Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика 02.01 Предоставление услуг по сопровождению туристов
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
43.02.10 ТУРИЗМ
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Учебная практика 02.01 Предоставление услуг по сопровождению туристов
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
Протокол от 09.06.2022 протокол № 11
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> является формирование у обучающихся умений организации
сопровождения туристов, приобретение первоначального практического опыта и реализуется
в рамках профессионального модуля ПМ.02
<i>Задачи:</i> 1. Обучение студентов, технологии туристических маршрутов;
2. Приобретение навыков и приема сбора полевой информации;
3. Понять сущность и значимость своей будущей профессий;
4. Формирования организации туристических маршрутов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика
Экзамен по профессиональному модулю
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- методы и способы выполнения профессиональных задач
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению
эффективности и качества их выполнения
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
- нести ответственность за принятые решения
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
информационно - коммуникационные технологии
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
применять современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
правила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
приемы эффективного контроля качества
предоставляемых туристу услуг;
инструкции по технике безопасности при
организации туристских поездок и походов;
правила поведения туристов на конкретном виде
транспорта;
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
проводить проверку готовности транспортных
средств при выходе на маршрут;
проводить инструктаж туристов на русском и
иностранном языках;
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
оценки готовности группы к турпоездке;
проведения инструктажа туристов на русском и
иностранном языках;
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
приемы эффективного общения;
правила проведения инструктажа туристской
группы;
правила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
проводить инструктаж по технике безопасности
при проведении туристского мероприятия на
русском и иностранном языках;
проводить инструктаж об общепринятых и
специфических правилах поведения при
посещении различных достопримечательностей;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
оценки готовности группы к турпоездке;
проведения инструктажа туристов на русском и
иностранном языках;
сопровождения туристов на маршруте;
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
эффективные методы принятия решений в
сложных и экстремальных ситуациях;
основы анимационной деятельности;
правила организации обслуживания туристов в
гостиницах и туристских комплексах; основы организации туристской деятельности;
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
организовывать движение группы по маршруту;
эффективно принимать решения в сложных и
экстремальных ситуациях;
организовывать досуг туристов;
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
сопровождения туристов на маршруте;
организации досуга туристов;
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
правила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
эффективные методы принятия решений в
сложных и экстремальных ситуациях;
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
контролировать наличие туристов;
обращаться за помощью в соответствующие
службы при наступлении чрезвычайной ситуации;
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
сопровождения туристов на маршруте;
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
стандарты качества туристского и гостиничного
обслуживания;
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
контролировать качество предоставляемых
туристу услуг размещения и питания;
контролировать качество предоставляемых
туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
контроля качества предоставляемых туристу
услуг;
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
правила составления отчетов по итогам
туристской поездки.
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
оформлять отчет о туристской поездке;
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
составления отчета по итогам туристской поездки;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Подготовительный этап
(инструктаж по технике
безопасности,
ознакомительные лекции,
заготовки для туристических
маршрутов) /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6.
Исследовательский этап
(маршрутные наблюдения,
учебно-экскурсионные
маршруты, разработка
проектов) /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.6.
Оформление документации по практике /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.6.
Цели и задачи организации досуга на
туристском рынке
/Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5.
Формы досуга в туристских учреждениях /Ср/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
Понятие анимации в туризме.
Анимационные программы для разной
целевой аудитории
/Ср/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
Экскурсионная работа как часть досуга /Ср/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
Игра как разновидность развлечений и
организация игр для туристов /Ср/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Планирование досуговой деятельности на
предприятиях сферы туризма /Ср/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Контрольные вопросы для студентов во время прохождения учебной практики
«Технология и организация туристов на маршруте»
*Обеспечение техники безопасности при проведении маршрута?
* Организация туристских походов?
* Особенности туризма?
*Методика проведения экскурсии?
* Природные факторы и условия на территории Каракольских озер?
* Основные виды средств размещения и их функционирования?
* Технология использования туристских маршрутов?
* Методы полевых исследований?
* Развитие туризма Чемальском районе?
*Портфель экскурсовода?
* Туристское снаряжение для похода?
*Техника безопасности туристов на маршруте?
*Подготовительный этап к подходу?
* Виды маршрута?
* Категорий маршрутов?
Индивидуальная работа для студентов во время прохождения учебной практики по
специальности 43.02.10 «Туризм». Форма заполнения индивидуального задания учебной
практики (Приложения 1)
Дать характеристику маршрута Горно-Алтайск - Каракольские озера.
1. Месторасположения Каракольских озер (карты, схемы, краткая характеристика,
физико-географических, рекреационных условий территории)
2. Описание маршрута Горно-Алтайск- Элекмонар- Тура;
3. Описание маршрута Тура -Каракольские озера;
4. Описание маршрутов радиальных выходов территории Каракольских озер;
5. Анализ организации и технологии маршрута г.Горно-Алтайск-Каракольские озера;
6. Программа анимационных программ для туристов;
1. Основные направления анимационной деятельности
2. Актуальные проблемы анимационной деятельности в туризме
3. Анализ современного состояния и перспективы развития анимационных
программ
4. Деятельность творческих коллективов в анимационных программах
туристских маршрутов
5. Деятельность туристских учреждений по внедрению современных форм
отдыха населения
6. Использование выразительных средств в анимационных программах
туристских маршрутов как фактор формирования художественного вкуса
туристов
7. Игра как важное средство развития интеллектуальных способностей
детей и подростков. Методы применения игр на туристских маршрутах
8. Специфика работы менеджера-аниматора по организации и проведению
праздников, карнавалов и шоу фестивалей на туристских маршрутах
9. Современные технологии постановки конкурсно-игровых анимационных
программ на туристских маршрутах
Перед началом учебной практике «Организация досуга туристов»
студентам выдаются индивидуальные задания по форме
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
За время практики студенты должны выполнить следующие задания:
- изучить стратегические цели и задачи туристского предприятия;
- изучить виды деятельности туристского предприятия;
- выявить факторы, влияющие на количество подразделений досуга в
гостиницах;
- изучить методические основы анимационного туроперейтинга;
- изучить методику организации спортивно – игровой деятельности на
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
туристских предприятиях;
- изучить методику организации экскурсионной деятельности на
туристских предприятиях;
- изучить и проанализировать должностные обязанности (инструкции) и
квалификационные характеристики работников туристского предприятия
(аниматоров, экскурсоводов);
- разработать экскурсионную программу и провести ее;
- систематизировать и проанализировать полученные результаты
наблюдений и исследований
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
По окончании практики «Технология и организация туристов на маршруте» студенты
составляют дневника - отчета, в котором анализируется вся работа. Дневник - отчет ведется
студентом ежедневно. По материалам практики делаются заключение, содержащие выводы
по каждому разделу практики. Готовится выступление студента (6-7 мин) с презентации
прохождения учебной практики по итоговой конференции.
В отчете о практике освещаются следующие вопросы:
1. Маршрутный лист похода;
2. Физико-географические и рекреационные условия Чемальского района и
Каракольских озер;
3.Организация пеших походов;
4. Техника безопасности туристов на маршруте;
5. Перечень анимационных программ для туристов;
5. Информация о содержание выполненного индивидуального задания.
Структура дневника-отчёта состоит из титульного листа, содержания, основного
материала (индивидуального задания и маршрутного листа), список литературы. Форма
заполнения отчета для студентов (Приложения 2, 3)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Аграрный колледж
Цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
УТВЕРЖДАЮ
Председатель цикловой комиссии
ветеринарии и кинологии
___________/Коновалова С.В.
«___»_______20__г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
«Предоставление услуг по сопровождению туристов»
ФИО студента______________________________________________________
Наименование предприятия – место практики___________________________
__________________________________________________________________
С_____20__г. по______20_г. выполнить следующее индивидуальное задание:
1._________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Дата выдачи задания___________________________
Руководитель практики_________________________
подпись ФИО
Приложения 2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Аграрный колледж
Цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
«Предоставление услуг по сопровождению туристов»
Фамилия_________________________
Имя_____________________________
Отчество_________________________
Группа__________________________
Специальность___________________
Руководитель практики____________
Горно-Алтайск 20__ г
Приложения 3
Форма дневника- отчета
Практическая работа № __
Дата__________________________________________________________
Тема__________________________________________________________
Наименование работы___________________________________________
Норма времени:_________
Цель:_________________________________________________________
Ход работы (описание выполненной работы)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Томилин К. Г., Овсянникова И. Н.
Игровые виды рекреации (на воде и у воды): учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/83824.html
Кобызев Н. С., Кобызева Е. В.
Технология и организация сопровождения туристов на маршруте: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Ар Медиа, 2022
https://www.iprbookshop.ru/119624.html
6.1.2. Дополнительная литература
Веселова Н.Ю., Иванова Н.В., Руденко [и др.] Л.Л.
Организация туристской индустрии: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2018
http://www.iprbookshop.ru/74500.html
Корабейников И. Н., Холодилина Ю. Е.
Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2020
https://www.iprbookshop.ru/92186.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)