Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика 03.01 Предоставление туроператорских услуг
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
43.02.10 ТУРИЗМ
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Учебная практика 03.01 Предоставление туроператорских услуг
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
Протокол от 09.06.2022 протокол № 11
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> является формирование у обучающихся умений организации
досуга туристов, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.03
<i>Задачи:</i> 1. Обучение студентов, организации сопровождения туристов;
2. Приобретение навыков организации досуга туристов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Русский язык и культура речи
Организация досуга туристов
Организация досуга туристов
Технология и организация сопровождениятуристов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика
Экзамен по профессиональному модулю
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- методы и способы выполнения профессиональных задач
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению
эффективности и качества их выполнения
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
- нести ответственность за принятые решения
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
информационно - коммуникационные технологии
ЛР 19:Выполняющий трудовые функции в сфере туризма, способный анализировать производственную ситуацию, оперативно принимать решения
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
применять современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
основы маркетинга и методику проведения
маркетинговых исследований;
технику проведения рекламной кампании;
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
осуществлять маркетинговые исследования,
использовать их результаты при создании
туристского продукта и для переговоров с
турагентствами;
проводить анализ деятельности других
туркомпаний;
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
проведения маркетинговых исследований и
создания базы данных по туристским продуктам;
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
планирование программ турпоездок; основные формы работы с турагентами по
продвижению и реализации турпродукта;
правила бронирования туруслуг;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
создания базы данных по туристским продуктам;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
предоставления сопутствующих услуг;
расчета себестоимости услуг, включенных в
состав тура, и определения цены турпродукта;
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
методики расчета стоимости проживания, питания,
транспортного и экскурсионного обслуживания;
методики расчета себестоимости турпакета и
определения цены турпродукта;
ПК 3.1.:Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
рассчитывать стоимость проживания, питания,
транспортного и экскурсионного обслуживания;
рассчитывать себестоимость турпакета и
определять цену турпродукта;
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
расчета себестоимости услуг, включенных в
состав тура, и определения цены турпродукта;
ПК 3.2.:Формировать туристский продукт.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
виды рекламного продукта;
правила работы на выставках, методы анализа
результатов деятельности на выставках;
методику работы со справочными и
информационными материалами по
страноведению и регионоведению, местам и
видам размещения и питания, экскурсионным
объектам и транспорту;
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;
ПК 3.3.:Рассчитывать стоимость туристского продукта.
взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;
работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 3.4.:Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ЛР 19:Выполняющий трудовые функции в сфере туризма, способный анализировать производственную ситуацию, оперативно принимать решения
ЛР 19:Выполняющий трудовые функции в сфере туризма, способный анализировать производственную ситуацию, оперативно принимать решения
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Подготовительный этап
(инструктаж по технике
безопасности,
ознакомительные лекции, анализ организации туроператорской деятельности) /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Исследовательский этап
(анализ организации работы туроператорской деятельности) /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Подготовка презентаций о туристических продуктах /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Анализ запроса клиентов
/Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Разработка туристических программ /Ср/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8.
Подготовка отчетной документации
/Ср/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Практические задания
1. Изучить туристско-рекреационные ресурсы Республики Алтай
2. Изучить туристскую инфраструктуру
3. Изучить особенности развития тур отрасли республики
4. Изучить особенности регионального турпродукта
Подготовить отчёт (Приложение 2).
Первая группа – по Майминскому району,
Вторая группа - по Чемальскому району.
Контрольные вопросы:
1. Туристский потенциал Республики Алтай.
2. Современное состояние туристской инфраструктуры в республике.
3. Современное состояние, проблемы и перспективы развития туризма в Республике Алтай.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
За время практики студенты должны выполнить следующие задания:
- изучить стратегические цели и задачи туристского предприятия;
- изучить виды деятельности туристского предприятия;
- выявить факторы, влияющие на количество подразделений досуга в
гостиницах;
- изучить методические основы анимационного туроперейтинга;
- изучить методику организации спортивно – игровой деятельности на
туристских предприятиях;
- изучить методику организации экскурсионной деятельности на
туристских предприятиях;
- изучить и проанализировать должностные обязанности (инструкции) и
квалификационные характеристики работников туристского предприятия
(аниматоров, экскурсоводов);
- разработать экскурсионную программу и провести ее;
- систематизировать и проанализировать полученные результаты
наблюдений и исследований
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
По окончании практики «Технология и организация туристов на маршруте» студенты
составляют дневника - отчета, в котором анализируется вся работа. Дневник - отчет ведется
студентом ежедневно. По материалам практики делаются заключение, содержащие выводы
по каждому разделу практики. Готовится выступление студента (6-7 мин) с презентации
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
прохождения учебной практики по итоговой конференции.
В отчете о практике освещаются следующие вопросы:
1. Маршрутный лист похода;
2. Физико-географические и рекреационные условия Чемальского района и
Каракольских озер;
3.Организация пеших походов;
4. Техника безопасности туристов на маршруте;
5. Перечень анимационных программ для туристов;
5. Информация о содержание выполненного индивидуального задания.
Структура дневника-отчёта состоит из титульного листа, содержания, основного
материала (индивидуального задания и маршрутного листа), список литературы. Форма
заполнения отчета для студентов (Приложения 2, 3)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Аграрный колледж
Цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
УТВЕРЖДАЮ
Председатель цикловой комиссии
ветеринарии и кинологии
___________/Коновалова С.В.
«___»_______20__г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
«Предоставление услуг по сопровождению туристов»
ФИО студента______________________________________________________
Наименование предприятия – место практики___________________________
__________________________________________________________________
С_____20__г. по______20_г. выполнить следующее индивидуальное задание:
1._________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Дата выдачи задания___________________________
Руководитель практики_________________________
подпись ФИО
Приложения 2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Аграрный колледж
Цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
«Предоставление услуг по сопровождению туристов»
Фамилия_________________________
Имя_____________________________
Отчество_________________________
Группа__________________________
Специальность___________________
Руководитель практики____________
Горно-Алтайск 20__ г
Приложения 3
Форма дневника- отчета
Практическая работа № __
Дата__________________________________________________________
Тема__________________________________________________________
Наименование работы___________________________________________
Норма времени:_________
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Цель:_________________________________________________________
Ход работы (описание выполненной работы)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Организация туризма: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020
https://www.iprbookshop.ru/100351.html
Лисевич А. В., Лунтова Е. В., Джалая М. А.
Маркетинговые технологии в туризме: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/86302.html
Попова А. А., Щетинина Н. А.
Организация туристской индустрии: практикум
Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2021
https://www.iprbookshop.ru/126975.html
6.1.2. Дополнительная литература
Государственная политика и законодательство в сфере туристской и гостиничной деятельности: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование ; Ай Пи Ар Медиа, 2020
https://www.iprbookshop.ru/93538.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)