2022-2023_43_02_10_2022_Т22-ЗФ_plx_ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Учебный план
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx

43.02.10 ТУРИЗМ

 
зачеты с оценкой 4
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
144
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
Специалист по туризму
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Сам. работа
144
144
144
144
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
_______________
 
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
 
43.02.10 ТУРИЗМ
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
 
Протокол от 09.06.2022 протокол № 11  

Зав. кафедрой 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работе в организациях различных организационно-правовых форм по специальности Туризм.
1.2
<i>Задачи:</i> - подготовка специалистов, владеющих системой знаний о продвижении туристских услуг; - изучение механизмов работы туристских предприятий (агентств, турбаз, гостиниц); - изучение технологий предоставления туристских услуг; - сбор и анализ необходимых материалов для написания дипломной работы; - закрепить на практике знания, умения и навыки, полученные в процессе теоретического обучения; - развить профессиональные навыки и навыки деловой коммуникации
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
2.1.3
Практика по профилю специальности
2.1.4
Производственная практика
2.1.5
Современная оргтехника и организация делопроизводства
2.1.6
Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности
2.1.7
Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности
2.1.8
Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности
2.1.9
Управление деятельностью функционального подразделения
2.1.10
Управление функциональным подразделением организации
2.1.11
История Горного Алтая
2.1.12
Маркетинговые технологии в туризме
2.1.13
Основы исследовательской деятельности
2.1.14
Основы предпринимательской деятельности в туризме
2.1.15
Предоставление туроператорских услуг
2.1.16
Технология и организация туроператорской деятельности
2.1.17
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.18
Организация туристской индустрии
2.1.19
Предоставление турагентских услуг
2.1.20
Психология делового общения
2.1.21
Технология и организация турагентской деятельности
2.1.22
Технология продаж и продвижения турпродукта
2.1.23
Экзамен по профессиональному модулю
2.1.24
Экологические основы природопользования
2.1.25
Организация досуга туристов
2.1.26
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.27
Предоставление услуг по сопровождению туристов
2.1.28
Технология и организация сопровождениятуристов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
 
 
стр. 5
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Уметь:
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Знать:
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Уметь:
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
Знать:
 
 
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
Уметь:
 
 
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.7.:Оформлять документы строгой отчетности.
 
Знать:
 
 
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
 
Уметь:
 
 
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
 
стр. 6
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Знать:
 
 
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
 
Уметь:
 
 
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
 
Знать:
 
 
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
 
Уметь:
 
 
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
 
Знать:
 
 
ПК 4.1.:Планировать деятельность подразделения.
 
Уметь:
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 4.3.:Оформлять отчетно-планирующую документацию.
 
Знать:
технологии использования базы данных; статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры; особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов; основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме; различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования; методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;
 
 
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Уметь:
определять и анализировать потребности заказчика; выбирать оптимальный туристский продукт; осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных); составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам,
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Владеть:
 
 
стр. 7
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий; характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Уметь:
разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах; представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям; оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Владеть:
выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта; проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
 
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Уметь:
взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Владеть:
взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
стр. 8
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Знать:
требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
 
 
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта; составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Владеть:
оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
 
 
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации; перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации; требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы; консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
стр. 9
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Владеть:
оказания визовой поддержки потребителю
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки); приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности; принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Владеть:
оформления документации строгой отчетности;
 
 
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Знать:
правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода; приемы эффективного контроля качества предоставляемых туристу услуг; инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов; правила поведения туристов на конкретном виде транспорта;
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Уметь:
правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода; приемы эффективного контроля качества предоставляемых туристу услуг; инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов; правила поведения туристов на конкретном виде транспорта;
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Владеть:
оценки готовности группы к турпоездке; проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;
 
 
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
стр. 10
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Знать:
приемы эффективного общения; правила проведения инструктажа туристской группы; правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Уметь:
проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках; проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;
 
 
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
Владеть:
оценки готовности группы к турпоездке; проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках; сопровождения туристов на маршруте;
 
 
 
 
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
Знать:
эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях; основы анимационной деятельности; правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах; основы организации туристской деятельности;
 
 
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
Уметь:
организовывать движение группы по маршруту; эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях; организовывать досуг туристов;
 
 
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
Владеть:
организовывать движение группы по маршруту; эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях; организовывать досуг туристов;
 
 
 
 
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
Знать:
правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода; эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях;
 
 
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
Уметь:
контролировать наличие туристов; обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации
 
 
ПК 1.7.:Оформлять документы строгой отчетности.
 
стр. 11
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Владеть:
сопровождения туристов на маршруте;
 
 
 
 
ПК 1.7.:Оформлять документы строгой отчетности.
 
Знать:
стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
 
 
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
 
Уметь:
стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
 
 
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
 
Владеть:
контроля качества предоставляемых туристу услуг;
 
 
 
 
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
 
Знать:
правила составления отчетов по итогам туристской поездки.
 
 
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
 
Уметь:
правила составления отчетов по итогам туристской поездки.
 
 
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
 
Владеть:
составления отчета по итогам туристской поездки;
 
 
 
 
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
 
Знать:
историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике; основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке; инфраструктуру туризма;
 
 
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
 
Уметь:
использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
 
 
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
 
Владеть:
проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;
 
 
 
 
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
 
Знать:
методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания; методики расчета себестоимости турпакета и виды рекламного продукта; определения цены турпродукта; основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;
 
 
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
 
стр. 12
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Уметь:
использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов; консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями; предоставлять информацию о туристскорекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения;
 
 
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
 
Владеть:
работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
 
 
 
 
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
 
Знать:
 
 
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
 
Уметь:
осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания; рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;
 
 
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
 
Владеть:
расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
 
 
 
 
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
 
Знать:
- значение планирования как функции управления; - виды планирования и приемы эффективного планирования.
 
 
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
 
Уметь:
- составлять план работы подразделения.
 
 
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
 
Владеть:
- методами текущего планирования в области туризма; - стратегическим планированием; - планированием мероприятий по контролю за соблюдением правил безопасности труда.
 
 
 
 
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
 
стр. 13
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Знать:
- стандарты качества в туризме; - методику сбора информации о работе организации и отдельных ее подразделений; - эффективные методы принятия решений; - основы организации туристской деятельности; - правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой; - приёмы эффективного общения, мотивации персонала и работы с конфликтами; - методики эффективной организации деловых встреч и совещаний; - методику проведения презентаций; - принципы эффективного контроля; - Трудовой кодекс Российской Федерации; - основные показатели качества работы подразделения; - методы по сбору информации о качестве работы подразделения; - методы совершенствования работы подразделения; - инновации в сфере управления организациями туристской индустрии.
 
 
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Уметь:
собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений; - использовать различные методы принятия решений; - организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы; - работать в команде и осуществлять лидерские функции; - осуществлять эффективное общение; - проводить инструктаж работников, контролировать качество работы персонала; - контролировать технические и санитарные условия в офисе; - управлять конфликтами; - работать и организовывать работу с офисной техникой; - пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства; - проводить презентации; - собирать информацию о качестве работы подразделения; - оценивать и анализировать качество работы подразделения; - разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения; - внедрять инновационные методы работы.
 
 
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Владеть:
- основными приемами и способами принимать участие в управлении подчиненными; - способами проведения контроля за результатам выполнения работ подчиненных.
 
 
 
 
ПК 4.1.:Планировать деятельность подразделения.
 
Знать:
организацию отчётности в туризме; - основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта.
 
 
ПК 4.1.:Планировать деятельность подразделения.
 
Уметь:
рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности); - оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения.
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
 
Владеть:
современными методами оформления отчетно-планирующей документации.
 
 
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
 
стр. 14
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Знать:
историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике; основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке; инфраструктуру туризма; возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме; законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей; определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона;
 
 
ПК 4.3.:Оформлять отчетно-планирующую документацию.
 
Уметь:
осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг; пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности; использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов; консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями; предоставлять информацию о туристскорекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения;
 
 
ПК 4.3.:Оформлять отчетно-планирующую документацию.
 
Владеть:
планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках; взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта; работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 
 
1.1
Ознакомление с предприятием. Инструктаж по технике безопасности. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.  ОК 7. ОК 8. ОК 9.
4
0
 
1.2
Работа студентов в туристских учреждениях и

организациях Республики Алтай и Алтайского края /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3
132
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.  ОК 7. ОК 8. ПК 1.1.  ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4.  ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
стр. 15
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
1.3
Подготовка отчетной документации. Дневник, отчет, характеристика -аттестационный лист /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.  ОК 7. ОК 8. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4.  ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 3.1. ПК 3.2.  ПК 3.4.
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Вопросы для  собеседования:

1. Анализ содержания понятий «турист», «путешественник» и «экскурсант».

2. Маркетинговое планирование направлений развития турфирмы по видам туризма, исходя из различных классификаций.

3. Маркетинговое управление рынком туризма: его сущность и структура.

4. Особенности турпродукта и маркетинговая структура туристического продукта как объект маркетингового управления.

5. Взаимодействие предприятий сферы туристских услуг

6. Организация деятельности турпредприятия: функции и цели.

7. Сегментация туристского рынка: основные группы критериев.

8. Психолого-поведенческая типология туристской клиентуры.

9. Маркетинговое управление турпродуктом и оценка его качества

10. Прогнозирование и управление жизненным циклом туристического продукта.

11. Проведение анализа потребительских свойств туристического продукта.

12. Маркетинг-менеджмент ценовой политики турфирмы

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
В ходе преддипломной практики студент должен: 1. Собрать аналитическую и статистическую информацию и другие материалы, способствующие написанию выпускной квалификационной (дипломной) работы. 2. Провести обзор и анализ результатов других исследований, публикаций в данной области за последнее время по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы. 3. Сформулировать точную математико-экономическую или эмпирическую, описательную постановку задачи для выпускной квалификационной (дипломной) работы. Провести обработку данных и при необходимости выполнить предварительные расчеты. 4. Провести предварительный анализ проблемы. 5. Оформить дневник практики и отчет по практике
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
стр. 16
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Чиликина И. А.
Управление персоналом: учебное пособие для СПО
Липецк, Саратов: Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/85992.html
 
Л1.2
Жданова Т.С., Корионова В.О.
Технология продаж и продвижения турпродукта: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/83347.html
 
Л1.3
Дурович А. П.
Организация туризма: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020
https://www.iprbookshop.ru/100351.html
 
Л1.4
Лисевич А. В., Лунтова Е. В., Джалая М. А.
Маркетинговые технологии в туризме: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/86302.html
 
Л1.5
Томилин К. Г., Овсянникова И. Н.
Игровые виды рекреации (на воде и у воды): учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/83824.html
 
Л1.6
Кобызев Н. С., Кобызева Е. В.
Технология и организация сопровождения туристов на маршруте: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Ар Медиа, 2022
https://www.iprbookshop.ru/119624.html
 
Л1.7
Попова А. А., Щетинина Н. А.
Организация туристской индустрии: практикум
Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2021
https://www.iprbookshop.ru/126975.html
 
Л1.8
Елкин С. Е.
Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2021
https://www.iprbookshop.ru/100164.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Захарова И.В.
Психология делового общения: практикум для СПО
Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/86472.html
 
Л2.2
Семенова Л. В., Корнеевец В. С., Драгилева И. И., Корионова В. О.
Организация продаж гостиничного продукта: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/44183.html
 
Л2.3
Захарова Н. А.
Государственная политика и законодательство в сфере туристской и гостиничной деятельности: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование ; Ай Пи Ар Медиа, 2020
https://www.iprbookshop.ru/93538.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
конференция
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
стр. 17
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)