2022-2023_43_02_10_2022_Т22-ЗФ_plx_Правовое обеспечение профессиональной деятельности
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Учебный план
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx

43.02.10 ТУРИЗМ

 
экзамены 1
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
48
аудиторные занятия
6
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
Специалист по туризму
54
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
10 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
2
2
2
2
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
54
54
54
54
 
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кандидат исторических наук, Препод., Летов Андрей Викторович _______________
 
 
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
 
43.02.10 ТУРИЗМ
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
 
Протокол от 13.05.2021 протокол № 11  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» предназначена для того, чтобы ознакомить выпускника с основными правами и обязанностями граждан РФ, воспитание правовой культуры и правовой грамотности.

Цели дисциплины:

• формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам

1.2
<i>Задачи:</i> освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции; • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе; • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предоставление услуг по сопровождению туристов
2.1.2
Предоставление услуг по сопровождению
2.1.3
туристов
2.1.4
Предоставление услуг по сопровождению туристов
2.1.5
Предоставление услуг по сопровождению
2.1.6
туристов
2.1.7
Производственная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы предпринимательской деятельности
2.2.2
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
2.2.3
Технология продаж и продвижения турпродукта
2.2.4
Управление деятельностью функционального подразделения
2.2.5
Основы предпринимательской деятельности в туризме
2.2.6
Производственная практика
2.2.7
Предоставление услуг по сопровождению
2.2.8
туристов
2.2.9
Производственная практика
2.2.10
Производственная практика
2.2.11
Предоставление услуг по сопровождению
2.2.12
туристов
2.2.13
Предоставление услуг по сопровождению туристов
2.2.14
Производственная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов, наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
стр. 5
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
- методы и способы выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач - оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности - нести ответственность за принятые решения
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
 
 
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Знать:
поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Уметь:
осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного 
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
Знать:
-информационно - коммуникационные технологии
 
 
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
стр. 6
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Уметь:
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
Владеть:
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ПК 1.7.:Оформлять документы строгой отчетности.
 
Знать:
знать коллектив, его особенности, интересы руководства, потребителей
 
 
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
 
Уметь:
находить общий язык, использовать методики работы с коллективом
 
 
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
 
Знать:
этапы командной работы
 
 
ЛР 12:Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
 
Уметь:
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Владеть:
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
 
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
стр. 7
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Знать:
современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Уметь:
применять современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Владеть:
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
методы выявления и анализа запросов потребителя
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
проводить анализ запросов потребителя
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
методы информирования о туристских продуктах
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Владеть:
документами  по посевному и посадочному материалам
 
 
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
нормативные акты в области работы туроператора
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
продвигать туристский продукт, не нарушая законодательство РФ
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
методами и способами выполнения профессиональных задач
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
методики расчета стоимости турпакета
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
в соответствии с заявкой произвести расчет стоимости турпакета
 
 
стр. 8
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Знать:
специфику оформления турпутевок, ваучеров, страховых полисов
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Уметь:
проводить оформление турпакета
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Владеть:
информацией о законодательных ограничениях в сфере агрономии
 
 
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Знать:
визовые центры россии
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Уметь:
провести консультацию по визовой поддержке потребителя, помочь с контактами
 
 
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
Знать:
формы документов строгой отчетности
 
 
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
Уметь:
заполнять документы строгой отчетности
 
 
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
Знать:
основные критерии качества обслуживания туристов
 
 
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
Уметь:
проводить контроль качества обслуживания туристов
 
 
ПК 1.7.:Оформлять документы строгой отчетности.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.7.:Оформлять документы строгой отчетности.
 
Знать:
правила оформления документации о туристской поездке
 
 
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
 
Уметь:
заполнить отчеты по документации по туристской поездке
 
 
стр. 9
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
 
Знать:
общечеловеческие ценности, чужую уникальность
 
 
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
 
Уметь:
расставлять приоритеты в иерархии ценностей личности человека
 
 
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
 
Знать:
основные семейные ценности, неприемлемые моменты в семейных отношениях
 
 
ЛР 12:Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
 
Уметь:
обосновать важность семейных ценностей, выявлять негатив
 
 
ЛР 12:Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Право и экономика
 
1.1
Правовое регулирование экономических отношений. /Ср/
Л1.1Л2.1
4
ОК 1.
1
0
 
1.2
Индивидуальное предпринимательство. /Ср/
Л1.1Л2.1
4
ОК 2. ПК 1.6.
1
0
 
1.3
Понятие и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 3.
1
0
 
1.4
Понятие и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 3.
1
0
 
 
Раздел 2. Договорные отношения предприятий.
 
2.1
Договорные отношения предприятий. /Ср/
Л1.1Л2.1
4
ОК 4. ОК 5.
1
0
 
2.2
Договорные отношения предприятий. /Ср/
Л1.1Л2.1
4
ПК 1.1. 
1
0
 
 
Раздел 3. Трудовое право
 
3.1
Правовое регулирование трудовых отношений. /Ср/
Л1.1Л2.1
4
ОК 7.
1
0
 
3.2
Трудовой договор: понятие, виды, содержание. /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 8. ОК 9. ПК 1.2.
1
0
 
3.3
Трудовой договор: понятие, виды, содержание. /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 6. 
1
0
 
стр. 10
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
3.4
Трудовой договор: понятие, виды, содержание. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ПК 1.3. ПК 1.5. ЛР 7
1
0
 
3.5
Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ПК 2.6.
1
0
 
3.6
Трудовая дисциплина. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ПК 1.4.  ЛР 12
1
0
 
3.7
Трудовая дисциплина. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ПК 1.7.
1
0
 
3.8
Трудовые споры. /Ср/
Л1.1Л2.1
4
ОК 3.
1
0
 
3.9
Итоговое занятие /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ПК 2.5.
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1.Понятие и признаки предпринимательской деятельности.

2.Субъекты предпринимательской деятельности, их признаки.

3.Понятие и характеристика форм собственности в Российской Федерации.

4.Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.

5.Создание, реорганизация, ликвидация юридического лица.

6.Организационно-правовые формы юридических лиц.

7.Основные этапы ( стадии) банкротства.

8.Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности.

9.Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.

10.Порядок заключения договоров.

11.Экономические споры. Порядок их разрешения.

12.Трудовое право как отрасль права. Характеристика основных

источников трудового права.

13.Понятие и виды занятости. Порядок и условия признания гражданина

безработным.

14.Трудовой договор : понятие, виды.

15.Испытательный срок при приеме на работу.

16.Порядок заключения трудового договора. Права и обязанности

работника и работодателя.

17.Прекращение трудового договора.

18.Рабочее время : понятие, виды.

19.Время отдыха : понятие, виды. Порядок предоставления отпусков.

20.Заработная плата. Системы оплаты труда.

21.Дисциплина труда : понятие, методы обеспечения трудовой

дисциплины.

22.Дисциплинарная ответственность. Порядок привлечения работника к

дисциплинарной ответственности.

23.Материальная ответственность, ее виды.

24.Трудовые споры: понятие, виды, порядок рассмотрения.

25.Административное правонарушение и административная

ответственность.

26. Ассоциация Туроператоров России (АТОР) как

общественная деятельность


27. Государственные органы, регулирующие деятельность в сфере туризма

28. Деятельность Федерального агентства по туризму 


29. Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере 


защиты прав потребителей и благополучия человека

30. Деятельность Федеральной таможенной службы 


31. Деятельность управления по вопросам миграции 


32. Деятельность Министерства иностранных дел 


33. Деятельность Федеральной службы по ветеринарному и 


фитосанитарному надзору


34. Субъекты гражданских правоотношений в туризме


35. Организационно-правовые формы юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере туризма

36. Регистрация туристской фирмы. 


37. Процедура образования фирмы-туроператора 


38. Процедура образования фирмы-турагента 


39. Условия осуществления организацией туроператорской 


деятельности


40. Условия осуществления организацией турагентской деятельности

41. Единый федеральный реестр туроператоров 


42. Правовые основы стандартизации в сфере туризма 


43. Объекты сертификации в сфере туризма 


 
стр. 11
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
44. Порядок проведения сертификации туристских услуг 


45. Правовые основы стандартизации в сфере туризма 


 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Часть 1

1.Понятие и признаки предпринимательской деятельности.

2.Субъекты предпринимательской деятельности, их признаки.

3.Понятие и характеристика форм собственности в Российской Федерации.

4.Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.

5.Создание, реорганизация, ликвидация юридического лица.

6.Организационно-правовые формы юридических лиц.

7.Основные этапы ( стадии) банкротства.

8.Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности.

9.Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.

10.Порядок заключения договоров.

11.Экономические споры. Порядок их разрешения.

12.Трудовое право как отрасль права. Характеристика основных

источников трудового права.

13.Дисциплинарная ответственность. Порядок привлечения работника к

дисциплинарной ответственности.

14.Материальная ответственность, ее виды.

15.Трудовые споры: понятие, виды, порядок рассмотрения.

16.Административное правонарушение и административная

ответственность.

Часть 2

1. Ассоциация Туроператоров России (АТОР) как

общественная деятельность


2. Государственные органы, регулирующие деятельность в сфере туризма

3. Деятельность Федерального агентства по туризму 


4. Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере 


защиты прав потребителей и благополучия человека

5. Деятельность Федеральной таможенной службы 


6. Деятельность управления по вопросам миграции 


7. Деятельность Министерства иностранных дел 


8. Деятельность Федеральной службы по ветеринарному и 


фитосанитарному надзору


9. Субъекты гражданских правоотношений в туризме


10. Организационно-правовые формы юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере туризма

11. Регистрация туристской фирмы. 


12. Процедура образования фирмы-туроператора 


13. Процедура образования фирмы-турагента 


14. Условия осуществления организацией туроператорской 


деятельности


15. Условия осуществления организацией турагентской деятельности

16. Единый федеральный реестр туроператоров 


17. Правовые основы стандартизации в сфере туризма 


18. Объекты сертификации в сфере туризма 


19. Порядок проведения сертификации туристских услуг 


20. Правовые основы стандартизации в сфере туризма 


Рабочее время и время отдыха

Перечень ситуаций

Ситуация № 1

Гражданин Иванов Устроился на работу в организацию по производству мебели. Он проработал 7 месяцев и написал заявление на предоставление ему отпуска. Руководитель организации отказал гражданину Иванову в его просьбе о предоставлении отпуска.

Правомерно ли  действие руководителя  организации?

Ситуация № 2

Гражданин Егоров, уходил в отпуск, подал заявление на имя директора с просьбой разделить отпуск на две части в связи с семейными обстоятельствами. Его просьба была отклонена, чтобы было мотивированно не правомерностью таких действий.

Прав ли руководитель организации?

 
стр. 12
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Ситуация № 3

Гражданин Неговора, работающий на ЗАО "Балтика" бухгалтера, подал заявление на расторжение трудового договора. Работодатель отказался выплачивать ему денежную компенсацию за неиспользованные отпуска, мотивирую это тем, что трудовой договор расторгнут по инициативе работника.

Ситуация № 4

Граждание Прилука, имеющий на иждивении ребенка 2-х лет, был вызван на работу в выходной день. Он отказался выйти на работу, мотивирую это тем, что у ребенка день рождения и он не может его оставить одного. В результате этого он был уволен.

Гражданин Прилука, подал в суд на работодателя. В чью пользу суд вынесет решение?

Ситуация № 5

Гражданин Хромов, инвалид третьей группы был привлечен к сверхурочным работам для продолжения работы при не явке сменяющего работника. Отработал 6 часов в течении 2 дней подряд, работник отказался продолжать работать. Работодатель пригрозил увольнением, мотивирую это тем, что он был незаконно привлечен к сверхурочным работам, так как отсутствует его письменное согласие.

Охарактеризуйте правомерность действий работодателя?

Существует ли в данной ситуации еще какие либо правонарушения?

Рабочее время и время отдыха

Перечень версий

Версия №1   Действия руководителя не правомерны, так как в соответствии со ст. 122  ТК РФ, право на использование отпуска в первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев непрерывной работы.

Версия №2   В соответствии со ст.125 ТК РФ, по соглашению между работником и работодателем отпуск может быть разделён на части. Так как соглашение между сторонами не было достигнуто, работодатель имел право не делить отпуск на части.

Версия №3   Согласно ст.127 ТК РФ, при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

   Заявление работодателя о том, что трудовой договор расторгнут по инициативе работника и это послужило причиной для невыплаты денежной компенсации за неисполь0зованные отпуска, противоречит ст. 127 ТК РФ.

Версия №4   В соответствии со ст.113 ТК РФ, привлечение работника к работе в выходные и праздничные дни допускаются только с письменного согласия работника (кроме случаев предотвращения аварий, катастроф, несчастных случаев и т.д.). Таким образом, действия работодателя неправомерны и суд при рассмотрении дела вынесет положительное решение в пользу гражданина Прилуки.

Версия №5   Действия работодателя неправомерны, так как согласно ст.99 ТК РФ, привлечение инвалидов к сверхурочным работам допускается с их письменного согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. Также была нарушена максимальная продолжительность сверхурочных работ, которая не должна превышать 4 часов в течении двух дней подряд.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, ситуационных задач, практических работ, итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности». ФОС прилагается отдельно.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, ситуационных задач, практических работ, итоговой аттестации

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Кухаренко Т.А.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для СПО
Саратов: Профобразование, 2021
https://www.iprbookshop.ru/102330.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Хачатурян Б.Г., Шишкина Е.Б., Таланчук А.Ю.
Право: учебник для СПО
Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/70756.html
 
 
 
 
 
стр. 13
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
MS WINDOWS
6.3.1.5
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.4
Межвузовская электронная библиотека 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
дискуссия
 
проблемная лекция
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
510 В1
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания расположены отдельным документом.

Методические рекомендации по написанию  контрольной работы

Контрольная работа — форма самостоятельной работы, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача выполнения  к. работы по предмету это углубленное изучение определенной проблемы курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу. Если тема предполагает научно-исследовательский аспект, то в содержании контрольной работы должны быть представлены результаты исследования. Темы контрольных работ представлены в приложении, также тема к.р. может быть, сформулирована и самим студентом (при условии обоснования ее целесообразности и согласия преподавателя руководить ее выполнением).

При выполнении контрольной работы необходимо использование достаточного для раскрытия темы количества источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме (книг и статей). Можно использовать литературу, рекомендуемую преподавателем, или самостоятельно подобранные источники, а также учебники, желательно использовать не менее четырех источников.

При выполнении контрольной  работы студент должен усвоить следующие основные умения:

самостоятельный поиск информации по заданной теме;

отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изучаемой проблемы, отделение этой информации от второстепенной (в рамках данной темы);

анализ и синтез знаний и исследований по проблеме;

обобщение и классификация информации по исследовательским проблемам;

логичное и последовательное раскрытие темы;

обобщение психологических знаний по проблеме и формулирование выводов из литературного обзора материала;

грамотное построение научного реферативного текста;

     Требования к оформлению контрольной работы:

Формат бумаги А4.

Титульный лист.

Содержание

Введение.

Основное содержание.

Заключение.

Библиографический список

Приложение.

    Объем всей к. работы (включая титульный лист, содержание, библ. список) должен быть приблизительно равен 12 -20 

 
стр. 14
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
страницам, но не более 20 и не менее 6. Страницы работы нумеруются по центру в низу страницы, начиная с содержания (с цифры 2). Первоисточник приводимых в тексте цитат указывается в списке литературы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы. В тесте помещают квадратные скобки с номером источника в списке литературы и страницы (например [4; 13-26]). Иллюстрации, таблицы, могут помещаться в текст работы или на отдельные страницы (листы), которые включаются в общую нумерацию.

Критерии оценки студента по текущему контролю знаний

дисциплина «Правовые обеспечение профессиональной деятельности»

Оценка

Критерии

«отлично»,

Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать справочную литературу, делать обоснованные выводы

«хорошо»,

Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованной справочной литературе

«удовлетворительно»,

Студент показал  знание основных положений учебной дисциплины, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство  с рекомендованной справочной литературой

«неудовлетворительно»,

При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений учебной дисциплины, неумение  с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины