высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
43.02.10 ТУРИЗМ
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Знать основы здорового образа жизни;
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ции
ракт.
Челночный бег 3*10м.
/Ср/
Бег на длинные дистанции
/Ср/
Техника выполнения прыжков в длину
/Ср/
Выполнение прыжков в высоту
/Ср/
Совершенствование подачи мяча
/Ср/
Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.
Попеременные лыжные ходы
/Ср/
Гимнастика
Техника безопасности на занятиях гимнастикой
/Ср/
Гимнастика
Техника безопасности на занятиях гимнастикой
/Ср/
Бег 100 м. на результат. Техника эстафетного бега 4*100, 4*400 м.
/Ср/
Бег на длинные дистанции
/Ср/
Совершенствование техники передачи мяча
/Ср/
Подача мяча по зонам.
/Ср/
Техника безопасности при игре в мини-футбол. Исходное положение (стойки), перемещения
/Ср/
Попеременный лыжный ход
/Ср/
Техника безопасности на занятиях гимнастикой.
Строевые упражнения
/Ср/
Техника безопасности на занятиях гимнастикой.
Строевые упражнения
/Ср/
1)Бег 100 метров
2)Челночный бег 3*10 метров
3)Прыжки в длину с места толчком двумя ногами
4) Прыжек в длину с разбега
5)Бег на 3000/2000 метров
6)Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье
7)Подтягивание из виса на высокой перекладине
8)Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Примерный перечень вопросов
1. Под физической культурой понимается:
А) часть культуры общества и человека;
Б) процесс развития физических способностей;
В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.
2. Результатом физической подготовки является:
А) физическое развитие;
Б) физическое совершенство;
В) физическая подготовленность;
Г) способность правильно выполнять двигательные действия.
3. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?
А) 1908 год в Лондоне;
Б) 1912 год в Стокгольме;
В) 1952 год в Хельсинки;
Г) 1928 год в Амстердаме.
4. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:
А) координации движений;
Б) техники движений;
В) быстроты реакции;
Г) скоростной силы.
5. Солнечные ванны лучше всего принимать:
A) с 12 до 16 часов дня;
Б) до 12 и после 16 часов дня;
B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;
Г) с 10 до 14 часов.
A) борьба, бокс, фехтование;
Б) баскетбол, волейбол, футбол;
B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г) метание мяча, диска, молота.
7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?
А) 1516 год в Германии;
Б) 1850 год в Англии;
В) 1896 год в Греции;
Г) 1869 год во Франции.
8. Главной причиной нарушения осанки является:
А) малоподвижный образ жизни;
Б) слабость мышц спины;
В) привычка носить сумку на одном плече;
Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.
9. Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона:
А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);
Б) Иван Поддубный (борьба);
В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика);
Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика)
10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:
А) календарь соревнований;
Б) положение о соревнованиях;
В) правила соревнований;
Г) программа соревнований.
11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:
A) скоростных упражнениях;
Б) упражнениях «на гибкость»;
B) силовых упражнениях;
Г) упражнениях на «выносливость».
12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?
A) НХЛ;
Б) НБА;
B) МОК;
Г) УЕФА.
13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских играх?
А) скоростной спуск;
Б) конькобежный спринт;
В) фристайл;
Г) лыжные гонки.
14. Что определяет техника безопасности?
А) навыки знаний физических упражнений без травм;
Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;
В) правильное выполнение упражнений;
Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.
15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:
А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;
Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;
В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;
Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.
16.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?
А) растяжение;
Б) сокращение;
В) эластичность;
Г) постоянность состояния
А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;
Б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;
В) в совершенствовании природных, физических свойств людей;
Г) определенным образом организованная двигательная активность.
18. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?
А) 6- ти минутный бег;
Б) бег на 100 метров;
В) лыжная гонка на 3 километров;
Г) плавание 800 метров.
19. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?
42 км 195 м;
Б) 32 км 195 м;
50 км 195 м;
Г) 45 км 195 м.
Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности
1. Двигательная активность.
2. Профессиональная направленность физического воспитания.
3. Роль физической культуры и спорта в развитии общества.
4. Социальные функции физической культуры и спорта.
5. Современное состояние физической культуры и спорта.
6. Физическая культура и спорт как действенные средства сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования.
7. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.
8. Краткая характеристика ценностных ориентаций студентов на физическую культуру и спорт.
9. Основные положения организации физического воспитания в вузе.
Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания
1.Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
2. Функциональные системы организма.
3. Природные и социально-экологические факторы.
4. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.
5. Утомление при физической и умственной работе: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое.
6. Биологические ритмы и работоспособность.
7.Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм.
8.Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности.
9.Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.
10.Обмен веществ и энергии.
11.Регуляция деятельности организма: гуморальная и нервная.
12.Особенности функционирования центральной нервной системы.
13.Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.
Тема 3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности
1.Понятие «здоровье», его содержание и критерии.
2.Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.
3.Влияние образа жизни на здоровье.
4.Влияние условий окружающей среды на здоровье.
5.Наследственность и меры здравоохранения. Их влияние на здоровье.
6.Здоровье в иерархии потребностей культурного человека.
7.Влияние культурного развития личности на отношение к самому себе.
8.Система знаний о здоровье.
9.Взаимосвязь физкультурно-спортивной деятельности и общекультурного развития студентов.
10.Направленность образа жизни студентов, ее характеристика.
11.Способы регуляции образа жизни.
12.Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни.
13.Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни.
14.Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов.
15. Сущность и значение использования психопрофилактики и психогигиены в жизнедеятельности.
16.Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.
Тема 4. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе
1.Методические принципы физического воспитания.
2.Основы обучения движениям (техническая подготовка).
3.Этапы обучения движениям.
4.Воспитание физических качеств.
5.Воспитание выносливости, силы, быстроты, ловкости (координации движений), гибкости.
6.Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физического воспитания.
7.Общая физическая подготовка (ОФП). Цели и задачи ОФП.
8.Специальная физическая подготовка.
9.Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки.
10.Спортивная подготовка. Цели и задачи спортивной подготовки. Структура подготовленности спортсмена: техническая, физическая, тактическая, психическая.
11. Интенсивность физических нагрузок. Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
12.Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.
13.Значение мышечной релаксации.
14.Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.
15.Формы занятий физическими упражнениями.
16.Построение и структура учебно-тренировочного занятия.
17.Характеристика отдельных частей учебно-тренировочного занятия.
Тема 5. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий
1.Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.
2.Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.
3.Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
4.Особенности самостоятельных занятий по физической культуре для женщин.
5. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной деятельности.
6.Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов.
7.Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста.
8.Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности.
9.Участие в спортивных соревнованиях в процессе самостоятельных занятий.
10. Гигиена самостоятельных занятий по физической культуре: питание, питьевой режим, уход за кожей.
11.Гигиенические требования при проведении занятий: места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма.
12.Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.
13.Диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом: виды диагностики, цели и задачи.
14.Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его содержание и периодичность.
15.Педагогический контроль, его содержание. Виды педагогического контроля.
16. Самоконтроль, его цель и задачи. Основные методы самоконтроля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Критерии оценки самоконтроля. Методы самоконтроля при занятиях по физической культуре.
17.Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.
Тема 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП)
1.Личная необходимость психофизической подготовки человека к труду.
2.Положения, определяющие социально-экономическую необходимость психофизической подготовки человека к труду.
3.Определение понятия ППФП: ее цели и задачи. Место ППФП в системе физического воспитания.
4.Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов.
5.Дополнительные факторы, влияющие на содержание ППФП.
6.Методика подбора средств ППФП.
7.Организация, формы и средства ППФП в вузе.
9.Система контроля профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.
10.Виды и формы профессионального труда бакалавра и специалиста.
11.Основные и дополнительные факторы, определяющие ППФП будущих специалистов - выпускников факультета: условия их труда.
12.Особенности утомления и динамики работоспособности в течение рабочего дня, недели, сезона.
13.Влияние географо-климатических, региональных условий на жизнедеятельность работников.
14.Содержание ППФП специалистов, относящихся к различным группам ИТР.
15. Прикладные виды спорта.
16.Зачетные требования и нормативы по ППФП по годам (семестрам) обучения для студентов данного факультета.
17.ППФП в итоговой аттестации по учебной дисциплине «Физическая культура».
2) Реферат
3) Тест
Учебный материал раздела направлен на повышение функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на
Практический раздел программы реализуется на методико-практических и занятиях в учебных группах.
Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:
- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;
- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;
- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;
- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.
Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное отделение).
В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются в соответствии с правилами данного вида спорта.
Студены, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат.
Студенты специального учебного отделения выполняют контрольные тесты с учетом показаний и противопоказаний в зависимости от характера и степени отклонения в состоянии здоровья.
Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ «Б» ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Оптимально организованная двигательная деятельность студентов с ограниченными возможностями здоровья, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (далее СМГ), способствует улучшению их физического состояния, коррекции нарушений двигательной сферы и в целом – становлению социальной личности студента. Физическое воспитание данного контингента учащихся ставит перед собой те же цели и задачи, что и физическое воспитание здоровых студентов. На практических занятиях по физической культуре в СМГ студентам необходимо использовать:
- Гимнастические упражнения (общеукрепляющие и специальные). Общеукрепляющие упражнения направлены на оздоровление и укрепление всего организма. Задача специальных упражнений – избирательное действие на различные системы, затронутые патологическим процессом;
- Дыхательные упражнения (статистические и динамические).
Статистические дыхательные упражнения выполняются в различных исходных положениях в состоянии покоя, т.е. без движения ног, рук и туловища, динамические – выполняются в сочетании с движениями конечностей, туловища и т.д.;
- Порядковые и строевые упражнения организуют и дисциплинируют занимающихся, вырабатывая необходимые двигательные навыки (построение, повороты, ходьба и другие упражнения). Подготовительные или вводные упражнения подготавливают организм к предстоящей физической нагрузке;
- Корригирующие упражнения уменьшают дефекты осанки, исправляют деформации отдельных частей тела;
- Упражнения на координацию движения и в равновесие применяются для тренировки вестибулярного аппарата. Выполняются они в основных исходных положениях, обычной стойки на узкой площади опоры – стоя на одной ноге, на носках, с открытыми или закрытыми глазами, с предметами или без них;
- Упражнения в сопротивлении – способствуют укреплению мышц, повышают их эластичность, оказывают стимулирующее влияние на сердечно - сосудистую и дыхательную системы, обмен веществ;
- Ритмопластические упражнения.
Начинаются и заканчиваются занятия по физической культуре у студентов подсчетом пульса, частоты дыхания. Оздоровительный эффект занятий достигается также широким использованием студентами закаливающих факторов. В СМГ «Б» студенты выполняют физические упражнения при частоте пульса не более 120 уд./мин в течение всего учебного года, так как по данным физиологов при данной частоте они способствуют гармонической деятельности сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем, опорно - двигательного аппарата и других органов и систем организма: увеличивается минутный объем крови (за счет систолического объема), улучшается внешнее и тканевое дыхание.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов.
Реферат (лат.) - 1) доклад на установленную тему, содержащий обзор соответствующих литературных и других источников;
2) изложение содержания научной работы, книги, статьи.
В учебной практике реферат рассматривается, как правило, в первом значении.
Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический и др.
При написании реферата от студента требуется умение выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами).
Структура реферата должна включать следующие составные части и разделы:
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Основное содержание.
5. Заключение (выводы).
6. Список литературы.
7. Приложения (если имеются).
1. Титульный лист.
Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы (реферат), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.
2. Содержание (оглавление) - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.).
3. Введение. Обоснование выбора темы:
- актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;
- новые, современные подходы к решению проблемы;
- наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;
- противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересованном факте;
- личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме;
- цель и значимость темы.
4. Основное содержание
- сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме реферата;
- критический обзор источников;
- собственные версии, сведения, оценки
5. Заключение:
- основные выводы;
- результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой.
6. Список использованной литературы:
В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем на иностранном.
7. Приложения.
В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п.
Требования к оформлению текстового материала
Реферат должен быть отпечатан на пишущей машинке через два или принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210x297 мм с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - 20, правое - 10, левое - 30 мм. Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая межсловные интервалы, шрифт – 14. Объем реферата не должен превышать 30 и быть не менее 12 страниц машинописного текста.
Номера страниц указываются на середине верхней части листа без точек и литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными. Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста тремя интервалами; точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются.
Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ 5 печатных знаков.
Оформление ссылок на источники.
Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры.
Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника.
Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указывается номер источника по общему библиографическому списку и номер (а) использованной (ых) страниц.
Работа по библиографическому поиску.
Как правило, при подготовке реферата используются следующие группы источников: словари, справочники; монографии, сборники, научные доклады на конференциях, симпозиумах, энциклопедии и т. д.; газетные и журнальные статьи, в которых приводятся новые данные науки и фактологический материал. В них - расшифровка терминов, понятий, история вопроса, анализируются различные точки зрения на проблему и т. д.
По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они
После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст.
Оформление реферата целесообразнее выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц.
Библиографическое описание научно-методической литературы в списке
В список литературы входят различные источники, описание которых имеет свою специфику. Ниже приведены некоторые примеры.
1) Описание книг, монографий, учебников и учебных пособий:
1. Веретенникова, Л.К. Подготовка будущего учителя к формированию творческого потенциала школьника: Монография / Л.К. Веретенникова.– Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. – 134 с.
2. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. – М., 1982. – 280 с.
3. Крутецкий, В.А. Психология подростка / В.А. Крутецкий, Н.С.Лукин. – М.: Прсвещение, 1995. – 316 .
4. Петров, П.К. Гимнастика в школе: Учеб. пособие / П.К. Петров. – Ижевск, 1996. – 460с.
2) Описание статей из журналов:
1. Столяров, В.И. Актуальные проблемы теории и практики олимпийского образования детей и молодежи / В.И.Столяров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. – №4. – С. 13-20.
2. Столяров, В.И. философско-культурологический анализ физической культуры / В.И. Столяров // Вопросы философии. – 1988. - № 4. – С. 78-91.
3) Описание статей из сборников научных трудов и тезисов докладов:
1. Иванов, И.И. Педагогическая деятельность и контроль за физическим состоянием / И.И. Иванов // Программированное обучение и компьютеризация в учебно-тренировочном процессе: Межвуз. сб. науч. трудов. – Ижевск, 1996. – С. 23-39.
2. Жданов, Ю. Д. Требования к специалистам физической культуры и спорта / Ю.Д. Жданов // Новые направления в системе подготовки специалистов физической культуры и спорта и оздоровительной работе с населением: Тезисы докладов Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию образования факультета физической культуры (ФФК). – Ижевск, 1999. – С. 13-46.
4) Описание авторефератов диссертаций:
1. Холодов, Ж. К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук / Ж.К.Холодов; Моск.гос.ун-т – М., 1996. – 40 с.
2. Райзих, А.А. Средства и методы физической культуры в социальном воспитании подростков 14-15 лет, проживающих в сельской местности: Автореф. дисс... канд. пед. наук / А.А.Райзих; Омск.гос.ун-т ФК – Омск., 1997. – 24 с.
Не позже чем за две недели до намеченного срока, реферат представляется на рецензию научному руководителю.
В целом работа над рефератом позволяет студентам овладеть очень важными для исследователя умениями, а именно: научится работать с научным текстом, выделять в нем главное, существенное, формулировать как свои, так и чужие высказывания, логично выстраивать и систематизировать изученный материал.