Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
43.02.10 ТУРИЗМ
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
Протокол от 09.06.2022 протокол № 11
Зав. кафедрой
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> Преддипломная практика направлена на углубление первоначального
практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций,
проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на
подготовку к выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работе в
организациях различных организационно-правовых форм по специальности
Туризм.
<i>Задачи:</i> - подготовка специалистов, владеющих системой знаний о продвижении
туристских услуг;
- изучение механизмов работы туристских предприятий (агентств, турбаз,
гостиниц);
- изучение технологий предоставления туристских услуг;
- сбор и анализ необходимых материалов для написания дипломной
работы;
- закрепить на практике знания, умения и навыки, полученные в процессе
теоретического обучения;
- развить профессиональные навыки и навыки деловой коммуникации
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
Практика по профилю специальности
Производственная практика
Современная оргтехника и организация делопроизводства
Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности
Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности
Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности
Управление деятельностью функционального подразделения
Управление функциональным подразделением организации
Маркетинговые технологии в туризме
Основы исследовательской деятельности
Основы предпринимательской деятельности в туризме
Предоставление туроператорских услуг
Технология и организация туроператорской деятельности
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Организация туристской индустрии
Предоставление турагентских услуг
Психология делового общения
Технология и организация турагентской деятельности
Технология продаж и продвижения турпродукта
Экзамен по профессиональному модулю
Экологические основы природопользования
Организация досуга туристов
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Предоставление услуг по сопровождению туристов
Технология и организация сопровождениятуристов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
ПК 1.7.:Оформлять документы строгой отчетности.
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК 4.1.:Планировать деятельность подразделения.
ПК 4.2.:Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
ПК 4.3.:Оформлять отчетно-планирующую документацию.
технологии использования базы данных;
статистику по туризму, профессиональную
терминологию и принятые в туризме
аббревиатуры;
особенности и сравнительные характеристики
туристских регионов и турпродуктов;
основы маркетинга и приемы маркетинговых
исследований в туризме;
различные виды информационных ресурсов на
русском и иностранном языках, правила и
возможности их использования;
методы поиска, анализа и формирования баз
актуальной информации с использованием
различных ресурсов на русском и иностранном
языках;
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
определять и анализировать потребности
заказчика;
выбирать оптимальный туристский продукт;
осуществлять поиск актуальной информации о
туристских ресурсах на русском и иностранном
языках из разных источников (печатных,
электронных);
составлять и анализировать базы данных по
туристским продуктам и их характеристикам,
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
виды рекламного продукта, технологии его
разработки и проведения рекламных мероприятий;
характеристики турпродукта и методики расчета
его стоимости
информационные технологии и
профессиональные пакеты программ по
бронированию.
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
разрабатывать и формировать рекламные
материалы, разрабатывать рекламные акции и
представлять туристский продукт на выставках,
ярмарках, форумах;
представлять турпродукт индивидуальным и
корпоративным потребителям;
оперировать актуальными данными о туристских
услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать
различные его варианты;
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
выявления и анализа потребностей заказчиков и
подбора оптимального туристского продукта;
проведения сравнительного анализа предложений
туроператоров, разработки рекламных
материалов и презентации турпродукта;
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
требования российского законодательства к
информации, предоставляемой потребителю, к
правилам реализации туристского продукта и
законодательные основы взаимодействия
турагента и туроператора;
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
взаимодействовать с потребителями и
туроператорами с соблюдением делового этикета
и методов эффективного общения;
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
взаимодействия с туроператорами по реализации
и продвижению турпродукта с использованием
современной офисной техники;
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
требования российского законодательства к
информации, предоставляемой потребителю, к
правилам реализации туристского продукта и
законодательные основы взаимодействия
турагента и туроператора;
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
взаимодействовать с потребителями и
туроператорами с соблюдением делового этикета
и методов эффективного общения;
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
взаимодействия с туроператорами по реализации
и продвижению турпродукта с использованием
современной офисной техники;
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
информационные технологии и
профессиональные пакеты программ по
бронированию.
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
оформлять документацию заказа на расчет тура,
на реализацию турпродукта;
составлять бланки, необходимые для проведения
реализации турпродукта (договора, заявки);
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
оформления и расчета стоимости турпакета (или
его элементов) по заявке потребителя;
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
перечень стран, имеющих режим безвизового и
визового въезда граждан Российской Федерации;
перечень стран, входящих в Шенгенское
соглашение, и правила пересечения границ этих
стран гражданами Российской Федерации;
требования консульств зарубежных стран к пакету
документов, предоставляемых для оформления
визы;
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
предоставлять потребителю полную и актуальную
информацию о требованиях консульств
зарубежных стран к пакету документов,
предоставляемых для оформления визы;
консультировать потребителя об особенностях
заполнения пакета необходимых документов на
основании консультации туроператора по
оформлению виз;
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
оказания визовой поддержки потребителю
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
правила изготовления, использования, учета и
хранения бланков строгой отчетности
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
составлять бланки, необходимые для проведения
реализации турпродукта (договора, заявки);
приобретать, оформлять, вести учет и
обеспечивать хранение бланков строгой
отчетности;
принимать денежные средства в оплату
туристической путевки на основании бланка
строгой отчетности
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
оформления документации строгой отчетности;
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
правила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
приемы эффективного контроля качества
предоставляемых туристу услуг;
инструкции по технике безопасности при
организации туристских поездок и походов;
правила поведения туристов на конкретном виде
транспорта;
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
правила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
приемы эффективного контроля качества
предоставляемых туристу услуг;
инструкции по технике безопасности при
организации туристских поездок и походов;
правила поведения туристов на конкретном виде
транспорта;
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
оценки готовности группы к турпоездке;
проведения инструктажа туристов на русском и
иностранном языках;
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
приемы эффективного общения;
правила проведения инструктажа туристской
группы;
правила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
проводить инструктаж по технике безопасности
при проведении туристского мероприятия на
русском и иностранном языках;
проводить инструктаж об общепринятых и
специфических правилах поведения при
посещении различных достопримечательностей;
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
оценки готовности группы к турпоездке;
проведения инструктажа туристов на русском и
иностранном языках;
сопровождения туристов на маршруте;
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
эффективные методы принятия решений в
сложных и экстремальных ситуациях;
основы анимационной деятельности;
правила организации обслуживания туристов в
гостиницах и туристских комплексах; основы организации туристской деятельности;
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
организовывать движение группы по маршруту;
эффективно принимать решения в сложных и
экстремальных ситуациях;
организовывать досуг туристов;
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
организовывать движение группы по маршруту;
эффективно принимать решения в сложных и
экстремальных ситуациях;
организовывать досуг туристов;
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
правила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
эффективные методы принятия решений в
сложных и экстремальных ситуациях;
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
контролировать наличие туристов;
обращаться за помощью в соответствующие
службы при наступлении чрезвычайной ситуации
ПК 1.7.:Оформлять документы строгой отчетности.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
сопровождения туристов на маршруте;
ПК 1.7.:Оформлять документы строгой отчетности.
стандарты качества туристского и гостиничного
обслуживания;
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
стандарты качества туристского и гостиничного
обслуживания;
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
контроля качества предоставляемых туристу
услуг;
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
правила составления отчетов по итогам
туристской поездки.
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
правила составления отчетов по итогам
туристской поездки.
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
составления отчета по итогам туристской поездки;
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
историю развития и роль мирового туризма в
мировой экономике;
основные термины и понятия, принятые в
туристской деятельности на русском и
иностранном языке;
инфраструктуру туризма;
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
использовать потенциал туристских регионов при
формировании турпродуктов;
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
методики расчета себестоимости турпакета и виды рекламного продукта;
определения цены турпродукта;
основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
использовать потенциал туристских регионов при
формировании турпродуктов;
консультировать туристов по вопросам
пользования банковскими, финансовыми
услугами, современными информационными
технологиями;
предоставлять информацию о туристскорекреационных и курортных ресурсах региона,
страны назначения;
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами
рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
- значение планирования как функции управления;
- виды планирования и приемы эффективного планирования.
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
- составлять план работы подразделения.
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
- методами текущего планирования в области туризма;
- стратегическим планированием;
- планированием мероприятий по контролю за соблюдением правил безопасности труда.
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
- стандарты качества в туризме;
- методику сбора информации о работе организации и отдельных ее подразделений;
- эффективные методы принятия решений;
- основы организации туристской деятельности;
- правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой;
- приёмы эффективного общения, мотивации персонала и работы с конфликтами;
- методики эффективной организации деловых встреч и совещаний;
- методику проведения презентаций;
- принципы эффективного контроля;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- основные показатели качества работы подразделения;
- методы по сбору информации о качестве работы подразделения;
- методы совершенствования работы подразделения;
- инновации в сфере управления организациями туристской индустрии.
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений;
- использовать различные методы принятия решений;
- организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы;
- работать в команде и осуществлять лидерские функции;
- осуществлять эффективное общение;
- проводить инструктаж работников, контролировать качество работы персонала;
- контролировать технические и санитарные условия в офисе;
- управлять конфликтами;
- работать и организовывать работу с офисной техникой;
- пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства;
- проводить презентации;
- собирать информацию о качестве работы подразделения;
- оценивать и анализировать качество работы подразделения;
- разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения;
- внедрять инновационные методы работы.
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
- основными приемами и способами принимать участие в управлении подчиненными;
- способами проведения контроля за результатам выполнения работ подчиненных.
ПК 4.1.:Планировать деятельность подразделения.
организацию отчётности в туризме;
- основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта.
ПК 4.1.:Планировать деятельность подразделения.
рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности);
- оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения.
ПК 4.2.:Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
современными методами оформления отчетно-планирующей документации.
ПК 4.2.:Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
историю развития и роль мирового туризма в
мировой экономике;
основные термины и понятия, принятые в
туристской деятельности на русском и
иностранном языке;
инфраструктуру туризма;
возможности информационных, банковских и
финансовых услуг и технологий в туризме;
законодательные акты и нормативные документы
по правовому регулированию туристской
деятельности, страхованию в туризме, по
вопросам регулирования туристских
формальностей;
определение, основные факторы, условия
формирования и развития туристского региона;
ПК 4.3.:Оформлять отчетно-планирующую документацию.
осуществлять поиск и использование информации
о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
пользоваться законодательными актами и
нормативными документами по правовому
регулированию туристской деятельности;
использовать потенциал туристских регионов при
формировании турпродуктов;
консультировать туристов по вопросам
пользования банковскими, финансовыми
услугами, современными информационными
технологиями;
предоставлять информацию о туристскорекреационных и курортных ресурсах региона,
страны назначения;
ПК 4.3.:Оформлять отчетно-планирующую документацию.
планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках; взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;
работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Ознакомление с предприятием. Инструктаж по технике безопасности. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Работа студентов в туристских учреждениях и
организациях Республики Алтай и Алтайского края /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 3.1. ПК 3.2.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Подготовка отчетной документации. Дневник, отчет, характеристика -аттестационный лист /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.4.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Вопросы для собеседования:
1. Анализ содержания понятий «турист», «путешественник» и «экскурсант».
2. Маркетинговое планирование направлений развития турфирмы по видам туризма, исходя из различных классификаций.
3. Маркетинговое управление рынком туризма: его сущность и структура.
4. Особенности турпродукта и маркетинговая структура туристического продукта как объект маркетингового управления.
5. Взаимодействие предприятий сферы туристских услуг
6. Организация деятельности турпредприятия: функции и цели.
7. Сегментация туристского рынка: основные группы критериев.
8. Психолого-поведенческая типология туристской клиентуры.
9. Маркетинговое управление турпродуктом и оценка его качества
10. Прогнозирование и управление жизненным циклом туристического продукта.
11. Проведение анализа потребительских свойств туристического продукта.
12. Маркетинг-менеджмент ценовой политики турфирмы
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
В ходе преддипломной практики студент должен:
1. Собрать аналитическую и статистическую информацию и другие
материалы, способствующие написанию выпускной квалификационной
(дипломной) работы.
2. Провести обзор и анализ результатов других исследований, публикаций
в данной области за последнее время по теме выпускной
квалификационной (дипломной) работы.
3. Сформулировать точную математико-экономическую или
эмпирическую, описательную постановку задачи для выпускной
квалификационной (дипломной) работы. Провести обработку данных и
при необходимости выполнить предварительные расчеты.
4. Провести предварительный анализ проблемы.
5. Оформить дневник практики и отчет по практике
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Управление персоналом: учебное пособие для СПО
Липецк, Саратов: Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/85992.html
Жданова Т.С., Корионова В.О.
Технология продаж и продвижения турпродукта: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/83347.html
Организация туризма: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020
https://www.iprbookshop.ru/100351.html
Лисевич А. В., Лунтова Е. В., Джалая М. А.
Маркетинговые технологии в туризме: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/86302.html
Томилин К. Г., Овсянникова И. Н.
Игровые виды рекреации (на воде и у воды): учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/83824.html
Кобызев Н. С., Кобызева Е. В.
Технология и организация сопровождения туристов на маршруте: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Ар Медиа, 2022
https://www.iprbookshop.ru/119624.html
Попова А. А., Щетинина Н. А.
Организация туристской индустрии: практикум
Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2021
https://www.iprbookshop.ru/126975.html
Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2021
https://www.iprbookshop.ru/100164.html
6.1.2. Дополнительная литература
Психология делового общения: практикум для СПО
Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/86472.html
Семенова Л. В., Корнеевец В. С., Драгилева И. И., Корионова В. О.
Организация продаж гостиничного продукта: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/44183.html
Государственная политика и законодательство в сфере туристской и гостиничной деятельности: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование ; Ай Пи Ар Медиа, 2020
https://www.iprbookshop.ru/93538.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)