Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная практика Предоставление услуг по сопровождению туристов ПП02.01
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
43.02.10 ТУРИЗМ
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Производственная практика Предоставление услуг по сопровождению туристов ПП02.01
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
Протокол от 09.06.2022 протокол № 11
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> Целью практики является формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.02.Предоставление услуг по сопровождению туристов
<i>Задачи:</i> - подготовка специалистов, владеющих системой знаний о продажах туристских услуг;
- изучение механизмов работы туристских агентств;
- изучение технологий продаж туристских услуг;
- сбор и анализ необходимых материалов для написания курсового проекта;
- закрепить на практике знания, умения и навыки, полученные в процессе теоретического обучения;
- развить профессиональные навыки и навыки деловой коммуникации
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Организация досуга туристов
Предоставление услуг по сопровождению туристов
Технология и организация сопровождениятуристов
Предоставление услуг по сопровождению туристов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика
Экзамен по профессиональному модулю
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- методы и способы выполнения профессиональных задач
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению
эффективности и качества их выполнения
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
- нести ответственность за принятые решения
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
информационно - коммуникационные технологии
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
применять современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
правила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
приемы эффективного контроля качества
предоставляемых туристу услуг;
инструкции по технике безопасности при
организации туристских поездок и походов;
правила поведения туристов на конкретном виде
транспорта;
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
проводить проверку готовности транспортных
средств при выходе на маршрут;
проводить инструктаж туристов на русском и
иностранном языках;
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
оценки готовности группы к турпоездке;
проведения инструктажа туристов на русском и
иностранном языках;
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
приемы эффективного общения;
правила проведения инструктажа туристской
группы;
правила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
проводить инструктаж по технике безопасности
при проведении туристского мероприятия на
русском и иностранном языках;
проводить инструктаж об общепринятых и
специфических правилах поведения при
посещении различных достопримечательностей;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
оценки готовности группы к турпоездке;
проведения инструктажа туристов на русском и
иностранном языках;
сопровождения туристов на маршруте;
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
эффективные методы принятия решений в
сложных и экстремальных ситуациях;
основы анимационной деятельности;
правила организации обслуживания туристов в
гостиницах и туристских комплексах; основы организации туристской деятельности;
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
организовывать движение группы по маршруту;
эффективно принимать решения в сложных и
экстремальных ситуациях;
организовывать досуг туристов;
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
сопровождения туристов на маршруте;
организации досуга туристов;
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
правила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
эффективные методы принятия решений в
сложных и экстремальных ситуациях;
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
контролировать наличие туристов;
обращаться за помощью в соответствующие
службы при наступлении чрезвычайной ситуации;
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
сопровождения туристов на маршруте;
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
стандарты качества туристского и гостиничного
обслуживания;
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
контролировать качество предоставляемых
туристу услуг размещения и питания;
контролировать качество предоставляемых
туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
контроля качества предоставляемых туристу
услуг;
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
правила составления отчетов по итогам
туристской поездки.
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
оформлять отчет о туристской поездке;
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
составления отчета по итогам туристской поездки;
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Организация практики. Ознакомительные лекции. Нормативно-правовая основа деятельности турагентства Инструктаж по технике безопасности /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6.
Производственный, исследовательский этап. Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка. Контрактная практика. Работа в туристических агентствах города /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.6.
Составление отчёта по практике /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.6.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Контрольные вопросы
1. Понятие туристской деятельности.
2. Регулирование туристской деятельности в России.
3. Организационно-правовые основы турист¬ского предприятия
4. Понятие и виды деятельности туроператора и турагента.
5. Классы обслуживания.
6. Пакет услуг. Про¬грамма обслуживания.
7. Поставщики услуг. Договорный план.
8. Дого¬ворно-правовая документация: договор с поставщиками услуг
9. Договор между туроператорами.
10. Договор с клиентом. Обязательные условия.
11. Туристская технологическая документация
12. Формы и стили обслуживания туристов.
13. Стратегия и менеджмент обслуживания.
14. Программный туризм как основа обслуживания ту¬ристов. Анимация обслуживания.
15. Культура обслуживания туристов.
16. Качество обслуживания и способы его регулирования.
Перед началом практики студентам выдаются индивидуальные задания (Приложение 3).
Индивидуальные задания:
1. Изучить организационную структуру агентства. Должностную инструкцию менеджера агентства
2. Изучить основные направления деятельности туристического агентства
3. Документооборот агентства. Договоры с туроператорами, договор о реализации турпродукта с туристом
4. Организационно-правовые основы турист¬ского предприятия
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
За время практики студенты должны выполнить следующие задания:
- изучить стратегические цели и задачи туристского предприятия;
- изучить виды деятельности туристского предприятия;
- выявить факторы, влияющие на количество подразделений досуга в
гостиницах;
- изучить методические основы анимационного туроперейтинга;
- изучить методику организации спортивно – игровой деятельности на
туристских предприятиях;
- изучить методику организации экскурсионной деятельности на
туристских предприятиях;
- изучить и проанализировать должностные обязанности (инструкции) и
квалификационные характеристики работников туристского предприятия
(аниматоров, экскурсоводов);
- разработать экскурсионную программу и провести ее;
- систематизировать и проанализировать полученные результаты
наблюдений и исследований
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Приложение 3
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Аграрный колледж
Цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
УТВЕРЖДАЮ
Председатель цикловой комиссия
ветеринарии и кинологии
___________/Коновалова С.В.
«___»_______20__г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ФИО студента______________________________________________________
Наименование предприятия – место практики___________________________
__________________________________________________________________
С_____20__г. по______20_г. выполнить следующее индивидуальное задание:
1._________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
Дата выдачи задания___________________________
Руководитель практики_________________________
подпись ФИО
Приложение 4
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Аграрный колледж
Цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
по специальности 43.02.10 Туризм
студента (ки)____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
группы________Т22-ЗФ________курса_______________3_____________________
_______________________________________________________________________
(место прохождения практики)
с «____»________________________20_ года
по «____»________________________ 20_ года
Руководитель практики_________________________
Дата защиты__________________________________
Оценка_______________________________________
2. Примерная форма отчёта
1. Название туристического агентства, организационно-правовая форма
2. Организационная структура и штат сотрудников
3. Перечень услуг, предоставляемых агентством
4. Формирование навыков демонстрации пользы туристической услуги.
5. Формы работы с клиентом турагентства
6. Продажи постоянным клиентам.
7. Работа с клиентами после приезда.
Приложение 5
ОТЗЫВ
Руководителя практики от цикловой комиссии социально-экономических дисциплин и землеустройства Аграрного колледжа
студента (ки) курса
группы____________ФИО______________________________________________
Структура отчёта_____________________________________________________
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Положительные моменты______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод по отчёту и в том числе, характеристика студента по выполнению индивидуального задания__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка____________________________________
Проверил (а)_______________________________
Дата____________________Подпись___________
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Томилин К. Г., Овсянникова И. Н.
Игровые виды рекреации (на воде и у воды): учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/83824.html
Кобызев Н. С., Кобызева Е. В.
Технология и организация сопровождения туристов на маршруте: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Ар Медиа, 2022
https://www.iprbookshop.ru/119624.html
6.1.2. Дополнительная литература
Веселова Н.Ю., Иванова Н.В., Мальшина Н.А.
Технология и организация сопровождения туристов: учебное пособие
Саратов: Профобразование, 2018
www.iprbookshop.ru/74506.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)