Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практика по профилю специальности
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
43.02.10 ТУРИЗМ
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Практика по профилю специальности
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
Протокол от 09.06.2022 протокол № 11
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> Целью производственной практики по профилю специальности является отработка умений по организации экскурсий .
<i>Задачи:</i> закрепление полученных умений;
- развитие и накопление специальных навыков в области разработки и
проведения экскурсий;
- усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и
интерпретации информации при разработке и проведении экскурсий;
- закрепление практических навыков в будущей профессиональной
деятельности или в отдельных ее разделах и т.д
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
Современная оргтехника и организация делопроизводства
Маркетинговые технологии в туризме
Предоставление туроператорских услуг
Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности
Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Экзамен по профессиональному модулю
Подготовка к государственной итоговой аттестации ( демонстрационный экзамен)
Проведение итоговой государственной аттестации ( выполнение демонстрационного экзамена)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
методы и способы выполнения профессиональных задач
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению
эффективности и качества их выполнения
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
- нести ответственность за принятые решения
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
информационно - коммуникационные технологии
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
применять современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
инфраструктуру туризма;
возможности информационных, банковских и
финансовых услуг и технологий в туризме;
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
определять и анализировать потребности
заказчика;
выбирать оптимальный туристский продукт;
осуществлять поиск актуальной информации о
туристских ресурсах на русском и иностранном
языках из разных источников (печатных,
электронных);
составлять и анализировать базы данных по
туристским продуктам и их характеристикам,
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
выявления и анализа потребностей заказчиков и
подбора оптимального туристского продукта;
проведения сравнительного анализа предложений
туроператоров, разработки рекламных
материалов и презентации турпродукта;
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
виды рекламного продукта, технологии его
разработки и проведения рекламных мероприятий;
характеристики турпродукта и методики расчета
его стоимости
информационные технологии и
профессиональные пакеты программ по
бронированию.
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
разрабатывать и формировать рекламные
материалы, разрабатывать рекламные акции и
представлять туристский продукт на выставках,
ярмарках, форумах;
представлять турпродукт индивидуальным и
корпоративным потребителям;
оперировать актуальными данными о туристских
услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать
различные его варианты;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
выявления и анализа потребностей заказчиков и
подбора оптимального туристского продукта;
проведения сравнительного анализа предложений
туроператоров, разработки рекламных
материалов и презентации турпродукта;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
приемы эффективного общения;
правила проведения инструктажа туристской
группы;
правила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
проводить инструктаж по технике безопасности
при проведении туристского мероприятия на
русском и иностранном языках;
проводить инструктаж об общепринятых и
специфических правилах поведения при
посещении различных достопримечательностей;
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
оценки готовности группы к турпоездке;
проведения инструктажа туристов на русском и
иностранном языках;
сопровождения туристов на маршруте;
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
эффективные методы принятия решений в
сложных и экстремальных ситуациях;
основы анимационной деятельности;
правила организации обслуживания туристов в
гостиницах и туристских комплексах; основы организации туристской деятельности;
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
рганизовывать движение группы по маршруту;
эффективно принимать решения в сложных и
экстремальных ситуациях;
организовывать досуг туристов;
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
сопровождения туристов на маршруте;
организации досуга туристов;
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
сновы маркетинга и методику проведения
маркетинговых исследований;
технику проведения рекламной кампании;
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
осуществлять маркетинговые исследования,
использовать их результаты при создании
туристского продукта и для переговоров с
турагентствами;
проводить анализ деятельности других
туркомпаний;
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
проведения маркетинговых исследований и
создания базы данных по туристским продуктам;
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
планирование программ турпоездок; основные формы работы с турагентами по
продвижению и реализации турпродукта;
правила бронирования туруслуг;
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
создания базы данных по туристским продуктам;
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
предоставления сопутствующих услуг;
расчета себестоимости услуг, включенных в
состав тура, и определения цены турпродукта;
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
иды рекламного продукта;
правила работы на выставках, методы анализа
результатов деятельности на выставках;
методику работы со справочными и
информационными материалами по
страноведению и регионоведению, местам и
видам размещения и питания, экскурсионным
объектам и транспорту;
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;
работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Организационный этап:
- инструктаж по технике безопасности;
- знакомство с нормативно-правовой базой;
- знакомство с перечнем предоставляемых услуг
/Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.4.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Работа в туристических агентствах:
- знакомство с маршрутами и проведение экскурсий;
- определение потребностей клиентов;
- разработка индивидуальных маршрутов;
- оформление отчетной документации о проведенных экскурсиях
/Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.4.
Отчетный этап:
- обработка и
систематизация материала;
- оформление отчета /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.4.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
1. Подготовка методической разработки по экскурсии на тему
"Достопримечательности г. Горно-Алтайска". Вид экскурсии: автомобильнопешеходная экскурсия для смешанной группы экскурсантов.
2. Подготовка методической разработки по экскурсии на тему «Долина
горных духов». Вид экскурсии: автомобильная экскурсия для студентов.
3. Подготовка методической разработки по экскурсии на тему
«Ремесленники Горного Алтая, посещение с. Аскат». Вид экскурсии:
автомобильная экскурсия для детской аудитории.
4. Подготовка методической разработки по экскурсии на тему
«Мараловодство в Республике Алтай». Вид экскурсии: автомобильнопешеходная экскурсия для смешанной группы экскурсантов.
5. Подготовка методической разработки по экскурсии на тему
«Краеведческий музей в г. Горно-Алтайске». Вид экскурсии: автомобильная
экскурсия для детской аудитории.
6. Подготовка методической разработки по экскурсии на тему
«Удивительный Алтай: перевалы Семинский, Чике-Таман». Вид экскурсии:
автобусная экскурсия для смешанной группы экскурсантов.
7. Подготовка методической разработки по экскурсии на тему
«Манжерок, горнолыжный кресельный подъёмник». Вид экскурсии: автобусная
экскурсия для смешанной категории экскурсантов.
8. Подготовка методической разработки по экскурсии на тему
«Тавдинские пещеры». Вид экскурсии: автобусно-пешеходная экскурсия для
студентов.
9. Подготовка методической разработки по экскурсии на тему «Пасека
«Медовый рай». Вид экскурсии: автомобильная экскурсия для детской
аудитории экскурсантов.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Стреленко Т. Г., Гомилевская Г. А.
Развитие туризма в Приморском крае. Ч. 4. Современное состояние туристской отрасли в муниципальных районах Приморского края: учебное пособие в 4 частях
https://e.lanbook.com/book/250382
6.1.2. Дополнительная литература
Организация туризма: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020
https://www.iprbookshop.ru/100351.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, компьютер, телевизор, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна, стенды демонстрационные, стулья, усилительные колонки
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
По окончанию практики все выполненные задания оформляют в дневник-отчет