3. Промежуточная аттестация (экзамен)
 
3.1
Подготовка к экзамену /Экзамен/
7,75
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
3.2
Контроль СР /KСРАтт/
0,25
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
3.3
Контактная работа /KонсЭк/
1
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 4. Консультации
 
4.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
1,2
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 5. Консультации
 
5.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
1
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 6. Выполнение и защита курсовой работы
 
6.1
Выполнение курсовой работы /KРП/
32
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
стр. 7
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
6.2
Консультирование и защита курсовой работы /КСРС/
4
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 7. Промежуточная аттестация (экзамен)
 
7.1
Подготовка к экзамену /Экзамен/
7,75
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
7.2
Контроль СР /KСРАтт/
0,25
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
7.3
Контактная работа /KонсЭк/
1
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 8. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
8.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
3,85
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
8.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.УК-6
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Примерные вопросы к зачёту 1. Методика  как предмет 2. Методы преподавания декоративно-прикладного творчества. 3.  Педагогические условия преподавания народного декоративно-прикладного творчества. 4. Программно-методические материалы в преподавании ДПТ. 5. Характеристика Образовательного стандарта 6. Виды и типы образовательных программ 7. Структура образовательной программы. 8. Профессиональная компетентность педагога в области художественного образования и эстетического воспитания. 9.  Формирование мотивации к обучению учащихся в ДПТ. 10. Профессиональная компетентность педагога в области художественного образования и эстетического воспитания. 11. Формирование мотивации к обучению учащихся в ДПТ. 12. Характеристика декоративно-прикладного искусства. 13. Значение декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании школьников. 14. Специфические особенности преподавания различных видов народного декоративно-прикладного искусства. 15. Оснащение студии: оборудование, материалы, инструменты, программно-методическое обеспечение. Примерные вопросы к экзамену 1. Виды образовательных учреждений в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства). 2. Государственные образовательные стандарты и нормативные документы, определяющие работу студии ДПТ. 3. Авторские программы: особенности, принципы построения. 4. Инновационная деятельность в сфере дополнительного образования. 5. Действующие программы по изобразительному искусству для дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования. 6. Теоретические основы руководства студией народного декоративно-прикладного творчества (управленческая функция, педагогическая, научно-технологическая, информационная). 7. Организационно-педагогическая деятельность в студии: механизм планирования организационно-педагогической деятельности, учебный план и учебные программы, календарно-тематическое планирование. 8. Обустройство помещения студии. Техника безопасности. Санитарные правила и нормы. 9. Теоретический и практический блоки студийных занятий: содержание, соотношение, структурная и содержательная взаимосвязь, особенности организации. 10. Выстраивание эффективной коммуникации с родителями учащихся, педагогическим коллективом. 11. Принципы, методы, формы и средства контроля деятельности студии ДПИ.
 
стр. 8
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
12. Особенности организации творческой отчетности студии (участие в выставках, конкурсах) 13. Организация студии ДПТ для дошкольников. 14. Организация студии ДПТ для учащихся начальной школы. 15. Организация студии ДПТ для учащихся старших и средних классов. 16. Организация студии ДПТ для взрослых. 17. Организация студии ДПТ для особых групп детей (инвалиды, воспитанники интернатов и т.д.). 18. Социальный заказ. Место студий ДПТ в современном образовательном пространстве. 19. Популярные направления студийной работы, их технологические особенности. 20. Организация и проведение разовых занятий (мастер-классов). 21. Организация частной студии ДПТ: перспективы и сложности.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерные темы рефератов Тема 1. Теоретический и практический блоки студийных занятий: содержание, соотношение, структурная и содержательная взаимосвязь, особенности организации. Тема 2. Педагогические особенности работы с учащимися студии ДПИ. Тема 3.Принципы, методы, формы и средства контроля деятельности студии ДПИ. Тема 4. Особенности организации творческой отчетности студии Тема 5.Организация студии ДПТ для разных возрастных групп учащихся. Тема 6. Место студий ДПТ в современном образовательном пространстве. Тема 7. Популярные направления студийной работы, их технологические особенности. Примерные темы курсовых работ 1. Виды образовательных учреждений в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства). 2. Государственные образовательные стандарты и нормативные документы, определяющие работу студии ДПТ. 3. Авторские программы: особенности, принципы построения. 4. Инновационная деятельность в сфере дополнительного образования. 5. Действующие программы по изобразительному искусству для дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования. 6. Теоретические основы руководства студией народного декоративно-прикладного творчества (управленческая функция, педагогическая, научно-технологическая, информационная). 7. Организационно-педагогическая деятельность в студии: механизм планирования организационно-педагогической деятельности, учебный план и учебные программы, календарно-тематическое планирование. 8. Обустройство помещения студии. Техника безопасности. Санитарные правила и нормы. 9. Теоретический и практический блоки студийных занятий: содержание, соотношение, структурная и содержательная взаимосвязь, особенности организации. 10. Выстраивание эффективной коммуникации с родителями учащихся, педагогическим коллективом. 11. Принципы, методы, формы и средства контроля деятельности студии ДПИ. 12. Особенности организации творческой отчетности студии (участие в выставках, конкурсах) 13. Организация студии ДПТ для дошкольников. 14. Организация студии ДПТ для учащихся начальной школы. 15. Организация студии ДПТ для учащихся старших и средних классов. 16. Организация студии ДПТ для взрослых. 17. Организация студии ДПТ для особых групп детей (инвалиды, воспитанники интернатов и т.д.). 18. Социальный заказ. Место студий ДПТ в современном образовательном пространстве. 19. Популярные направления студийной работы, их технологические особенности. 20. Организация и проведение разовых занятий (мастер-классов). 21. Организация частной студии ДПТ: перспективы и сложности.
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Реферат Курсовая работа Вопросы к зачёту Вопросы к экзамену
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
стр. 9
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Гекман Н. А.
Методика руководства студией декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие направление подготовки "Народная художественная культура", направленность (профиль) "Руководство студией декоративно-прикладного творчества" квалификация выпускника - бакалавр
Барнаул: АГИК, 2016
https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/7187/read.php
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Амиржанова А.Ш.
Традиционное народное искусство в развитии художественного восприятия студентов направления «Дизайн»: учебное пособие
Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2013
http://www.iprbookshop.ru/18264.html
 
Л2.2
Афонасова М.А.
Маркетинг: учебное пособие
Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2015
http://www.iprbookshop.ru/72119.html
 
Л2.3
Егле Л.Ю.
Организация и руководство народным художественным творчеством: Учебно-методический комплекс по специальности 071301 «Народное художественное творчество»
Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2013
http://www.iprbookshop.ru/29688
 
Л2.4
Демура Н. А.
Экономика и организация производства предприятий народных промыслов: учебное пособие
Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2019
https://www.iprbookshop.ru/106227.html
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Adobe Reader
6.3.1.2
CDBurnerXP
6.3.1.3
Firefox
6.3.1.4
Foxit Reader
6.3.1.5
Google Chrome
6.3.1.6
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.7
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.8
MS Office
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
КонсультантПлюс
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
стр. 10
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
201 Б1
Кабинет методики преподавания информатики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
201 Б2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), интерактивная доска SMART Board 480iv со встроенным проектором V25, ноутбук.

традиционные алтайские костюмы женские (летние, зимние), традиционные костюмы мужские (летние, зимние), традиционные алтайские шапки войлочные (летние), традиционные шапки меховые (лисьи камусы), традиционные шапки из шкуры (мерлушка). Лекала:

лекала шапок

лекала платья

лекала чегедека (традиционного  платья)

лекала традиционной обуви из кожи

ножи для резки кожи

ножницы для резки кожи

шило

 
204 Б2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся) шкаф, мольберты, краски, кисти.
 
208 А4
Читальный зал. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся).  Компьютеры с доступом в Интернет, проектор, экран, копировальный аппарат, многофункциональное

устройство, выставочные стеллажи, печатные издания.

 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции, с одной стороны – это одна из основных форм учебных занятий в высших учебных заведениях, представляющая собой систематическое, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины, с другой – это особая форма самостоятельной работы с учебным материалом. Лекция не заменяет собой книгу, она только подталкивает к ней, раскрывая тему, проблему, выделяя главное, существенное, на что следует обратить внимание, указывает пути, которым нужно следовать, добиваясь глубокого понимания поставленной проблемы, а не общей картины. Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы как слушание, осмысление и собственно конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до прихода преподавателя в аудиторию. Без этого дальнейшее восприятие лекции становится сложным. Лекция в университете рассчитана на подготовленную аудиторию. Преподаватель излагает любой вопрос, ориентируясь на те знания, которые должны быть у студентов, усвоивших материал всех предыдущих лекций. Важно научиться слушать преподавателя во время лекции, поддерживать непрерывное внимание к выступающему. Однако, одного слушания недостаточно. Необходимо фиксировать, записывать тот поток информации, который сообщается во время лекции – научиться вести конспект лекции, где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором. Для ведения конспекта лекции следует использовать тетрадь. Ведение конспекта на листочках не рекомендуется, поскольку они не так удобны в использовании и часто теряются. При оформлении конспекта лекции необходимо оставлять поля, где студент может записать свои собственные мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе слушания, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. Составляя конспект лекции, следует оставлять значительный интервал между строчками. Это связано с тем, что иногда возникает необходимость вписать в первоначальный текст лекции одну или несколько строчек, имеющих принципиальное значение и почерпнутых из других источников. Расстояние между строками необходимо также для подчеркивания слов или целых групп слов (такое подчеркивание вызывается необходимостью привлечь внимание к данному месту в тексте при повторном чтении). Обычно подчеркивают 
 
стр. 11
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
определения, выводы. Также важно полностью без всяких изменений вносить в тетрадь схемы, таблицы, чертежи и т.п., если они предполагаются в лекции. Для того, чтобы совместить механическую запись с почти дословным фиксированием наиболее важных положений, можно использовать системы условных сокращений. В первую очередь сокращаются длинные слова и те, что повторяются в речи лектора чаще всего. При этом само сокращение должно быть по возможности кратким. Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарскому (практическому) занятию должна начинаться с ознакомления с планом семинарского (практического) занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару (практическому занятию), рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Читая рекомендованную литературу, не стоит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском (практическом) занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. По каждому вопросу плана занятий необходимо подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.). Выступление на семинарском (практическом) занятии должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным. Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская  работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем самостоятельной работы определяется учебным планом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), рабочей программой дисциплины (модуля). Самостоятельная работа организуется и проводится с целью формирования компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной практической деятельности, в том числе: - формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации; - качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей; - формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся; - развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления обучающихся; - совершенствования речевых способностей обучающихся; - формирования необходимого уровня мотивации обучающихся к систематической работе для получения знаний, умений и владений в период учебного семестра, активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации и саморегуляции); - развития научно-исследовательских навыков; - развития навыков межличностных отношений. К самостоятельной работе по дисциплине (модулю) относятся: проработка теоретического материала дисциплины (модуля); подготовка к семинарским и практическим занятиям, в т.ч. подготовка к текущему контролю успеваемости обучающихся (текущая аттестация); подготовка к лабораторным работам; подготовка к промежуточной аттестации (зачётам, экзаменам). Виды, формы и объемы самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины (модуля) определяются: - содержанием компетенций, формируемых дисциплиной (модулем); - спецификой дисциплины (модуля), применяемыми образовательными технологиями; - трудоемкостью СР, предусмотренной учебным планом; - уровнем высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), на котором реализуется ОПОП; - степенью подготовленности обучающихся. Курсовая работа является самостоятельным творческим письменным научным видом деятельности студента по разработке конкретной темы. Она отражает приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки. Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя. Курсовая работа, наряду с экзаменами и зачетами, является одной из форм контроля (аттестации), позволяющей определить степень подготовленности будущего специалиста. Курсовые работы защищаются студентами по окончании изучения указанных дисциплин, определенных учебным планом. Оформление работы должно соответствовать требованиям. Объем курсовой работы: 25–30 страниц. Список литературы и Приложения в объем работы не входят. Курсовая работа должна содержать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложение (при необходимости). Курсовая работа подлежит рецензированию руководителем курсовой работы. Рецензия является официальным документом и прикладывается к курсовой работе.
 
стр. 12
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
Тематика курсовых работ разрабатывается в соответствии с учебным планом. Руководитель курсовой работы лишь помогает студенту определить основные направления работы, очертить её контуры, указывает те источники, на которые следует обратить главное внимание, разъясняет, где отыскать необходимые книги. Составленный список источников научной информации, подлежащий изучению, следует показать руководителю курсовой работы. Курсовая работа состоит из глав и параграфов.  Вне зависимости от решаемых задач и выбранных подходов структура работы должна содержать: титульный лист, содержание, введение, основную часть; заключение; список литературы; приложение(я). Во введении необходимо отразить:  актуальность; объект; предмет; цель;  задачи;  методы исследования;  структура работы. Основную часть работы рекомендуется разделить на 2 главы, каждая из которых должна включать от двух до четырех параграфов. Содержание глав и их структура зависит от темы и анализируемого материала. Первая глава должна иметь обзорно–аналитический характер и, как правило, является теоретической. Вторая глава по большей части раскрывает насколько это возможно предмет исследования. В ней приводятся практические данные по проблематике темы исследования. Выводы оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев, что придает необходимую стройность изложению изученного материала. В них подводится итог проведённой работы, непосредственно выводы, вытекающие из всей работы и соответствующие выявленным проблемам, поставленным во введении задачам работы; указывается, с какими трудностями пришлось столкнуться в ходе исследования. Правила написания и оформления курсовой работы регламентируются Положением о курсовой работе (проекте), утвержденным решением Ученого совета ФГБОУ ВО ГАГУ от 27 апреля 2017 г. Методические указания по подготовке реферата Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи  и т.п., представленное в виде текста. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из заданного перечня тем рефератов или предлагается студентом по согласованию с преподавателем. Реферат по физиологии растений должен включать титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения (если имеются). Титульный лист включает в себя необходимую информацию об авторе: название учебного заведения, факультета, тему реферата; ФИО автора, номер группы, данные о научном руководителе, город и год выполнения работы. Во введении необходимо обозначить обоснование выбора темы, ее актуальность,  объект и предмет, цель и задачи исследования. В основной части излагается сущность проблемы и объективные научные сведения по теме реферата, дается критический обзор источников, собственные версии, сведения, оценки. По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого вопроса.  После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст. Текст реферата должен содержать адресные ссылки на научные работы. В этом случае приводится ссылка на цитируемый источник, состоящая из фамилии автора и года издания, например (Петров, 2008). В заключении приводятся выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи. При работе над рефератом необходимо использовать не менее трех публикаций. Список литературы должен оформляться в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями и включать только использованные студентом публикации. Объем реферата должен быть не менее 12 и не более 30 страниц машинописного текста через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 с соблюдением  следующего размера полей: верхнее и нижнее -2, правое – 1,5, левое – 3 см. Шрифт – 14. Реферат может быть и рукописным, написанным ровными строками (не менее 30 на страницу), ясно читаемым почерком. Абзацный отступ – 5 печатных знаков. Страницы нумеруются в нижнем правом углу без точек. Первой страницей считается титульный лист, нумерация на ней не ставится, второй – оглавление. Структурно основная часть работы должна содержать 2-3 главы, которые делятся на 2-3 параграфа. В каждой главе должна раскрываться определённая часть проблемы исследования, в каждом параграфе – отдельный вопрос темы работы. В конце глав, параграфов пишутся выводы в виде кратко сформулированных тезисов. В заключении в сжатом виде излагаются наиболее важные выводы, к которым пришёл студент, а также ставятся вопросы, которые ещё необходимо решить. Список использованных источников формируется из перечня публикаций, которые использовались студентом. В обязательном порядке в список включаются все источники, на которые сделаны ссылки. Размещаются в алфавитном порядке. В приложение студент может включать различный наглядный информационный материал – таблицы, диаграммы, схемы и т.п. 3.Общие требования к внешним параметрам текста Редактор Mikrosoft Word, размер шрифта -  14, гарнитура шрифта -   Timts New Roman, межстрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25, выравнивание текста – по ширине страницы. Сноски постраничные. Заголовки пишутся на новой странице с абзацного отступа Методические указания по подготовке к тестам: Тесты и вопросники давно используются в учебном процессе и являются эффективным средством обучения. Тестирование позволяет путем поиска правильного ответа и разбора допущенных ошибок лучше усвоить тот или иной материал. Предлагаемые тестовые задания разработаны в соответствии с Рабочей программой по дисциплине, что позволяет оценить знания тестируемых по всему курсу дисциплины. Тесты можно использовать при подготовке к зачету в форме самопроверки знаний, для проверки знаний в качестве формы промежуточного контроля на практических занятиях; а также для проверки остаточных знаний изучивших данную дисциплину.
 
стр. 13
УП: 51.03.02_2022_552-ЗФ.plx
 
Тестовые задания рассчитаны на самостоятельную работу без использования вспомогательных материалов. При выполнении тестов не следует пользоваться  лекциями, учебниками, дополнительной  литературой и т.д. Для успешного выполнения тестового задания необходимо внимательно прочитать поставленный вопрос, варианты ответов и выбрать лишь один индекс (цифровое обозначение), соответствующий правильному ответу. Тесты составлены таким образом, что в каждом из них правильным является лишь один из вариантов. Выбор должен быть сделан в пользу правильного ответа. На выполнение теста отводится ограниченное время. Оно может варьироваться в зависимости от уровня подготовленности тестируемых студентов, от сложности и объема теста. Как правило, время выполнения тестового задания определяется из расчета 30-45 секунд на один вопрос. Методические рекомендации по подготовке к  зачету Зачет является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и процессе самостоятельной работы. Зачет дает возможность преподавателю: – выяснить уровень освоения обучающимися  программы учебной дисциплины; – оценить формирование  определенных знаний и навыков их использования, необходимых и достаточных для будущей самостоятельной работы; – оценить умение обучающихся творчески мыслить и логически правильно излагать ответы на поставленные вопросы. Зачет проводится в  форме собеседования, в процессе которого  обучающийся отвечает на вопросы преподавателя. Экзамен является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы. В период подготовки к экзамену магистры вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка магистра к экзамену включает в себя три этапа: -аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа в течение семестра; -непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса; -подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билетах. Литература для подготовки к экзамену рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе. Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к экзамену студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем. Экзамен проводится по билетам, охватывающим весь пройденный материал. По окончании ответа экзаменатор может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. На подготовку к ответу по вопросам билета студенту дается 30 минут с момента получения им